Научная статья на тему 'Четвертая межрегиональная научно-практическая конференция «Проблемы учебно-методической и воспитательной работы в вузе» (Сургут,Сургутский государственный университет, 27 февраля 2008 г.): аналитический обзор'

Четвертая межрегиональная научно-практическая конференция «Проблемы учебно-методической и воспитательной работы в вузе» (Сургут,Сургутский государственный университет, 27 февраля 2008 г.): аналитический обзор Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
30
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Четвертая межрегиональная научно-практическая конференция «Проблемы учебно-методической и воспитательной работы в вузе» (Сургут,Сургутский государственный университет, 27 февраля 2008 г.): аналитический обзор»

Хронотоп

Четвертая межрегиональная научно-практическая конференция «Проблемы учебно-методической и воспитательной работы в вузе» (Сургут, Сургутский государственный университет, 27 февраля 2008 г.):

аналитический обзор

Сургутский государственный университет активно занимается повышением педагогической квалификации своих преподавателей. Поэтому проведение конференций с обозначенной тематикой стало традицией.

Нынешний форум был приурочен к празднованию 15-летия Сургутского государственного университета, и организаторами был избран нестандартный формат его проведения: пленарное заседание и серия мастер-классов.

Направление пленарного заседания было задано необходимостью обобщения накопленного опыта в деле совершенствования педагогического мастерства. Поэтому все доклады звучали как отчет о проделанной работе.

Тон обсуждения был задан ректором СурГУ доктором физико-математических наук, профессором, академиком МАИ и ПАНИ Г. И. Назиным. Он отметил невероятно высокое назначение и ответственность преподавателей в современном учебном процессе; проанализировал деятельность отделения педагогического образования СурГУ; одобрил системообразующие направления деятельности педагогических кафедр педагогики теории и методики профессионального образования в учебно-воспитательном процессе университета.

В том же ключе выступили и остальные докладчики из СурГУ. Доктор педагогических наук, профессор В. Д. Повзун вынесла на суд собравшихся новую модель работы с молодыми педагогическими кадрами с главной идей «не бросать на произвол педагогической судьбы молодых преподавателей». Доктором психологических наук, профессором Л. В. Шибаевой было обращено внимание коллег на успешное развитие активных методов обучения и расширение возможностей их применения в современном вузе. О реформе высшего образования как насущной проблеме говорила кандидат педагогических наук, доцент

М. Е. Кузнецова. Она оригинально организовала выступление: наиболее частые вопросы о Болонском процессе и ответы на них. Завершено было пленарное заседание выступлением гостя — представителем Омской академии МВД России кандидатом педагогических наук С. В. Матюшенко на тему «Учебно-методические разработки как объекты авторского права». Она попыталась проанализировать методические достижения преподавателей с точки зрения отнесения их к объектам интеллектуальной собственности.

Далее была развернута работа восьми мастер-классов различной направленности и тематики: «Технология работы с учебным текстом», «Современные требования к профессиональным качествам педагога профессионального образовательного учреждения», «Модульная технология обучения: практика применения в профессиональном образовании», «Эстетическое значение речевого элемента: аспекты и проблемы», «Формирование межкультурной компетенции», «Организация контроля за качеством подготовки специалиста на кафедре», «Организационно-деятельностная игра в высшем образовании» и «Тренинг как форма профессионального обучения».

Удалось посетить только два мастер-класса, поскольку они проводились параллельно. Профессор В. Д. Повзун собрала 35 человек. Она показала технологию работы с вероятностной и реальной информацией. На мастер-классе профессора А. В. Куярова присутствовал 21 человек. Он обучил методике учета рабочего времени преподавателя.

Выступления участников конференции опубликованы в сборнике статей. Более 70 авторов из 6 областей России представили свои материалы. Издание очень познавательно в плане педагогики, отличается прикладной направленностью, его материалы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе различных образовательных учреждений.

Старший научный сотрудник ОНиРИО Омской академии МВД России кандидат педагогических наук С. В. Матюшенко

72

Научный вестник Омской академии МВД России № 3 (30), 2008

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.