БЛОГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА ПРОДУКЦИИ И ЛИЧНОГО БРЕНДА МАСТЕРА ХЕНДМЕЙД ИНДУСТРИИ
Красноставская Наталия Владимировна,
кандидат экономических наук, доцент, Высшая школа внутренней и внешней торговли Института промышленного менеджмента, экономики и торговли Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого; 195251, г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая, 29 [email protected]
Компании и мастера хендмейд индустрии прибегают к использованию инструментов маркетинговых коммуникаций в Интернете для продвижения собственных брендов. В этом случае речь идет о брендах продукции хендмейд индустрии и личных брендах мастеров хендмейд индустрии. Блоггинг - это один из таких инструментов, создающий и развивающий коммуникационную среду со своими последователями и покупателями. С его помощью создается место для взаимодействия между владельцами бренда и их целевыми аудиториями на площадке бренда. Реализуемые с помощью блоггинга мероприятия по продвижению бренда более выгодны, чем традиционная реклама. Личностный характер коммуникаций в блоге, уникальный контент также способствуют выстраиванию взаимовыгодных отношений между брендом и последователями. Статья систематизирует опыт продвижения русских и иностранных брендов с помощью блогов.
Ключевые слова: интернет-маркетинг; бренд коммуникации в интернете; продвижение бренда в интернете; блог; личный бренд; маркетинг в хендмейд индустрии; продвижение в хендмейд индустрии; личный бренд в хендмейд индустрии.
Блоги используются для продвижения в Интернете как брендами продукции хендмейд индустрии, так и мастерами хендмейд индустрии. Это один из ключевых инструментов продвижения в Интернете наравне с интернет-магазинами и аккаунтами в социальных сетях. Что представляет собой продукция хендмейд индустрии? Это инструменты и расходные материалы, которые используются людьми, занимающимися многочисленными направлениями хобби, связанными с изготовлением чего-либо своими руками. Что представляют собой бренды продукции хендмейд индустрии? Это бренды производителей и продавцов этой продукции. Что представляют собой личные бренды мастеров хендмейд индустрии? Это бренды людей, осуществляющих различные виды деятельности в этой индустрии.
Блог — это персональный журнал, находящийся на сайте в Интернете. Информация добавляется в блог путем написания автором блога сообщений, размещающих-
ся в обратной хронологической последовательности, т. е. последние, наиболее «свежие» сообщения расположены в нем в верхней части. Это отличает блог от сайта, обновления в котором происходят путем изменения отдельных постоянных страниц. Еще одним отличием блога от сайта является более личный стиль написания сообщений, за которым читатель видит конкретного автора. На сайтах же, в большинстве случаев, информация носит обезличенный характер. Деятельность, связанная с созданием, продвижением и прочей работой над блогом, называется блоггинг.
Блог — это социальное медиа. Характерные черты новых медиа средств: а) участие — социальные медиа поощряют вклад и обратную связь от всех тех, кто в этом может быть заинтересован; социальные медиа охватывает связь между медиа и аудиторией; б) открытость — социальные медиа открыты для обратной связи и участия; они поощряют голосование, комментарии и распространение
информации; однако существуют редкие случаи, когда доступ и использование содержимого затруднен (пароль, защищающий контент, не разрешенный простым пользователям); в) разговор — в то время как традиционные медиа (газеты, журналы, телевидение, книги, радио) определяются термином широковещательной передачи (передача и распространение контента для аудитории), социальные медиа рассматриваются по аналогии с двусторонним разговором (диалог); г) сообщество — социальные медиа позволяют сообществам быстро формировать себя и эффективно общаться; сообщества разделяют общие интересы их членов; д) связанность — большинство типов социальных медиа расширяются, благодаря их взаимосвязям, что делает возможным включение ссылок на другие ресурсы или людей [1].
