Научная статья на тему 'ЧЕМ НЕГАТИВНЫЙ КОНТЕНТ ПРИВЛЕКАЕТ МОЛОДЁЖЬ И КАК ЭТО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ СОЗДАНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО КОНТЕНТА?'

ЧЕМ НЕГАТИВНЫЙ КОНТЕНТ ПРИВЛЕКАЕТ МОЛОДЁЖЬ И КАК ЭТО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ СОЗДАНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО КОНТЕНТА? Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
217
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Дэюмин Дмитрий Алексеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЧЕМ НЕГАТИВНЫЙ КОНТЕНТ ПРИВЛЕКАЕТ МОЛОДЁЖЬ И КАК ЭТО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ СОЗДАНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО КОНТЕНТА?»

Чем негативный контент привлекает молодёжь и как это можно использовать при создании профилактического контента?

мнение экспертов

18

Чем негативный контент привлекает молодёжь и как это можно использовать при создании профилактического контента?

Большую часть информации молодёжь получает в интернете. Они находят там материалы для учебы, интересные лайфхаки, знакомства, развлекательный и познавательный контент. Всемирная сеть — один из факторов, под влиянием которых формируется сознание молодых людей, поэтому очень важно анализировать любой контент, который там распространяется.

В последнее время все чаще контент определяется как негативный или позитивный. Что имеется в виду? Под негативным — подразумевается тот контент, который отрицательно влияет на воспринимающую его аудиторию. Например, побуждает к противоправным действиям: экстремизму, терроризму, употреблению наркотических или психотропных веществ, проявлению насилия и др. Позитивный контент направлен на профилактику негативных явлений в обществе. К сожалению, не каждый в силах разглядеть негативный посыл в контенте, а создатели такого контента часто используют приемы, которые привлекают все больше молодых людей.

В этом выпуске мы попросили эксперта поделиться своим мнением и ответить на вопрос: «Чем негативный контент привлекает молодёжь и как это можно использовать при создании профилактического контента?»

Дмитрий Дзюмин

креативный директор агентства Freud Digital, г. Санкт-Петербург

В нормальной социальной ситуации негативный контент, конечно же, ничем никого не может привлекать. Однако если вы молодой человек 15-20 лет, живёте в нестабильном регионе, в неблагополучной семье, то определенные силы, обычно праворадикальные и экстремистские,

могут попытаться «продать» именно вам негативную повестку под видом «единственного шанса» для вас, вашей семьи и вашего региона. В этом самая большая опасность и притягательность так называемого негативного контента для молодёжи. Обычно негативную повестку, маскируют под единственно

верную и даже необходимую. Так, в своё время и в нашей стране пытались продвигать радикальный ислам среди молодых мусульман.

Такая повестка может быть привлекательна тем, что предлагает некую волшебную таблетку, после употребления которой жизнь человека кардинально изменится в лучшую сторону. Но зачастую путь к этим изменениям лежит через целую цепочку противоправных действий, совершая которые человек не только не становится ближе, но и наоборот всё дальше уходит от нормальной жизни в обществе.

Негативный контент в социальных медиа очень непросто отработать, поскольку он работает по принципу пропаганды, апеллируя не к разуму, а к чувствам. И, как мы знаем, чем талантливее пропаганда, тем сложнее переубедить человека в том, в чём его убедили. Поэтому если говорить о традиционных методах воспитания и обучения старшеклассников и студентов, то проще действовать превентивно и вовремя нивелировать риски, рассказывая молодым людям о том, что в мире существуют политические группы и организации, которым выгодно вести войны, вербовать новых сторонников, а потом посылать их на войну или теракт.

Очень часто молодые люди, находящиеся в группе риска, не читают то, что нужно читать и, разумеется, не посещают образовательных мероприятий, считая их тоже ненужными. И единственное поле, где на них можно оказать воздействие, — это интернет.

И в этом смысле профилактическую повестку нужно продвигать на группы риска методами контекстной

и таргетированной рекламы. Нужно создавать контентные проекты в соцсетях и вести туда трафик. Темы проектов будут зависеть от того, какие положительные идеи и ценности мы хотим донести до молодёжи.

Важнее всего создавать такой фон в интернете, где негативного контента в личной выдаче пользователя будет значительно меньше, чем положительного. Этого можно добиться постепенным влиянием на поведение пользователя. Например, если мы знаем, что в определенном регионе возникают конфликты на межэтнической почве, то в соцсетях и поисковых системах мы можем целенаправленно продвигать контентные проекты, посвященные мирному сосуществованию разных этносов. И если вокруг пользователя будет формироваться общая конструктивная повестка, то это в конечном счете снизит социальное напряжение. К сожалению, мы знаем немало примеров, когда не предпринимаются даже попытки создать атмосферу доверия и партнёрства. В большинстве случаев это лишь усугубляет ситуацию.

Таким образом, лучшая профилактика негативного контента — это поддержание здоровой атмосферы в обществе. И если негативный контент становится популярным — это говорит о том, что проблемы общества нарастают и могут привести к печальным последствиям в виде конфликтов, войн, революций. Но и тут важно придерживаться общегуманистической линии: не отвечать террором на террор, национализмом на национализм, а предлагать выходы из той ситуации, в которой оказался как один человек, так и целые группы людей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.