Научная статья на тему 'ЧАСТЬ 2. ПОЛОЖЕНИЯ О СКЛАДСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ГОРНОПРОМЫШЛЕННЫХ СИСТЕМ'

ЧАСТЬ 2. ПОЛОЖЕНИЯ О СКЛАДСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ГОРНОПРОМЫШЛЕННЫХ СИСТЕМ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
80
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
The Scientific Heritage
Область наук
Ключевые слова
Интегрированные логистические системы горной промышленности (ИЛСГП) / складская составляющая / классификация складов / тара и упаковка / системы складирования / логистический сервис. / Integrated logistics systems of the mining industry (ILSMI) / warehouse component / classification of warehouses / packaging and upforging / storage systems / logistics service.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Леонтьев Р.Г., Архипова Ю.А.

В статье представлена вторая часть известных положений о складской составляющей логистических горнопромышленных систем и соответствующие комментарии о рациональности (ценности, полезности) тщательной исследовательской разработки и практического использования этих положений в процессах оптимального формирования и эффективного управления функционированием различных интегрированных логистических систем горной промышленности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PART 2. STORAGE COMPONENT PROVISIONS LOGISTICS MINING SYSTEMS

The article presents the second part of the known provisions on the warehouse component of logistics mining systems. Relevant comments on the rationality (value, value) of careful research and practical use of these provisions are also presented. They are used in the processes of optimal formation and effective management of the operation of various integrated logistics systems of the mining industry.

Текст научной работы на тему «ЧАСТЬ 2. ПОЛОЖЕНИЯ О СКЛАДСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ГОРНОПРОМЫШЛЕННЫХ СИСТЕМ»

Что касается рекомендаций о рациональности (ценности, полезности) тщательной исследовательской разработки и практического использования касающихся «форм организации складского хозяйства» положений в процессах оптимального формирования и эффективного управления специфическим функционированием различных ЛСГП, то такие исследовательские разработки и их практическое использование представляются в определенной мере целесообразными для дальнейшего воплощения.

Список литературы

1. Леонтьев Р.Г., Архипова Ю.А. Логистика горного дела (интегрированные системы): монография. - Владивосток : Издательство Дальневост. федерал. ун-та, 2021. - 200 с.

2. Шпаргалка по логистике. - М.: Издательство «Окей-книга», 2011. - 48 с.

3. Анисимов, В.П. Шпаргалка по логистике / В.П. Анисимов, М.В. Снежинская. М.: Издательство «Экзамен», 2009. - 48 с.

4. Иванов М.Ю., Иванова М.Б. Логистика: учебное пособие. - М.: РИОР, 2006. - 91 с.

5. Транспортно-складская логистика: учебное пособие / Под ред. В.А. Будишевского, Л.Н. Ширина. - Донецк: ДонНТУ, 2005. - 415 с.

ЧАСТЬ 2. ПОЛОЖЕНИЯ О СКЛАДСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ГОРНОПРОМЫШЛЕННЫХ СИСТЕМ

Леонтьев Р.Г.

д-р. экон. наук, профессор, главный научный сотрудник Вычислительный центр ДВО РАН, г. Хабаровск, РФ

Архипова Ю.А. канд. экон. наук, ведущий научный сотрудник Институт горного дела ДВО РАН, г. Хабаровск, РФ

PART 2. STORAGE COMPONENT PROVISIONS LOGISTICS MINING SYSTEMS

Leontiev R.

D-r of econ. science, professor, Chief Researcher Computer center of FEB RAS, Khabarovsk, RF

Arhipova Y.

Cand. of econ. science, leading research associate Institute of Mining Affairs of FEB RAS, Khabarovsk, RF

Аннотация

В статье представлена вторая часть известных положений о складской составляющей логистических горнопромышленных систем и соответствующие комментарии о рациональности (ценности, полезности) тщательной исследовательской разработки и практического использования этих положений в процессах оптимального формирования и эффективного управления функционированием различных интегрированных логистических систем горной промышленности.

Аbstract

The article presents the second part of the known provisions on the warehouse component of logistics mining systems. Relevant comments on the rationality (value, value) of careful research and practical use of these provisions are also presented. They are used in the processes of optimal formation and effective management of the operation of various integrated logistics systems of the mining industry.

Ключевые слова: Интегрированные логистические системы горной промышленности (ИЛСГП), складская составляющая, классификация складов, тара и упаковка, системы складирования, логистический сервис.

