Научная статья на тему 'БЕЗОПАСНОСТЬ В СОВРЕМЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ: ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УГРОЗ, ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ'

БЕЗОПАСНОСТЬ В СОВРЕМЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ: ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УГРОЗ, ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
92
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЕЗОПАСНОСТЬ / СКУЛЛШУТИНГ / БУЛЛИНГ / СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА / ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Шумова Татьяна Витальевна

В современных реалиях проблема безопасного человеческого существования является как никогда актуальной. Практически ежедневно каждый из нас находится под потенциальным воздействием немалого количества опасностей, которые, к сожалению, нельзя предотвратить раз и навсегда. Все они, в свою очередь, принадлежат к определенному направлению - будь то экологические угрозы, войны, экономические потрясения или терроризм. И в связи с тем, что мы живем в обществе, самым актуальным направлением является социальная безопасность, особенно для бюджетной сферы. Изо дня в день сотрудники этих организаций взаимодействуют с огромным количеством людей, что увеличивает вероятность их попадания в чрезвычайные ситуации. Все чаще в новостях стали появляться сюжеты о том, что в каком-то бюджетном учреждении произошел террористический акт, именно поэтому данной проблематике с каждым годом уделяется все больше внимания, посвящаются многочисленные исследования, в которых авторы пытаются изучить причины возникновения нарушений социальной безопасности и разработать меры по их предотвращению. В данной статье рассмотрено общее понятие безопасности, представлены обстоятельства (как отечественные, так и зарубежные), из-за которых возникают угрозы жизни, их последствия, а также предложены практические меры по их предотвращению в бюджетных организациях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SECURITY IN MODERN BUDGETARY ORGANIZATIONS: THE CAUSES OF THREATS, THEIR CONSEQUENCES AND PREVENTION

In today’s realities, the problem of safe human existence is as urgent as ever. Almost every day each of us is under the potential impact of a considerable number of dangers, which, unfortunately, cannot be prevented once and for all. All of them, in turn, belong to a certain direction - whether environmental threats, wars, economic upheavals or terrorism. And due to the fact that we live in a society, the most urgent direction is social security, especially for the public sector. Day in and day out, the employees of these organizations interact with a huge number of people, which increases the likelihood that they will be caught up in emergencies. More and more often there are stories in the news about a terrorist act in some budget institution, that is why more and more attention is paid to this problem every year, there are many studies in which the authors try to study the causes of social security breaches and to develop measures to prevent them. This article considers the general concept of security, presents circumstances (both domestic and foreign), due to which threats to life arise, their consequences, as well as offers practical measures for their prevention in budgetary organizations.

Текст научной работы на тему «БЕЗОПАСНОСТЬ В СОВРЕМЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ: ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УГРОЗ, ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ»

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 8. №7. 2022

https ://www.bulletennauki.ru https://doi.org/10.33619/2414-2948/80

УДК 364.658 https://doi.org/10.33619/2414-2948/80/49

БЕЗОПАСНОСТЬ В СОВРЕМЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ: ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УГРОЗ, ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ

©Шумова Т. В., ORCID: 0000-0001-7993-5746, Московский государственный психолого-педагогический университет, г. Москва, Россия, [email protected]

SECURITY IN MODERN BUDGETARY ORGANIZATIONS: THE CAUSES OF THREATS, THEIR CONSEQUENCES AND PREVENTION

©Shumova T., ORCID: 0000-0001-7993-5746, Moscow State University of Psychology & Education, Moscow, Russia, [email protected]

Аннотация. В современных реалиях проблема безопасного человеческого существования является как никогда актуальной. Практически ежедневно каждый из нас находится под потенциальным воздействием немалого количества опасностей, которые, к сожалению, нельзя предотвратить раз и навсегда. Все они, в свою очередь, принадлежат к определенному направлению — будь то экологические угрозы, войны, экономические потрясения или терроризм. И в связи с тем, что мы живем в обществе, самым актуальным направлением является социальная безопасность, особенно для бюджетной сферы. Изо дня в день сотрудники этих организаций взаимодействуют с огромным количеством людей, что увеличивает вероятность их попадания в чрезвычайные ситуации. Все чаще в новостях стали появляться сюжеты о том, что в каком-то бюджетном учреждении произошел террористический акт, именно поэтому данной проблематике с каждым годом уделяется все больше внимания, посвящаются многочисленные исследования, в которых авторы пытаются изучить причины возникновения нарушений социальной безопасности и разработать меры по их предотвращению. В данной статье рассмотрено общее понятие безопасности, представлены обстоятельства (как отечественные, так и зарубежные), из-за которых возникают угрозы жизни, их последствия, а также предложены практические меры по их предотвращению в бюджетных организациях.

