Научная статья на тему 'Боевые искусства как проводник восточных духовных учений и практик в современной России'

Боевые искусства как проводник восточных духовных учений и практик в современной России Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
97
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
боевые искусства / восточные духовные практики / религиозность / духовность / буддизм / православие / martial arts / Eastern spiritual practices / religiosity / spirituality / Buddhism / Orthodoxy

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Лестев Антон Евгеньевич

Работа написана на основе материалов, которые автор начал собирать для своей диссертации, а также опросов и интервью, проведенных специально для статьи. Целью работы было рассмотрение влияния боевых искусств на религиозные взгляды и на развитие духовности человека. Источниками статьи стали авторские интервью с мастерами боевых искусств, их анкетные данные и личные страницы в социальных сетях на просторах Интернета. Автор использовал также опросный лист, содержащий 10 вопросов. География участников опросов и интервью: г. Казань, г. Москва, г. Южно-Сахалинск. Было опрошено 12 мастеров боевых искусств, являющихся руководителями школ, федерации и организации с десятками и сотнями учеников. На основе анализа ответов автором сделаны определенные выводы о влиянии занятии боевыми искусствами на интерес духовным практикам и религиозным учениями Востока, при этом также отмечалось положительное влияние боевых искусств на лояльность к традиционным для России религиям.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по философии, этике, религиоведению , автор научной работы — Лестев Антон Евгеньевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Martial arts as a conductor of Eastern spiritual teachings and practices in modern Russia

The work is written on the basis of materials that the author began to collect for his dissertation, as well as surveys and interviews conducted specifically for the article. The purpose of the work was to consider the influence of martial arts on religious views and on the development of human spirituality. The sources of the article were the author's interviews with martial artists, their personal data and personal pages on social networks on the Internet. The author also used a questionnaire containing 10 questions. Geography of survey and interview participants: Kazan, Moscow, YuzhnoSakhalinsk. We interviewed 12 martial artists who are leaders of schools, federations and organizations with tens and hundreds of students. Based on the analysis of the responses, the author made certain conclusions about the impact of martial arts on interest in spiritual practices and religious teachings of the East, while also noting the positive impact of martial arts on loyalty to traditional Russian religions.

Текст научной работы на тему «Боевые искусства как проводник восточных духовных учений и практик в современной России»

MODERN ORIENTAL STUDIES

INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL / МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

Martial arts as a conductor of Eastern spiritual teachings and practices in modern Russia

Боевые искусства как проводник восточных духовных учений и практик в современной России

Лестев Антон Евгеньевич1

1ООО «АЕЛ Эксперт», Казань, Россия

Автор, ответственный за переписку: antonlestev@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-6439-8041

Lestev A.E.1

1 LLC "AEL Expert", Kazan, Russia Corresponding author: antonlestev@mail.ru https://orcid.org/0000-0002-6439-8041

удк 130.2+130.3 | научная статья | https://doi.org/10.24412/2686-9675-2-2022-118-126

АННОТАЦИЯ

Работа написана на основе материалов, которые автор начал собирать для своеи диссертации, а также опросов и интервью, проведенных специально для статьи. Целью работы было рассмотрение влияния боевых искусств на религиозные взгляды и на развитие духовности человека. Источниками статьи стали авторские интервью с мастерами боевых искусств, их анкетные данные и личные страницы в социальных сетях на просторах Интернета. Автор использовал также опросныи лист, со-держащии 10 вопросов. География участников опросов и интервью: г. Казань, г. Москва, г. Южно-Сахалинск. Было опрошено 12 мастеров боевых искусств, являющихся руководителями школ, федерации и организации с десятками и сотнями учеников. На основе анализа ответов автором сделаны определенные выводы о влиянии занятии боевыми искусствами на

ABSTRACT

The work is written on the basis of materials that the author began to collect for his dissertation, as well as surveys and interviews conducted specifically for the article. The purpose of the work was to consider the influence of martial arts on religious views and on the development of human spirituality. The sources of the article were the author's interviews with martial artists, their personal data and personal pages on social networks on the Internet. The author also used a questionnaire containing 10 questions. Geography of survey and interview participants: Kazan, Moscow, Yuzhno-Sakhalinsk. We interviewed 12 martial artists who are leaders of schools, federations and organizations with tens and hundreds of students. Based on the analysis of the responses, the author made certain conclusions about the impact of martial arts on interest in spiritual practices and religious teachings of the East, while also noting the positive

философия и культурл | Лестев А.Е. | antonLEsTEv@maiL.Ru | 130.2+130.3 | научная статья

интерес духовным практикам и религиозным учениями Востока, при этом также отмечалось положительное влияние боевых искусств на лояльность к традиционным для России религиям.

