имени O.E. Кутвфина(МПОА)
БЮДЖЕТ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА: ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ
В статье рассматриваются особенности правового регулирования бюджета Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь. В работе автор подробно останавливается на исследовании проблем исполнения бюджета Союзного государства как единого, целостного фонда, создания единого эмиссионного центра Союзного государства, а также иных вопросах, связанных с формированием и использованием бюджета Союзного государства. Ключевые слова: бюджет, Союзное государство, единый эмиссионный центр, исполнение бюджета, контроль.
PETROVA I. V.,
Candidate of Law, Associate Professor Financial Law Department of the Kutafin Moscow State Law University (MSAL).
E-Mail: [email protected] 125993, Russia, Moscow, Sadovaya-Kudrinskaya str., 9
THE UNION STATE BUDGET PITFALLS OF ITS IMPLEMENTATION
This article contemplates the specifics of legislative regulation of the budget of the Union State of the Russian Federation and the Republic of Belarus. In his work, the author studies in detail the problems of execution of the budget of the Union State as a single, whole fund, creation of a uniform emission center of the Union State, as well as other matters related to the formation and use of the budget of the Union State.
Keywords: budget, the Union State, a single emission center, budget execution and control.
Одним из важнейших условий существования любого государства является наличие бюджета, обеспеченного устойчивыми бюджетно-правовыми механизмами, которые направлены на эффективное использование бюджетных средств, своевременное и полное исполнение расходных обязательств и составление достоверной и обоснованной бюджетной отчетности.
Союзное государство является уникальным правовым образованием, характеризующимся особым порядком реализации бюджетно-правовых норм (принимается союзный бюджет). Правовая сущность бюджета Союзного государства обусловлена особенностями государственного устройства, являющегося светским, демократическим, социальным, правовым государством, которое объединяет Российскую Федерацию и Республику Беларусь (государ-
Инга
Вадимовна ПЕТРОВА,
кандидат юридических наук, доцент кафедры финансового права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). E-mail: petrova-inga.888@ yandex.ru
125993, Россия, Москва, Садовая-Кудринская ул., д. 9
Ш m
А
Ч □
~0
б ~0 s
s
X m n
É k
НАУКИ Ъ
© И. В. Петрова, 2016
ства-участники). Согласно ст. 3 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 08.12.1999 «О создании Союзного государства»1 Союзное государство основано на разграничении предметов ведения и полномочий между Союзным государством и государствами-участниками.
Территория Союзного государства состоит из государственных территорий государств-участников (ст.7 Договора о создании Союзного государства). Финансовом плановым актом, на основании которого осуществляется финансовое обеспечение созданного государства, является бюджет. Во-первых, в политическом ракурсе бюджет СГ является принципиально новой формой межгосударственных экономических отношений. Во-вторых, в экономическом плане бюджет Союзного государства представляет собой реальный инструмент разработки и развития научно-технических и промышленных разработок. В-третьих, в финансовом ракурсе бюджет СГ позволяет оптимизировать (в смысле использования совместных результатов) финансовые вложения государств-участников в разработку и организацию производства изделий новой техники и оборудования, обеспечение экономической и военной безопасности.
Правовой основой функционирования бюджета Союзного государства является национальное законодательство государств-участников и акты, принятые Союзным государством. Согласно Декрету от 3 марта 2015 г. № 3 «О порядке формирования и исполнения бюджета Союзного государства» бюджет СГ определен аналогично бюджету Российской Федерации как форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Союзного государства. В то же время в соответствии со ст. 2 Бюджетного кодекса Республики Беларусь бюджет является планом формирования и использования денежных средств для обеспечения реализации задач и функций государства.
Содержательная составляющая названного Декрета включает в себя:
— порядок разработки проекта бюджета2;
— рассмотрение и утверждение бюджета союзного государства;
— исполнение бюджета с включением в одном разделе отчетности об исполнении бюджета и внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета;
— финансовый контроль Союзного государства.