Существуют два аспекта взаимосвязи блога и маркетинга. С одной стороны, это роль блога в маркетинге, когда блог рассматривается
как инструмент, используемый для продвижения товаров, услуг, самой компании. С другой стороны, это роль маркетинга в продвижении блога, когда блог рассматривается как продукт, который продвигается с помощью различных инструментов. Рассматривая блог как инструмент продвижения, авторы формулируют цели, которых бренд достигает с помощью блога: а) презентация продукции бренда и самого бренда, которая в условиях блога становится более личной, менее формальной и более прямой, чем это возможно с помощью других ме-диаканалов (например, телевидение, газеты и журналы); б) более простой, быстрый и менее дорогой способ контроля реакции реальных и потенциальных покупателей и потребителей на выпускаемую брендом продукцию и деятельность самого бренда (это делается путем отслеживания и анализа количества посещений определенного сообщения и путем анализа количества и характера комментариев по определенной теме, оставленных посетителями); в) выяснение недоразумений о рекламируемых продуктах, услугах или о различных аспектах, относящихся к качеству, цене, каналам распределения и предоставляемых гарантиях; г) эффективная деятельность по связям с общественностью: путем предоставления информации, пресс-релизов и новостей через блоги о различных проектах организации [2].
Автором систематизированы сведения об инструментах блоггинга, используемых для продвижения брендов хендмейд индустрии. Объектами исследования выступают блоги предприятий и блоги мастеров. Проанализировано 26 бло-гов русских брендов и 28 блогов иностранных брендов.
Блог — это инструмент втягивания в маркетинговых коммуникациях [3]. Блог должен быть агре-гатором всей информации о бренде. Это значит, что он должен содержать в себе следующие виды сообщений: а) сообщения, имеющие уникальный характер, написанный для публикации в блоге и нигде больше не публикующиеся; б) сообщения, имеющие уникальный характер, написанные для публикации в блоге и содержащие ссылки на аккаунты в социальных сетях, в которых и происходит основное действие.
Успешный блог содержит в себе оба вида сообщений. Таким образом, блог становится единым источником информации, в котором заинтересованные лица могут найти всю необходимую им информацию как в отношении мероприятий, проводимых самим блогом, так и в отношении мероприятий, проводимых на различных площадках социальных сетей.
Мероприятия по продвижению блога включают в себя следующее: а) размещение ссылок на блог на других площадках бренда, в социальных сетях; б)прямая почтовая рассылка (сообщения, поступающие на почту подписчика, содержат, в том числе, информацию о новых сообщениях в бло-ге, мероприятиях, проводимых в блоге); в) комментирование сообщений в других блогах (используют отдельные мастера для продвижения собственного личного бренда или мастера в составе дизайн команды бренда продукции для продвижения самого бренда продукции), а также социальных сетях; г) осуществление поисковой оптимизации блога для повышения позиции в естественной (органической) поисковой выдаче: определение ключевых слов и разработка семантического
ядра, совершенствование архитектуры сайта, совершенствование юзабилити (удобства сайта для посетителей), совершенствование заголовков и описаний страниц, оптимизация изображений для сайта, оптимизация контента (текстов) сайта в соответствии с семантическим ядром, внедрение внешних и внутренних ссылок на сайте, внедрение инструментов социальных сетей на сайт; д) размещение информации о блоге (адрес страницы) на средствах корпоративной идентификации (например, визитные карточки, портфолио, образцы продукции). Эти мероприятия расположены в порядке уменьшения значимости влияния на продвижение блога. Однако их совместное использование — пример интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Формат ведения блога, дружелюбность коммуникаций с ним, существующие изображения и видео — это все важные факторы, на которое обращают внимание читатели. Обезличенные блоги не продуцируют привязанность читателей [4]. Поэтому за публикуемыми сообщениями должен стоять конкретный человек: дизайн команда блога, приглашенные дизайнеры, основатели, владельцы брендов, мастера. Лидерами мнений в этом случае становятся сами дизайн команды брендов [5]. При рекламе новых товаров и услуг, как и новой идеи, они выступают в качестве новаторов в модели диффузии инноваций [6].