Keywords: Integrated logistics systems of the mining industry (ILSMI), warehouse component, classification of warehouses, packaging and upforging, storage systems, logistics service.

На современном этапе весьма большое значение [1] приобретает оценка рациональности (ценности, полезности) тщательной исследовательской (теоретической, методологической и методической) разработки и развития тех или иных положений логистики горной промышленности (весьма специфической отрасли добывающего сектора российской экономики) и практического использования этих положений в процессах формирования и

функционирования различных ИЛСГП. Такая оценка проводится на базе содержания ряда учебных пособий для студентов вузов [2-5], в которых изложена краткая и в тоже время достаточно информативная (что, главным образом, и определило выбор этих пособий авторами настоящей статьи) суть общих представлений о логистике как науки и вида производственной экономической деятельности.

В данной статье представлена вторая часть известных (например, [2]) положений (83-88) о складской составляющей логистических горнопромышленных систем и соответствующие комментарии о рациональности (ценности, полезности) тщательной исследовательской разработки и практического использования этих положений в процессах оптимального формирования и эффективного управления функционированием различных ИЛСГП. Эти положения частично дают некие представления о том, на базе каких, якобы, знаний о логистике обучали в российских вузах будущих специалистов в этой области науки и практики.

«83. Показатели складской деятельности»

«Складская деятельность на предприятии может осуществляться с различной степенью эффективности.

Для ее измерения существуют пять групп показателей.

1. Показатели, описывающие степень удовлетворения запросов потребителей. В данную группу входят такие показатели, как оценка потребителями уровня выполнения заказа, возврат товаров потребителями, связанный с неправильной его комплектацией, нарушениями упаковки и другим, количество задержек отгрузки товаров, жалобы потребителей, показатели, отражающие уровень сервиса, и др.

2. Показатели, характеризующие качество работы склада. Данная группа показателей дополняет первую, однако содержит показатели, касающиеся непосредственно качества работы склада. Эти показатели, в свою очередь, делятся на показатели, отражающие точность выполнения параметров заказа (соблюдение необходимых сроков, объем, качество, ассортимент комплектации заказа и т.д.), обеспечение выполнения заказа (точность поддержания уровня запасов, наличие необходимых запасов, соблюдение необходимых условий хранения и т.п.), соблюдение запланированного режима работы склада (потери, порча, хищения и др.).

3. Показатели количественные, временные. Эти показатели отражают время логистических циклов: длительность пополнения запасов, обработки заказов потребителей, своевременной доставки заказов, подготовки и комплектации заказа, закупки заказываемых товаров и др.

4. Показатели издержек. Данная группа показателей включает издержки по управлению складскими запасами, затраты на внутрисклад- скую транспортировку, грузопереработку, хранение, упаковку и прочие логистические издержки.

5. Показатели, характеризующие финансово- экономические результаты. Они представляют собой систему производных показателей от первых четырех групп. Сюда включают: оборачиваемость запасов (продолжительность одного оборота и число оборотов); средний размер запасов на складе; загрузку объема склада; общую складскую мощность; количество отправок на единицу складской мощности; количество операций грузоперера-

ботки в день; логистические затраты на единицу товарооборота на заданном временном промежутке; оборачиваемость инвестированного капитала в основные средства складского хозяйства; срок окупаемости вложений в основные средства; затраты на ко- миссионирование, упаковку и другие услуги в расчете на единицу товарооборота; рентабельность и др.

Также применяются показатели, характеризующие площадь склада. В их состав входят полезная (грузовая) площадь, оперативная площадь, служебная площадь и вспомогательная площадь» [2].

Хотя и выявление замечаний (недостатков) к тексту пункта 83 «Показатели складской деятельности» из учебной публикации [2] не является задачей настоящей статьи, поскольку оно может быть предметом другого исследования. Однако и по этому поводу также следует сказать, что текст данного пункта представляет собой множество («скопище») нелепиц о логистике, которое может нанести вред профессиональной подготовке студентов российских вузов.

Что касается рекомендаций о рациональности (ценности, полезности) тщательной исследовательской разработки и практического использования касающихся «показателей складской деятельности» положений в процессах оптимального формирования и эффективного управления специфическим функционированием различных ЛСГП, то такие исследовательские разработки и их практическое использование представляются в определенной мере целесообразными для дальнейшего воплощения.

«84. Основные этапы создания системы складирования»

«При организации системы складирования на предприятии необходимо решать определенные задачи.

