Научная статья на тему 'Что выгодно для Москвы, выгодно и для регионов или о системе «Одного окна» и Олимпиаде-2012'

Что выгодно для Москвы, выгодно и для регионов или о системе «Одного окна» и Олимпиаде-2012 Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
56
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Шанцев В.П.

Москва современный мегаполис, экономика которого развивается быстрыми темпами. Жизнь ставит на повестку дня различные актуальные вопросы, успешное решение которых будет во многом определять перспективы дальнейшего развития. Свидетельство тому реализации системы «одного окна» и борьба за право принять в Москве Олимпиаду-2012. На пресс-конференции в здании Правительства Москвы вице-мэр Москвы Валерий Павлинович Шанцев рассказал,что система «одного окна» нужна для того, чтобы любой москвич, независимо от того является он физическим или юридическим лицом, получал все необходимые документы, лицензии, справки и удостоверения, обращаясь только в один орган исполнительной власти. На первом этапе реализации проекта постановлением Правительства Москвы утвержден реестр документов, включающий 300 наименований. С 1 января текущего года в режиме «одного окна» выдаются наиболее простые документы, не требующие длительных согласований. Все остальные документы до утверждения их столичным Правительством рассматриваются в рабочих группах. Говоря о перспективе проведения ХХХ Олимпийских и Паралимпийских игр 2012 года, В.П.Шанцев сообщил, что Россия внесла огромный вклад в развитие мирового спортивного и Олимпийского движения. В 2012 году будет отмечаться 100-летие официального участия сборной команды России в современных Олимпийских играх, и было бы прекрасно, если бы эта дата была отмечена проведением Олимпиады в Москве. На сегодняшний день в столице проживает более 500 олимпийских чемпионов. Сейчас российские спортсмены вышли с инициативой стать «послами олимпийской Москвы», и в эту команду входят 100 послов-олимпийцев, чемпионов, призеров Олимпийских игр разных лет. Согласно прогнозам, для проведения Олимпиады-2012 столице потребуется 2 млрд. долларов. 70% этих средств будет предоставлена Международным олимпийским комитетом, а оставшуюся часть предполагается получить от спонсорских и рекламных проектов. Бюджетные средства в подготовке Олимпиады использовать не предполагается. Очевидно, что проведение Олимпиады является очень прибыльным делом как для Москвы, так и для регионов. Ведь по действующим правилам предварительные спортивные соревнования проходят не в городе, где проводится Олимпиада, а в других населенных пунктах страны-организатора. Это значит, что на развитие спортивной инфрастуктуры в регионах будут выделяться большие деньги. Предполагаемое время проведения Олимпийских и Паралимпийских Игр 2012 года в Москве 14-29 июля и 11-22 августа соответственно.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Что выгодно для Москвы, выгодно и для регионов или о системе «Одного окна» и Олимпиаде-2012»

Экономика

ЧТО ВЫГОДНО ДЛЯ МОСКВЫ, ВЫГОДНО И ДЛЯ РЕГИОНОВ или О системе «одного окна» и 0лимпиаде-2012

В.П.ШАНЦЕВ,

вице-мэр Москвы

Москва — современный мегаполис, экономика которого развивается быстрыми темпами. Жизнь ставит на повестку дня различные актуальные вопросы, успешное решение которых будет во многом определять перспективы дальнейшего развития города. Свидетельство тому - реализация системы «одного окна» и борьба за право принять в Москве 0лимпиаду-2012.

На пресс-конференции в здании Правительства Москвы вице-мэр Москвы Валерий Павлино-вич Шанцев рассказал,что система «одного окна» нужна для того, чтобы любой москвич, независимо от того, является он физическим или юридическим лицом, получал все необходимые документы, лицензии, справки и удостоверения, обращаясь только в один орган исполнительной власти. На первом этапе реализации проекта постановлением Правительства Москвы утвержден реестр документов, включающий 300 наименований. С 1 января текущего года в режиме «одного окна» выдаются наиболее простые документы, не требующие длительных согласований. Все остальные документы до утверждения их столичным Правительством рассматриваются в рабочих группах. Предполагается, что к 1 января 2005 г. все документы реестра будут утверждены.

