Научная статья на тему 'Бюджетная политика Красноярского края в период кризиса и после него'

Бюджетная политика Красноярского края в период кризиса и после него Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
221
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Матвеева В.С., Шумейко Н.Б.

В основу бюджетной политики Красноярского края на 2011-2013 гг. положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 гг., а также основных направлениях федеральной бюджетной политики на 2011 г. и плановый период 2012 и 2013 гг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Бюджетная политика Красноярского края в период кризиса и после него»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

12% ■

ю% - 9'Л%

3,4%

8% ■

I в

2% ■ ^Ж 1.4%

«.Ш_-Л_Я_I_

Та^еЙргеИ За^ИгеЛ рге£ ЗДЗДПНбргсЕ "ГМ^-БР ргеИ

П 20Ю 2011

Лидеры по дивидендной доходности, 2010-2011 гг.

В начале марта события на российском фондовом рынке развивались достаточно спокойно. К революциям на ближнем Востоке инвесторы стали относится с прохладой, привычными стали глазу и высокие цены на нефть. Но в ходе другой недели весны российский рынок, как и все мировые площадки, всполошили вести из Японии. Пока, конечно, рано судить насколько природная катастрофа затронула экономику

страны, но уже сейчас ясно, что огромные потери понесут не только предприятия, но и банки, страховщики, партнеры.

Библиографические ссылки

1. Акционеры «Газпрома» могут получить самые высокие дивиденды за всю историю компании // Интернет-портал сообщества ТЭК, 2011. URL: http://energyland.info/news-show--neftegaz-68318 (31.03.2011).

2. Мириминская Е., Топалов А. Газпром не пожалеет прибыли на дивиденды // Газета.ру, 2011. URL: http://pda.gazeta.ru/business/2011/03/31/3570813.shtml (31.03.2011).

3. Сныков Л., Гизан С. Нефть и газ: прогнозы дивидендных выплат // Инвестиционная палата: официальный сайт, 2011. URL: http://www.investpa-lata.ru/?p=26344 (27.01.2011).

© Лапенков Е. А., Чернявская А. С., Кузнецова В. А., 2011

УДК 33.336.02

В. С. Матвеева Научный руководитель - Н. Б. Шумейко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Железногорск

БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В ПЕРИОД КРИЗИСА

И ПОСЛЕ НЕГО

В основу бюджетной политики Красноярского края на 2011-2013 гг. положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 гг., а также основных направлениях федеральной бюджетной политики на 2011 г. и плановый период 2012 и 2013 гг..

Бюджетная политика в 2009-2010 гг. подверглась существенной корректировке в силу объективных факторов, вызванных напряженной экономической ситуацией. Мировой финансовый кризис убедительно продемонстрировал высокую степень интегрирован-ности краевой экономики в мировую: доходный потенциал края напрямую зависит от конъюнктуры цен, складывающихся на мировых рынках.

Основной целью бюджетной политики стало смягчение последствий кризиса, недопущение разбалан-сированности бюджета, выполнение всех принятых социальных обязательств.

Одной из главных мер, позволивших Красноярскому краю противостоять кризису, стала оптимизация расходов краевого бюджета в 2009 г. Второй важной мерой по предотвращению последствий кризиса стала реализация в 2009 г. Программы антикризисных мер Правительства Красноярского края. Среди них -поддержка реального сектора экономики [2].

Антикризисные меры также были направлены на снижение социальной напряженности, сохранение и создание новых рабочих мест, и исполнение социальных обязательств государства перед населением региона в целом.

В рамках реализации антикризисных мероприятий осуществлялось размещение временно свободных средств на банковские депозиты, что позволило получить в краевой бюджет дополнительные доходы.

В целях покрытия дефицита краевого бюджета в 2009 г. успешно был применен такой инструмент долговой политики, как размещение облигационного займа. Результаты размещения в 2009 г. займа объемом 10,2 млрд руб. позволили сэкономить 350 млн руб. на его обслуживании в 2010 г. Кроме того, с целью покрытия дефицита бюджета в 2009 г. была получена дотация из федерального бюджета в размере 12,2 млрд руб. [1].

Таким образом, в 2009-2010 гг. удалось сохранить социальную стабильность, смягчить социальные последствия кризиса.