Ключевые слова: боевые искусства, восточные духовные практики, религиозность, духовность, буддизм, православие

Для цитирования: Лестев А.Е. Боевые искусства как проводник восточных духовных учении и практик в современнои России. Современные востоковедческие исследования. 2022; 4 (2). С. https://doi.org/10.24412/2686-9675-2-2022-118-126

impact of martial arts on loyalty to traditional Russian religions.

Keywords: martial arts, Eastern spiritual practices, religiosity, spirituality, Buddhism, Orthodoxy

For citation: Lestev A.E. Martial arts as a conductor of Eastern spiritual teachings and practices in modern Russia. Modern Oriental Studies. 2022; 4 (2). P. (In Russ.) https:// doi.org/10.24412/2686-9675-2-2022-118-126

Боевые искусства являются важнои частью нематериального мирового культурного наследия, продолжающего оказывать существенное влияние на формирование мировоззрения и воспитание личности. Значение боевых искусств для современнои России краине недооценено. По данным Россииского союза боевых искусств на 2013 год разного рода единоборствами и боевыми искусствами только в России занималось около 4,5 млн. человек [РСБИ, 2013]. Реальная же цифра значительно выше, а если прибавить сюда всех, кто когда-либо занимался и на кого боевые искусства оказали влияние в жизни, цифра будет в несколько раз больше. Боевые искусства для во-сточноазиатских стран стали средством экспорта своеи культуры в мир, а это значит увеличение потока туристов, интереса к товарам, книгам и фильмам, улучшение имиджа данных стран на мировои арене. Боевые искусства про-

должают оказывать огромное влияние на мировую культуру и на становление конкретных личностеи, среди которых: россииские политические и общественные деятели: Владимир Владимирович Путин (Президент Россиискои Федерации) изучал дзюдо (6-и дан), Юрии Петрович Трутнев (вице-премьер, полпред в Дальневосточном Федеральном округе) изучал каратэ (5-и дан), Сергеи Владиленович Кириенко (генеральныи директор Государственнои корпорации по атомнои энергии «Росатом») изучал аикидо (4-и дан) и многие-многие другие. В.В. Путин выступил даже в качестве соавтора книги «Дзюдо: история, теория, практика» и обучающего видеофильма. Для большинства последователеи боевые искусства становятся проводниками восточнои культуры, люди начинают изучать историю, философию, религиозные основы боевых искусств, многие начинают изучать иностранные языки для общения

MODERN ORIENTAL STUDIES

INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL / МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

со своими учителями, а некоторые даже меняют свои религиозные взгляды. По этому повод доктор философских наук Д.И. Дубровскии писал: «Изучение восточных единоборств — одна из форм приобщения к восточнои культуре, способная оказывать благотворное влияние, обогащать новыми знаниями и ценностями» [Дубровскии, 2011, 158]. Именно влияние восточных боевых искусств на формирование религиозных взглядов и духовность россии-ских последователеи мы и рассмотрим в дан-нои статье. В качестве репрезентативнои группы выбраны мастера восточных боевых искусств, с которыми автор статьи знаком лично. Выбор такои репрезентативнои группы обусловлен тем, что именно мастера, являясь преподавателями, оказывают влияние на своих учеников, являются для них примером и авто-

ПЁразование

ВУЗ:

Факультет: Кафадра: Форма обучения: Статус:

Жизненная позиций

Полит, предпочтения: Мировоззрение:

Личная информации

Деятельность:

Интересы:

КГУ им. Ульянова-Ленина Биолог о-почвенный Физиологии человека и животных Дневное отделение Выпускник (специалнстХ.

^меренные

Синто, буддизм.

Инструктор (самурайские боевые искусства, самооборона)

Боевые искусства, история средневековая, древнего мира, военная история Японии, российская история, хатха йога, крия йога, Индия, Тибет, гинто, мисоги, медитация, цигун, буддизм, даосизм, ведические традиции, аюрведа, здоровый образ жизни

Рис. 1. Пример страницы с личной информацией инструктора боевых искусств в социальной сети «Вконтакте».