Говоря о перспективе проведения XXX Олимпийских и Паралимпийских игр 2012 г., В.П. Шанцев сообщил, что Россия внесла огромный вклад в развитие мирового спортивного и Олимпийского движения. В 2012 г. будет отмечаться 100-летие официального участия сборной команды России в современных Олимпийских играх, и было бы прекрасно, если бы эта дата была отмечена проведением Олимпиады в Москве. На се-

годняшний день в столице проживают более 500 олимпийских чемпионов. Сейчас российские спортсмены вышли с инициативой стать «послами олимпийской Москвы», и в эту команду входят 100 послов-олимпийцев, чемпионов, призеров Олимпийских игр разных лет.

Согласно прогнозам, для проведения Олим-пиады-2012 столице потребуется 2 млрд дол. США. 70% этих средств будет предоставлено Международным олимпийским комитетом, а оставшуюся часть предполагается получить от спонсорских и рекламных проектов. Бюджетные средства в подготовке Олимпиады использовать не предполагается.

Очевидно, что Олимпиада является очень прибыльным делом не только для Москвы, но и для регионов. Ведь по действующим правилам предварительные спортивные соревнования проходят не в городе, где проводится Олимпиада, а в других населенных пунктах страны-организатора. Это значит, что на развитие спортивной инфраструктуры в регионах будут выделяться большие деньги. Предполагаемое время проведения Олимпийских и Паралимпийских Игр 2012 г. в Москве — 14-29 июля и 11-22 августа соответственно.

В ходе пресс-конференции вице-мэр Москвы В.П.Шанцев подробно ответил на вопросы журналистов о ходе административной реформы в Москве и о подготовке к 0лимпиаде-2012.

ШАНЦЕВ В.П.: Эти две темы в последнее время широко освещаются СМИ и в периодических изданиях. Что сделано по первому направлению? 18 мая прошло заседание Правительства Москвы, на котором обсуждался этот вопрос. Обсуждались

проблемы первого этапа и организации проведения всех работ по внедрению принципа работы всех наших служб в режиме «одного окна». Я напомню идеологию. Она заключается в том, что жители Москвы независимо от того, физическое лицо это или юридическое лицо, получали бы все необходимые документы, лицензии, справки и удостоверения, обращаясь в один орган исполнительной власти, и предъявляли бы там документы, которые есть у них лично. Чтобы они не занимались согласованиями, справками для получения справки и т.д. Весь процесс согласования должна делать та система, за которой закреплен этот документ в реестре, который утвержден постановлением Правительства Москвы. Туда входит 300 документов, все остальные признаны нецелесообразными и не будут ходить по Москве. Определен регламент работы всех систем в этом режиме. Во всех отраслевых и территориальных органах власти созданы подразделения, которые работают с населением в этом режиме. На этот временной этап нам потребовалось время около полугода.

Сейчас, конечно, в режиме «одного окна» с 1 января 2004 года выдаются наиболее простые документы, не требующие больших согласований. Технология проверяется. Все остальные документы, более 300, сейчас рассматриваются в рабочих группах, они определяют сегодняшнее состояние вопроса по документу, рассматривают эту цепочку, делают ее оптимальной. Оптимальной она должна быть так, чтобы все лишние согласования были отсеяны, уничтожены, и в то же время надо оставить те согласования, которые не позволяли бы власти совершить ошибку. Эта работа непростая, мы отвели на нее год. Каждый документ будет вводиться отдельным постановлением Правительства. Срок окончания первого этапа — 1 января 2005 года. Все документы должны быть к этому сроку утверждены. 2005 год - это год, в котором пройдет полная апробация, и будут выдаваться документы в режиме «одного окна». Никто из москвичей не будет приходить в комитеты и департаменты и заниматься согласованием. Как выразился один из руководителей Департамента землепользования, у него каждый год для выполнения его работы было более 13 тысяч добровольных помощников. Они бегали и собирали подписи у чиновников и отдавали ему. Желание иметь таких добровольных помощников понятно. Понятно тем, кто эту систему хочет продолжать.