Исполнение бюджета сопряжено с необходимостью применения неотъемлемых процедур (открытие и ведение единого счета, осуществление контроля, предоставление единой отчетности и т.д.), в связи с чем в существующих мировых союзах финансирование совместных мероприятий осуществляется на основании заимствований, гарантий и других механизмов, без создания «целостного» бюджетного плана (бюджета). Так, несмотря на то, что бюджет в мировых союзах отсутствует как финансовый план, введена единая валюта и приняты акты о национальных банках. В качестве примера можно назвать Союз Индии, Непала и Бутана3, Союз ЮАР,
Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 08.12.1999 «О создании Союзного государства» // СЗ РФ. 2000. № 7. Ст. 786.
Под разработкой проекта бюджета понимается составление бюджета.
Правовая основа: Закон о Резервном банке Индии 1934 ; Закон о Королевском валютном управлении Бутана от 2010 г. ; Закон о Центральном банке Непала от 2002 г
2
имени О.Е. Кутвфина(МПОА)
Лесото, Намибии, Свазиленда 4, Организация Восточно-карибских государств — Антигуа и Барбуды, Доминики, Гренады, Монтсеррата Сент-Китса и Невиса, Сент-Люсии, Сент-Винсента и Гренады 5, Союз Швейцарии и Княжества Лихтенштейн 6, Европейский союз—Австрийская Республика, Королевство Бельгия, Французская Республика, Королевство Испания, Республика Португалия, Эстонская Республика, Королевство Швеция, Чешская Республика, Республика Хорватия, Королевство Дания, Итальянская Республика, Республика Мальта и др. (28 стран).
Следует обратить внимание, на то, что Договором «О создании Союзного государства» от 8 декабря 1999 г. помимо перехода к единой валюте предполагалось, что Союзное государство должно быть основано на единой денежно-кредитной системе, единой валюте и едином эмиссионном центре. Основной функцией эмиссионного центра признавалась защита и обеспечение устойчивости общей денежной единицы, которые он осуществляет, взаимодействуя с другими органами Союзного государства, а также с органами власти стран-участниц. Денежная эмиссия должна проводиться исключительно Единым эмиссионным центром, выпуск другой валюты в Союзном государстве не допускался (ст. 17). Создание эмиссионного центра предполагалось осуществлять поэтапно, одновременно с подготовкой к введению единой денежной единицы. Регулирование этапов должно было осуществляться на основе «Межгосударственного соглашения о введении единой денежной единицы и создании эмиссионного центра Союзного государства», а самому эмиссионному центру оба государства должны были предоставить исключительное право на осуществление денежной эмиссии. Упомянутое Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь было подписано 30 ноября 2000 г.7 и предусматривало функционирование в течение переходного периода с 1 января 2005 г. по 1 января 2008 г. в роли регионального центрального банка — Банка России.
В целях разрешения юридических коллизий в связи с созданием эмиссионного центра в ст. 11 Соглашения Стороны договорились унифицировать законодательство, регулирующее статус, задачи и функции Банка России и Национального банка Республики Беларусь (НБРБ). Однако в силу экономических причин стороны оказались не готовы к передаче наднациональному регулятору части своих полномочий в денежной сфере, что и явилось основным препятствием на пути создания Единого эмиссионного центра. Относительно процедуры создания Единого эмиссионного центра договор не дал конкретных разъяснений. Было описано лишь распределение полномочий между Банком России и НБ РБ на начальном этапе. В качестве первоочередных мер стороны согласились осуществить следующие мероприятия: Ш
А
Ч
4 Закон о Резервном банке Южно-Африканской Республики от 1989 г. ; Закон о Банке Намибии 1997 г. ; Закон о Банке Лесото от 2000 г.
5 Соглашение о создании Национального банка Восточно-Карибских государств от 5 июля ^ 1983 г.
6
Валютный договор между Швейцарией и Княжеством Лихтенштейн от 19 июня 1980 г. уста-
Соглашение между РФ и Республикой Беларусь от 30.11.2000 г. «О введении единой денежной единицы и формировании единого эмиссионного центра Союзного государства» // Бюллетень международных договоров. 2001. № 10; Соглашение ратифицировано Федеральным законом от 22.03.2001. № 27-ФЗ.