Fig. 1. An example of a page with personal information of a martial arts instructor on the Vkontakte social network.

ритетом, именно под воздеиствием учителеи формируется мировоззрение учеников. По этои причине для исследования выбраны именно преподаватели боевых искусств с устоявшимися мировоззрением и религиозными взглядами. В качестве методов сбора информации были использованы: интервьюирование, изучение анкетных данных и личных страниц в социальных сетях Интернета (рис. 1), а также анализ ответов опросного листа.

Мастерам боевых искусств было предложено ответить на 10 вопросов:

1) Последователем какои религии вы себя считаете?

2) Соблюдаете ли вы религиозные ритуалы, посты ?

3) Какое у вас отношение к буддизму?

4) Какое у вас отношение к синтоизму?

5) Какое у вас отношение к даосизму?

6) Являетесь ли вы сторонником одного из восточных духовных учении (буддизма, даосизма)?

7) Как вы считаете: можно ли будучи православным (или мусульманином) являться также последователем буддизма (или другого восточного учения)?

8) Читали ли вы специальную литературу по восточным духовным учениям?

9) Повлияла ли ваша практика боевых искусств на ваши религиозные и духовные взгляды?

философия и культура | лестев а.е. | anTonLESTEv@maiL.Ru | 130.2+130.31 научная статья

10) Как вы относитесь к тому, когда вам навязывают определенное поведение или

взгляды, характерные, по общему мнению, для христианина или мусульманина?

Среди опрошенных оказались: президент Россиискои организации «Шидокан» — Роберт Хатмуллин (5-и дан каратэ Шидокан), Руководитель Россииского шибу Nihon-den-jujutsu Academy JTJ — Ярослав Содрицов (5-и дан аи-кибудо, 5-и дан Тенсин Седен Катори Синто рю, 2-и дан дзюдзюцу), Президент Ассоциации Рюдэнкаи Будо — Роман Асеев (5-и дан аикибу-до, 5-и дан Тэнсин Седэн Катори Синто рю, 3-и дан дзюдзюцу), Вице-президент Ассоциации Рюдэнкаи Будо — Денис Эидинов (5-и дан аи-кидо, 2-и дан дзюдзюцу, 2-и дан Тэнсин Седэн Катори Синто рю, 1-и дан Сетокан каратэ), Павел Лукманов (2-и дан Хокку син корю дзю дзюцу), руководитель школы «Цветущеи Весны» винчун — сифу Дамир Хасанов, Регина Сит-дикова (2-и дан каратэ фудокан), Антон Лестев (1-и дан аикидо) и еще три человека, пожелавших остаться инкогнито. Стоит добавить, что все опрошенные имеют высшее образование.

Перед анализом ответов мы должны определиться в терминах. Духовность мы понимаем как высшую деятельность души, устремленность к божественному, морально-нравственному совершенству, преображению души. Религия — это определенное мировоззрение, а также поведение, основанное на вере в сверхъестественную силу (Бога или божеств), а также определенныи общественныи институт, объеденныи этои верои. Поскольку никто из опрошенных не является членом восточнои

религиознои общины (определенного общественного института), а некоторые даже не считают буддизм, даосизм и синтоизм религиями, то для их описания мы использовали понятие духовное учение, т.е. учение, ведущее к проявлению духовности.

Среди опрошенных пять человек исповедуют православие, два человека — мусульманство, пять человек не считают себя последователями какои-либо религии. Результаты опроса в части вопросов отношения к восточным духовным учениям показали, что никто из опрошенных не высказался по отношению к ним отрицательно, подавляющее большинство относится к ним лояльно (десять человек), из которых семь считают себя в тои или инои степени последователями восточных учении, двое - нейтрально. Также очень интересными представляются ответы на вопрос № 9: абсолютно все опрошенные ответили, что боевые искусства оказали влияние на формирование духа, мировоззрения и морально-нравственных ценностеи, а некоторые прямо сказали на формирование «духовности», отличая это понятие от религиозности. Для примера приведем ответ Романа Георгиевича Асеева: «На религиозные не повлияла никак. А вот становление духа и практика Будо неразрывны». Ответы на вопрос № 10 показали, как и следовало ожидать, независимость суждении опрошенных и их отрицательное отношение к любому навязыванию взглядов. Показательно, что практически все отметили необходимость соблюдения норм приличия и правил, установленных в определенном религиозном учреждении при его посещении, а также готовность следовать установленным