Мэр Москвы сказал, что процесс реформы необратим. Все документы будут оформляться на-

шими системами. 2006-2007 гг. — это третий этап, когда отработанные по технологии документы перейдут на выдачу в специально созданные центры взаимодействия с населением. Сегодня пирамида выдачи документов перевернута. У нас есть городское правительство, префектуры, которые руководят округами, где проживают от 800 тыс. до 1,5 млн. населения, есть управы. Вроде бы понятно стремление сделать так, чтобы основные потребности, вопросы решались на нижнем уровне власти. На сегодняшний день на этом уровне власти выдается наименьшее количество документов. В управах выдается чуть более 10% документов из реестра. Это надо исправлять, но не так, чтобы люди муча-лись, а создать материальные условия, кадровые условия. Мы провели первый городской семинар. Могу сказать, что постановление правительства принято. Работа на первом этапе удовлетворительная. Поставлены задачи на 2-ой и 3-ий этап. Эта линия правительства будет осуществляться конкретно, жестко и без всякой оглядки на трудности и проблемы.

18 мая был насыщенным днем: в Лозанне было заседание Международного олимпийского комитета, были выбраны города-кандидаты. 6 июля 2005 года пройдет окончательное соревнование городов. К 18 мая мы сдали все документы, разработали планы и концепции, но и после этого вопросов было достаточно большое количество. Мы сдали заявочную анкету, рабочая группа приезжала к нам, в другие города, оценивала наши планы, наше сегодняшнее состояние. Из 9 городов были отобраны 5 - Нью-Йорк, Париж, Лондон, Мадрид, Москва. Сейчас надо будет провести множество реорганизационных мероприятий, оформить труд, который называется Заявочная книга. Мы должны ее сдать в ноябре 2004 года, после этого опять будет изучение, комиссии, встречи, и мы будем весь этот год доказывать свои права на Олимпиаду 2012 года.

У нас мегаполис с развитой инфраструктурой, с опытом. Наши аргументы понятны. В 2012 году исполнится 100 лет со дня, когда Москва впервые приняла участие в Олимпийских играх. Вся олимпийская мировая семья отметила бы это с нами. Заслуги России в олимпийском движении известны, в Москве проживают более 500 олимпийских чемпионов. В 1980 году мы в жесткой борьбе выиграли право на проведение Олимпийских Игр у Лос-Анджелеса. Построили спортивные объекты, привели в порядок. Но тогда политика вмешалась в спорт, был объявлен бойкот. Не приехали ведущие спортсмены из разных стран. Россия -

спортивная держава, Москва имеет опыт проведения крупных соревнований. У нас много любителей и спортсменов. Мы разработали оригинальную концепцию - Москва предложила провести всю программу в пределах одного города. Даже парусную регату мы проводим в 10 км от Москвы. В прошлом году там был чемпионат среди юниоров, в мае 2005 года Международная федерация парусного спорта дала право провести среди взрослых чемпионат мира. Футбольный турнир — самый сложный турнир, мы будем проводить в черте города. У нас будут 5 высококлассных стадионов для проведения футбольных матчей. Концепция называется «Олимпийская река». И старые, и новые объекты размещаются вдоль Москва-реки. У авторов проекта есть расчеты, что даже транспортное перемещение от Олимпийской деревни к объектам можно делать на речном транспорте. Это будет шаг вперед. По скромным расчетам, при хорошем подходе с 6 утра до 24 часов будем перевозить более 60 тыс. пассажиров, используя речной транспорт. Сейчас работают специалисты, службы, подразделения, эксперты, которые готовят ответы на вопросы. Нам надо убедить Международный олимпийский комитет в наших возможностях и в истинных намерениях — хорошо провести Олимпиаду. Эта задача нами будет исполняться. Это выгодно и России, и Москве.