Мотивы, заставляющие читателей посещать блоги брендов продукции и личных брендов мастеров: а) интерес к продукции, интерес к техникам, интерес к личному опыту мастеров; б) желание выиграть приз. Средства привлечения и удержания внимания читателей и покупателей брендов
продукции и личных брендов мастеров в блогах следующие: а)конкурсы;б)совместные проекты; в) блог хопы; г) коллаборации с другими брендами; д) гостевые сообщения; е) приглашенные дизайнеры; ж) сник пики; з) релизы продукции; и) напоминания о прошлых продуктах.
Конкурсы. Публикуется сообщение, в котором указываются условия проведения конкурса. Например, фотография, которая должна вдохновить читателей на создание своей работы. Существуют специальные блоги, в которых публикуются только конкурсы [7]. Конкурсы увеличивают посещаемость блога, мотивируют к приобретению новых товаров и услуг [8].
Совместные проекты/. Публикуется сообщение, в котором указываются условия проведения совместного проекта. Совместный проект — поэтапное создание работы в соответствии с заданной темой под руководством членов дизайн-команды бренда или мастера. По окончании совместного проекта публикуется сообщение с его результатами: победителями, выбранными членами дизайн-команды бренда или мастера. Также подводятся итоги по каждому из этапов совместного проекта. Возможность подключиться к совместному проекту не с самого начала к любому из этапов часто открыта на весь период его проведения. Однако стать победителем может только тот, кто прошел все этапы.
Коллаборации с другими брендами. Коллаборации — это совместный проект с другим брендом или с несколькими другими брендами. Например, производитель штампов делает совместный проект с производителем маркеров для раскрашивания отштампован-
ных изображений. По форме эти коллаборации могут быть конкурсами и блогхопами. Порядок проведения и участия в них аналогичен. Победителей выбирают представители всех участвующих брендов по отдельности.
Сникпики. Сник пик — это опубликованное сообщение, в котором представлен новый продукт или проект, но не целиком, а частями. Это делается для того, чтобы вызвать интерес у читателей и заставить их вернуться в блог на следующий день.
Релизы продукции. Релизы продукции разбиваются на несколько сообщений. Это делается для того, чтобы вызвать интерес у читателей и заставить их вернуться в блог на следующий день. Релизы продукции предваряются сник пиками.
Напоминания о прошлых продуктах. Для того, чтобы напомнить читателям блога об уже выпущенных когда-то в прошлом продуктах, члены дизайн-команды бренда публикуют сообщения, напоминающие читателям об этом. С выбранным продуктом создается несколько работ.
Бренды продукции хендмейд индустрии используют все перечисленные выше средства привлечения и удержания внимания читателей и покупателей в блогах. Личные бренды мастеров хенд-мейд индустрии используют: а) конкурсы; б) совместные проекты; в) гостевые сообщения; г) сник пики; д)релизы продукции.
От качества блога зависит его посещаемость. Качество блога в том числе зависит от качества его содержания (текстов, иллюстраций, видео, аудио). Если блог ведется регулярно, в нем достаточно полезной и интересной информации, представлен собственный стиль автора в изложении матери-
ала, то такой блог будет пользоваться популярностью. Зачастую основная проблема мастеров, ведущих блог, найти тему сообщения. Следующие темы сообщений могут быть уместны: а) источники вдохновения; б) истории покупателей; в) полезные советы; г) опросы; д) инфографика и т. д. Как видно, в блоге не только могут, но и должны быть представлены разные темы, возможно даже, косвенно относящиеся к конкретным работам мастера. Читатели хотят видеть, что мастер такой же человек, как они, именно поэтому им интересно читать о чем-то личном, например, о неудачах мастера в той или иной деятельности. Личный характер ведения блога — это его преимущество как средства продвижения мастера. Основная ошибка новых блоггеров состоит в том, что они часто пытаются уместить слишком много тем в одном сообщении. Необходимо проанализировать список возможных тем и выбрать тему, которая может быть разбита на подтемы и т. д. После публикации сообщений в блоге необходимо спрашивать себя: «Что еще?», — и записывать другие темы, связанных с той, которая только что была написана.
