Научная статья на тему 'БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА УРОВНЕ ГОСУДАРСТВА'

БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА УРОВНЕ ГОСУДАРСТВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
16
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЮДЖЕТ / МОБИЛИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Новикова К.Ю.

В статье рассмотрены вопросы бюджетного планирования. Представлены основные направления оптимизации, как бюджетных доходов, так и расходов.The paper deals with the budget plan. The main directions of optimization as budget revenues and expenditures.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА УРОВНЕ ГОСУДАРСТВА»

1. Что такое хакерская атака? [Электронный ресурс] - Электрон. текстовые дан., режим доступа - http://www.netoscope.ru/ru/tips/142/, свободный;

2. Более 162.000 сайтов на WordPress использовались для масштабной DDOS-атаки, [Электронный ресурс] - Электрон. текстовые дан., режим доступа - http://habrahabr.ru/post/215543/, свободный;

3. Исследование DDoS-атак и уязвимостей в веб-приложениях в первой половине 2015 года, [Электронный ресурс] - Электрон. текстовые дан., режим доступа - http://qrator.net/ru/company/news/issledovanie-ddos-atak-i-uiazvimostei-v-veb-prilozheniiakh-v-pervoi-polovine-2015-goda, свободный.

УДК 330.532

Новикова К.Ю. студентка 4 курса факультет «Гуманитарно-педагогический» ФГБОУВОРГАУ-МСХА им К.А. Тимирязева

Россия, г. Москва БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА УРОВНЕ ГОСУДАРСТВА

В статье рассмотрены вопросы бюджетного планирования. Представлены основные направления оптимизации, как бюджетных доходов, так и расходов.

Ключевые слова: бюджет, мобилизация, денежные средства, план.

The paper deals with the budget plan. The main directions of optimization as budget revenues and expenditures.

Keywords: budget, mobilization, cash plan.

Выполнение органами власти возложенных на них функций связано в первую очередь с наличием у государства финансовых средств, которые концентрируются в составе бюджетов. Процесс мобилизации денежных средств в бюджеты и последующее их использование приводят к возникновению финансовых отношений между органами власти и налогоплательщиками и между органами власти различных уровней. Управление процессами мобилизации денежных средств в бюджеты и их распределения осуществляется посредством выполнения органами власти ряда мероприятий в виде планирования, прогнозирования, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, а также осуществления контроля за выполнением этих мероприятий.

Бюджетное планирование на государственном уровне базируется на существующей в РФ методике и многолетнем опыте сбора и распределения финансовых средств в целях выполнения своих функций перед обществом. Бюджетное планирование на федеральном уровне и уровнях территориальных образований обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении. Исходя из бюджета (федерального,

территориального), каждый финансовый план решает задачи организации и управления бюджетными средствами в конкретном звене управления. Целями такого планирования на всех уровнях власти являются:

обеспечение координации социального и экономического развития; прогнозирование объектов финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения планируемых мероприятий;

прогнозирование финансовых последствий проведения реформ и выполнения программ;

определение возможностей по реализации различных мер в области финансово-бюджетной системы.

Составление проектов бюджетов является исключительной прерогативой Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований. В целях качественного и своевременного составления проектов бюджетов необходимы сведения о: налоговом законодательстве;

предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой нижестоящим уровням бюджетной системы;

видах и объемах расходов всех уровней бюджетной системы (иногда передаваемых с одного уровня на другой); нормативах финансовых затрат и др. Проект бюджета основывается на: бюджетном послании Президента РФ;

прогнозе социально-экономического развития соответствующего территориального образования;

направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующего территориального образования;

плане развития сектора экономики соответствующего территориального образования.

Также разрабатывается перспективный финансовый план на основе данных и показателей прогноза социально-экономического развития государства. План составляется на три года по укрупненным показателям бюджета и ежегодно корректируется с учетом реального и прогнозного социально-экономического развития государства. Перспективный финансовый план составляется одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе данных прогноза социально -экономического развития РФ, субъекта РФ или муниципального образования и содержит данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов и заимствований.

