Научная статья на тему 'ЧАСТЬ 1. ПОЛОЖЕНИЯ О СКЛАДСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ГОРНОПРОМЫШЛЕННЫХ СИСТЕМ'

ЧАСТЬ 1. ПОЛОЖЕНИЯ О СКЛАДСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ГОРНОПРОМЫШЛЕННЫХ СИСТЕМ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
136
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
The Scientific Heritage
Область наук
Ключевые слова
Интегрированные логистические системы горной промышленности (ИЛСГП) / складская составляющая / классификация складов / тара и упаковка / системы складирования / логистический сервис. / Integrated logistics systems of the mining industry (ILSMI) / warehouse component / classification of warehouses / packaging and upforging / storage systems / logistics service.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Леонтьев Р. Г., Архипова Ю. А.

В статье представлена первая часть известных положений о складской составляющей логистических горнопромышленных систем и соответствующие комментарии о рациональности (ценности, полезности) тщательной исследовательской разработки и практического использования этих положений в процессах оптимального формирования и эффективного управления функционированием различных интегрированных логистических систем горной промышленности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PART 1. STORAGE COMPONENT PROVISIONS LOGISTICS MINING SYSTEMS

The article presents the first part of the known provisions on the warehouse component of logistics mining systems. Relevant comments on the rationality (value, value) of careful research and practical use of these provisions are also presented. They are used in the processes of optimal formation and effective management of the operation of various integrated logistics systems of the mining industry.

Текст научной работы на тему «ЧАСТЬ 1. ПОЛОЖЕНИЯ О СКЛАДСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ГОРНОПРОМЫШЛЕННЫХ СИСТЕМ»

3. Анисимов, В.П. Шпаргалка по логистике / В.П. Анисимов, М.В. Снежинская. М.: Издательство «Экзамен», 2009. - 48 с.

4. Иванов М.Ю., Иванова М.Б. Логистика: учебное пособие. - М.: РИОР, 2006. - 91 с.

5. Транспортно-складская логистика: учебное пособие / Под ред. В.А. Будишевского, Л.Н. Ширина. - Донецк: ДонНТУ, 2005. - 415 с.

ЧАСТЬ 1. ПОЛОЖЕНИЯ О СКЛАДСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ГОРНОПРОМЫШЛЕННЫХ СИСТЕМ

Леонтьев Р.Г.

д-р. экон. наук, профессор, главный научный сотрудник Вычислительный центр ДВО РАН, г. Хабаровск, РФ

Архипова Ю.А. канд. экон. наук, ведущий научный сотрудник Институт горного дела ДВО РАН, г. Хабаровск, РФ

PART 1. STORAGE COMPONENT PROVISIONS LOGISTICS MINING SYSTEMS

Leontiev R.

D-r of econ. science, professor, Chief Researcher Computer center of FEB RAS, Khabarovsk, RF

Arhipova Y.

Cand. of econ. science, leading research associate Institute of Mining Affairs of FEB RAS, Khabarovsk, RF

Аннотация

В статье представлена первая часть известных положений о складской составляющей логистических горнопромышленных систем и соответствующие комментарии о рациональности (ценности, полезности) тщательной исследовательской разработки и практического использования этих положений в процессах оптимального формирования и эффективного управления функционированием различных интегрированных логистических систем горной промышленности.

Аbstract

The article presents the first part of the known provisions on the warehouse component of logistics mining systems. Relevant comments on the rationality (value, value) of careful research and practical use of these provisions are also presented. They are used in the processes of optimal formation and effective management of the operation of various integrated logistics systems of the mining industry.

Ключевые слова: Интегрированные логистические системы горной промышленности (ИЛСГП), складская составляющая, классификация складов, тара и упаковка, системы складирования, логистический сервис.

Keywords: Integrated logistics systems of the mining industry (ILSMI), warehouse component, classification of warehouses, packaging and upforging, storage systems, logistics service.

На современном этапе весьма большое значение [1] приобретает оценка рациональности (ценности, полезности) тщательной исследовательской (теоретической, методологической и методической) разработки и развития тех или иных положений логистики горной промышленности (весьма специфической отрасли добывающего сектора российской экономики) и практического использования этих положений в процессах формирования и функционирования различных ИЛСГП. Такая оценка проводится на базе содержания ряда учебных пособий для студентов вузов [2-5], в которых изложена краткая и в тоже время достаточно информативная (что, главным образом, и определило выбор этих пособий авторами настоящей статьи) суть общих представлений о логистике как науки и вида производственной экономической деятельности.