На смену антикризисной политики приходит политика постепенного восстановления экономики. В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации основными целями бюджетной политики Красноярского края в 2011-2013 гг. являются:

1) реализация федеральных направлений бюджетной политики;

Секция «Финансы и кредит»

2) сохранение действующих расходных обязательств;

3) реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов Красноярского края на период до 2012 г.;

4) реформирование сети краевых и муниципальных учреждений;

5) повышение энергоэффективности экономики края;

6) модернизация системы здравоохранения края;

7) развитие информационного общества и формирование электронного правительства [1].

Бюджетная политика Красноярского края в 2011— 2013 гг. обеспечивает сохранение ее преемственности, что означает стопроцентное финансирование действующей сети краевых учреждений, безусловное сохранение мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, реализацию приоритетных национальных проектов, продолжение строительства социально значимых объектов, реализацию действующих долгосрочных целевых программ.

Государственная поддержка в области развития агропромышленного комплекса является одним из приоритетов федеральной бюджетной политики и бюджетной политики Красноярского края на 2011— 2013 гг. и в среднесрочной перспективе будет направлена на решение наиболее острых проблем развития отрасли:

- обеспечение продовольственной безопасности;

- устойчивое социально-экономическое развитие сельских территорий [2].

Начиная с 2004 г. в Красноярском крае отмечается ускоренный рост инвестиционной активности. В числе наиболее значимых по объемам инвестиций в основной капитал в прогнозном периоде - проект «Комплексное развитие Нижнего Приангарья».

В числе крупнейших нефтегазовых проектов общероссийского значения, реализуемых и планируемых к реализации на территории Красноярского края - продолжение освоения Ванкорского месторождения, начало освоения Юрубчено - Тохомского (ОАО «НК «Роснефть»), Куюмбинского Терско-Камовского лицензионных участков (ОАО «Слав-

нефть»), а также Сузунского, Тагульского нефтегазовых месторождений (ОАО «ТНК - ВР Менеджмент»).

Необходимым условием реализации крупных ин-вестпроектов является наличие соответствующей современной инженерно-технической, транспортной и энергетической инфраструктуры. В настоящее время на территории края ведется строительство новых энергомощностей - Железногорской ТЭЦ, 1-го энергоблока Красноярской ТЭЦ-3, энергоблока Березовской ГРЭС и ожидаемый в 2011 г. пуск первых 3-х гидроагрегатов Богучанской ГЭС (540 МВт). По объектам, планируемым к созданию в рамках инвестиционных программ ОГК-4, ОГК-6, ТГК-13, и ОАО «Но-рильско-Таймырская энергетическая компания» на территории края планируемый объем инвестиций в основной капитал в 2011-2012 гг. составит около 15,0 млрд руб. [2].

Один из наиболее крупных инфраструктурных проектов, планируемых к реализации на территории края - «Строительство железнодорожной линии Кы-зыл-Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республика Тыва». В инновационном секторе экономики края начата работа по модернизации завода полупроводникового кремния с участием группы инвесторов, рекомендуемых ГК «Росатом».

Одним из важнейших приоритетов социально-экономического развития края является малый и средний бизнес. Основной инструмент реализации государственной политики поддержки бизнеса - краевая целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2008-2010 годы (далее Программа), в рамках которой реализуются 22 мероприятия, предусматривающие финансовую, информационную, образовательную поддержку бизнеса [1].

Библиографические ссылки

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Красноярского края на 2011-2013 годы. URL: www.krskstate.ru.

2. Программа антикризисных мер. URL: www.krskstate.ru.

© Матвеева В. С., Шумейко Н. Б., 2011

УДК 338

М. С. Росинская, А. А. Конева Научный руководитель - Т. В. Ващенко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

БАНКОСТРАХОВАНИЕ. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ В РОССИИ

Актуальное значение в современном мире приобретает проблема совершенствования форм сотрудничества банков и страховых компаний. В данной статье дана краткая характеристика российского рынка банко-страхования, изучены наиболее проблемные аспекты взаимодействия банков и страховых компаний, дана оценка перспектив развития данного направления в России.

Современные условия ведения бизнеса характеризуются постоянным возрастанием уровня рисков. В связи с этим становится актуальным вопрос совершенствования форм и методов взаимного сотрудниче-

ства финансовых институтов. Ярким примером решения этой проблемы является банкострахование как форма организации партнерских отношений между банками и страховыми компаниями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.