О
навливает создание Национального Банка и вводит валюту (швейцарский франк). Ш
П
Л □
НАУКИ'
6/2016
>
7
а) устранить множественность обменного курса белорусского рубля;
б) снять все ограничения на проведение расчетов в национальных валютах между резидентами Российской Федерации и Республики Беларусь по текущим операциям;
в) унифицировать принципы и механизмы установления обменных курсов российского рубля и белорусского рубля к иностранным валютам;
г) Национальному банку Республики Беларусь перейти к политике привязки белорусского рубля к российскому рублю8.
Договором «Об объединении денежной системы Республики Беларусь с денежной системой Российской Федерации и об условиях функционирования общей денежной системы» от 12 апреля 1994 г.9 было установлено, что со дня вступления настоящего Договора в силу Центральный банк Российской Федерации приобретает права и полномочия единого эмиссионного банка и органа денежно-кредитного и валютного регулирования в объединенной денежной системе. Денежно-кредитная эмиссия на территории Республики Беларусь осуществляется Центральным банком Российской Федерации через Национальный банк Республики Беларусь.
В процессе обмена денег в соответствии с условиями Договора баланс Национального банка Республики Беларусь включается в баланс Центрального банка Российской Федерации. Этим создается основа единой денежной системы двух стран. Центральный банк Российской Федерации отвечает по обязательствам Национального банка Республики Беларусь. Стороны создают необходимые условия для выполнения Центральным банком Российской Федерации соответствующей деятельности на их территориях в интересах обоих государств. Национальный банк Республики Беларусь участвует через своих представителей в Центральном банке Российской Федерации в разработке и реализации денежно-кредитной политики, регулирует в рамках этой политики на территории Республики Беларусь кредитные отношения, денежное обращение, порядок расчетов, выдает лицензии на право занятия банковской деятельностью, несет ответственность за организацию и осуществление надзора за работой банков.
Дальнейшие этапы формирования Единого эмиссионного центра практически не обсуждались, в результате в настоящее время при исполнении бюджета Союзного государства остро стоит проблема потери бюджетных средств в ходе исполнения бюджета на курсовой разнице.
Несмотря на принятие значимых нормативных правовых актов Союзного государства, направленных на регулирование бюджетных правоотношений10, в настоящее время возникают проблемы, связанные с исполнением бюджета СГ, а
Ст. 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Банком России и Правительством Республики Беларусь и Национальным банком Республики Беларусь» от 30.11.2000 «О мерах по созданию условий по введению единой денежной единицы» // Бюллетень международных договоров. 2002. № 9.
Вестник Банка России. 1994. № 6.
См., например: Постановление от 29 сентября 2015 г. № 12 «О порядке составления и утверждения смет расходов на проведение мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета Союзного государства, и предоставления отчетности по их выполнению» // СПС «КонсультантПлюс».
имени О.Е. Кутвфина(МПОА)
именно — де-юра бюджет Союзного государства формируется, а де-факто отсутствует его исполнение как единого, целостного фонда. Исполнение как неотъемлемая стадия бюджетного процесса заключается в осуществлении бюджетных платежей по расходам, доходам СГ по соответствующим счетам, в ходе которого реализуются мероприятия финансового последующего и предварительного контроля. Учитывая, что фактическое исполнение бюджета СГ государства в настоящее время осуществляется на территориях Российской Федерации и Республики Беларусь в соответствии с бюджетным законодательством названных стран, т.е. механизм исполнения бюджета СГ внедрен в национальное законодательство, при котором фактически отсутствует единство исполнения и ответственность за его неэффективное исполнение (в том числе), возложена на Постоянный комитет СГ, так как на Постоянный комитет Союзного государства возложены функции по формированию и исполнения бюджета СГ. Однако функция исполнения бюджета не обеспечена конкретными полномочиями. Вместе с тем невозможность эффективной реализации исполнительных инструментов обусловлена отсутствием единого счета бюджета СГ (счета открыты в Центральном банке РФ и Национальном банке РБ), в результате исполняются два самостоятельных бюджетных счета, открытых в исполнительных органах государств-участников, а также отсутствие «специального» единого органа, наделенного полномочиями по исполнению бюджета с правом собственности на бюджетные средства СГ, в результате чего возникают потери на курсовой разнице при конвертации из национальной валюты Республики Беларусь в валюту исполнения бюджета СГ (российский рубль).
