Научная статья на тему 'Cпециальные аспекты профессионального стандарта: этические нормы'

Cпециальные аспекты профессионального стандарта: этические нормы Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
475
97
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОУЧИНГ / ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ / КОУЧ / ЭТИКА / COACHING / ETHICS / PROFESSIONAL STANDARD / COACH / CODE OF ETHICS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы —

Этические нормы не включены в формат описания профессии, предложенный Министерством труда и социальной защиты РФ. Между тем, в мировой и в российской коучинговой практике профессиональная деятельность коучей регулируется Этическими кодексами профессиональных коучинговых ассоциаций. Профессиональная этика служит важнейшей основой профессиональной деятельности коуча: этические нормы регулируют позицию коуча в работе с клиентами, взаимодействия коуча с заказчиками, профессиональным сообществом, обществом в целом. По замыслу Рабочей группы по разработке Профстандарта «Коуч», Этические нормы рекомендуются в качестве основы для формулирования Этических кодексов профессиональных коучинговых объединений /ассоциаций в Российской Федерации. Описание этических норм включено в проект Профессионального стандарта «Коуч» в качестве одного из приложений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Ethical standards are not included in the description of professions, suggested by the Ministry of Labor of Russian Federation. However, in the worldwide coaching practice the Code of Ethics of coaching professional bodies regulates professional activities. Professional ethics is the essential foundation for professional coaching activities: ethical rules governing the position of coach in working with clients, coaching interaction with customers, professional community and society in general. The approach taken by the Working Group is that Ethical Norms are recommended as a basis for formulating Ethical codes of professional coaching bodies in Russian Federation. Norms of ethics are included in Professional Standard “Coach” as one of the appendices.

Текст научной работы на тему «Cпециальные аспекты профессионального стандарта: этические нормы»

Организационная психология. 2014. Т. 4. № 1. С. 81-86

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ

www.orgpsyjournal.hse.ru

Специальные аспекты Профессионального стандарта: Этические нормы

Рабочая группа по разработке стандарта профессии «Коуч» в Российской Федерации

Москва, Россия

Этические нормы не включены в формат описания профессии, предложенный Министерством труда и социальной защиты РФ. Между тем, в мировой и в российской коучинговой практике профессиональная деятельность коучей регулируется Этическими кодексами профессиональных коучинговых ассоциаций. Профессиональная этика служит важнейшей основой профессиональной деятельности коуча: этические нормы регулируют позицию коуча в работе с клиентами, взаимодействия коуча с заказчиками, профессиональным сообществом, обществом в целом. По замыслу Рабочей группы по разработке Профстандарта «Коуч», Этические нормы рекомендуются в качестве основы для формулирования Этических кодексов профессиональных коучинговых объединений /ассоциаций в Российской Федерации. Описание этических норм включено в проект Профессионального стандарта «Коуч» в качестве одного из приложений.

Ключевые слова: коуч, коучинг, профессиональный стандарт, этические нормы, этика.

Этические нормы не включены в формат описания профессии, предложенный Министерством труда и социальной защиты РФ. Между тем, в мировой и в российской коучинговой практике профессиональная деятельность коучей регулируется Этическими кодексами профессиональных коучинговых ассоциаций. Профессиональная этика служит важнейшей основой профессиональной деятельности коуча: этические нормы регулируют позицию коуча в работе с клиентами, взаимодействия коуча с заказчиками, профессиональным сообществом, обществом в целом. По замыслу Рабочей группы по разработке Профстандарта «Коуч», Этические нормы рекомендуются в качестве основы для формулирования Этических кодексов профессиональных коучинговых объединений /ассоциаций в Российской Федерации. Описание Этических норм включено в проект Профессионального стандарта «Коуч» в качестве одного из приложений.

Адрес: www.coachpr.ru

81

Организационная психология. 2014. Т. 4. № 1.

www.orgpsyjournal.hse.ru

Этические нормы Norms Of Ethics

1. Этические нормы

1.1. Этические нормы профессионального коуча регулируют действия коуча

во взаимодействиях с клиентами и заказчикам, профессиональным сообществом и за его пределами.

1.2. Этические нормы служат основой и отражаются в Этических кодексах профессиональных объединений/ ассоциаций коучей.

2. Коуч как профессионал

2.1. Заботится о собственном развитии. Повышает профессиональную квалификацию. Регулярно выступает клиентом коучинга и/или профессиональной супервизии.

