Для наглядного примера был проведён анализ очков 2020 года различных брендов. Модель фирмы Gucci, представленная в таблице 1, была выбрана в качестве прототипа для реверс-инжиниринга. По описанию, представленному на официальном сайте компании, можно уточнить основные характеристики формы и пропорций изделия, выбрать фотографию для макетирования объекта.
Далее, все полученные данные собираются, и можно приступать к работе в ЗБ-программе, в нашем случае это Autodesk Fusion 3D.
Цель данного проектирования заключается в облегчении задачи моделирования для дизайнера путём снятия мерок с фотографий, расположенных в правильном масштабе в двух и более проекциях. Обучающее видео https://www.youtube.com/watch?v=I5PlRdOOo0c&t=504s наглядно показывает, каким образом происходит процесс «ремоделирования» выбранной модели очков в Autodesk Fusion 3D.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников
1. Солнцезащитные очки в квадратной и прямоугольной оправе для женщин. URL: https://www.gucci.com/int/ru/pr/women/accessories-for-women/sunglasses-for-women/square-rectangle-sunglasses-for-women/square-acetate-sunglasses-p-623888J07409223. (Дата обращения 20.02.2020).
2. Моделирование солнцезащитных очков в Autodesk Fusion 360. URL: https://www.youtube.com/watch?v=I5P1Rd00o0c&t=504s. (Дата обращения 20.02.2020).
БУДУЩЕЕ МОДЫ Е. Н. Косова, С. А. Кузнецова (научный руководитель) ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна»,
Россия, г. Санкт-Петербург Мода, как и любое искусство, - это зеркало, в котором отражаются изменения в мировом сообществе. Стиль милитари, появившийся вследствие нескончаемых военных действий в мире, футуристичный стиль, говорящий о том, что мы не одни в этой Вселенной, мини-юбки, ознаменовавшие новый взгляд женщины на свободу и сексуальность, спортивный стиль одежды в повседневной жизни, напоминающий, как важен комфорт и потраченное время.
Творческие люди несут на себе обязательства, сравнимые с деятельностью летописцев, отражая в своих произведениях главные события, происходящие с человечеством и миром.
В 2019 году мир столкнулся с препятствием, к которому не был полностью готов. Людям пришлось на ходу перестраивать свой образ жизни, с головой уходя в виртуальный мир. К счастью, современный уровень развития науки и техники позволил продолжить настолько, насколько это возможно, заниматься привычными вещами.
Мир моды - это отражение будущего. Тенденции прогнозируются на многие сезоны вперед. Неудивительно, что фэшн-индустрия сейчас больше напоминает кадры из фильмов про путешествия во времени: дизайнеры представляют свои коллекции в электронном формате, участвуя в виртуальной неделе моды. Известные конкурсы, такие как «Адмиралтейская игла» (рис. 1), проводятся виртуально, и в прямом эфире объявляют победителей [1].
Рисунок 1 - Официальный постер конкурса «Адмиралтейская игла» в рамках фешн-стрима
«Переосмысление реальности» Фотосессии - это основной способ продвижения продуктов дизайна, они также продолжают проводиться для того, чтобы быть в дальнейшем напечатанными в журналах. Уже провел несколько фотосессий через РасеТте бренд 1асдиешш для рекламной кампании коллекции весна-лето 2020. В фотосессиях приняли участие модели Белла Хадид и Барби Феррейра, испанская певица Розалия (рис. 2), фотографом выступил Пьер-Анжи Карлотти [2].
Рисунок 2 - Фотографии моделей, полученные во время онлайн-фотосессии
Кто-то шагнул дальше. Теперь дизайнеру не обязательно искать модель с идеально подходящей под концепцию внешностью - необходимое лицо и фигуру для него создаст диджитал-художник. На
сегодняшний день наиболее востребованными и известными ЗБ-моделями считаются Микела Соуса и Шуду Грэм (рис. 3). Они «сотрудничают» с известными модными домами, такими как Chanel, Prada, Versace, Fendi и Burberry [3].
Рисунок 3 - Диджитал-модели Микела Соуса и Шуду Грэм
Дизайнеры уже многие годы удивляют своих зрителей яркими шоу. Александр Маккуин в 2006 году на своем показе представил голограмму супермодели Кейт Мосс (рис. 4). Вдохновившись таким примером, в 2007 году в Нью-Йорке на Model-less Fashion Show по подиуму шествовали танцующие голограммы моделей без головы. В этом же году, на показе бренда Diesel, по подиуму вместе с манекенщицами перемещались морские обитатели и силуэты амфибий (рис. 4), модели же появлялись из раковин [3].
Рисунок 4 - Голограммы, использованные в показах
Одно из самых запоминающихся шоу Ralph Lauren Polo в рамках Нью-Йоркской недели моды проходило в Центральном парке (рис.5). Вместо моделей одежду презентовали их голограммы высотой в четырехэтажный дом, а вместо подиума было огромное озеро [4].