Бюджет Союзного государства исполняется в российских рублях (ст. 2 Декрета № 3), через органы Федерального казначейства и органы государственного казначейства Республики Беларусь, отчисления, производимые Республикой Беларусь, осуществляются в белорусских рублях по курсу к российскому рублю, установленному Национальным банком Республики Беларусь на дату перечисления средств Министерством финансов Республики Беларусь11. Основным источником в соответствии с Декретом о бюджете Союзного государства на 2016 г. являются безвозмездные перечисления — отчисления государств-участников. В доходную часть бюджета союзного государства включаются:
— доходы, полученные в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение, пользование или доверительное управление активов, находящихся в собственности Союзного государства;
— доходы, полученные от использования имущества Союзного государства, включая доходы от его продажи;
— доходы, полученные Государственным учреждением «Телерадиовеща- Ш тельная организация Союзного государства» от предпринимательской А и иной деятельности, приносящей доход; □
— средства, полученные в результате применения мер гражданско-право- ^ вой, административной ответственности; ^
__О
Порядок исполнения бюджета Союзного государства через органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и органы государственного каз- С начейства Министерства финансов Республики Беларусь, утвержденный постановлением Совета Министров Союзного государства от 21 декабря 2000 года № 24 // СПС «Консуль-тантПлюс».
П
* к Н к
НАУКИ
11
— добровольные перечисления от негосударственных организаций, физических и юридических лиц, международных организаций12.
Исполнение бюджета Союзного государства по доходам предусматривает зачисление доходов на соответствующе счета по учету средств бюджета Союзного государства, открытые территориальным органам Федерального казначейства и органам государственного казначейства Республики Беларусь (ст. 69 Декрета № 3).
Доходы бюджета Союзного государства, необходимые для финансового обеспечения расходов по главам 710 и 721 согласно п. 2.1 Временного Порядка исполнения бюджета Союзного государства на территории Республики Беларусь по главам 710 «Парламентское Собрание Союза Беларуси и России (Парламент Союзного государства) и 721 «Постоянный комитет Союзного государства» ведомственной классификации расходов бюджета, утвержденный Постановлением Совета Министров Союзного государства от 24 июля 2015 г. № 5 формируются в соответствии с бюджетной росписью и зачисляются на счет по учету средств бюджета Союзного государства, открытый территориальному органу Федерального казначейства в ЦБ РФ. Долевые взносы Республики Беларусь перечисляются ежемесячно в российских рублях со счета Главного государственного казначейства Министерства финансов РБ на счет по учету средств бюджета Союзного государства в виде трансфертов.
В целях формирования доходной части бюджета Союзного государства за счет использования имущества и исполнение бюджета в данной части принято Постановление Совета Министров Союзного государства от 21 октября 2014 г. № 31 «Об имуществе, созданном и (или) приобретенном за счет средств бюджета Союзного государства, и о приостановлении действия отдельных постановлений Совета Министров Союзного государства»13.
Таким образом, исполнение бюджета Союзного государства встроено в национальные законодательства государств-участников. Приказом Министерства финансов России от 23.09.2015 № 31914 внесены изменения в Положение о Департаменте международных финансовых отношений, согласно которому Департамент осуществляет:
— подготовку совместно с департаментами Министерства позиции Министерства по межгосударственным программам и совместным мероприятиям, осуществляемым в рамках Союзного государства;
— подготовку предложений по совершенствованию нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность Союзного государ-
Декрет № 2 Высшего Государственного Совета Союзного государства «О бюджете Союзного государства на 2016 год» (Вместе с «Доходами...», «Распределением расходов...», «Ведомственной классификацией расходов», «Перечнями программ и мероприятий») // Российская газета (Союз. Беларусь — Россия). 2016. 10 марта.