2.2. Адекватно оценивает свою квалификацию и предоставляет только достоверную, подтвержденную информацию о профессии коуча, своих услугах, о своей квалификации, компетенциях, сертификации.

2.3. Отвечает за заботу о собственном психологическом, физическом, социальном благополучии, которое может влиять

на качество своей профессиональной деятельности. При необходимости обращается за профессиональной помощью к специалистам.

3. Коуч во взаимодействиях c клиентами и заказчиками

3.1. Отвечает за прояснение и согласование ожиданий клиента и заказчика от процесса и результатов работы с коучем.

3.2. Гарантирует поддержку только тех результатов коучинга, которая находится в сфере его профессиональных компетенций.

1. Norms Of Ethics

1.1. Norms of Ethics of a professional coach regulate coach’s actions while inteacting with-the Clients and Customers, professonal community and society.

1.2. Norms of Ethics are the basis for and reflected in Codes of Ethics of coaching professional bodies and associations.

2. Coach as a Professional

2.1. Takes care of their own development. Develops their own professional skills. Regularly is a client of coaching and /or professional supervision.

2.2. Accurately identifies their coaching qualifications, and provides only true and confirmed information about their services, coaching profession, their expertise, competencies, and certifications/ credentials.

2.3. Takes responsibility for their own psychological, physical, and social well-being which may affect the quality of their professional activity. When nessesary turns to experts for professional assistance.

3. In Interactions With Clients And Sponsor A Coach

3.1. Takes responsibility for clear agreement on expectations of the client and the sponsor related to the process and outcomes of the coaching work.

3.2. Guarrantees supporting only those coaching outcomes that are within the limits of their professional competencies.

82

Организационная психология. 2014. Т. 4. №1.

www.orgpsyjournal.hse.ru

3.3. Соблюдает границы: уважает религиозные, политические и иные взгляды клиента, не вступает в сексуальные отношения ни с кем из действующих клиентов или заказчиков.

3.4. Уважает и поддерживает право клиента прервать коучинговые отношения на любом этапе процесса в соответствии с правилами соглашения и/или контракта.

3.5. Рекомендует клиенту/заказчику обратиться к другому специалисту в коучинге или смежной сфере, если это будет более продуктивно для клиента/ заказчика.

3.6. Избегает конфликтов интересов с клиентом/заказчиком и заблаговременно обсуждает причины возможного конфликта интересов.

3.7. Намеренно не получает никакой личной, профессиональной или денежной выгоды от отношений коуч-клиент, кроме оговоренной в контракте/договоре или соглашении.

3.8. Сохраняет конфиденциальность в отношении всей информации о клиенте и заказчике в любых ситуациях: коучинг, тренинг, консультирование, публикации и др. Устанавливает ясное соглашение или контракт о конфиденциальности, прежде чем передавать информацию другому лицу, за исключением установленных законодательством случаев.

3.9. Устанавливает ясные договоренности о том, как будет происходить обмен информацией между коучем, клиентом и заказчиком.

3.10. Принимает на себя ответственность за то, чтобы обеспечить понимание потенциальным и/или актуальным клиентом коучинга особенностей работы с информацией, составляющей персональную, семейную, профессиональную, коммерческую и государственную тайну, и ответственности клиента за защиту данной информации.

3.11. Принимает на себя ответственность за то, чтобы обеспечить такое обращение с информацией, полученной в ходе коучинга, включая её хранение и уничтожение, которое соответствует взятым на себя обязательствами о кофиденциальности и действующим законодательством

3.3. Sets clear boundaries: respects religious, political, and other views of the client, does not enter sexual relationship with acting clients or sponsors.

3.4. Respects and supports the client's right to terminate the coaching relationship at any point during the process, subject to the provisions of the agreement or contract.

3.5. Encourages the client or sponsor to make a change if the client or sponsor would be better served by another coach or by another resource.

3.6. Seeks to avoid conflicts of interest with the client or sponsor and openly discloses any causes for potential conflicts of interest.

3.7. Will not knowingly take any personal, professional or monetary advantage or benefit of the coach-client relationship, except by a form of compensation as agreed in the agreement or contract.

3.8. Maintains confidentiality with all client and sponsor information in any situations: coachiong, training, consulting, publications, or otherwise. Sets clear agreement or contract on confidantiality before releasing information to another person, unless required by law.

3.9. Sets clear agreement on how the information exchange between the coach, the client, and the sponsor is going to take place.

3.10. Takes responsibility for providing the tentative and/or actual client's understanding of the features of working with information that may involve personal, family, professional, trade, or state secret, and the client's responsibility for protecting such information.