Собственный склад фирмы или склад общего пользования. Данная альтернатива является определяющей при организации складской сети. Известна главная альтернатива: приобретение складов в частную собственность или использование складов общего пользования. Также может быть и третий путь - лизинг склада. В пользу выбора собственного склада можно отнести постоянный потребительский спрос с насыщенной плотностью рынков сбыта на обслуживаемой территории. Для повышения эффективности создаваемой системы складирования возможна комбинация альтернатив. Так комбинация собственного склада и склада общего пользования экономически оправданна тогда, когда фирма продает свою продукцию во многих различных регионах, а также в случае сезонного спроса на товар. У каждой альтернативы существуют свои преимущества.

Количество складов и размещение складской сети. При организации системы складирования важным является определение количества складов в системе. Как правило, небольшие фирмы, ограничивающие сбыт своей продукции одним или

несколькими близлежащими регионами, используют один склад. Для крупных фирм с большим национальным или межнациональным рынком вопрос о количестве складов и их размещении является одним из самых сложных. Обычно возможны такие варианты размещения складской сети: централизованное (создание в основном одного крупного склада) и децентрализованное рассредоточение нескольких складов в различных регионах сбыта.

Выбор месторасположения склада. При решении данной задачи необходимо учитывать требования, предъявляемые к условиям и срокам хранения конкретного вида сырья, материалов, готовой продукции и т.д. На практике данная задача эффективно решается путем применения существующих компьютерных программ, которые делают анализ множества возможных вариаций. Критерием выбора места размещения склада является чаще всего минимум суммарных затрат на строительство и последующую эксплуатацию склада и транспортных издержек по доставке и отправке грузов.

Разработка системы складирования. В конечном итоге, когда принято решение по организации собственной системы складирования, встает вопрос об оптимальной комбинации элементов складского хозяйства, которая позволяет добиться максимального использования складских мощностей, а следовательно, сделать работу склада рентабельной. Данные вопросы приходится решать не только перед началом строительства склада, но и в процессе его функционирования» [2].

Хотя и выявление замечаний (недостатков) к тексту пункта 84 «Основные этапы создания системы складирования» из учебной публикации [2] не является задачей настоящей статьи, поскольку, как уже было отмечено здесь выше, оно может быть предметом другого исследования. Однако и по этому поводу также следует сказать, что текст данного пункта представляет собой множество («скопище») нелепиц о логистике, которое может нанести вред профессиональной подготовке студентов российских вузов.

Что касается рекомендаций о рациональности (ценности, полезности) тщательной исследовательской разработки и практического использования касающихся «основных этапов создания системы складирования» положений в процессах оптимального формирования и эффективного управления специфическим функционированием различных ЛСГП, то такие исследовательские разработки и их практическое использование представляются в определенной мере целесообразными для дальнейшего воплощения.

«85. Логистический процесс на складе» «Все операции, которые производятся на складе в рамках логистического процесса, образуют единый процесс.

Логистический процесс на складе включает в себя следующие этапы.

Снабжение запасами. В процессе снабжения запасами осуществляется координация службы закупки путем контроля за ведением поставок. Главная задача снабжения запасами - обеспечить склад товарами (или материалами) в соответствии с возможностями его переработки на определенный период одновременно при полном удовлетворении заказов потребителей.

Контроль за поставками. Он позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, эффективное использование имеющегося объема склада и оптимальные условия хранения, уменьшить сроки хранения запасов и в результате увеличить оборот склада.

Разгрузка и приемка грузов. Разгрузка осуществляется на разгрузочных автомобильных или железнодорожных рампах и специальных контейнерных площадках. Места разгрузки и приемки грузов должны быть оснащены соответствующим оборудованием.

Внутрискладская транспортировка. Предполагает перемещение груза между различными зонами используемого склада. Необходимо, чтобы число перевалок (с одного вида оборудования на другое) было минимальным.

Складирование и хранение. Процесс складирования товаров заключается в размещении и укладке груза на хранение определенным образом. Главное, чтобы зона хранения использовалась максимально. На данном этапе осуществляются закладка груза на хранение, хранение груза и обеспечение соответствующих для этого условий.

Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка. Сама комплектация сводится к подготовке товаров в соответствии с заказами потребителей. Комиссионирование заказов потребителей проводится в зоне комплектации.

Транспортировка и экспедиция заказов могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Наиболее распространена с экономических позиций централизованная доставка заказов складом.

Сбор и доставка порожних товароноси- те-лей. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара, оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотными.