MODERN ORIENTAL STUDIES

INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL / МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

правилам и, в случае чего, исправить ошибку. Все опрошенные ответили утвердительно на вопрос № 8, очевидно, что абсолютно все, как минимум, проявили интерес к восточным духовным учениям. Многие мастера боевых искусств воспринимают буддизм не как религию, а как философско-нравственное учение, обогащенное психопрактиками, направленными на самосовершенствование. Вопрос № 7 разделил участников опроса: ровно половина ответила, что нельзя быть последователем двух религии одновременно, вторая половина же отметила, что можно разделять философские и морально-нравственные аспекты, а также психопрактики нескольких религии, в этои связи интересно привести в пример ответ сэнсэя Ярослава Со-дрицова: «Все ограничения находятся в голове того, кто выбирает. Кто выбирает — тот ограничен. Кто не выбирает — тому принадлежит весь мир».

Практика боевых искусств помогла некоторым опрошенным приити к более глубокому пониманию православия. Павел Лукманов написал: «Мне кажется, практика боевых искусств подтолкнула меня к пониманию / переосмыслению православия». Дело в том, что постоянная практика боевых искусств подталкивает человека к размышлениям, для того, чтобы совершенствоваться человек должен размышлять над своим опытом, искать способы самосовершенствования - это ведет человека к духовному поиску, новому осмыслению окружающего мира. Среди известных православных мастеров боевых искусств стоит отметить Федора Емельяненко, а также Андрея Ко-чергина. В некоторых своих аспектах филосо-

фия боевых искусств (будо) подходит вплотную к христианскои философии. Известныи мастер аикидо Седзи Нисио писал: «Сегодня в аики мое оружие почти не касается оружия противника. Я пытаюсь использовать свои меч и дзе для контроля над противником за миг до того, как наше оружие встретится. Это отказ от поражающего удара и воплощение формы, которая выводит на путь примирения. Аикидо — это «юрусу будо», будо приятия, будо прощения, будо освобождения» [Нисио, 2011, 7]. Мы видим, что эта философия краине близка христианскому пониманию прощения. Сегодня христианскии принцип «если тебя ударили по левои щеке, подставь правую» зачастую не может быть реализован обычными людьми. Они никак не могут избежать удара по левои щеке и тем более, даже если захотят, не смогут избежать удара и по правои щеке. Это отсутствие выбора ведет к ожесточению и внутреннему разложению, дело в том, что у людеи просто нет сил, ни помешать как-то, ни тем более простить. В этом случае именно мастера боевых искусств, обладающие деиствительно страшным оружием в виде своего искусства реализуют данныи принцип на практике. Практически в каждом японском боевом искусстве существует философскии принцип ненападения, предлагаю еще одну цитату сэнсэя Нисио: «Меч аики-до не предназначен для поражающего удара. Возможность нанести поражающии удар сохраняется всегда. Однако это было бы преступлением. Меч аикидо — меч очищения, он освобождает обе стороны от нечистоты» [Нисио, 2011, 26]. Не стоит рассматривать этот принцип только с точки зрения физического

VOL.4 №2 2022

ш 2686 - 9675 0>ш) ш 2782 - 1935 [onune)

философия и культура | лестев а.е. | antonLEsTEv@maiL.Ru 1130.2+130.31 научная статья

столкновения, люди, научившиеся такои степени самоконтроля и отказавшиеся от агрессии, смогут запросто воплотить принцип приятия и прощения в любои жизненнои ситуации. Стоит отметить, что философия сэнсэя Нисио основана именно на его буддистских взглядах, а также на учении Основателя аикидо Уэсиба Морихэи, которыи являлся последователем синкретического учения Омото-ке. В данном случае роль учителя трудно переоценить. Когда в Россию приезжают великие мастера боевых искусств, которые воплощают в себе силу, скромность, мудрость и спокоиствие, которые при этом демонстрируют это все на практике, то они, безусловно, завоевывают сердца рос-сииских последователей Философия восточных боевых искусств основана именно на восточных духовных и религиозных учениях, поэтому так или иначе россииские последователи боевых искусств соприкасаются с восточнои религиознои традициеи. К переосмыслению православия зачастую приходят также через погружение в философские основы боевых искусств. Смею предположить, что под влиянием философии боевых искусств человек начинает осознавать, что религиозное учение может быть не просто набором правил и сказок о трансцендентном, но и несет в себе практиче-скии смысл духовного самосовершенствования. Однако пропасть между культурами не дает человеку полностью идентифицировать себя как последователя восточного религиозного учения. И здесь вероятны два выхода: принятие философии и морально-нравственнои со-ставляющеи учения без веры в сонмы индуистских, китаиских и японских божеств, либо воз-