В данной статье представлена первая часть известных (например, [2]) положений (77-82) о складской составляющей логистических горнопромышленных систем и соответствующие комментарии о рациональности (ценности, полезности) тщательной исследовательской разработки и практического использования этих положений в процессах оптимального формирования и эффективного управления функционированием различных ИЛСГП. Эти положения частично дают некие представления о том, на базе каких, якобы, знаний о логистике обучали в российских вузах будущих специалистов в этой области науки и практики.

«77. Логистика складирования»

«Одной из составляющих логистической системы предприятия является логистика складирования. Вообще, складирование представляет собой

логистическую операцию, которая состоит в содержании запасов участниками логистического канала и обеспечивает сохранность запасов, их оптимальное размещение, учет, своевременное обновление и безопасные методы работы.

Логистика складирования представляет собой отрасль логистики, которая занимается вопросами разработки методов организации складского хозяйства, систем закупки, приемки, размещения, учета товаров и управления запасами с целью оптимизации затрат, связанных со складированием и переработкой товаров.

Объект логистики складирования - движение товарно-материальных ценностей в процессе их складирования, грузопереработки и упаковки.

Основные задачи логистики складирования: размещение складской сети; складирование и подготовка грузов для поставок (производственные и другие услуги); целенаправленное управление товарными запасами; организация процесса складских поставок.

Складское хозяйство играет большую роль в логистике складирования. В большинстве логистических систем роль его состоит не столько в хранении, сколько в распределении продукции на основе заданных критериев.

Склады играют важную роль на всех уровнях народного хозяйства.

На общегосударственном уровне экономики создание складской системы сталкивается не с техническими, а с экономическими, стратегическими и социальными аспектами. На региональном уровне актуальность складов велика в связи с развитием и созданием территориально-производственных комплексов. На местном уровне складской инфраструктуры схема размещения и работа системы складов напрямую влияют на грузопотоки и транспорт промышленных районов и узлов. На уровне предприятия склады влияют на общий ритм и организацию основных процессов производства на предприятиях.

Причины использования складского хозяйства в логистической системе:

1) сокращение логистических издержек при транспортировке в результате организации перевозок экономичными партиями;

2) координация и выравнивание уровня спроса и предложения в снабжении и распределении путем создания страховых и сезонных запасов;

3) достижение бесперебойности процесса производства путем создания запасов материально -технических ресурсов;

4) достижение максимального удовлетворения потребительского спроса за счет формирования наилучшего ассортимента продукции;

5) создание необходимых условий для поддержания активной стратегии сбытовой деятельности;

6) увеличение географического охвата рынков сбыта продукции;

7) проведение гибкой политики обслуживания потребителей» [2].

Хотя и выявление замечаний (недостатков) к тексту пункта 77 «Логистика складирования» из учебной публикации [2] не является задачей настоящей статьи, поскольку оно может быть предметом другого исследования. Однако и по этому поводу также следует сказать, что текст данного пункта представляет собой множество («скопище») нелепиц о логистике, которое может нанести вред профессиональной подготовке студентов российских вузов.

Что касается рекомендаций о рациональности (ценности, полезности) тщательной исследовательской разработки и практического использования касающихся «логистики складирования» положений в процессах оптимального формирования и эффективного управления специфическим функционированием различных ЛСГП, то такие исследовательские разработки и их практическое использование представляются в определенной мере целесообразными для дальнейшего воплощения.

«78. Классификация складов»

«В рамках каждого предприятия производственная структура организована таким образом, что отдельные структурные подразделения призваны выполнять функции по приему, выгрузке, хранению, переработке, погрузке и отправке грузов. Чтобы выполнять данные функции, предприятию необходимо иметь грузовые площадки и платформы с подъездными путями, специально оборудованные и оснащенные технологическими средствами, специальные пункты взвешивания, сортировки и т.д. Все эти функции выполняются путем организации складов.

Склад представляет собой комплекс зданий, сооружений и устройств, предназначенный для выполнения операций по приемке, размещению и хранению поступивших грузов (товаров), подготовке их к потреблению и отпуску потребителям, одновременно обеспечивающий сохранность товарно -материальных ценностей и позволяющий накапливать оптимальные запасы.

Склады классифицируются по следующим признакам.