Постановление Совета Министров Союзного государства от 21 октября 2014 г. № 31 «Об имуществе, созданном и (или) приобретенном за счет средств бюджета Союзного государства, и о приостановлении действия отдельных постановлений Совета Министров Союзного государства» // СПС «КонсультантПлюс».
Приказ Министерства финансов России от 23.09.2015 № 319 внесении изменения в Положение о Департаменте международных финансовых отношений // СПС «КонсультантПлюс».
в
ЕСТНИК Петрова И. В. F" ^
УНИВЕРСИТЕТА Бюджет Союзного государства: подводные камни его исполнения 5JI
имени O.E. Кутафина(МПОА)
ства в части формирования и исполнения бюджетов и смет расходов, определения размера долевого взноса Российской Федерации на финансирование их деятельности, условий оплаты труда персонала, а также других вопросов, регулирующих финансовые аспекты деятельности органов Союзного государства и межгосударственных структур;
— определение условий оплаты труда должностных лиц и сотрудников органов Союзного государства и их аппаратов, а также других вопросов, регулирующих финансовые аспекты деятельности органов Союзного государства;
— подготовку предложений по проекту бюджета Союзного государства, участие в деятельности рабочей группы и согласительной комиссии по проекту бюджета Союзного государства;
— участие в формировании позиции Российской Федерации по проектам решений Совета Министров Союзного государств;
— подготовку совместно с департаментами Министерства докладов, справочных и аналитических материалов для руководства Министерства, включая формирование позиции Министерства к заседаниям Союзного государства;
— осуществление формирования и исполнения федерального бюджета в части бюджетных ассигнований на уплату долевого взноса (взноса) Российской Федерации в бюджет Союзного государств.
Следовательно, названный Департамент наделен полномочиями участника бюджетного процесса в части управления долевыми взносами и, как следствие, выработки правовой позиции по формированию и исполнению федерального бюджета по взносам в бюджет Союзного государства.
Долевые взносы являются бюджетными ассигнованиями и используются на реализацию конкретных программ и целевых статей, финансируемых непосредственно со счета бюджета Союзного государства, встроенного в федеральный бюджет. В соответствии с перечнем бюджетных ассигнований, утвержденным Письмом Минфина РФ от 07.07.2008 г. № 02-10-04/1973, долевые взносы в бюджет Союзного государства отнесены к общегосударственным вопросам в расходной части федерального бюджета по статье международные отношения и международное сотрудничество — выполнение международных обязательств.
План деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2014—2018 гг., утвержденный Минфином России от 26.09.2014, устанавливает, что одним из ключевых событий является перечисление долевого взноса Российской Федерации в бюджет Союзного государства на функционирование ор- Ш ганов Союзного государства, осуществление программ и мероприятий Союзного А государства. □
Межгосударственные отношения в соответствии с Письмом Казначейства России от 15.12.2011 № 42-7.4-05/98-791 «О неиспользованных остатках средств бюджета Союзного государства»15 в части долевых взносов Российской Федерации и Республики Беларусь, начиная с 10.01.2012 осуществляются на счете № 40816810400000001901, открытом Межрегиональному операционному УФК,
А
Письмо Казначейства России от 15.12.2011 № 42-7.4-05/98-791 «О неиспользованных
остатках средств бюджета Союзного государства» // СПС «КонсультантПлюс».
П
* к Н к
НАУКИ Ъ
а также информация о реквизитах счета для учета средств бюджета Союзного государства доведена до заинтересованных участников в Республике Беларусь.
Таким образом, установлен единый порядок относительно неиспользованных остатков долевых взносов Российской Федерации и Республики Беларусь.