Информационное обслуживание склада является системным звеном функционирования всех служб склада. Информационное обслуживание охватывает обработку входящей документации; предложения по заказам поставщиков; оформление заказов поставщиков; управление приемом и отправкой; контроль наличия товаров на складе; прием заказов потребителей; оформление документации отправки.

Контроль за выполнением заказов и обеспечением обслуживания клиентов охватывает предпродажное, во время продажи и послепродажное обслуживание» [2].

Хотя и выявление замечаний (недостатков) к тексту пункта 85 «Логистический процесс на складе» из учебной публикации [2] не является задачей настоящей статьи, поскольку, как уже было

отмечено здесь выше, оно может быть предметом другого исследования. Однако и по этому поводу также следует сказать, что текст данного пункта представляет собой множество («скопище») нелепиц о логистике, которое может нанести вред профессиональной подготовке студентов российских вузов.

Что касается рекомендаций о рациональности (ценности, полезности) тщательной исследовательской разработки и практического использования касающихся «логистического процесса на складе» положений в процессах оптимального формирования и эффективного управления специфическим функционированием различных ЛСГП, то такие исследовательские разработки и их практическое использование представляются в определенной мере целесообразныши для дальнейшего воплощения.

«86. Понятие логистического сервиса»

«Сервис - это услуга, чье-либо действие, приносящее пользу, оказывающее помощь другому, работа по оказанию услуг, по удовлетворению чьих-либо нужд. В современных условиях основным принципом сервисного обслуживания является принцип: кто продукцию производит, тот и проводит ее обслуживание. В системе маркетинговой деятельности сервис выступает ее подсистемой и представляет собой обеспечивающей комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией потребителями изделий.

Основные задачи сервисного обслуживания: разработка стратегии обслуживания покупателей с позиции максимально возможного диапазона и номенклатуры предоставляемых услуг и минимально возможных расходов при обслуживании; проведение консультаций потенциальных покупателей перед приобретением ими выбранной продукции данной фирмы, позволяющее им сделать оправданный выбор; подготовка покупателей к наиболее оптимальной эксплуатации приобретаемой продукции; передача всей необходимой документации, позволяющей покупателю необходимым образом реализовать свои функции, связанные с эксплуатацией товара; предпродажная подготовка продукции и ее послепродажное обслуживание.

Основные решения сервисного обслуживания. Чтобы определить, какие услуги включить в состав сервиса, необходимо изучить потенциальных потребителей для выявления того, какие услуги целесообразно было бы им предложить и какова относительная значимость каждой из них. На практике возможны случаи, когда услуга может быть чрезвычайно важной для потребителей и в то же время не будет являться решающей при выборе поставщика, если все работающие на рынке поставщики оказывают ее на одном и том же качественном уровне.

Часто важны не только перечень услуг, но и их объем и качество. Из-за значительных очередей за продуктом и грубого обслуживания покупатели иногда могут поменять продавца. Поэтому предприятие должно постоянно следить за тем,

насколько уровень его собственных услуг и соответственно услуг конкурентов отвечает требованиям потребителей.

Для выявления недостатков в системе сервисного обслуживания моет использоваться несколько приемов, таких как проведение сравнительных закупок, регулярные опросы мнения потребителей, установка ящиков для предложений.

Для осуществления эффективного сервисного обслуживания необходимо определить, в каких формах предоставлять различные услуги. Здесь же важно решить, какие расценки установить на каждый вид сервисных работ. В данном случае решение предприятия будет зависеть от предпочтений потребителей и от подходов, применяемых конкурентами» [2].

Хотя и выявление замечаний (недостатков) к тексту пункта 86 «Понятие логистического сервиса» из учебной публикации [2] не является задачей настоящей статьи, поскольку, как уже было отмечено здесь выше, оно может быть предметом другого исследования. Однако и по этому поводу также следует сказать, что текст данного пункта представляет собой множество («скопище») нелепиц о логистике, которое может нанести вред профессиональной подготовке студентов российских вузов.

Что касается рекомендаций о рациональности (ценности, полезности) тщательной исследовательской разработки и практического использования касающихся «понятия логистического сервиса» положений в процессах оптимального формирования и эффективного управления специфическим функционированием различных ЛСГП, то такие исследовательские разработки и их практическое использование представляются в определенной мере целесообразными для дальнейшего воплощения.