1. В зависимости от уровня обслуживаемых потребностей предприятия:

1) общезаводские склады. В данную группу входят снабженческие склады (материальные склады, склады покупных полуфабрикатов, топлива и других материальных ресурсов, закупаемых для производственных нужд), производственные склады (межцеховые склады заготовок, полуфабрикатов, сборочных единиц, в том числе модулей), сбытовые склады, инструментальные склады, склады оборудования и запасных частей и хозяйственные склады;

2) цеховые склады. Это группа складов, в которых хранятся материалы и заготовки, инструменты, межоперационные, межучастковые и межцеховые заделы.

2. В зависимости от степени оснащенности:

1) открытые склады. Представляющие собой

оборудованные площадки под открытым небом,

расположенные на уровне земли или построенные в виде платформ. На открытых складских площадках хранятся материалы, не подверженные порче в результате воздействия различных атмосферных явлений (осадков, температуры, ветра, прямых солнечных лучей) и не наносящие никакого вреда окружающей среде (радиоактивного, бактериологического, химического заражения и т.п.);

2) полуоткрытые склады, представляющие собой такие же оборудованные складские площадки, но под навесами, которые частично защищают от атмосферных явлений. Они обычно используются для хранения материалов, которые требуют укрытия от осадков;

3) закрытые склады. Это специально оборудованные помещения в зданиях или отдельные строения (здания) различной этажности, частично или полностью исключающие прямое влияние атмосферных явлений на объекты хранения или, наоборот, их влияние на окружающую среду. В свою очередь, закрытые склады делятся на отапливаемые и неотапливаемые, с естественной или принудительной вентиляцией» [2].

Хотя и выявление замечаний (недостатков) к тексту пункта 78 «Классификация складов» из учебной публикации [2] не является задачей настоящей статьи, поскольку, как уже было отмечено здесь выше, оно может быть предметом другого исследования. Однако и по этому поводу также следует сказать, что текст данного пункта представляет собой множество («скопище») нелепиц о логистике, которое может нанести вред профессиональной подготовке студентов российских вузов.

Что касается рекомендаций о рациональности (ценности, полезности) тщательной исследовательской разработки и практического использования касающихся «классификации складов» положений в процессах оптимального формирования и эффективного управления специфическим функционированием различных ЛСГП, то такие исследовательские разработки и их практическое использование представляются в определенной мере целесообразными для дальнейшего воплощения.

«79. Функции складов»

«Склады в деятельности предприятия и в его логистической системе играют большую роль благодаря выгодам их использования (функциям).

1. Экономические выгоды (сопровождаются снижением издержек):

1) консолидация грузов. Обычно склад получает от производственных предприятий продукцию, заказанную определенным потребителем, и формирует из нее более крупную смешанную (консолидированную) партию отправки;

2) разукрупнение и перевалка грузов в пути. Данные операции производятся помимо консолидации грузов, одновременно происходит их хранение. Функция реализуется в специальных терминалах;

3) доработка / отсрочка. Склад, располагающий необходимым оборудованием для маркировки

или снабжения продуктов этикетками, делает возможной отсрочку окончательного изготовления продукта до того момента, пока на него не будет предъявлен реальный спрос (минимизация риска). Данная функция наиболее часто встречается на предприятиях легкой промышленности;

4) накопление запасов. Накопление запасов необходимо для создания защитного барьера от сезонности производства сырья и потребления продукции.

2. Сервисные выгоды (сопровождаются повышением полезности места и времени):

1) приближение запасов к рынку. Это позволяет в любой момент продвигать запасы к основным рынкам в целях сокращения сроков поставки и в целях сглаживания сезонности спроса и предложения;

2) формирование рыночного ассортимента.

Это означает, что склад могут использовать одновременно и производитель, и оптовый, и розничный торговец, т.е. рыночный ассортимент накапливается в ожидании заказов потребителей;

3) комплектование смешанных отправок на складе. Данная функция охватывает несколько отправок от производителя. В том случае, когда предприятия рассредоточены, пересортировка и транзитное комплектование грузов на промежуточном складе делают возможным снижение транспортных издержек и объема складских запасов;

4) материально-техническое обеспечение производства. Склады осуществляют постепенную поставку необходимых материалов и деталей на сборочное предприятие. Создание страховых запасов продукции оправдано либо продолжительностью срока поставки, либо колебаниями производственных потребностей;

5) эффект присутствия на рынке. Такой эффект основывается на представлении, что локальный склад позволяет с большей гибкостью отвечать на запросы потребителей и осуществлять поставки по сравнению с тем, если операции ведутся с отдаленных складов.