Abstract. In today's realities, the problem of safe human existence is as urgent as ever. Almost every day each of us is under the potential impact of a considerable number of dangers, which, unfortunately, cannot be prevented once and for all. All of them, in turn, belong to a certain direction — whether environmental threats, wars, economic upheavals or terrorism. And due to the fact that we live in a society, the most urgent direction is social security, especially for the public sector. Day in and day out, the employees of these organizations interact with a huge number of people, which increases the likelihood that they will be caught up in emergencies. More and more often there are stories in the news about a terrorist act in some budget institution, that is why more and more attention is paid to this problem every year, there are many studies in which the authors try to study the causes of social security breaches and to develop measures to prevent them. This article considers the general concept of security, presents circumstances (both domestic and foreign), due to which threats to life arise, their consequences, as well as offers practical measures for their prevention in budgetary organizations.

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 8. №7. 2022

https ://www.bulletennauki.ru https://doi.org/10.33619/2414-2948/80

Ключевые слова: безопасность, скуллшутинг, буллинг, социальная сфера, образовательное учреждение.

Keywords: safety, school shooting, bullying, social sphere, educational institution.

Вопрос безопасности — одна из самых обсуждаемых тем, не теряющих свою популярность на протяжении многих десятилетий. В повседневной жизни нас ежедневно преследуют всевозможные непредвиденные опасности: будь то автокатастрофа, землетрясение или теракт. И, к сожалению, невозможно обезопасить мир полностью, ведь порою неизвестно, откуда может прийти угроза, способная нарушить покой той или иной местности. Однако все же следует стараться создать максимально возможные условия, минимизирующие риск больших потерь при наступлении чрезвычайных ситуаций. Ведь каждый из нас хочет жить в мире и быть уверенным в завтрашнем дне, а не просыпаться каждым утром с тревожными мыслями о собственной незащищенности. Для начала следует определить, что же представляет из себя «безопасность». Разберем несколько определений.

1. Безопасность — состояние общественных отношений, при котором личность, социальная группа, общность, народ, страна (государство) может самостоятельно, суверенно, без вмешательства и давления извне свободно выбирать и осуществлять свою стратегию международного поведения, духовного, социально-экономического и политического развития [1].

2. Безопасность — отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба. В области стандартизации безопасность продукции, процессов и услуг обычно рассматривается с целью достижения оптимального баланса ряда факторов, включая такие нетехнические факторы, как поведение человека, позволяющих свести риск, связанный с возможностью нанесения ущерба здоровью людей и сохранности имущества, до приемлемого уровня [2].

3. Безопасность человека — такое состояние человека, когда действие внешних и внутренних факторов не приводит к смерти, ухудшению функционирования и развития организма, сознания, психики и человека в целом, и не препятствуют достижению определенных желательных для человека целей [3].

Обобщая представленные определения, можно подытожить, что безопасность - это некое состояние защищенности от возможных и реально существующих угроз или же отсутствие подобных угроз. И затрагивая тему безопасности, следует акцентировать внимание на структуре, а именно на том, что существует достаточно большое количество ее видов и уровней, которые представлены в виде схемы (Рисунок 1).

Из представленной схемы можно увидеть, что безопасность охватывает все сферы человеческой деятельности и всегда присутствует в жизни каждого из нас в том или ином виде. Однако нельзя сказать, что мы сталкиваемся с каждым из видов постоянно или вообще хотя бы раз, но взаимодействовали со всеми. Например, возьмем вопросы культурной безопасности: в них затрагиваются аспекты защиты культурных объектов (материальных и нематериальных) и ценностей, а также раскрываются такие проблемы как вандализм и разрушение исторических памятников. Безусловно, это достаточно важная тема, однако большинство людей это не беспокоит и не интересует в такой же степени, как, допустим, военная или экономическая безопасность. Данные виды, в свою очередь, уже напрямую затрагивают интересы каждого человека, ведь в них содержатся такие положения, которые

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 8. №7. 2022

https ://www.bulletennauki.ru https://doi.org/10.33619/2414-2948/80

касаются непосредственно здоровья и жизни людей, а также их благосостояния и в целом обеспеченности существования.