Особое значение при ведении блога приобретает периодичность публикации сообщений. Подписавшиеся на блог постоянные читатели привыкают к определенному ритму выхода новых сообщений. Если между выходом новых сообщений проходит больше времени, они становятся нерегулярными, то возможный интерес к этому блогу у читателей если и не падает, то снижается. Особенно это важно для блогов брендов продукции. Важную роль в определении периодичности играет планирование. Должен
быть составлен график публикации сообщений: месяц, неделя, день недели, время суток. При возможном появлении непредвиденных обстоятельств, которые могут приостановить публикацию сообщений, мастеру заранее нужно создавать сообщения и устанавливать публикацию сообщений в автоматическом режиме, т. е. публикация сообщений будет происходить в соответствии с выбранным графиком (дата и время публикации).
Один из способов увеличить сеть читателей, получить более широкое признание, расширить свое воздействие, внести свой вклад в развитие хендмейд сообщества, а также построить обратные связи (ссылки) — писать гостевые статьи для блогов. Мастер, ведущий блог, может пригласить в свой блог другого мастера, написать гостевую статью (сообщение). В этом сообщении он может отвечать на вопросы хозяина бло-га, а может рассказать о чем-то своем, показать какую-то технику или рассказать о каком-либо инструменте. В большинстве случаев так поступают блоги брендов продукции. Бренд продукции находит в социальных сетях интересных ему мастеров и приглашает их делать несколько гостевых сообщений в блоге бренда в течение определенного периода времени, чаще всего месяца. Этот мастер получает название — гостевой дизайнер. Также бренд продукции может пригласить интересных ему мастеров сделать единичное гостевое сообщение.
Увеличение сети читателей и расширение влияния. Когда мастер пишет для других блогов или в сообществах ручной работы, у него есть возможность встретиться с другими мастерами, потенциальными читателями и поку-
пателями. Если читатели оценят гостевое сообщение мастера, они могут перейти к нему в блог, стать его постоянным читателем. Для этого в гостевых сообщениях мастер размещает ссылку на свой блог, а также, если есть возможность, ссылки на другие свои аккаунты в социальных сетях. Чем больше аудитория блога бренда, тем больше возможностей у мастера заинтересовать аудиторию этого блога и, в конечном счете, привести ее на свой личный блог.
Получение более широкого признания. Читатели блога, в котором мастер выступает в качестве гостевого дизайнера, считают, что этот блог признал этого мастера действительным экспертом в этой области. Из этого следует рост признания мастера среди читательской аудитории блога.
Обратные ссылки. Мастер, пишущий гостевое сообщение в бло-ге, должен иметь возможность представить обратные ссылки на свой блог, магазин, аккаунты в социальных сетях и на других сайтах. Иногда мастер также имеет возможность написать краткую биографию (творческую биографию) в начале или конце сообщения. Это позволяет познакомить читателей блога с личностью мастера. Ссылки на собственный блог и другие ресурсы мастера способствуют улучшению поисковой оптимизации блога, особенно, когда они приходят из хорошо известных блогов.
В качестве повышения внимания к своему блогу мастеру при упоминании каких-то других мастеров в своих сообщениях (или сообщениях, посвященных этим мастерам, например, как источник вдохновения) нужно писать этим мастерам. Каждый любит знать, когда и где он был представлен
в Интернете, и в каком качестве. Они также будут распространять информацию о блоге мастера.
Существует положительная связь между деятельностью бло-гера, числом его читателей и активностью участия его читателей через комментарии. Те блогеры, которые не могут отвечать взаимностью на читательскую активность, имеют меньшее количество читателей [9]. Существует также математическая модель взаимного внимания, включающая полезность от того, чтобы быть прочитанным, затраты на производство контента и полезность от чтения других [10].