вращение к более близкои в культурном смысле духовнои традиции, в данном случае к православию. Безусловно, существует и такие, кто сумел глубоко проникнуть в суть какои-либо восточнои культуры, и принял восточное религиозное учение во всем его объеме. Примером глубокого понимания предмета может служить статья сэнсэя Ярослава Содрицова «История Катори», в которои он исследовал историко-философскую основу учения школы Тэнсин Се-ден Катори Синто рю. Именно в этои школе боевых искусств сохранились многие шаманские и эзотерические практики, например, кудзи-но-ин («написание девяти символов, или девяти знаков»), являющееся частью микке («таиного учения») буддистскои школы Сингон.

Наиболее популярным восточным учением является буддизм, а среди последователеи боевых искусств — буддистская секта дзэн. Это связано с широким распространением дзэн-буддизма среди японских буси (воинов). Сегодня в некоторых дзэнских монастырях наряду с традиционными медитациями и работои, практикуются также боевые искусства школ как Ягю Синкагэ рю и Муто рю. Один из главных мастеров направления Нисио будо Тэцудзе Фу-куэ является главным настоятелем одного из буддистских монастыреи секты Сингон. Неудивительно, что россииские ученики вслед за своими японскими учителями приходят к буддизму. В качестве примера приведем фрагмент интервью с сэнсэем Денисом Эидиновым: «В 17 лет я занялся классическим каратэ. Мои пер-выи сэнсэи всегда был человеком начитанным, и однажды после тренировки речь зашла о дзэн, я где-то услышал это слово и спросил

MODERN ORIENTAL STUDIES

INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL / МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

его, и тут сэнсэи начал рассказывать мне, что такое буддизм, почему мы сидим перед трени-ровкои с закрытыми глазами и почему мы должны делать все осознанно. Этот рассказ мне настолько понравился, что я начал усиленно искать информацию на эту тему. Мало того, что я стал интересоваться этим, но я начал и насаждать это в среде своих друзеи». Сэнсэи Денис Эидинов долго практиковал дзадзэн (медитацию) и даже несколько раз переживал состояния сатори (просветления). В настоящии момент сэнсэи Эидинов говорит, что практика боевых искусств является для него определен-нои формои динамическои медитации.

Все, принимавшие участие в опросах и интервью, мастера имеют десятки или даже сотни учеников. На примере приведенного материала видно, что боевые искусства являются средством воспитания духовности, как сами по себе, так и являясь проводником восточных духовных учении и практик. В результате эволюционного развития воинскои культуры Японии в практике боевых искусств соседствуют ритуалы и элементы шаманскои традиции, методы дзэн-буддизма, эзотерическои школы Сингон и различные философские концепции. Привнесение этих культурных элементов в Россию лишь обогащает русскую культуру и приводит к более глубокому пониманию собствен-нои культуры. В настоящее время боевые искусства являются эффективным способом воспитания гармоничнои личности, средством самореализации и самосовершенствования человека, боевые искусства помогают избежать инфантильности и уберечь человека от радикализации и экстремизма. Известно, что на Кавказе

сегодня единоборства и спорт являются важ-нои составляющеи для самореализации юно-шеи, однако спортивные единоборства не имеют в своеи основе прочнои духовнои и фило-софскои базы и не оказывают в должнои мере влияние на формирование духовности. В отличие от спортивных единоборств восточные боевые искусства предлагают комплексную систему воспитания человека, где однои из главных задач является воспитание духовности человека. Характерно, что такои позиции придерживается и Патриарх Московскии и всея Руси Кирилл, газета «Взгляд» передает его позицию следующим образом: «На примере мастеров восточных единоборств современныи человек, которыи стремится к большему комфорту в жизни, может воочию убедиться, как самоограничение воспитывает силу духа и позволяет до-стоино противостоять жизненным испытаниям, заявил в среду патриарх Московскии и всея Руси Кирилл на встрече с настоятелем монастыря Шаолинь Ши Юнсинем» [Взгляд, 2013].