Рисунок 1. Виды и уровни безопасности

Однако, наверное, самым распространенным, часто встречающимся видом, с которым каждый из нас сталкивается на протяжении всей жизни, является социальная безопасность. Мы живем в обществе, поэтому взаимодействие с другими его членами является неотъемлемой составляющей наших будней. Это контактирование может происходить в совершенно разное время и при различных обстоятельствах. Например, при походе в магазин, на работе или на отдыхе. Ежедневно мы общаемся с большим количеством людей, даже не подозревая, какую опасность они могут нести для общества, особенно если эти люди нам не знакомы.

Но для кого же вопрос социальной безопасности является самым актуальным? Конечно же, для работников бюджетной сферы. Они ежедневно, выполняя свои трудовые обязанности, вступают в контакт с сотней людей, в которую входят как знакомые граждане, так и незнакомцы. И именно постоянное контактирование с обществом является главным отличием работы бюджетных организаций. К ним относятся следующие сферы и учреждения:

-медицинская (поликлиники, больницы и др.); -образовательная (школы, университеты и др.); -культурная (музеи, театры и др.);

® I

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 8. №7. 2022

https ://www.bulletennauki.ru https://doi.org/10.33619/2414-2948/80

-социальной защиты (центры поддержки семьи и детства, учреждения службы занятости и др.);

-физической культуры и спорта (центры спорта, спортивные комплексы и др.).

Материал и методы исследования Данное исследование было проведено на основе анализа теоретических данных, обобщения научной литературы и оценке современного состояния проблематики безопасности в бюджетных организациях социальной сферы.

Результаты и обсуждение Более подробно хотелось бы остановиться на безопасности образовательных учреждений, ведь за последние годы увеличилось количество трагедий, происходящих именно в этих организациях. В репортажах средств массовой информации все чаще появляются новости о том, что где-то произошло вооруженное нападение на школу или же была заложена бомба. Причем, в большинстве случаев злоумышленниками являются сами ученики.

При упоминании этих событий первым государством, с которыми они ассоциируются, являются Соединенные штаты Америки. В связи с тем, что там, согласно Второй поправке к Конституции США, гарантировано право граждан на хранение и ношение оружия, стрельба не является редким событием, в частности, достаточно распространен скулшутинг.

Скулшутинг (от англ. school shooting — школьная стрельба) — вооруженное нападение учащегося или стороннего человека на школьников и учителей внутри учебного заведения [4]. Наверное, одним из самых известных проявлений данного направления является массовое убийство, произошедшее 20 апреля 1999 года в колорадской школе «Колумбайн». Двое учеников старших классов Эрик Харрис и Дилан Клиболд открыли стрельбу по детям и педагогам, а после покончили с собой. Парни пытались взорвать учебное заведение, но ни одна из двух бомб не сработала. Их нападение длилось около часа, погибло 13 человек, ранено было 24. В результате данная трагедия превратилась в некую идеологию среди подростков, которая популяризирует концепцию скулшутинга, приобретая все больше последователей с каждым годом. Несмотря на то, что стрельба в «Колумбайне» была не первым массовым убийством в школе, именно она стала отправной точкой данного террористического направления. На рисунке представлены трагические события в США, происходившие после вооруженного нападения в Колорадо (Рисунок 2).

После трагедии 20 апреля 1999 года, как можно заметить по представленным данным, скулшутинг стал активно распространяться. Безусловно, выше упомянуты не все события, а только те, что понесли за собой наибольшее количество жертв, поэтому стоит отметить, что стрельбы в школах с малочисленными пострадавшими происходят гораздо чаще, и их количество растет с каждым годом.

К сожалению, с тех пор скулшутинг начал набирать обороты не только в США — благодаря Всемирной сети Интернет он нашел своих последователей и в России. За последние 10 лет данное направление стало находиться на слуху все больше и больше [5]. И, наверное, каждый из нас слышал хотя бы об одном из них - будь то стрельба 17 октября 2018 года в Керченском политехническом колледже или же нападение 11 мая 2021 года в гимназии №175 города Казани. И нельзя не подчеркнуть, что большинство трагических событий, произошедших в учебных заведениях Российской Федерации, объединяют следующие факты:

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 8. №7. 2022

https ://www.bulletennauki.ru https://doi.org/10.33619/2414-2948/80

-преступник имел непосредственное отношение к образовательному учреждению (учился в нем или являлся выпускником);

-нападение носило не спонтанный характер, а было подготовлено и спланировано заранее;

-причинение вреда (ранения и убийства) носили намеренный, умышленный характер, а также были демонстративны;

-суицидальный характер намерений.