Вопрос: Придется ли оплачивать услуги «одного окна» или это будет финансироваться из средств города?

ШАНЦЕВ В.П.: Все наши комитеты, департаменты работают за бюджетные средства. Большинство документов будет выдаваться бесплатно. Вместе с тем, в процессе согласования документов отдельные структуры обязаны выполнить определенные исследования, которые стоят денег. Есть еще расходы, которые идут непосредственно на изготовление самого документа. Там, где расходы оправданы и подтверждены нормативными актами, тот орган, который будет выдавать окончательный документ, будет предъявлять человеку платежный документ, который он должен будет оплатить в банке. И после представления этого платежного документа человеку будет выдан конечный документ. Эта оплата будет один раз, непосредственно с тем исполнителем, который получил документ. Все тарифы будут утверждены межтарифными комиссиями, которые работают в Правительстве Москвы. В

процессе работы мы установили, что рядом организаций установлены свои тарифы. Сейчас эта информация систематизируется, и будет принято окончательное решение. Оно будет доведено до всех, в том числе и посредством Интернета, на нашем сайте.

Вопрос (из Интернета): Где Москва возьмет деньги на проведение Олимпиады?

ШАНЦЕВ В.П.: Ориентировочно, непосредственные организационные расходы на проведение Олимпиады составляют около 2 млрд дол. Сегодня Олимпиада — это прибыльное дело. Тот же самый Сидней, о котором говорили, что он нерационально расходовал средства, получил прибыль 1 млрд 800 млн дол. Расходы будут обеспечиваться за счет средств, поступающих от МОК, который первоначально оплачивает 70 % этих расходов, а дальше включается спонсорская программа, рекламная и т. д. Таким образом, нет необходимости затрачивать бюджетные средства непосредственно на проведение Игр. Что касается подготовки инфраструктуры, то до 2012 года есть Программа Правительства Москвы, которую будем реализовывать независимо от того, будет ли Олимпиада или не будет. Это программы строительства дорог, развязок, спортивных объектов, гостиниц и т.д.

В России, как вы знаете, все планы верстаются. Но когда есть определенная цель и временной период, дальше которого уже нельзя выполнять принятые на себя обязательства, то мы работаем лучше, целенаправленнее. И мы обязательно все сделаем к Олимпиаде, если нам дадут такое право. В этом тоже есть определенный, чисто философский смысл. Не зря 9 городов вступили в такое соревнование, если бы это было убыточно и не нужно городам. Посмотрите, какие города не смогли продвинуться - Стамбул, Лейпциг, Гавана, — они тоже рассчитывали на успех. За 7 лет после получения права на проведение Олимпийских Игр город проходит путь, приблизительно равный 30-40 годам обычного развития в так называемое «мирное» время. Например, Пекин (где я недавно был) получил право не потому, что у него есть эта инфраструктура, а потому, что он сумел доказать, что она у него будет. Сейчас там сносятся целые кварталы, город преображается, строится новая инфраструктура. Мы должны соответствовать времени на 2012 год и все для этого сделать.

Вопрос: Как регистрироваться в режиме «одного окна»?

ШАНЦЕВ В. П.: И сейчас тоже должны регистрироваться в режиме «одного окна», — прежде чем дать окончательный документ, у вас просят какие-то справки. Есть закон, где написано, что нужно для получения регистрации: документ, удостоверяющий личность, и документ, который подтверждает ваше право на жительство в Москве. Договор аренды, свидетельство о собственности на купленную квартиру, заявление гражданина, который вам дает место и т.п. Эти два документа вы приносите, и уже сегодня вам дают на их основании регистрацию. Я подчеркиваю, что есть законы, которые целесообразны для режима «одного окна», — в данном случае закон определяет, что достаточно. Но вместе с тем в процессе изучения различных документов и технологии их согласования мы пришли к тому, что есть федеральные законы, московские городские законы, постановления правительства, принятые в 90-х гг., которые прописали эту схему, и прописали уже режим выдачи документа не по системе «одного окна», а по тому, что заявитель должен везде ходить. Эти законы и акты мы вносим в Реестр на отмену с тем, чтобы они соответствовали работе в режиме «одного окна».