«87. Система сервисного обслуживания в логистике»

«Сервисное обслуживание в логистике играет важную роль, поскольку в современных условиях, помимо таких факторов, как цена и качество продукции, на потребительский выбор оказывает влияние множество других моментов, иногда чисто психологических или связанных с социальными аспектами. На практике цена все меньше влияет на выбор покупателя, становятся важными совершенно другие условия покупки, что вызвано изменение приоритетов в системе моральных ценностей потребителей.

Необходимость сервисного обслуживания диктуется определенными обстоятельствами. Хорошо отлаженный сервис позволяет производителю формировать перспективный, стабильный рынок сбыта для своих товаров. Высокая конкурентоспособность товара напрямую зависит от высококачественного сервиса. Само по себе сервисное обслуживание является обычно достаточно прибыльным делом. Отлично налаженный сервис является непременным залогом высокого авторитета (имиджа) предприятия-производителя.

Группы работ сервисного обслуживания: предпродажные (работы по выработке политики предприятия в области оказания услуг и организации системы логистического обслуживания); работы по оказанию логистических услуг (осуществляемые в процессе продажи товаров); послепродажный логистический сервис (гарантийное обслуживание, некоторые обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен продукции и т.п.).

Система сервиса на предприятии может быть организована собственным персоналом предприятия-производителя; совместно персоналом предприятия-производителя и персоналом филиалов предприятия; работниками независимого специализированного предприятия; внешними посредниками, несущими полную ответственность за качество и удовлетворение претензий по сервисному обслуживанию.

Работы, необходимые для организации сервисного обслуживания: проведение сегментации потребительского рынка, т.е. его разделение на конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут быть необходимы различные услуги в соответствии с особенностями потребления; выявление перечня наиболее значимых для потребителей услуг; составление рейтинга услуг, входящих в составленный перечень, и сосредоточение внимания на наиболее важных для покупателей услугах; составление стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка; проведение оценки оказываемых услуг, установление характера взаимосвязи между уровнем сервисного обслуживания и стоимостью оказываемого сервиса для обеспечения конкурентоспособности компании; налаживание обратной связи с покупателями для достижения соответствия услуг потребностям покупателей» [2].

Хотя и выявление замечаний (недостатков) к тексту пункта 87 «Система сервисного обслуживания в логистике» из учебной публикации [2] не является задачей настоящей статьи, поскольку, как уже было отмечено здесь выше, оно может быть предметом другого исследования. Однако и по этому поводу также следует сказать, что текст данного пункта представляет собой множество («скопище») нелепиц о логистике, которое может нанести вред профессиональной подготовке студентов российских вузов.

Что касается рекомендаций о рациональности (ценности, полезности) тщательной исследовательской разработки и практического использования касающихся «системы сервиса (обслуживания) в логистике» положений в процессах оптимального формирования и эффективного управления специфическим функционированием различных ЛСГП, то такие исследовательские разработки и их практическое использование представляются в определенной мере целесообразными для дальнейшего воплощения.

«88. Критерии качества логистического обслуживания»

«Сервисное обслуживание в условиях рыночных отношений является одним из факторов конкурентоспособности предприятия, поэтому всегда необходимо обладать информацией о том, насколько эффективной является сервисная работа предприятия.

Проблемы выбора способов оценки качества сервиса: неосязаемость сервиса; непосредственное участие покупателя в производстве услуги; услуги потребляются в одно и то же время, в которое они производятся (другими словами, услуги не могут накапливаться или транспортироваться), покупатель никогда не может стать собственником, покупая услуги; сервисное обслуживание не может быть протестировано до того, как покупатель получит данные услуги; качество и привлекательность сервисного обслуживания зависят от способности покупателей провести его оценку в итоге.

Возможные параметры оценки качества сервисного обслуживания: осязаемость (физическая среда, в которой осуществляется сервис, удобства, оргтехника, вид персонала и т.п.); надежность (способность исполнения точно в срок, надежность информационных и финансовых процедур в процессе сервисного обслуживания); ответственность (желание оказать помощь покупателю, различные гарантии выполнения сервиса); законченность (обладание необходимыми навыками и компетентностью, требуемыми знаниями для оказания сервиса); доступность (легкость установления взаимоотношений с поставщиками сервиса, удобное для покупателя время оказания услуг); безопасность (свобода от опасности, риска, недоверия, возможности сохранения груза при реализации); вежливость (поведение, корректность, любезность контактного персонала); коммуникабельность (способность общаться на языке, понятном покупателю); доверие (интерес к покупателю); взаимопонимание с покупателями.