Рисунок 2. Хронология терактов в образовательных учреждениях США

® I

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 8. №7. 2022

https ://www.bulletennauki.ru https://doi.org/10.33619/2414-2948/80

И все это указывает на схожесть с экстремистской идеологией «Колумбайн», которая прослеживается почти в каждой подобной трагедии, являющейся последствием скулшутинга. Но что же подталкивает подростков к нарушению закона в виде организации террористического акта и почему им в итоге удается совершать эти противоправные действия? Во-первых, следует рассмотреть систему безопасности, которая действует в современных школах, и обозначить ее проблемные зоны. Главной составляющей является охрана, в каждом учебном заведении ее контрольно-пропускной пункт располагается у входа в здание. Наибольшая часть образовательных организаций находится под защитой частных охранных предприятий. У сотрудников нет оружия, но имеются камеры наблюдения и тревожные кнопки. Также в целях обеспечения безопасности на КПП обычно размещены рамки металлодетектора и турникеты. Обобщенно изучив это, можно сделать вывод, что система хорошо выстроена и достаточно надежна, однако, как показывает практика, это не так. Например, как и во многих других организациях, коммерческих или бюджетных, в школах часто средства обеспечения безопасности находятся в нерабочем состоянии — отключенные или вовсе неисправные. Получается, те же металлодетекторы, предназначенные для обнаружения предметов, представляющих опасность окружающим, не выполняют свой основной функционал. Таким образом, у злоумышленников увеличивается шанс успешно пронести в общеобразовательное учреждение огнестрельное, холодное оружие, патроны, гранаты или самодельные взрывные устройства. И это, к сожалению, не всегда является последствием халатности руководства, многое зависит от территориального расположения учреждения и его финансовых возможностей.

Также нередко угрозы безопасности возникают из-за системы видеонаблюдения. Как и в предыдущем случае, не во всех учреждениях устройства, в частности, камеры, работоспособны на 100%, поэтому нарушители могут скрытно подготовиться к противоправным действиям и совершить их.

Однако неисправность устройств, помогающих следить за безопасностью и правопорядком, является не единственной проблемой. Уровень подготовки специалистов охранных предприятий — еще одна из наиболее важных составляющих надежной защищенности организации. В первую очередь, квалифицированный сотрудник должен: -быстро реагировать;

-уметь оказывать первую медицинскую помощь; -находиться в хорошей физической форме: -периодически проходить переподготовку;

-быть готовым к различным развитиям событий при чрезвычайных ситуациях. Но, к сожалению, в жизни все иначе. Приходя в какое-либо бюджетное учреждение, можно заметить, что подавляющую часть охранного персонала составляют пожилые люди и женщины средних лет, которые едва ли могут сравниться с профессионально подготовленным сотрудником. Основной же причиной отсутствия высококвалифицированного персонала охранных предприятий в образовательных учреждениях является бюджет: не все школы могут позволить себе взять в штат подготовленного работника, поэтому решают брать на должность охранника человека, не требующего высокой оплаты труда. В последствии подобные решения могут уменьшить шанс на благоприятный исход при возникновении чрезвычайной ситуации, как это было, например, при трагедии в казанской гимназии — несмотря на исправные рамки металлоискателей и видеонаблюдение, пожилая вахтерша не смогла остановить стрелка

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 8. №7. 2022

https ://www.bulletennauki.ru https://doi.org/10.33619/2414-2948/80

Ильназа Галявиева, получив пулевое ранение, однако все-таки успела нажать на тревожную кнопку.

Тогда возникает вопрос — только ли недостатки в системе охраны влияют на возможность совершения террористических актов? Вероятно, нет. Даже в хорошо выстроенной системе безопасности образовательного учреждения невозможно обеспечить полную сохранность людей, ведь все нападения готовятся заранее, просчитывая возможные помехи и угрозы. Также основным вспомогательным фактором для нападающих является то, что они учатся непосредственно в тех организациях, в которых и совершают преступления, а значит могут до мелочей просчитать свои действия. Исходя из этого, можно сделать вывод, что одной из главных составляющих профилактики подобных террористических наступлений является психологическая работа с обучающимися.