Для увеличения читательской аудитории, повышения внимания и интереса к блогу, бренду продукции или личному бренду мастера блог проводит различные мероприятия по вовлечению. К числуэтих мероприятий принадлежат конкурсные инструменты блоггинга. Одним из них является блог хоп. Блог хоп — это мероприятие, в основе которого лежит обязанность желающих поучаствовать в нем читателей посещать сообщения блога и сообщения блогов нескольких или всех членов дизайн-команды блога бренда, объединенных одной тематикой. В конце отведенного на блог хоп времени методом случайных чисел выбирается один или несколько победителей. Также участвовавшие члены дизайн-команды блога случайным образом определяют одного или нескольких победителей в своих блогах. В качестве приза могут выступать: а) купон на денежную сумму, на которую читатель может купить продукцию бренда в его интернет-магазине; б) продукция бренда на выбор читателя; в) определенный ранее набор продукции бренда.
Очень важно выстраивать прочные отношения с аудиторией. Необходимо добиваться того, чтобы они знали бренд, он им нравился, и они доверяли ему. Идеальный читатель — это тот, кто разделяет цели бренда, это то, что делает его частью рынка бренда. Это те люди, которые будут формировать самую сильную связь с брендом, кто будет любить то, что производится, и у кого будет гораздо больше шансов купить продукцию бренда или то, что он рекомендует.
Блог должен использоваться как одна из составных частей стратегии поисковой оптимизации. Блоги могут быть мощными инструментом поисковой оптимизации, когда происходит добавление ключевых слов в сообщения, но необходимо быть уверенными, что сообщения не перенасыщен-ны этими ключевыми словами и фразами. В противном случае, сообщения блога оказываются ясно написанными для поисковых роботов, но теряют индивидуальность и уникальность. Поисковые системы находят такие блоги и выводят их на первые позиции в поисковой органической выдаче, однако читатели не захотят читать неинтересные, большей частью рекламные сообщения. Вследствие этого первые позиции в естественной выдаче могут быть утеряны. Не каждое сообщение должно быть наполнено ключевыми словами и фразами, однако некоторые из них, безусловно, должны быть. Методы оптимизации сайта: тэг заголовка, тэг поискового робота, тэг описания, ключевые слова в адресе сайта [11].
Для поисковой оптимизации существует довольно большое количество плагинов (программ), упрощающих работу. Например, плагины SEO By Squirrly и SEO Ultimate
для платформы WordPress. Возможности плагина позволяют существенно облегчить и ускорить написание эффективных сообщений, оптимизированных в соответствии с поисковыми запросами потенциальных и реальных читателей.
Частота обновлений блога влияет на позиции в естественной выдаче. Чем чаще происходит обновление блога, т. е. тем больше публикуются новые сообщения, тем выше позиции блога. Создание новых страниц способствует тому, что поисковые системы индексируют их и направляют трафик на блог.
Дизайн блога является важной составной частью образа бренда. Чем приятнее он кажется читателям, тем выше вероятность того, что они не раз вернуться к блогу, а также подпишутся на него. Читатели ожидают изображения высокого качества. Это углубляет идентичность бренда и работает на целостность его образа. Использование собственных фотографий развивает блог и его бренд. Эксперименты с фотографией развивают свой собственный стиль. Это часто происходит естественным образом.
Ведение блога предоставляет бренду недорогой способ продемонстрировать свою работу, историю и процесс создания. Но блог не будет работать, если просто писать в него, самостоятельно читатели не появятся. Владельцу бренда необходимо иметь план маркетинга, стратегический и тактический. Для того чтобы добиться большей активности, участия читателей в комментировании сообщений в блоге, следует упростить возможность залогинивания для этого. Необходимо предусмотреть, чтобы не только зарегистрированный участник плат-
формы мог это делать, но и любой читатель по запросу только имени, адреса электронной почты.
Таким образом, существенное значение играет выбор платформы ведения блога. Наиболее подходящей, простой в использовании, но в то же время функциональной платформой является платформа WordPress. WordPress — платформа для публикации блога, ориентированная на поддержку стандартов и удобство использования. Расширенный функционал этого сервиса доступен на платной основе.
Планированию интернет-коммуникаций брендов продукции хендмейд индустрии и личных брендов мастеров хендмейд индустрии должен предшествовать анализ и определение этапа жизненного цикла бренда. Это позволит предприятию не расходовать впустую ограниченные ресурсы, а последовательно применять те инструменты, которые будут соответствовать поставленным на каждом этапе целям маркетинговых коммуникаций [12].