Складское хозяйство позволяет в целом не только хранить запасы материальных ценностей, но и осуществлять широкий спектр логистических операций» [2].

Хотя и выявление замечаний (недостатков) к тексту пункта 79 «Функции складов» из учебной публикации [2] не является задачей настоящей статьи, поскольку, как уже было отмечено здесь выше, оно может быть предметом другого исследования. Однако и по этому поводу также следует сказать, что текст данного пункта представляет собой множество («скопище») нелепиц о логистике, которое может нанести вред профессиональной подготовке студентов российских вузов.

Что касается рекомендаций о рациональности (ценности, полезности) тщательной исследовательской разработки и практического использования касающихся «функций складов» положений в процессах оптимального формирования и эффектив-

ного управления специфическим функционированием различных ЛСГП, то такие исследовательские разработки и их практическое использование представляются в определенной мере целесообразными для дальнейшего воплощения.

«80. Тара и логистика складирования»

«В условиях повышения значимости логистического подхода к управлению возрастает роль тары. Применение тары сокращает трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ, увеличивает качество хранения и эффективность поиска товаров и позволяет достичь высокого уровня механизации и автоматизации.

Унифицированная тара в настоящее время все чаще становится средством повышения эффективности логистической системы. Современные системы складирования все чаще ориентируются также на применение контейнеров.

Контейнер - это элемент транспортного оборудования, который может многократно использоваться на одном или нескольких видах транспорта. Данный элемент предназначен для перевозки и временного хранения грузов, оборудован приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств, имеет постоянную техническую характеристику и вместимость не менее 1 м3.

Существуют рекомендации по унификации размеров контейнеров: для крупнотоннажных контейнеров обязательным является то, чтобы их ширина и высота были одинаковыми и равнялись 2438 мм. Длина наибольшего используемого контейнера должна составлять 12 192 мм, а в отношении меньших контейнеров применяется кратность, равная 0,75; 0,5 и 0,25 длины этого наибольшего контейнера. Также унифицируются размеры дверного проема и фитинги для закрепления строп и для крепления контейнеров к используемому транспортному средству и друг к другу.

Унификация также применяется и в отношении используемого оборудования. Классифицировать типы подобных устройств для штучных грузо-единиц можно следующим образом: оборудование периодического действия (краны, погрузчики, манипуляторы); оборудование непрерывного действия (подвесные контейнеры, напольные транспортеры, элеваторы).

Используемые устройства и приспособления для хранения грузов размещаются на соответствующим образом определенных складских площадях. Определению в таком случае подлежат: полезная площадь склада (площадь, непосредственно занятая хранимым товаром); площадь, необходимая для выполнения приемочных и отпускных операций (размеры приемочной и отпускной площадок); служебная площадь (площадь офиса для управленческого персонала); вспомогательная площадь, в том числе определение размеров проходов и проездов в зависимости от параметров хранимых материалов, вида и конструкции средств механизации грузооборота.

Тара в логистике важна потому, что оптимальный ее выбор позволяет снизить многие виды

расходов. Выбор тары должен быть результатом расчетов по критериям оптимизации в отношении всей логистической сети, а не только отдельного склада» [2].

Хотя и выявление замечаний (недостатков) к тексту пункта 80 «Тара и логистика складирования» из учебной публикации [2] не является задачей настоящей статьи, поскольку, как уже было отмечено здесь выше, оно может быть предметом другого исследования. Однако и по этому поводу также следует сказать, что текст данного пункта представляет собой множество («скопище») нелепиц о логистике, которое может нанести вред профессиональной подготовке студентов российских вузов.

Что касается рекомендаций о рациональности (ценности, полезности) тщательной исследовательской разработки и практического использования касающихся «тары и логистики складирования» положений в процессах оптимального формирования и эффективного управления специфическим функционированием различных ЛСГП, то такие исследовательские разработки и их практическое использование представляются в определенной мере целесообразными для дальнейшего воплощения.

«81. Упаковка в логистике складирования»

«Важным фактором эффективности логистической системы является упаковка, поскольку она напрямую определяет уровень расходов и производительность логистики складирования. Упаковка оказывает влияние на расходы на приобретение упаковочных материалов, налаживание ручных или автоматизированных операций по упаковке, последующую утилизацию упаковочных материалов.

Функции упаковки в логистике.