Очень часто преподаватели и другие сотрудники образовательных организаций не уделяют должного внимания климату внутри классов и, как итог, не замечают проблемы отдельных учеников. Вот только одни подростки, не справляясь с трудностями в жизни, выбирают покончить с собой, а другие — с окружающими их людьми. Любой школьный класс - это коллектив, отдельное мини-общество со своими правилами, устоями, и не каждый способен в него влиться и чувствовать себя комфортно, особенно в подростковом возрасте, когда дети начинают взрослеть и находятся в поиске себя, формируя личность. Поэтому нередким явлением оказывается возникновение в ученической группе такого явления как буллинг. Буллинг (англ. bullying) — это тип социальной агрессии, длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, который не способен защитить себя в данной ситуации [6]. И, конечно же, у детей, подвергающихся подобным издевательствам, начинают возникать проблемы психического, физического здоровья, социализации, а также снижается успешность в учебе и повышается риск совершения правонарушений, которые в последствии часто выливаются в трагедии, описываемые ранее.

В связи с этим, для минимизирования подобных ситуаций, в первую очередь, необходимо проводить в образовательных учреждениях работу с обучающимися по предупреждению и предотвращению буллинга и его последствия — скуллшутинга. Для планирования подобной профилактики следует учитывать следующие принципы:

Принцип взаимодействия — все специалисты учебной организации должны действовать объединенно, придерживаясь разработанного плана;

Принцип продолжительности — профилактика должна проводиться постоянно, непрерывно, на протяжении длительного времени.

Принцип индивидуализации — необходимо изучать обучающихся не только как систему, целостное единство, но и отдельно каждого ученика, разрабатывая программы сопровождения и наблюдая за динамикой изменений.

Программа профилактики должна быть направлена на снижение агрессивных, недоброжелательных реакций, улучшение межличностного взаимодействия, развитие способностей конструктивного поведения в конфликте, а также формирование толерантности и эмпатии. В качестве конкретных мероприятий по предотвращению распространения буллинга и скуллшутинга в школе можно выделить:

-Проведение классных тематических часов;

-Индивидуальные и групповые беседы учеников с психологом;

-Просмотр кинематографа или чтение книг по данным тематикам;

-Участие обучающихся в совместных постановках, конкурсах, выставках, квестах и др.;

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 8. №7. 2022

https ://www.bulletennauki.ru https://doi.org/10.33619/2414-2948/80

-Проведение благотворительных акций.

Все это поспособствует развитию у учеников коммуникативности и положительного социального взаимодействия, они научатся уважать друг друга, конструктивно вести беседы, уметь разумно отстаивать свое мнение и сотрудничать в коллективе [7]. А также обучающиеся смогут разобраться в себе в индивидуальном порядке, решив насущные проблемы, с которыми сами не могли справиться.

Однако подобная профилактика зависит не только от образовательного учреждения -для большей эффективности следует привлекать и семьи учеников, которые зачастую даже не знают о трудностях в жизни своих детей. Для этого необходимо проводить тематические собрания, затрагивающие вопросы буллинга, скуллшутинга, травли и т. д., а также индивидуально беседовать с родителями. Важно добиться максимального вовлечения представителей семьи учеников для предотвращения выявленных проблем.

Все вышеперечисленные меры помогут обеспечить безопасную среду в образовательном учреждении, а это важно как для обучающихся и их родственников, так и для самих сотрудников. Семьи должны быть уверены в том, что, отпуская своего ребенка в школу или колледж, ему не угрожает опасность в виде морального унижения или физической расправы. Для педагогов и остальных сотрудников тоже немаловажно создать такие условия труда, при которых они будут убеждены, что их жизни ничего не грозит. Приходя в учебное заведение с удовольствием, без страха, как учителя, так и ученики, будут усердней работать — безопасные условия являются одной из главных составляющих эффективного труда. Индивид, зная, что он защищен, сосредоточен непосредственно на своих обязанностях в организации, а не вопросах собственной защиты. Как итог, безопасное положение в учреждении поспособствует возрастанию производительности и заинтересованности в деятельности, что, в свою очередь, благоприятно повлияет как на каждого человека индивидуально, так и на работу организации в целом.