Крупные компании используют блоги в целях бренд-билдинга, выстраивания нужного им имиджа, распространения знаний о своей продукции и социального взаимодействия. Средние и небольшие компании используют блоги для стимулирования сбыта, связей с общественностью, выстраивания отношений с клиентами и повышения осведомленности рынка. Какого бы размера ни были компании, блоги способствуют созданию и развитию имиджа бренда. Вовлечение читателей в Интернете помогает компаниям улучшать их репутацию. Обзоры продукции помогают покупателям принять правильное покупательское решение. Архив сообщений блога и комментарии читателей
постоянно доступны в блоге. Информация о продукции, представленная в блогах, кажется потребителям заслуживающей большего доверия, аутентичной и лишенной цензуры по сравнению с информацией, размещенной на обычном сайте компании (например, интернет-магазине) или в других традиционных медиа. В дополнение, читатели бло-
га предоставляют критические и от того полезные комментарии и отзывы, которые помогают компаниям постоянно улучшать существующую продукцию и сервис. Новые идеи потребителей способствуют разработке новой продукции [13]. Мероприятия блог-гинга продуцируют шаблоны потребительского поведения [14]. Конкурсы и совместные проекты
повышают заинтересованность в товарах и услугах брендов, мотивируют последователей на приобретение продукции именно у этих брендов, будь то бренды производителей и продавцов, или личные бренды мастеров хенд-мейд индустрии. Блоггинг играет ведущую роль в формировании и развитии маркетинговых коммуникаций бренда.
ЛИТЕРАТУРА
1. Onete C.B., Dina R., Negoi R. Estimating the Importance of Social Media in Consumers' Education and Information Using New Techniques [Электронный ресурс] // The AMFITEATRU ECONOMIC journal. 2011. Vol. 13. Iss. 5. С. 738. URL: http://www.amfiteatrueconomic.ro/temp/Article_1085.pdf, free (дата обращения: 25.01.2017).
2. Stremtan F, Achim M.I, Radu L.A, Radoviciu R. Blog Marketing — a Relevent Instrument of the Marketing Policy [Электронный ресурс] // Annales Universitatis Apulensis Series Oeconomica. 2010. Vol. 2. Iss. 12. С. 762—763. URL: http:/ /oeconomica.uab.ro/upload/lucrari/1220102/29.pdf, free (дата обращения: 25.01.2017).
3. Morozan C., EnacheE, Vechiu C. Evolution of Digital Marketing [Электронный ресурс] // Munich Personal RePEc Archive. 2009. No. 13725. С. 2. URL: http://mpra.ub.uni-muenchen.de/13725/1/MPRA_paper_13725.pdf, free (дата обращения: 25.01.2017).
4. Lassus C., Mercanti-Guerin M. I Buy Your Product When I Feel I Know You: Using Blog Disclosure to Influence Consumers [Электронный ресурс] // Management and Marketing Journal. 2013. Vol. 11. Iss. 2. С. 220. URL: http://mnmk.ro/ documents/PDF_MNMK_2_2013/1-11-2-13.pdf, free (дата обращения: 25.01.2017).
5. КрасноставскаяН.В. Дизайн команды как инструмент продвижения брендов продукции хендмейд индустрии [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». Т. 8. № 5 (2016). С. 2. URL: http://naukovedenie.ru/ PDF/101EVN516.pdf (дата обращения: 25.01.2017).
6. Красноставская Н.В. Методы маркетинговых коммуникаций для продвижения социальных идей: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Красноставская Наталия Владимировна; науч. рук. С.Г. Божук. СПб.: Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет, 2011. 292 с. C. 58.
7. Красноставская Н.В. Конкурсные инструменты блоггинга в продвижении брендов продукции хендмейд-индустрии [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Т. 7. № 4 (2015). DOI: 10.15862/67EVN415. С. 7. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/67EVN415.pdf (дата обращения: 25.01.2017).