1. Защита от повреждения и воровства считается главной функцией. При проектировании упаковки важно подобрать упаковку, которая бы соответствовала характеристикам продукта, найти правильное сочетание используемого материала и конструкции упаковки. Как правило, чем дороже продукт, тем более надежной должна быть упаковка.

2. Обеспечение удобства транспортировки и грузопереработки. Доказано, что от полезности, или технологичности, упаковки зависит большинство показателей производительности всех логистических операций (от продуктивности загрузки подвижного состава и подборки заказов вплоть до коэффициента использования складского пространства и грузовместимости транспортных средств).

3. Информирование. В общем информирование играет важную роль в идентификации грузов, контроле за их прохождением и грузопере- работкой. Главная задача упаковки состоит в том, чтобы информировать всех участников логистического канала о ее содержимом. В основном в состав такой информации входят сведения о производителе, наименование тары, сведения о количестве продукта и его номер по универсальному коду продук-

ции (UPC). Также нанесенная на упаковку информация помогает распознавать грузы при получении заказов, подборке и проверке отправок.

Различаются следующие типы упаковок:

1) потребительская упаковка. Она предназначена для конечного потребителя и выполняет маркетинговые функции. Разрабатывает исходя из необходимости достижения удобства для потребителя, привлекательности, эффективного использования торговых площадей, защиты товаров от повреждений. Существует противоречие: если упаковка продукции привлекает внимание потребителя своей необычной формой и габаритами, по тем же причинам она неприемлема для логистики, потому что продуманная конструкция упаковки должна учитывать требования всех элементов логистической системы;

2) промышленная упаковка. Такая упаковка обеспечивает удобство логистических операций. В целях повышения эффективности грузо- переработки готовые продукты (или отдельные их компоненты) часто группируют в более крупные единицы, укладывются в различные коробки, мешки, ящики или бочки. Также для удобства грузоперера-ботки промышленные упаковки сводят в более крупные» [2].

Хотя и выявление замечаний (недостатков) к тексту пункта 81 «Упаковка в логистике складирования» из учебной публикации [2] не является задачей настоящей статьи, поскольку, как уже было отмечено здесь выше, оно может быть предметом другого исследования. Однако и по этому поводу также следует сказать, что текст данного пункта представляет собой множество («скопище») нелепиц о логистике, которое может нанести вред профессиональной подготовке студентов российских вузов.

Что касается рекомендаций о рациональности (ценности, полезности) тщательной исследовательской разработки и практического использования касающихся «упаковки в логистике складирования» положений в процессах оптимального формирования и эффективного управления специфическим функционированием различных ЛСГП, то такие исследовательские разработки и их практическое использование представляются в определенной мере целесообразными для дальнейшего воплощения.

«82. Формы организации складского хозяйства»

«Склады в составе производственной структуры предприятия могут быть организованы в рамках различных форм.

На практике выделились следующие формы организации складского хозяйства.

1. Разветвленная структура. В рамках данной структуры какой-либо один пункт накопления запасов служит складом, т.е. источником по отношению к другим пунктам.

2. Эшелонированная структура. В такой структуре представлено несколько иерархических уровней (эшелонов складирования). В рамках такой

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

системы все требования от потребителей поступают только на нижний уровень, т.е. запросы от технологического оборудования попадают только на склады подразделений. В свою очередь, пополнение складов каждого другого уровня при нормальных условиях может осуществляться только из складов близлежащего вышестоящего уровня (например, запасы входных складов пополняются из региональных оптовых складов).

Эшелонированная структура часто связана со страхованием грузов. При этом выделяют независимые структуры (все запасы, включая общие, страховые, концентрируются на центральном складе, а страховые запасы конкретного назначения располагаются на складах подразделений или специализированных филиалов), объединенные структуры (рабочие и страховые запасы в полном объеме располагаются на складах подразделений или филиалов, а центральный склад используется для их подпитки).

3. Организация складов-магазинов. Данная форма является в настоящее время самой современной. Магазин-склад - склад с той или иной степенью механизации и автоматизации работ, предназначенный для размещения, хранения и поиска тарно-штучной продукции в составе многономенклатурного ассортимента. В таком режиме функционирование этого склада является обычным. Отличительным моментом данной формы организации складов является то, что при образовании на складе излишков сверх запланированного транзитного объема их разрешается своевременно продавать мелкооптовым покупателям. При этом рядом со складом создаются торговый зал и все необходимые для мелкооптовой торговли рабочие зоны приема, комплектации и отправки, а также все административные и сервисные помещения.