Вопрос: Режим «одного окна» - это московское «ноу-хау» или в основе положен зарубежный опыт? На чьей базе будет организовано «одно окно» ?

ШАНЦЕВ В.П.: Сама идея уже реализована во многих подразделениях. Управа Головинская уже 4 года занимается этим вопросом. То есть сама идея возникала и в Москве, и в Казани, и в Белгороде — везде, где бы мы ни были, очень заинтересованы этой идеей. Есть такой опыт и в Германии, Франции, я знакомился^ этим опытом в ОАЭ. Везде, где мы были, мы попытались взять то рациональное, что можно применить у нас. Сказать, что это конкретно идея какого-то государства или региона России, нельзя. Это понятная технология работы, она человечна, она рациональна. Ее нельзя характеризовать одним определением - так надо жить. Ато мы уже замучили людей, и не потому, что мы все вредные или коррумпированные. Часто бывает так, что мы это делаем, как бы защищаясь от возможных последствий. Например, человек купил собственность, ему нужно ее зарегистрировать и получить свидетельство о собственности в Регистрационной палате - от Минюста. Ему говорят: при-

неси справку от жены, что она согласна на покупку. Он говорит: я сам разберусь с моей женой, вы здесь при чем? Я поначалу думал, что это какой-то замысел занимающихся этим чиновников. Ничего подобного, мне принесли инструкцию Минюста, которая обязывает их это делать, с тем, чтобы потом у супругов не было трудностей. Справку о том, что не был женат и сейчас не женат. Хорошо, не спрашивают справку о том, что не будет женат.

Мы хотим все предусмотреть одним актом. Часто бывает, что орган власти, который выдает этот документ, выполняет целый ряд других функций и должен требовать от жителя Москвы соблюдения правил. Например, выдача удостоверения многодетной матери. Я сам видел этот процесс, мне его готовили долго. В моем понимании — нужно для этого паспорт и свидетельство о рождении не менее трех детей. А в свидетельстве о рождении уже должно быть написано, что человек, у которого паспорт, он — мама. А мне говорят: надо справку с места жительства, что дети у него там зарегистрированы. А если, спрашиваю, они зарегистрированы у бабушки, вы не дадите удостоверение? Говорят — дадим. Потом говорят: а вдруг она свидетельство предъявит в нескольких районах и там везде льготы получит? Но это уже ты должен сам построить так процесс, чтобы иметь полную информацию, чтобы не допустить этого. Сегодня для этого потрачены большие деньги, и у каждого чиновника на столе есть компьютер, но не каждый умеет им пользоваться.

Сейчас в нашей рабочей группе отработаны необходимые документы, идут профессиональные споры сторонников двух схем. Схема большинства заключается в следующем. Если человек, например, предусмотрел перепланировку, затрагивающую несущие конструкции, он должен заключить договор и заплатить за конечный продукт — согласованный со всеми органами проект. Архитектор должен ему выдать этот проект. Человек с ним должен прийти в Мосжилинспекцию (которая должна иметь территориальные структуры), и ему там должны выдать разрешение на право производства работ. Другие считают, что предварительно человек должен обратиться в префектуру или управу, где есть соответствующие комиссии. Я спрашиваю: раз эти комиссии уже согласовали этот проект перепланировки, для чего к ним приходить еще раз? Иногда в одну и ту же профессиональную комиссию человек заходит по 7 раз на разных стадиях согласования! Опыт Запада говорит, что архитектор, который спроектировал дом и нарушил какие-

либо правила СЭС или пожнадзора, сразу же лишается лицензии. Поэтому проверять и даже согласовывать не нужно. Потому что архитектор должен делать проект полностью законный, иначе он не является профессиональным архитектором. У нас, к сожалению, это 5 раз контролируется на разных стадиях. Но мы знаем, что у семи нянек дитя все равно без глазу. И все равно потом, увы, видишь ошибки в уже воплощенном проекте.