3.11. Takes responsibility for providing the use of information obtained in coaching activity including its storage and disposal that complies with the obligations on confidentiality and applicable legislation.

83

Организационная психология. 2014. Т. 4. №1.

www.orgpsyjournal.hse.ru

4. Взаимодействия коуча и профессионального сообщества

4.1. Признает достижения, результаты и вклад других людей и не представляет их как свои.

4.2. При проведении исследований опирается на научные стандарты, ограждает участников от потенциального ущерба, публикует честные результаты.

4.3. Осуществляет свою профессиональную деятельность в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и/или другой страны, на территории которой она проводится.

4.4. Решает конфликтные вопросы с коллегами через посредничество профессиональных органов, обладающих необходимыми профессиональными компетенциями (например, комитет

по этике, группа медиации и др.).

Избегает публичного обсуждения конфликтных ситуаций с коллегами до момента получения заключения от профессиональных органов.

4.5. Обладает проверенными профессиональными контактами специалистов (коучей/бизнес-тренеров/ психотерапевтов/консультантов/ медиаторов и др.), чтобы в случае необходимости рекомендовать своему клиенту обратиться к другому специалисту.

4.6. Использует контактную информацию (адреса электронной почты, номера телефонов) исключительно в формах и рамках, установленных утвержденными этическими нормами.

4. Coach And Professional Community

4.1. Recognizes and honors the efforts and contributions of others and not misrepresent them as my own.

4.2. Conducts research within recognized scientific standards and and with an approach that will protect participants from any potential harm, and publishes honest data.

4.3. Provides his/her professional service in strict accordance with the legislation of Russian Federation and/or other country on which territory this service is provided.

4.4. Resolve all issues of conflict with colleagues through mediation of professional bodies having proper competencies (e.g. Etics Committee, mediation group etc.). Avoids public discussion of conflict situations with colleagues until receiving decision of professional bodies.

4.5. Has trusted professional contacts with experts (coaches, business trainers, psychotherapists, councellors, mediators etc.) so as in situation of need to reccommend their client to use another expert

4.6. Makes use of contact information (e-mail address, telephone numbers) exclusively in the formats and frameworks established by the ethical norms.

84

Организационная психология. 2014. Т. 4. №1.

www.orgpsyjournal.hse.ru

5. Взаимодействия коуча и общества

Коуч:

5.1. Принимает на себя полную ответственность за свои публично высказываемые мнения относительно коучинга, различных школ и направлений, других коучей и представителей других профессий.

5.2. Действует так, чтобы это благотворно отражалось на коучинге как на профессии. Воздерживается от любых поступков, препятствующих общественному пониманию и принятию коучинга как профессии.

5.2. Демонстрирует соответствие своих слов и действий этическим нормам профессии на всех профессиональных мероприятиях (тренингах в области коучинга, в процессе коучинга, менторинга и супервизии и др.),

в публичном общении в профессиональной среде, включая форматы публичных выступлений, профессиональных публикаций в СМИ и Интернет.

5. Coach and Society

Coach:

5.1. Takes full responsibility for their public statements about coaching, various schools and approaches, other coaches, and people from other professions.

5.2. Acts the way that will positively affect coaching as a profession. Withhold from any any actions that may negatively affect public understanding and acceptance of the coaching profession.

5.2. Demonstrates congruence of his/her statements and actions to the ethical professional norms in all professional events (coaching-related workshops, during the process of coaching, mentoring, and suprvision etc.), in public communication in professional environment, including public speaking, professional publications in media and Internet.

85

Organizational Psychology - Russia. 2014. Vol. 4. No 1

www.orgpsyjournal.hse.ru

Professional Standard Special Aspects:

Norms Of Ethics

Coach Professional Standard Development Group / Russian Federation

Moscow, Russia

Abstract. Ethical standards are not included in the description of professions, suggested by the Ministry of Labor of Russian Federation. However, in the worldwide coaching practice the Code of Ethics of coaching professional bodies regulates professional activities. Professional ethics is the essential foundation for professional coaching activities: ethical rules governing the position of coach in working with clients, coaching interaction with customers, professional community and society in general. The approach taken by the Working Group is that Ethical Norms are recommended as a basis for formulating Ethical codes of professional coaching bodies in Russian Federation. Norms of ethics are included in Professional Standard “Coach” as one of the appendices. Keywords: coach, coaching, professional standard, Ethical codes, ethics.

Address: www.coachpr.ru

86

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.