В магазине-складе выполняются следующие виды операций: поступающая тарноштучная продукция принимается и выгружается при помощи специальных устройств либо вручную и транспортируется по территории магазина-склада; принятая продукция сортируется и распределяется по складским тарам, параллельно производится регистрация затаренного товара; осуществляется процесс хранения укомплектованных груэоединиц; на основе полученных заказов осуществляются поиск необходимых товаров, комплектация транспортных партий» [2].

Хотя и выявление замечаний (недостатков) к тексту пункта 82 «Формы организации складского хозяйства» из учебной публикации [2] не является задачей настоящей статьи, поскольку, как уже было отмечено здесь выше, оно может быть предметом другого исследования. Однако и по этому поводу также следует сказать, что текст данного пункта представляет собой множество («скопище») нелепиц о логистике, которое может нанести вред профессиональной подготовке студентов российских вузов.

Что касается рекомендаций о рациональности (ценности, полезности) тщательной исследовательской разработки и практического использования касающихся «форм организации складского хозяйства» положений в процессах оптимального формирования и эффективного управления специфическим функционированием различных ЛСГП, то такие исследовательские разработки и их практическое использование представляются в определенной мере целесообразными для дальнейшего воплощения.

Список литературы

1. Леонтьев Р.Г., Архипова Ю.А. Логистика горного дела (интегрированные системы): монография. - Владивосток : Издательство Дальневост. федерал. ун-та, 2021. - 200 с.

2. Шпаргалка по логистике. - М.: Издательство «Окей-книга», 2011. - 48 с.

3. Анисимов, В.П. Шпаргалка по логистике / В.П. Анисимов, М.В. Снежинская. М.: Издательство «Экзамен», 2009. - 48 с.

4. Иванов М.Ю., Иванова М.Б. Логистика: учебное пособие. - М.: РИОР, 2006. - 91 с.

5. Транспортно-складская логистика: учебное пособие / Под ред. В.А. Будишевского, Л.Н. Ширина. - Донецк: ДонНТУ, 2005. - 415 с.

ЧАСТЬ 2. ПОЛОЖЕНИЯ О СКЛАДСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ГОРНОПРОМЫШЛЕННЫХ СИСТЕМ

Леонтьев Р.Г.

д-р. экон. наук, профессор, главный научный сотрудник Вычислительный центр ДВО РАН, г. Хабаровск, РФ

Архипова Ю.А.

канд. экон. наук, ведущий научный сотрудник Институт горного дела ДВО РАН, г. Хабаровск, РФ

PART 2. STORAGE COMPONENT PROVISIONS LOGISTICS MINING SYSTEMS

Leontiev R.

D-r of econ. science, professor, Chief Researcher Computer center of FEB RAS, Khabarovsk, RF

Arhipova Y.

Cand. of econ. science, leading research associate Institute of Mining Affairs of FEB RAS, Khabarovsk, RF

Аннотация

В статье представлена вторая часть известных положений о складской составляющей логистических горнопромышленных систем и соответствующие комментарии о рациональности (ценности, полезности) тщательной исследовательской разработки и практического использования этих положений в процессах оптимального формирования и эффективного управления функционированием различных интегрированных логистических систем горной промышленности.

Аbstract

The article presents the second part of the known provisions on the warehouse component of logistics mining systems. Relevant comments on the rationality (value, value) of careful research and practical use of these provisions are also presented. They are used in the processes of optimal formation and effective management of the operation of various integrated logistics systems of the mining industry.

Ключевые слова: Интегрированные логистические системы горной промышленности (ИЛСГП), складская составляющая, классификация складов, тара и упаковка, системы складирования, логистический сервис.

Keywords: Integrated logistics systems of the mining industry (ILSMI), warehouse component, classification of warehouses, packaging and upforging, storage systems, logistics service.

На современном этапе весьма большое значение [1] приобретает оценка рациональности (ценности, полезности) тщательной исследовательской (теоретической, методологической и методической) разработки и развития тех или иных положений логистики горной промышленности (весьма специфической отрасли добывающего сектора российской экономики) и практического использования этих положений в процессах формирования и

функционирования различных ИЛСГП. Такая оценка проводится на базе содержания ряда учебных пособий для студентов вузов [2-5], в которых изложена краткая и в тоже время достаточно информативная (что, главным образом, и определило выбор этих пособий авторами настоящей статьи) суть общих представлений о логистике как науки и вида производственной экономической деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.