Механизм оценки качества сервисного обслуживания. На основании выделенных параметров оценки качества сервисного обслуживания проводится расчет по каждому параметру двух величин: ожидания покупателя и восприятие покупателя по отношению к данному параметру. Разница между данными двумя величинами называется расхождением (рассогласованием) и показывает степень удовлетворения покупателя в данном параметре качества сервиса.

Расхождение между ожиданиями и восприятием может быть результатом недостаточности маркетинговых исследований; неадекватности используемых оценочных показателей измерения качества сервисного обслуживания; недостатка в информационных каналах учета спроса на сервисные услуги и способов анализа параметров качества; излишнего количества звеньев логистической системы, уровней логистического менеджмента в системе распределения» [2].

Хотя и выявление замечаний (недостатков) к тексту пункта 88 «Критерии качества логистического обслуживания» из учебной публикации [2] не является задачей настоящей статьи, поскольку, как уже было отмечено здесь выше, оно может быть предметом другого исследования. Однако и по этому поводу также следует сказать, что текст данного пункта представляет собой множество («скопище») нелепиц о логистике, которое может нанести вред профессиональной подготовке студентов российских вузов.

Что касается рекомендаций о рациональности (ценности, полезности) тщательной исследовательской разработки и практического использования касающихся «критериев качества логистического обслуживания» положений в процессах оптимального формирования и эффективного управления специфическим функционированием различных ЛСГП, то такие исследовательские разработки и их

практическое использование представляются в определенной мере целесообразными для дальнейшего воплощения.

Список литературы

1. Леонтьев Р.Г., Архипова Ю.А. Логистика горного дела (интегрированные системы): монография. - Владивосток : Издательство Дальневост. федерал. ун-та, 2021. - 200 с.

2. Шпаргалка по логистике. - М.: Издательство «Окей-книга», 2011. - 48 с.

3. Анисимов, В.П. Шпаргалка по логистике / В.П. Анисимов, М.В. Снежинская. М.: Издательство «Экзамен», 2009. - 48 с.

4. Иванов М.Ю., Иванова М.Б. Логистика: учебное пособие. - М.: РИОР, 2006. - 91 с.

5. Транспортно-складская логистика: учебное пособие / Под ред. В.А. Будишевского, Л.Н. Ширина. - Донецк: ДонНТУ, 2005. - 415 с.

ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГИТ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕРОЯТНОСТИ БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

Новосадов С.А.

Доцент отделения социально-экономических наук Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ

(ИАТЭ НИЯУМИФИ), г. Обнинск

APPLICATION OF LOGIT MODELS TO DETERMINE THE PROBABILITY OF BANKRUPTCY OF ENTERPRISES OF THE CONSTRUCTION INDUSTRY

Novosadov S.

Associate Professor, Department of Social and Economic Sciences National Research Nuclear University MEPhI (IA TE NIA UMEPhI), Obninsk

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Аннотация

Актуальность данной работы обусловлена тем, что грамотность управления финансами организации, а также анализ финансовых показателей, бухгалтерских и финансовых отчетов влияет на ее долгосрочные перспективы развития. В работе предлагается использовать помимо существующих дискриминантных моделей, логит-модели регрессионной оценки риска банкротства для строительных компаний, в частности Калужского региона. Использование данных моделей компаниями строительной отрасли, поможет им спрогнозировать и оценить свое финансовое состояние за 1,2 года, до появления основных симптомов предбанкротного состояния, а менеджменту подготовить планы антикризисного развития.

Abstract

The relevance of this work is due to the fact that the literacy of financial management of the organization, as well as the analysis of financial indicators, accounting and financial reports, affects its long-term development prospects. The work proposes to use, in addition to existing discriminant models, logit models of regression assessment of bankruptcy risk for construction companies, in particular the Kaluga region. The use of these models by construction companies will help them predict and assess their financial condition 1.2 years before the appearance of the main symptoms of a pre-bankrupt condition, and management will prepare plans for anti-crisis development.

Ключевые слова: несостоятельность, банкротство, логит-модель, платежеспособность, рентабельность, устойчивость, ликвидность, ROC-анализ.

Keywords: insolvency, bankruptcy, logit model, solvency, profitability, sustainability, liquidity, ROC-analysis.

Одним из основных вкладов в изучение логит-моделей для прогнозирования банкротств стали работы Дж.А. Ольсона [1]. В них он использовал методы регрессионного анализа моделей дискретного

выбора. Здесь шкала оценки применяется таким образом, что если компания не банкрот то критерий «банкротство» принимает значения «0», если обанкротилась, то значение принимается «1».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.