Список литературы

1. Патриарх Кирилл призвал молодежь познакомиться с опытом шаолиньских монахов. Деловая газета «Взгляд», 2013. http://www.vz.ru/

news/2013/9/5/648723.html. (дата обращения 10.10.2013).

2. Дубровскии Д.И. Послесловие. Великии учитель Гитин Фунакоси // Каратэ-до. Мои жизненныи путь. Москва: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2011.

3. Нисио С. Аикидо - юрусу будо. Москва:

философия и культура | лестев а.е. | antonLEsTEv@maiL.Ru 1130.2+130.31 научная статья

Издательство «Эннеагон Пресс», 2011.

РСБИ 2013 - О Российском Союзе Боевых Искусств. 2013. http://www.rsbi.ru/about (дата обращения 10.10.2013).

References

Patriarch Kirill called on the youth to get acquainted with the experience of Shaolin monks. Business newspaper "Vzglyad", 2013. http://www.vz.ru/

news/2013/9/5/648723.html. (accessed 10.10.2013). (In Russ.)

Dubrovsky D.I. Afterword. Great teacher Gichin Funakoshi // Karate-do. My life path. Moscow: "Kanon +" ROOI "Reabilitastiya", 2011. (In Russ.)

Nishio S. Aikido - yurusu budo. Moscow: En-neagon Press Publishing House, 2011. (In Russ.)

RSBI 2013 - About the Russian Union of Martial Arts. 2013. http://www.rsbi.ru/about (accessed 10.10.2013). (In Russ.)

Сведения об авторе

Лестев Антон Евгеньевич

Кандидат исторических наук ООО «АЕЛ Эксперт» Казань

antonlestev@mail.ru

Information about the Author

Anton E. Lestev

Candidate of Historical Sciences

LLC "AEL Expert"

Kazan

antonlestev@mail.ru

Информация о статье

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Поступила в редакцию: 14.03.2022 Одобрена после рецензирования: 20.04.2022

Принята к публикации: 30.04.2022

Information about the article

The article was submitted: 14.03.2022 Approved after reviewing: 20.04.2022

Accepted for publication: 30.04.2022

VOL.4 №2 2022

issn 2686 - 9675 (print) issn 2782 - 1935 (online)

INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL / МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

КАЗАНСКИМ (ПРИВОЛЖСКИМ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ АССОЦИАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА ПФО ИНСТИТУТ КОНФУЦИЯ КФУ

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас опубликовать результаты Ваших научных трудов в нашем издании

«СОВРЕМЕННЫЕ ВОСТОКОВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ / MODERN ORIENTAL STUDIES»

«Современные востоковедческие исследования» — международныи периодическии журнал открытого доступа. Целью нашего научного издания является освещения основных научных достижении в области восточнои филологии, истории, культуры и философии Востока.

К публикации в журнале принимаются наиболее значимые научные труды, соответствующие тематике, обладающие научнои но-визнои и содержащие материалы собственных научных исследовании автора. В журнал принимаются статьи на 8 языках: русском, англии-ском, китаиском, турецком, арабском, японском, кореиском, вьетнамском по следующим специальностям:

10.00.00. Филологические науки 07.00.00. Исторические науки 09.00.00. Философские науки 13.00.00 Педагогические науки Публикация в научном журнале бесплатная. Принимаются ранее не опубликованные научные статьи, обзорные статьи, рецензии, информационные материалы, соответствующие

направлениям рецензируемого научного издания (оригинальность научных работ должна составлять не менее 75%).

Все научные статьи, поступившие в редакцию журнала, проходят обязательное слепое рецензирование. Статьи, получившие отрицательную рецензию, снимаются с публикации.

Периодичность выхода журнала: 4 номера в год (март, июнь, сентябрь, декабрь).

Выпуски журнала размещаются в базах РИНЦ (www.elibrary.ru) на основании лицензионного договора с Научнои электроннои библиотекой РГБ, ТАСС, СуЬейешпка.

Журнал издается с соблюдением всех требовании Высшеи аттестационнои комиссии с целью последующего включения его в перечень ВАК.

Требования к оформлению работ и порядок приема статеи прилагаются.