Надо исправлять систему — повышать ответственность каждого, кто делает свое профессиональное дело. У нас сегодня часто бывает так: архитектор делает проект не так, как положено, а так, как хочет заказчик. Это надо категорически пресечь новой системой. Смысл нашей работы сегодня заключается в том, чтобы по обращению за проектом на какое-либо строительство этот проект делался безлично, по конкурсу. Тогда архитектору не у кого будет спрашивать — так или этак.

Вопрос: На одной из встреч в префектуре СЗАО по поводу «одного окна» вы сказали, что «окно» сделали, а «дверь» не прорубили, видимо? Это трудности с чиновниками нижнего и среднего уровня ? Так ли это?

ШАНЦЕВ В.П.: Персонально сопротивляющихся, конечно, нет. Каждый в отдельности не сопротивляется - он «за». Сама система сопротивляется! Любое согласование тянет за собой наличие какой-то структуры. Эта структура живет на этих согласованиях. Там десятки людей получают деньги. Представьте, что я сейчас поставлю свой крестик. Но я его ставлю не на белом квадратике, а на судьбе десятков людей. Сама система трудная, потому что годами складывалась, и еще некоторые вещи остались от доперестроечного периода — нормы, правила. Стремление работать в старом режиме понятно. Когда я говорил про это «окно» в упомянутом округе, я имел в виду другое. Был такой пример, когда один чиновник в своем округе сделал «одно окно». Подумал, что временно, сейчас все пройдет, выполню предписанные рекомендации, а потом все поутихнет. И была ещё одна рекомендация, чтобы никто из чиновников лично не общался с заявителями. Он взял и дал команду: заявителей в Управу не пускать. Получается, что «окно» есть, а «дверь» закрыта! Я говорю ему про это. Он отвечает: ну вы же сами сказали, чтобы с заявителями не общаться?

Вопрос: Об Олимпиаде. Вспоминая 80-й год, отметим: вся страна работала на Олимпиаду. Сейчас к этому вопросу прохладное отношение федеральных чиновников, региональных, даже Генплан Москвы, который не утвержден до сих пор, говорит о том, что это внутреннее дело Москвы. Или все не так?

ШАНЦЕВ В.П.: Я участвовал в передаче «Свобода слова», там говорили о другом. А что будет у нас в Саратове, если в Москве будет Олимпиада? А я подумал: а что будет в Саратове, если в Москве не будет Олимпиады? Думаю, что, если в Москве будет Олимпиада, — в Саратове будет лучше по причине того, что Олимпиада — это не только подготовка объектов в течение двух недель, это подъем спорта во всей стране! Будут развиваться центры подготовки спортсменов. Большинство центров подготовки спортсменов расположены не в Москве. Если один центр в Волгограде, то, естественно, там будет лучше. Причем, предварительные спортивные соревнования проходят не в городе, где проводится Олимпиада, а в других городах этой страны. Там тоже будут праздники. Страна будет готовиться. Один приводил для меня кощунственные слова: вы же понимаете, что Москва оторвалась ото всех регионов? А если Олимпиада? Она еще дальше оторвется? Ну, тогда нам надо вернуться в 1991 год, в эту грязь, палатки, талоны и т.д. Кто этого хочет? Я убежден, что нормальные россияне своей столицей гордятся. Мы должны подтягивать все регионы до Москвы, для этого есть возможности, а не думать, как притормозить Москву, чтобы все нас догнали...