Согласно Постановлению ГД РФ от 20.10.2010 №4264-ГД «О принятии в первом чтении проекта Федерального закона № 433091-5 "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и об основных характеристиках федерального бюджета»16 доходы, поступающие в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов, являлись остатками не использованного долевого взноса Российской Федерации в бюджет Союзного государства прошлых лет.
Бюджет СГ (счет по взносам) встроен также в национальный бюджет Республики Беларусь, в связи с чем фактически осуществляется формирование и исполнение бюджета Республики Беларусь с включенными в него бюджетными средствами Союзного государства при применении единых процедурных инструментов в соответствии с национальным законодательством Республики Беларусь. Сказанное осложняет «встраивание» в бюджетное законодательство Республики Беларусь правовых механизмов, направленных на нивелирование потерь бюджетных средств Союзного государства при конвертации валют в процессе исполнения бюджета СГ на территории Республики. При этом возможным направлением бюджетной деятельности государств-участников является открытие единого счета бюджета СГ и введение резервной валюты. Данный вывод кор-релируется с системой принципов бюджета Союзного государства, закрепленного в Декрете № 3, который не содержит принципа единства кассы. Сказанное позволяет предложить закрепление порядка исполнения бюджета Союзного государства в национальных валютах стран-участниц. Предложение предполагает реализацию следующих действий:
1) внесение исполнения в нормативные правовые акты в части закрепления формирования и исполнения бюджета СГ в белорусских рублях и российских рублях, а также составление бюджетной отчетности, состоящей из двух частей: по исполнению на территории РФ и на территории РБ;
2) разработка порядка конвертации и перевода иностранных валют.
В качестве примера реализации подобного механизма являются Правила исполнения и кассового обслуживания, утвержденные Приказом министра Республики Казахстан от 4 декабря 2014 г. № 54017, которые устанавливают порядок конвертации и перевода иностранной валюты. Названный акт регулирует отношения по осуществлению перевода денег в иностранной валюте в пользу нерезидентов посредством конвертации и перевода иностранной валюты. Конвертация валют осуществляется после представления соответствующими участниками бюджетного процесса в территориальные подразделения
Постановление ГД РФ от 20.10.2010 №4264-ГД «О принятии в первом чтении проекта Федерального закона №433091-5 «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» и об основных характеристиках федерального бюджета» // СЗ РФ. 2010. № 43. Ст. 1156.
Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания» // Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 декабря 2014 года № 9934.
имени О.Е. Кутвфина(МПОА)
казначейства письма о необходимости конвертации с указанием суммы. После этого территориальное подразделение казначейства направляет письмо в электронном виде в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета, который, в свою очередь, доводит его до Национального банка Республики Казахстан. Для осуществления платежей и переводов денег в иностранной валюте государственное учреждение представляет в территориальное подразделение казначейства счет к оплате и заявку на конвертацию иностранной валюты. Сконвертированная иностранная валюта в установленный срок должна быть использована по назначению. В случае неиспользования, иностранная валюта подлежит реконвертации путем предоставления соответствующей заявки. На основании заявки на реконвертацию иностранной валюты с последующим восстановлением ее суммы в национальной валюте на коде бюджетной классификации расходов.
Применительно к исполнению бюджета Союзного государства при разработке подобного порядка рекомендуется предусмотреть, что возникающая разница при конвертации валют учитывается в бюджетной отчетности «Информация о возникшей курсовой разнице при исполнении бюджета».
Итак, инструменты правового регулирования поступления долевых взносов государств-участников в настоящее время интегрированы в национальные законодательства и выработка единой методики поступления взносов должна корре-лироваться с введением (открытием) самостоятельного (обособленного) счета бюджета Союзного государства, построением такой правовой конструкции, которая позволила бы аккумулировать доходы бюджета (в том числе и взносы) с учетом специфики национальных законодательств. При этом, как представляется, правовой акт, закрепляющий порядок поступления долевых взносов, в случае создания единого счета бюджета Союзного государства, должен включать следующие составляющие:
— порядок поступления на единый счет бюджета СГ долевых взносов по установленным нормативам из бюджета Республики Беларусь;
— порядок поступления на единый счет бюджета СГ долевых взносов по установленным нормативам из бюджета Российской Федерации;
— разработку порядка управления единым счетом бюджета Союзного государства.