8. Красноставская Н.В. Инструменты продвижения личного бренда мастера хендмейд индустрии в интернете // Практический маркетинг. № 12-1 (238-1) 2016. С. 52.
9. Gaudeul A., Peroni C. Reciprocal attention and norm of reciprocity in blogging networks [Электронный ресурс] // Economics Bulletin. 2010. Vol. 30. Iss. 3. С. 7. URL: http://www.accessecon.com/Pubs/EB/2010/Volume30/EB-10-V30-I3-P205.pdf, free (дата обращения: 25.01.2017).
10. GaudeulA., Mathieu L, Peroni C. Blogs and the Economics of Reciprocal Attention [Электронный ресурс] // Munich Personal RePEc Archive. 2008. No. 1 1298. С. 36. URL: http://mpra.ub.uni-muenchen.de/1 1298/1/ MPRA_paper_11298.pdf, free (дата обращения: 25.01.2017).
11. Enache M.C. Optimization Methods and Seo Tools [Электронный ресурс] // International Conference «Risk in Contemporary Economy». 2014. С. 101 —102. URL: http://www.rce.feaa.ugal.ro/images/stories/RCE2014/papers/ CristinaEnache.pdf, free (дата обращения: 25.01.2017).
12. Красноставская Н.В. Формирование системы инструментов интернет-коммуникаций брендов продукции хендмейд-индустрии [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Т. 7. № 4 (2015). DOI: 10.15862/66EVN415. С. 10. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/66EVN415.pdf (дата обращения: 25.01.2017).
13. Pal S.K., Kapur V. Blog Marketing Strategies for Mature and Emerging Markets [Электронный ресурс] // International Journal of Innovation, Management and Technology. 2010. Vol. 1. Iss. 4. С. 415. URL: http://www.ijimt.org/papers/73-M464.pdf, free (дата обращения: 25.01.2017).
14. Красноставская Н.В. Поведение потребителей социальных идей и интернет-маркетинг // Проблемы экономики и менеджмента. 2014. № 4 (32). С. 61.
Blog as an Instrument for Promoting Product Brand and Personal Brand of Artisan of Handmade Industry Krasnostavskaya Nataliya Vladimirovna,
Candidate of economic sciences, associate professor of Graduate School of Domestic and International Trade, Institute of Industrial Management, Economics and Trade, Peter the Great St.Petersburg Polytechnic University; Polytechnicheskaya str. 29, St.Petersburg, 195251, Russia ([email protected])
Companies and artisans in handmade industry resort to use internet marketing communication instruments to promote their own brands. In this case we are talking about product brands of handmade industry and personal brands of artisans of handmade industry. Blogging is one of these instruments that creates and develops the communications medium with their followers and customers. Its help creates a place for interaction between brand owners and their target audiences on the platform of the brand. Events realized with the help of blogging to promote the brand are more benefit than traditional advertising. The personal nature of blog communications, unique content also help to develop a mutually beneficial relationship between the brand and its followers. The experience of promotion of Russian and foreign brands through their blogs is systematized in this article.
Keywords: internet marketing; internet brand communications; internet brand promotion; blog; personal brand; marketing in handmade industry; handmade industry promotion; personal brand in handmade industry.
REFERENCES
1. Onete, C.B.; Dina, R.; Negoi, R. (2011) Estimating the Importance of Social Media in Consumers' Education and Information Using New Techniques [Electronic resource]. The AMFITEATRU ECONOMIC journal, 2011, Vol. 13, Iss. 5, p. 738. Available at: http://www.amfiteatrueconomic.ro/temp/Article_1085.pdf, free (accessed 25.01.2017).
2. Stremtan, F.; Achim, M.I.; Radu, L.A.; Radoviciu, R. (2010) Blog Marketing — a Relevent Instrument of the Marketing Policy [Electronic resource]. Annales Universitatis Apulensis Series Oeconomica, 2010, Vol. 2, Iss. 12, pp. 762—763. Available at: http://oeconomica.uab.ro/upload/lucrari/1220102/29.pdf, free (accessed 25.01.2017).