У нас есть официальные документы, есть постановление Правительства, письмо, подписанное Касьяновым, есть постановление Думы, Совета Федерации, решение Олимпийского собрания всей России, что этот проект поддерживается. Без этого нас бы не пропустили в города-кан-дидаты. Все документы представили. У нас раскачка идет долго, чтобы документы и подписи превратить в практические действия. Мы должны выступать координаторами, возбудителями того, что надо делать. Послы, представители наших культурных центров, мы сами— все должны рассказывать о себе. Я взял оценки рейтинговых компаний, там Нью-Йорк — финансовый центр, деловой центр; Лондон — центр королевской власти, памятников; Москва —далекий, непонятный город! Взять Нью-Йорк, посмотрим, сколько раз он упоминался в иностранной прессе - 2840, а Москва - 23. Эти оценки явно необъективны по

отношению к нам, у людей просто нет информации. Надо больше организовывать журналистских туров. Когда мы возим по Москве иностранных журналистов, рассказываем и показываем, они убеждаются - город совсем другой. Приехал аккредитованный журналист, мы показали ему город, он после этого говорит: «Я удивляюсь вам, я журналист, я не представлял себе, что вы такие». У нас это проблема. Работать — работаем, но рассказывать об этом — считаем не очень важным. А ведь за это надо платить, причем серьезные деньги. Любой международный РЯ стоит денег.

Вопрос: Когда будет создана электронная база документов?

ШАНЦЕВ В.П.: Электронная база уже создана, реестр туда заведен. Ведь вы имеете в виду электронный обмен информацией. Чтобы облегчить режим согласования, надо перейти на электронную подпись. У нас пока не принимают электронную подпись. Надо справки подшивать в дело. Сейчас чиновники говорят: а с прокурором кто будет объясняться, что я ему покажу?

Нужна справка, что, например, я выдал ордер на квартиру на основании этой справки. Тут есть моменты, с которыми мы работаем, начать работать в новом режиме без добровольных помощников — это значит резко сократить сроки согласования. Сократить можно, убрав бумажный документооборот, введя режим электронного согласования. Я сейчас приехал к вам с совещания, на котором я говорил, что не надо брать справку, сколько у тебя квартир. У нас есть все это в базе. Все, кому это позволено, могут получить эти сведения, если нужно. Все решили, никаких вопросов. До этого любого человека, и его родственников заставляли брать эту справку, а для этого приходилось целый день стоять в очереди, чтобы взять. Все решаемо. У нас некоторые вещи поотстали в нормативной базе.

Вопрос: В2005 и 2006годах как будет проходить для инвесторов согласование?

ШАНЦЕВ В.П.: Участие инвесторов в согласовании вредно для Москвы. Не с точки зрения инвестирования, но участие в проектировании, в согласовании — вредно. Потому что выторговываются условия... Нельзя вырубать деревья, строить на детской площадке. А при участии в согласовании инвестора все так согласовывается, что становится можно. У каждого стола контролера не поставишь. Поэтому в режим согласования никак нельзя допускать инвестора. Конкурсная документация готовится на деньги города независимо от городского заказа и инвесторов. Результаты будут одни и те же. Разрабатывается исходная разрешительная документация и на муниципальные, и на инвестиционный дом. После разрешения согласовывать с инвестором площадь в муниципальных домах на фундаменте, предназначенном для одного дома, строится более высотный. Это объективный результат участия инвесторов в согласовании документации. Рынок не должен обезобразить город. Защитные механизмы есть. Мы сделаем инвесторов цивилизованными.

Вопрос: Как вы относитесь к тому, что Трансвааль Парк начнет работу?

ШАНЦЕВ В.П.: Он потерпел серьезные разрушения, его хотят использовать без атриума, который обрушился. Надо выполнить работы, предъявить комиссии. Должно быть закончено следствие. Это частная собственность. Будут туда ходить люди или нет, это будут решать те, кто туда приглашен. Мы необходимые решения будем принимать строго, на основе заключений компетентных органов.

ОТ РЕДАКЦИИ. Очевидно, процесс реализации административной реформы и подготовки к Олимпиаде — 2012 может вызвать ряд вопросов, пожеланий и предложений у наших читателей. Все их можно сообщить по телефону прямой связи Правительства Москвы с жителями города: 200-67-30.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.