.t.».- , И» ¿k j А
т. ' Г**" ' • ß Ж т м
Рисунок 5 - Фрагмент показа Ralph Lauren
Опираясь на представленные примеры, можно предположить, каким путем пойдут способы демонстрации новых коллекций одежды в будущем. Однозначно любой человек сможет поприсутствовать на показе, как, впрочем, и в наше время, так как сейчас принято проводить прямую трансляцию во время показа. Но есть и возможность развить эту идею - приближать и отдалять модель, рассматривать отделку и материалы в очках виртуальной реальности. Либо при помощи проектора и голограмм транслировать показ прямо в офис или в свою квартиру, а при желании - даже виртуально примерить любое изделие.
Если говорить о гуманистическом аспекте моды, можно также предположить дальнейшее формирование круга будущих потребителей. Во-первых, изделия должны стать более лаконичными и подходящими для большего количества людей. Во-вторых, меняется подход к красоте - женщины больше не обязаны соответствовать какой-либо ролевой модели, мужчины не обязаны заковывать себя в рамки брутальности и строгости. Человек прекрасен в любом своем проявлении, независимо от характера, тендера, цвета кожи, формы глаз, веса и уровня атлетичности. Стиль одежды не должен подвергаться эйджистским догмам. Единственное условие, ограничивающее человека в возможном будущем, - это отсутствие материалов, созданных из живых существ. Это означает, что дизайнеры откажутся от использования меха, кожи, раковин, перьев, жемчуга, шерсти и шелка, перестанут использовать материалы животного происхождения в цикле производства.
Мир моды ждут грандиозные перемены. Многие привычные вещи требуют переосмысления. Но, как и любая другая сфера жизни, индустрия моды должна развиваться и становиться лучше, чтобы продолжать свое существование.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 1. Официальная страница конкурса «Адмиралтейская игла» в Instagram [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https:// www.instagram.com/p/B_u9McVj_O6/?igshid=1t3dts4nblcxt (05.05.2020)
2. Фотосессия бренда Jacquemus для рекламной кампании коллекции весна-лето 2020. Официальная страница бренда в Instagram [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https:// www.instagram.com/jacquemus?igshid=1dmku3psohen5 (05.05.2020)
3. Статья «Технологии и мода». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://www.redbull.com/ru-ru/technology-and-fashion (08.05.2020)
4. Статья «Вместо моделей на показе Ralph Lauren Polo выступили их голограммы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://www.be-in.ru/news/33665-vmesto-modelej-na-pokaze-ralph-lauren-polo-vystupili-ih-gologrammy/ (08.05.2020).
ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ И ЭТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ДИЗАЙНА В КУЛЬТУРЕ МОДЕРНИЗМА. ФЕНОМЕН ИНКЛЮЗИВНОГО ДИЗАЙНА Е. Н. Косова, С. А. Кузнецова (научный руководитель) ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна»,
Россия, г. Санкт-Петербург
Общество потребителей привыкло к фактору усреднения и поиска универсальной модели каждой услуги и товара. Магазины предлагают покупателям определенную размерную сетку, вещи демонстрируются на стандартных манекенах, представляющих собой версию человека, на котором наиболее выигрышно смотрятся изделия. Из-за того, что большая часть брендов категории масс-маркет опирается на общемировые тенденции, ассортимент таких магазинов во многом схож между собой и, чаще всего, не прочитав бирки, не угадаешь, какой бренд создал это изделие. Торговые точки обычно разделены на мужскую и женскую половину. Вещи не очень дорогие, но и не совсем дешевые. Основная масса населения не имеет большого достатка, поэтому все люди выглядят примерно одинаково, потому что закупаются в одних местах. Повседневные заботы затягивают, взгляд зашорен, человек довольствуется результатом потребления. Как итог - люди лишены желания выглядеть индивидуально.
Однако с уверенностью можно сказать, что современное общество стоит на пороге новейшего представления о социализации и репрезентации «невидимых» персон. Современный дизайн приобретает свойство инклюзивности. Инклюзивность - это практика или политика включения людей, которые в противном случае могут быть исключены или маргинализованы [1]. Таковыми являются лица с физическими или умственными недостатками и представители групп меньшинств. К данным представителям относятся персоны, имеющие инвалидность или иные ограничения по состоянию здоровья, эмигранты, граждане иной этнической принадлежности, пенсионеры, маленькие дети, персоны, имеющие избыточный или недостаточный вес, персоны, причисляющие себя к иному тендеру или небинарные, представители сообщества ЛГБТК+, персоны, имеющие нестандартную внешность от природы либо прошедшие через бодимодификацию, персоны, адаптирующиеся к жизни в обществе после перенесенной психологической травмы. Такие люди не представлены в медиакультуре либо