3. Morozan, C.; Enache, E.; Vechiu, C. (2009) Evolution of Digital Marketing [Electronic resource]. Munich Personal RePEc Archive, 2009, no. 13725, p. 2. Available at: http://mpra.ub.uni-muenchen.de/13725/1/MPRA_paper_13725.pdf, free (accessed 25.01.2017).
4. Lassus, C.; Mercanti-Guerin, M. (2013) I Buy Your Product When I Feel I Know You: Using Blog Disclosure to Influence Consumers [Electronic resource]. Management and Marketing Journal, 2013, vol. 11, Iss. 2, p. 220. Available at: http:// mnmk.ro/documents/PDF_MNMK_2_2013/1-11-2-13.pdf, free (accessed 25.01.2017).
5. Krasnostavskaya, N.V. (2016) Design teams as instrument in promoting brands of handmade industry products [Electronic resource]. Internet-zhurnal «NAUKOVEDENIE», vol. 8, no 5 (2016), p. 2. Available at: http://naukovedenie.ru/PDF/ 101EVN516.pdf (accessed: 25.01.2017).
6. Krasnostavskaya, N.V. (2011) Marketing communication methods for social ideas promotion: Thesis ... candidate of economic sciences. Krasnostavskaya Nataliya Vladimirovna; academic adviser S.G. Bozhuk. SPb.: Saint-Petersburg State University of Engineering & Economics, 2011, 292 p, p. 58.
7. Krasnostavskaya, N.V. (2015) Contest blogging instruments in promoting brands of handmade industry products [Electronic resource]. Internet-zhurnal «NAUKOVEDENIE», vol. 7, no 4 (2015), DOI: 10.15862/67EVN415, p. 7. Available at: http:/ /naukovedenie.ru/PDF/67EVN415.pdf (accessed: 25.01.2017).
8. Krasnostavskaya, N.V. (2016) Instruments for Promoting Personal Brand of Artisan of Handmade Industry in Internet. Prakticheskiy Marketing [Practical mfrketing], 2016, no 12-1, p. 52.
9. Gaudeul,, A.; Peroni, C. (2010) Reciprocal attention and norm of reciprocity in blogging networks [Electronic resource]. Economics Bulletin, 2010, vol. 30, Iss. 3, p. 7. Available at: http://www.accessecon.com/Pubs/EB/2010/Volume30/ EB-10-V30-I3-P205.pdf, free (accessed 25.01.2017).
10. Gaudeul, A.; Mathieu, L.; Peroni, C. (2008) Blogs and the Economics of Reciprocal Attention [Electronic resource]. Munich Personal RePEc Archive, 2008, no. 1 1298, p. 36. Available at: http://mpra.ub.uni-muenchen.de/1 1298/1/ MPRA_paper_1 1298.pdf, free (accessed 25.01.2017).
11. Enache, M.C. (2014) Optimization Methods and Seo Tools [Electronic resource]. International Conference «Risk in Contemporary Economy», 2014, pp. 101 —102. Available at: http://www.rce.feaa.ugal.ro/images/stories/RCE2014/ papers/CristinaEnache.pdf, free (accessed 25.01.2017).
12. Krasnostavskaya, N.V. (2015) The shaping of the system of Internet communications' instruments of brands of handmade industry products [Electronic resource]. Internet-zhurnal «NAUKOVEDENIE», vol. 7, no. 4 (2015), DOI: 10.15862/ 66EVN415, p. 10. Available at: http://naukovedenie.ru/PDF/66EVN415.pdf (accessed: 25.01.2017).
13. Pal, S.K.; Kapur, V. (2010) Blog Marketing Strategies for Mature and Emerging Markets [Electronic resource]. International Journal of Innovation, Management and Technology, 2010, vol. 1, Iss. 4, p. 415. Available at: http://www.ijimt.org/ papers/73-M464.pdf, free (accessed 25.01.2017).
14. Krasnostavskaya, N.V. (2014) Social Ideas Consumers Behavior and Internet Marketing. Problemy ekonomiki i menedzhmenta [Problems of Economics and Management], 2014, no. 4, p. 61.