Заключение

Все предложенные меры по профилактике и предотвращению выявленных проблем помогут обеспечить безопасную среду в образовательном учреждении, а это важно как для обучающихся и их родственников, так и для самих сотрудников. Семьи должны быть уверены в том, что, отпуская своего ребенка в школу или колледж, ему не угрожает опасность в виде морального унижения или физической расправы. Для педагогов и остальных сотрудников тоже немаловажно создать такие условия труда, при которых они будут убеждены, что их жизни ничего не грозит. Приходя в учебное заведение с удовольствием, без страха, как учителя, так и ученики, будут усердней работать — безопасные условия являются одной из главных составляющих эффективного труда. Индивид, зная, что он защищен, сосредоточен непосредственно на своих обязанностях в организации, а не вопросах собственной защиты. Как итог, безопасное положение в учреждении поспособствует возрастанию производительности и заинтересованности в деятельности, что, в свою очередь, благоприятно повлияет как на каждого человека индивидуально, так и на работу организации в целом.

Список литературы:

1. Осипов Г. В., Моквичев Л. Н. Социологический словарь. М.: Норма, 2022. 608 с.

2. Сафонов А. Л. Российская энциклопедия по охране труда. М.: Изд-во НЦ ЭНАС,

2007.

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 8. №7. 2022

https ://www.bulletennauki.ru https://doi.org/10.33619/2414-2948/80

3. Заплатинский В. М. Терминология науки о безопасности // Zbornik prispevkov z medzinarodnev vedeckejkonferencie «Bezhecnostnaveda a bezpecnstnev z delanie». Liptovsky Mikulas: AOSL iptovskomVikulasi, 2006.

4. Делибалт В. В., Богданович Н. В. Скулшутинг: как понять причины и предотвратить? // Электронный справочник «Информио». https://clck.ru/sGJZq

5. Савченко И. А. Молодежный экстремизм в г. Москве: опыт социологического исследования // Социодинамика. 2018. №4. С. 21-28.

6. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Словарь конфликтолога: более 1700 понятий. М.: Эксмо, 2010. 652 с.

7. Николаева А. А., Савченко И. А., Корецкая Е. А. Корпоративная культура образовательной организации как средство разрешения и профилактики конфликтов // Образовательные ресурсы и технологии. 2018. №3 (24). С. 76-82.

References:

1. Osipov, G. V., & Mokvichev, L. N. (2022). Sotsiologicheskii slovar'. Moscow. (in Russian).

2. Safonov, A. L. (2007). Rossiiskaya entsiklopediya po okhrane truda. Moscow. (in Russian).

3. Zaplatinskii, V. M. (2006). Terminologiya nauki o bezopasnosti. In Zbornik prispevkov z medzinarodnev vedeckejkonferencie "Bezhecnostnaveda a bezpecnstnev z delanie", Liptovsky Mikulas: AOSL iptovskomVikulasi. (in Russian).

4. Delibalt, V. V., & Bogdanovich, N. V. Skulshuting: kak ponyat' prichiny i predotvratit'? Elektronnyi spravochnik "Informio", (in Russian). https://clck.ru/sGJZq

5. Savchenko, I. A. (2018). Molodezhnyi ekstremizm v g. Moskve: opyt sotsiologicheskogo issledovaniya. Sotsiodinamika, (4), 21-28. (in Russian).

6. Antsupov, A. Ya., & Shipilov, A. I. (2010). Slovar' konfliktologa: bolee 1700 ponyatii. Moscow. (in Russian).

7. Nikolaeva, A. A., Savchenko, I. A., & Koretskaya, E. A. (2018). Korporativnaya kul'tura obrazovatel'noi organizatsii kak sredstvo razresheniya i profilaktiki konfliktov. Obrazovatel'nye resursy i tekhnologii, (3(24)), 76-82. (in Russian).

Работа поступила Принята к публикации

в редакцию 24.05.2022 г. 29.05.2022 г.

Ссылка для цитирования:

Шумова Т. В. Безопасность в современных бюджетных организациях: причины возникновения угроз, их последствия и предотвращение // Бюллетень науки и практики. 2022. Т. 8. №7. С. 480-488. https://doi.org/10.33619/2414-2948/80/49

Cite as (APA):

Shumova, T. (2022). Security in Modern Budgetary Organizations: The Causes of Threats, Their Consequences and Prevention. Bulletin of Science and Practice, 8(7), 480-488. (in Russian). https://doi.org/10.33619/2414-2948/80/49

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.