Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2019»
ЧТЕНИЕ ОРИГИНАЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КАК КЛЮЧ К БОЛЕЕ ГЛУБОКОМУ ИЗУЧЕНИЮ ЯЗЫКА
Корнельзен Д.А.
Научный руководитель: к.п.н., доцент Заболотная С.Г. Кафедра иностранных языков
Оренбургский государственный медицинский университет
Актуальность исследования: в любом языке отражается менталитет говорящего на нем народа. Познание истории, культуры, мышления и типов поведения носителей, отражающихся в художественном тексте, является неотъемлемой частью изучения языка.
Цель исследования: изучение различных источников информации по теме, английской художественной литературы и выделении роли художественного текста для изучающего язык.
Материалы и методы: системный теоретический анализ и синтез художественной англоязычной литературы.
Результаты: художественная Литература обладает национально-культурной спецификой и является носителем информации о мире, как источник эстетической информации и как собственно языковой информации, поэтому интерпретация иноязычного художественного текста требует комплексного подхода. В научных исследованиях широкое распространение получил метод использования языковых параметров для оценки и сравнения культур.
Выделим основные конкретные положительные стороны чтения иностранной литературы в оригинале: художественный текст обогащает словарный запас читающего. При этом не только увеличивается лексикон, но происходит усвоение новых устойчивых разговорных выражений, которые часто не поддаются общим правилам перевода. Художественный текст является источником знаний истории, культуры и традиций народа и его языка. Развитию фонетических навыков способствует чтение вслух стихотворных произведений. Следствием всего вышеперечисленного является развитие коммуникативной компетенции изучающего язык.
Выводы: Художественная Литература, читаемая нами в оригинале, способствует развитию мышления и увеличению лексикона, способствует формированию «живой» речи и насыщение ее фразеологизмами. Литература
1. Заболотная С.Г. Особенности лингво-профессиональной подготовки студентов медицинского вуза// Международныйжурнал экспериментального образования. 2016.№5(ч. 1).С. 8—12.
2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. М.: Издательский центр «Академия», 2005.
3. Заболотная С.Г. Некоторые подходы по управлению формированием и развитием готовности студентов к иноязычной деятельности // Академический журнал «Интеллект. Инновации. Инвестиции». 2011. № 4 (l). С. 25-29.
МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ОЦЕНКИ НОВЫХ РЕПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Мамедова В.С.
Кафедра социальной медицины и экономики здравоохранения
Луганский государственный медицинский университет имени Святителя Луки
Актуальность исследования: развитие биомедицинских технологий, вторгающихся в жизнь современного человека, уже принесло человечеству новые духовно-нравственные и социаль-
FORCIPE
ТОМ 2 СПЕЦВЫПУСК 2019
ISSN 2658-4174