Направления финансового планирования на период 2014-2016 годов. Важным документом, на который ориентируется Министерство финансов при планировании бюджета является:

Бюджетное послание Президента РФ на 2014-2016 гг. Основные положения:

Отмечается, что модель постоянного роста бюджетных расходов, основанная на высоких темпах экономического развития и растущих ценах на ресурсы, исчерпала свои возможности. Выделены 9 основных задач:

1. В частности, предусматривается обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы при безусловном исполнении всех обязательств государства.

2. Правительству РФ предложено завершить разработку бюджетной стратегии России на период до 2030 г. в 3-месячный срок. При этом нужно учитывать, что показатели прогноза социально-экономического развития на 3 года и на период до 2030 г. должны быть сопоставимы.

3. Необходима оптимизация структуры расходов федерального бюджета.

4. Основными резервами здесь являются обеспечение долгосрочной сбалансированности пенсионной системы с поэтапным сокращением дотаций ПФР при условии последовательного повышения уровня жизни пенсионеров, повышение адресности соцподдержки, оказание ее на основе критерия нуждаемости и др. Также правительство пришло к выводу о необходимости реформирования ПФР, здесь первоочередной задачей является принятие новой пенсионной формулы. Пенсии будет рассчитываться в баллах, а не в рублях, одному баллу будет соответствовать определённая сумма.

5. Базовый тариф взносов во внебюджетные госфонды при этом должен остаться на существующем уровне.

6. Необходимо определить четкие параметры использования средств Фонда национального благосостояния для поддержания пенсионной системы.

7. Правительству РФ поручено определиться с целесообразностью передачи полномочий по администрированию социальных взносов (с сохранением их персонифицированного учета) ФНС России.

8. Предусматривается переход к формированию задания на оказание государственных (муниципальных) услуг на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансирования.

9. Следует обеспечить стабильность налоговой системы. Дальнейшие изменения возможны только в крайнем случае в связи с требованиями современной экономики, новыми приоритетами экономической политики. Необходимо дальнейшее упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским.

Использованные источники: 1. Бородуля, Е.Б. Оценка результативности деятельности современного предприятия / Е.Б. Бородуля, А.В. Жирнов // Международный технико-экономический журнал. - 2015. - № 5. - С. 20-24.

2. Дмитриев, С.П. Особенности кредитования сельхозпроизводителей в современных условиях / С.П. Дмитриев, А.В. Жирнов // Международный научный журнал. - 2015. - № 6

3. Жирнов, А.В. К вопросу о продовольственной безопасности в условиях санкций / Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин, А.В. Жирнов // Международный научный журнал. - 2015. - № 1. - с. 7-10

4. Жирнов, А.В. О необходимости принятия многовариантных предпринимательских решений и возможности их обоснования / А.В. Жирнов // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 9 ч.2 (62-2)

5. Жирнов, А.В. Особенности развития крупных сельскохозяйственных предприятий / А.В. Жирнов // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего. - 2008. - с. 259-262

6. Жирнов, А.В. Проблемы обеспеченности материально-технической базы сельскохозяйственных предприятий России / А.В. Жирнов // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. - 2011. - № 1. С. 54-58

7. Жирнов, А.В. Региональные аспекты инвестиционной политики в России / А.В. Жирнов, Г.В. Кувяткин, А.И. Майоров // Материалы 15-й Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов «Реформы в России и проблемы управления - 2000» Москва, 2000. - С. 188189

8. Личко, К.П., Проектирование экономических стратегий на муниципальном уровне [Текст] / К.П. Личко, М.А. Романюк // Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Экономика. -2010. -№ 6. -С. 55-66.

9. Чутчева, Ю.В. Воспроизводственные процессы в современном сельском хозяйстве / Ю.В. Чутчева // Международный технико-экономический журнал. 2010. № 3. С. 25-29

10. Экономика технического сервиса на предприятиях АПК. Конкин Ю.А., Конкин М.Ю., Чутчева Ю.В. Под общей редакцией Ю.А. Конкина. Москва, 2007.

159.9.072.43

Овсянникова В.В., к. псх.н. старший научный сотрудник Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики» Россия, Москва Сысоева Т.А., к. псх.н. научный сотрудник ФГНУ «Психологический институт» РАО

Россия, г. Москва

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.