Открытие единого счета (в Центральном банке РФ и корреспондентских счетов в ЦБ РФ и Национальном банке РБ) неизбежно потребует осуществление следующих правовых действий:
— создание единого органа (финансового органа Союзного государства Ш или Управления казначейства СГ) с наделением названного органа А полномочиями по исполнению бюджета СГ и правом собственности на □ средства бюджета;
— разработку и принятие согласованной банковской инструкции об открытии и ведении счета (счетов) бюджета СГ на территории Российской Федерации и Республики Беларусь;
— внедрения в национальное банковское законодательство единых инструментов, направленных на функционирование единого счета бюд-
жета Союзного государства на территориях Российской Федерации и □
НАУКИ'
Республики Беларусь;
6/2016
>
— разработку и ратификацию международного соглашения между исполнительными органами Российской Федерации и Республики Беларусь об использовании в ходе исполнении бюджета технических средств национальных казначейств в целях самостоятельного исполнения бюджета СГ;
— расширения численности штата сотрудников и делегирования их в Федеральное казначейство Российской Федерации, Государственное казначейство Республики Беларусь для обособленного (самостоятельного) исполнения бюджета СГ;
— приведения актов СГ в соответствие с изменением порядка исполнения бюджета СГ.
Библиография
1. Валютный договор между Швейцарией и Княжеством Лихтенштейн от 19 июня 1980 г. устанавливает создание Национального Банка и вводит валюту (швейцарский франк).
2. Декрет № 2 Высшего Государственного Совета Союзного государства «О бюджете Союзного государства на 2016 год» (Вместе с «Доходами.», «Распределением расходов.», «Ведомственной классификацией расходов», «Перечнями программ и мероприятий») // Российская газета (Союз. Беларусь-Россия). — 2016. —10 марта.
3. Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 08.12.1999 «О создании Союзного государства» // Свод законов Российской Федерации. — 2000. — № 7. Ст. 786.
4. Закон о Банке Лесото от 2000 г.
5. Закон о Банке Намибии 1997 г.
6. Закон о Королевском валютном управлении Бутана от 2010 г.
7. Закон о Резервном банке Индии от 1934 г.
8. Закон о Резервном банке Южно-Африканской Республики от 1989 г.
9. Закон о Центральном банке Непала от 2002 г.
10. Письмо Казначейства России от 15.12.2011 № 42-7.4-05/98-791 «О неиспользованных остатках средств бюджета Союзного государства».
11. Приказ министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания» // Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 декабря 2014 года № 9934.
12. Порядок исполнения бюджета Союзного государства через органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и органы государственного казначейства Министерства финансов Республики Беларусь, утвержденный постановлением Совета Министров Союзного государства от 21 декабря 2000 года. — № 24.
13. Постановление ГД РФ от 20.10.2010 № 4264-ГД «О принятии в первом чтении проекта Федерального закона №433091-5 "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и об основных характеристиках федерального бюджета» // Свод законов Российской Федерации.
— 2010. — № 43. Ст. 1156.
имени О.Е. Кутвфина(МПОА)
14. Постановление Совета Министров Союзного государства от 21 октября 2014 г. № 31 «Об имуществе, созданном и (или) приобретенном за счет средств бюджета Союзного государства, и о приостановлении действия отдельных постановлений Совета Министров Союзного государства».
15. Приказ Министерства финансов России от 23.09.2015 № 319 «О внесении изменений в Положение о Департаменте международных финансовых отношений».
16. Соглашение между РФ и Республикой Беларусь от 30.11.2000 г. «О введении единой денежной единицы и формировании единого эмиссионного центра Союзного государства» // Бюллетень международных договоров. — 2001. — № 10.
17. Соглашение о создании Национального банка Восточно-Карибских государств от 5 июля 1983 г.