Научная статья на тему 'БЛОГ КАК АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ КАНАЛ КОММУНИКАЦИИ'

БЛОГ КАК АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ КАНАЛ КОММУНИКАЦИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
35
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «БЛОГ КАК АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ КАНАЛ КОММУНИКАЦИИ»

улучшить организационную структуру, четко распределить обязанности по финансовому управлению и повысить эффективность контроля [2].

Таким образом, современная система управления рисками - это сложный механизм, обеспечивающий оперативный сбор данных из разных источников, использующий адекватные математические модели оценки рисков и отлаженные технологии сквозной обработки транзакций. Внедрение именно таких комплексных систем в современном банке способно обеспечить достижение главной цели - эффективного контроля и управления финансовыми рисками во всех их проявлениях.

Использованные источники:

1.Картуесов А. Банковский риск-менеджмент в новой системе координат // Банковское обозрение. - 2010. - №9. - С.54-60.

2.Сошина В. Переоценка рисков в кризис // Банковское обозрение. - 2009. -№ 8. - С.34-41.

3.Рудская Е.Н., Морозова Н.Н. Управление рисками российских коммерческих банков // Вестник ДГТУ. Спец.выпуск. - 2009. -№5. - С.91-101.

Усманова Е.Р. аспирант ГОУ ВПО «БашГУ» г. Уфа, Россия

БЛОГ КАК АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ КАНАЛ КОММУНИКАЦИИ ©

"Если тебя нет в Интернете, значит, ты не существуешь ..."

Билл Гейтс

Первоначально фраза, послужившая эпиграфом к данной статье, относилась к руководителям различных бизнес структур и звучала несколько иначе. На современном этапе развития информационных технологий, уместнее употребление данного высказывания именно в таком варианте.

Всероссийский центр изучения общественного мнения выяснил, что Интернетом сегодня пользуются больше половины россиян - 53%.

Согласно сообщению центра, ежедневно Сетью пользуются 31% россиян (в 2006 году таковых было всего 5%). В основном это молодёжь: 66% пребывают в возрасте 18-24 лет [5].

Благодаря огромному числу активных пользователей, доступности и оперативности распространения информации Всемирная сеть превратилась в отдельный мощный канал политической коммуникации.

По мнению генерального директора ВЦИОМ Валерия Федорова, Интернет уже стал важным элементом политической борьбы, а избиратели, регулярно пользующиеся Сетью, доверяют ей не меньше, чем традиционным СМИ[5].

Столь большую популярность Интернет приобрел во многом благодаря развитию социальных сетей.

Социальные сети являются одним из самых посещаемых ресурсов в Интернете, более половины (53%) пользователей глобальной сети Рунет являются их постоянными посетителями. Такая популярность сравнима лишь с показателями поисковых систем или почтовых сервисов.[1]

Последние несколько лет социальные сети растут с огромной скоростью, завлекая в свои Интернет - объятия все большее количество людей по всему миру. При этом кроме интернет-маньяков, домохозяек, офисных работников и даже топ-менеджеров социальные сети привлекают и совсем маленьких Интернет - пользователей, за которыми, как нетрудно догадаться, будущее[4].

Как показали результаты исследования, основной аудиторией социальных сетей являются молодые люди в возрасте до 34 лет, их доля составляет 66%. Именно эта аудитория является самой активной в интернете, и не удивительно, что она преобладает и в социальных сетях[1].

Из канала развлечения соцсети стремительно превратились в новый тип средств массовой коммуникации. Если раньше основным источником политической информации было телевидение, то сейчас «эпоха теледиктата завершается. Будущее телевидения - это уход в Интернет. В достаточно близкой перспективе каждый пользователь, благодаря имеющемуся неограниченному доступу к любой информации в Интернете, сможет создать собственный, в большей или меньшей степени совершенный, аналог телестанции. Сегодня это кажется невероятным. Однако еще вчера трудно было представить ситуацию, при которой создать свою газету в состоянии практически каждый. А сейчас любой пользователь Интернета может организовать свой блог, то есть, по сути, интернет-газету. Некоторые блоги сейчас посещаются большим количеством читателей, чем солидные печатные издания»[2].

Согласно электронному журналу «westseo», «блог» представляет собой формат сайта, подразумевающий содержание в нем заметок и статей, выводимых в обратно - хронологическом порядке. Каждая запись блога, по умолчанию может быть «откомментирована» посторонним человеком. Таким образом осуществляется обратная связь между автором и читателем[3]. Этим и объясняется популярность блогов политических деятелей. По сути блоги стали тем двусторонним каналом коммуникации, движение информации в котором осуществляется не только вниз по вертикали, как в случае с телевидением, но так же вертикально вверх и по горизонтали. Появилась возможность получить информацию «от перового лица» (движение вертикально вниз), оставить свой комментарий (движение вертикально вверх) и обсудить с другими читателями блога (движение по горизонтали). См. рис. 1.

Рис. 1. Модель коммуникации в блоге.

Такая разнонаправленная коммуникационная модель позволяет вскрыть все современные проблемы данного общества, и дает возможность гражданам совместно с политическими деятелями участвовать в обсуждении и управлении социальными проблемами. Данная модель оставляет все меньше возможностей для политической манипуляции и давления на участников политического процесса в силу трехстороннего социального контроля. В ходе такого «со - общения» не удастся «замалчивать» или скрывать наиболее значимые или «не угодные» проблемы, поскольку «сообщение» на страницах блога может происходить и без политического деятеля, следовательно не останется незаметным. Однако данная модель не исключает манипуляцию как таковую. Воздействие на читателей производится через так называемое «навязывание повестки дня», а также через искусственное конструирование ряда проблем и придание им актуальности, в целях отвлечения от «не угодных». Поэтому не стоит воспринимать блог как открытый диалог с властью.

Использованные источники:

1. http://wciom.ru/index.php?id= 195&uid=13503

2. http://wciom.ru/index.php?id=269&uid=8425

3. http://westseo.ru/article/blog/

4. http://www.marketmgpeople.ru/article.php?article id=501

5. http://www.membrana.ru/particle/16528?utm_source=feedburner&utm_me dium=email&utm_campaign=Feed%3A+membrana_ru+%28Membrana.ru%29

6. http: //www.nr2 .ru/mo skow/122045.html

Фастова М.А., кандидат юридических наук, доцент кафедры «Теория и история государства и права» Астраханский государственный технический университет

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.