Научная статья на тему 'Что такое pl?'

Что такое pl? Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2285
98
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Все о мясе
ВАК
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Что такое pl?»

Что такое PL?

Оксфордский бизнес-словарь определяет PL (private label) следующим образом: «Продукт, продаваемый под собственным именем дистрибьютора или под определенной торговой маркой через торговую сеть. Данные марки специально производятся для дистрибьюторов (продавцов) производителем. Частные марки, как правило, на 10-20 % дешевле брэнда производителей. Данные марки предназначены и распространяются через розничные сети»

Первые private label появились в 1869 г. в британской сети Sainsbury. Однако на протяжении почти 100 последующих лет их присутствие в ассортименте было обусловлено не соображениями экономической целесообразности, а скорее желанием ритейлеров потешить свое самолюбие. В мощный инструмент повышения рентабельности бизнеса собственные торговые марки превратились в начале 70-х годов прошлого века вследствие мирового экономического кризиса. Именно тогда сеть Carrefour представила произведенные по ее заказу «свободные товары», качество которых соответствовало уровню национальных брэндов, а стоимость в результате экономии на рекламе и продвижении была ниже.

Возможность приобретать качественные товары по сравнительно низким ценам пришлась потребителям по душе. Благодаря этому private label с каждым годом начали наращивать свою долю в розничном обороте. Многие производственные компании вынуждены были признать, что у них появились серьезные конкуренты.

За последнее десятилетие private label прочно обосновались в таких категориях товаров, как санитарно-гигиенические бумажные изделия, молочная продукция, замороженные полуфабрикаты, прохладительные напитки. Постепенно PL внедряются в новые товарные группы, где, казалось бы, соперничать с предложениями известных авторитетных производителей трудно. И несмотря на то, что доля в стоимостном выражении этой продукции пока невелика, рост продаж в несколько раз выше, чем у аналогичной марочной продукции.

В центральной части Восточной Европы собственные торговые марки (СТМ) занимают небольшую долю товарооборота - менее 10 %, но при этом демонстрируют неплохую динамику. Например, в 2003 г. в Чехии, Венгрии, Польше их продажи возросли по сравнению с 2002 г. на 48 %.

В России первые собственные торговые марки появились летом 2001 г. в супермаркетах «Рамстор». Позже примеру турецкой компании последовали в российских сетях «Перекресток», «Пятерочка», «Дикси», «Копейка». В основном СТМ были представлены в высококонкурентных категориях товаров массового спроса, демонстрирующих стабильно большие объемы продаж. К таковым относятся прохладительные напитки, молочные продукты, соки, чай, кофе, консервы. Постепенно российские операторы начали осваивать и другие категории. Наиболее развитым «портфелем» private label на данный момент обладают «Рамстор», «Перекресток», «Пятерочка» и краснодарская сеть дискаунтеров «Магнит». Частные марки - прерогатива крупных операторов. В России их немного.

Для компании выпуск private label - хороший способ загрузить мощности, особенно когда собственных ресурсов для выполнения этой задачи недостаточно. Общепризнанные лидеры ценят не столько возможность загрузить свободные мощности, сколько шанс установить более тесные отношения с розницей. Во-первых, операторы лояльнее относятся к продвигаемым брэндам, во-вторых, получаются гарантированные продажи без затрат на продвижение.

Пока в России не сформировались сети общероссийского масштаба, серьезного соперничества между СТМ и национальными брэндами не будет. Однако в рамках отдельно взятой сети собственные торговые марки уже способны составить конкуренцию марочной продукции. Если учесть, что операторы собираются инвестировать в «собственные» проекты значительные ресурсы, оснований рассчитывать на успех у них будет больше.

По материалам статьи Козгунова К.

(«Молочная промышленность». 2005. № 2. С. 9) подготовила Берлова Г.А.

Анонс

Новые книги 2007 г.

В первом полугодии 2007 r. ВНИИ мясной промышленности будут изданы следующие книги:

Лисицын А. Б., Чернуха И. М., Татулов Ю. В., Костенко Ю. Г., Файвишевский М. Л., Степнова А. Э., Сусь И. В., Миттельштейн Т. М., Илюхина Р. В., Белозеров Г. А., ДибирасулаевМ. А.

Мясожировое производство: убой животных, обработка туш и побочного сырья

В книге представлены термины по мясожировому производству из Национального стандарта Российской Федерации. Промышленность мясная. Продукты пищевые. Термины и определения», а также информация

о новой системе классификации продукции мясной промышленности. Некоторые результаты исследований, изложенные в книге, были получены в рамках реализованных проектов Федеральной целевой научно-технической программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники».

Рассмотрены исторические аспекты развития научно-технического прогресса в мясожировом производстве и состояние животноводства на современном этапе. Приведены данные об отечественной и зарубежной сырьевой базе мясной промышленности, а также ветеринарно-санитарные требования к убойным животным в России. Показаны пути прижизненного формирования функционально-технологических свойств мясного сырья. Представлены способы и условия транспортирования скота, его сдачи-приемки и предубойной подготовки. Описаны технологические схемы переработки крупного рогатого скота, овец, коз и свиней, а также северных оленей, ослов, мулов и лошаков в нашей стране и в некоторых зарубежных странах.

Дана характеристика основных процессов холодильной обработки и хранения мяса в нашей стране и за рубежом.

Показаны причины появления пороков качества мяса,

52

ВСЕ О МЯСЕ, 1-2007

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.