Готовые статьи принимаются только на адрес Редколлегии журнала:

modernorientalstudies@gmail.com

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ

INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL / МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ INFORMATION FOR AUTHORS

1. Тип рукописи: научная статья; обзорная статья; редакционная статья; персоналии; рецензия на книгу; рецензия на статью; обзор научнои конференции; редакторская заметка; перевод письменного памятника.

2. УДК шифр (обязательно).

3. Заглавие рукописи. Расположение по центру, шрифт полужирныи, прописные буквы. В конце заглавия точка НЕ ставится.

В качестве заглавия рецензии может быть приведена библиографическая запись на рецензируемыи ресурс. При публикации статьи частями в нескольких выпусках издания части должны быть пронумерованы, и у всех частеи следует указывать общее заглавие статьи. Если части имеют, помимо общего, частное заглавие, то его приводят после обозначения и номера части.

4. Автор/ авторы статьи. Данные указываются полностью, в точнои последовательности: имя, отчество, фамилия. Расположение по ширине, шрифт полужирныи.

В случае, если у статьи несколько авторов, их данные указываются в выбранном авторами порядке, через запятую.

5. Название учреждения. Необходимо привести официальное название учрежде-

ния (в соответствии с наименованием, указанным в уставных документах организации, без сокращении и без обозначения организационно-правовои формы юридического лица: ФГБУН, ФГБОУ ВО, ПАО, АО и т. п.)). Добавить город, где находится учреждение, страну.

В случае, если в написании статьи принимали участие несколько авторов, необходимо указать их данные, используя цифровые индексы в верхнем регистре (х) после фамилии соответствующих авторов и перед названиями аффилированных с ними учреждении. Если у авторов одно и то же место работы, учебы, то эти сведения приводятся один раз.

6. Каждому автору необходимо указать свои e-mail и идентификационный номер ORCID. В конце ORCID точка НЕ ставится. Возможно приведение электронного адреса только одного автора, с которым планируется переписка, или отдельное указание автора для корреспонденции по форме: «Автор, ответственныи за переписку:» ("Corresponding author:").

7. Аннотация должна содержать данные об актуальности, цели, материалах и методах, результатах и выводах исследования. Объем аннотации 100-250 слов.

MODERN ORIENTAL STUDIES

INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL / МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

8. Ключевые слова (от 5 до 10 слов). Расположение по степени значимости каждого слова, при их перечислении ставится запятая, в конце перечисления точка НЕ ставится.

9. Размещение дополнительной информации: о спонсорстве, благодарно-стеи —по желанию автора / авторов.

10. Для цитирования: Фамилия И.О. Название статьи. Современные востоковедческие исследования.

11. Тип рукописи на английском языке: научная статья; обзорная статья; редакционная статья; персоналии; рецензия на книгу; рецензия на статью; обзор науч-нои конференции; редакторская заметка; перевод письменного памятника.

12. Название статьи на английском языке. Расположение по центру, шрифт полужирныи, прописные буквы. В конце заглавия точка НЕ ставится.

13. Автор / авторы статьи на английском языке. Данные необходимо указывать в соответствии с заграничным паспортом или так, как указывалось в ранее опубликованных статьях.

14. Название учреждения на английском языке. Необходимо указать официальное англоязычное название учреждения без сокращении и указания организа-ционно-правовои формы юридического лица: ФГБУН, ФГБОУ ВО, ПАО, АО и т. п.)). Добавить город, где находится учре-

ждение, страну.

В случае, если в написании статьи принимали участие несколько авторов, необходимо указать их данные, используя цифровые индексы в верхнем регистре (х) после фамилии соответствующих авторов и перед названиями аффилированных с ними учреждении. Если у авторов одно и то же место работы, учебы, то эти сведения приводятся один раз.

15. Abstract. Содержание аннотации на англииском языке должно соответствовать русскоязычному тексту.

16. Keywords (от 5 до 10 слов). Расположение по степени значимости каждого слова, при их перечислении ставится запятая,

в конце перечисления точка НЕ ставится.

17. Размещение дополнительной информации на английском языке: о финансировании (funding / financial support), благодарностеи (acknowledgements) — по желанию автора / авторов, в соответствии с русскоязычным текстом.

18. For citation. Фамилия И.О. (на английском языке, в соответствии с заграничным паспортом или так, как указывалось в ранее опубликованных статьях) Название статьи на англииском языке. Modern oriental science.

19. Полный текст (на русском или ан-глииском языках) должен быть структурированным по разделам. Структура пол-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.