Научная статья на тему 'Безопасность автомобильных перевозок как показатель качества транспортных услуг на муниципальном общественном транспорте'

Безопасность автомобильных перевозок как показатель качества транспортных услуг на муниципальном общественном транспорте Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
15
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
безопасность / дорожное движение / перевозки / пассажиры / транспорт / проблема / security / traffic / transportation / passengers / transport / problem

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Андрей Сергеевич Тюрин, Вячеслав Викторович Епифанов

Приведён анализ количества дорожно-транспортных происшествий в мире и России. Выполнен анализ проблем безопасности транспортных услуг в системе пассажирского автомобильного транспорта, характерных для малых и средних городов Российской Федерации, в том числе с применением социологического обследования. Приведены статистические показатели безопасности перевозок на основании анкетного опроса жителей Ульяновского региона, активно пользующихся общественным транспортом. Предложены мероприятия улучшения безопасности перевозок общественным транспортом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Андрей Сергеевич Тюрин, Вячеслав Викторович Епифанов

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Safety of road transportation as an indicator of the quality of transport services in a municipal public transport

The analysis of the number of road accidents in the world and Russia is given.. The analysis of the problems of transport services safety in the system of passenger motor transport typical for small and mediumsized cities of the Russian Federation, including the use of a sociological survey, is carried out. The article presents statistical indicators of transportation safety based on a questionnaire survey of residents of the Ulyanovsk region who actively use public transport. Measures to improve the safety of public transport are proposed.

Текст научной работы на тему «Безопасность автомобильных перевозок как показатель качества транспортных услуг на муниципальном общественном транспорте»

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Аналитическая статья УДК 629.3.047

Безопасность автомобильных перевозок как показатель качества транспортных услуг на муниципальном общественном транспорте

Андрей Сергеевич Тюрин1 Вячеслав Викторович Епифанов

1ПАО «ИЛ», Ульяновск, Россия

Ульяновский государственный технический университет, Ульяновск, Россия

1 ast@mail.ru

2v. epifanov 73@mail. ru

Аннотация. Приведён анализ количества дорожно-транспортных происшествий в мире и России. Выполнен анализ проблем безопасности транспортных услуг в системе пассажирского автомобильного транспорта, характерных для малых и средних городов Российской Федерации, в том числе с применением социологического обследования. Приведены статистические показатели безопасности перевозок на основании анкетного опроса жителей Ульяновского региона, активно пользующихся общественным транспортом. Предложены мероприятия улучшения безопасности перевозок общественным транспортом.

Ключевые слова: безопасность, дорожное движение, перевозки, пассажиры, транспорт, проблема.

ECONOMICS AND QUALITY MANAGEMENT Analytical article

Safety of road transportation as an indicator of the quality of transport services in a municipal public transport

Andrey S. Tyurin 1 Vyacheslav V. Epifanov 2

1PJSC «IL», Ulyanovsk, Russia

2 Ulyanovsk State Technical University, Ulyanovsk, Russia

1 ast@mail.ru 2v.epifanov73@mail.ru

Abstract. The analysis of the number of road accidents in the world and Russia is given.. The analysis of the problems of transport services safety in the system of passenger motor transport typical for small and medium-sized cities of the Russian Federation, including the use of a sociological survey, is carried out. The article presents statistical indicators of transportation safety based on a questionnaire survey of residents of the Ulyanovsk region who actively use public transport. Measures to improve the safety of public transport are proposed.

Keywords: security, traffic, transportation, passengers, transport, problem.

Автомобильный транспорт является важней- вития транспортной системы на период до 2030 шим элементом единой транспортной системы года свидетельствуют о повышении объёма переРоссийской Федерации. Прогнозные оценки раз- возок автомобильным транспортом к 2030 году на

30% по отношению к 2012 году при существующих темпах развития транспортной системы и на Тюрин А. С., Епифанов В. В., 2023 45% - при инновационном варианте [1].

Высокую социальную значимость имеют пассажирские автотранспортные перевозки, которые являются для РФ основным элементом транспортных услуг [2, 3]. В РФ общественный автомобильный транспорт обеспечивает 65% транспортной подвижности населения. В странах Западной Европы доля транспортной подвижности достигает в среднем 20%, а в США данный показатель составляет около 3% [4, 5]. Очевидно, что расширение оказания качественных и эффективных транспортных услуг автотранспортом общего пользования является для РФ и её регионов важнейшей задачей обеспечения социально-политической и экономической стабильности [6].

Несколько лет в России действуют Федеральные законы №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» и №196 «О безопасности дорожного движения» от 15 ноября 1995 г. Их основная задача заключается в законодательном регулировании транспортных услуг для обеспечения высокого уровня безопасности перевозок и их качества [7]. Важное значение при пассажирских перевозках имеет деятельность по предупреждению причин дорожно-транспортных происшествий (ДТП), которые являются основными причинами смертей и травм в перевозках. Около 1,2 миллиона человек ежегодно погибают в мире в результате дорожно-транспортных происшествий, и ещё до 50 миллионов получают ранения [8].

Целью работы является анализ проблем безопасности дорожного движения (БДД) при автомобильных перевозках и разработка мероприятий для устранения проблем или уменьшения негативных последствий по вопросам организации

БДД.

Стремительный рост количества автомобильного транспорта в мире привёл к увеличению числа аварий и повышению уровня травматизма и смертельных случаев среди водителей и пассажиров. Ежегодно количество погибших в автомобильных катастрофах во много раз превышает количество погибших в авиакатастрофах и других ситуациях. Несмотря на то, что сегодня на территории РФ наблюдается отрицательная динамика по ДТП, суммарное количество погибших возросло существенно (на 16,6 тыс. чел.) (табл. 1). При этом данный показатель различается в зависимости от региона (табл. 2). Согласно официальной статистике основными причинами ги-

бели людей в ДТП являются плохое состояние дорог и их технического обустройства, а также управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения [9]. Суммарное количество травмированных людей в ДТП в РФ в 2019 году со-ставило160 тыс. человек, что значительно выше по сравнению с другими странами. В целом РФ по количество аварий среди других стран занимает одно из первых мест в мире.

Таблица 1

Статистика ДТП по территории РФ за 2019 год

Показатель Количество

ДТП пострадавших, чел.

Суммарное количество 133 203

ДТП

Количество погибших 16 600

в результате аварии

Смертность среди де- 582

тей, попавших в ДТП

Раненых, но не умер- 168 146

ших

Раненых среди лиц, воз- 15 860

раст которых менее 18

лет

Таблица 2

Статистика погибших в ДТП по регионам РФ за 2019 год

Наименование Всего погибло

города по региону, чел.

Москва 492

Нижний Новгород 379

Санкт-Петербург 253

Ростов 501

Волгоградская область 248

Очевидно, что система безопасности дорожного движения (БДД) неразрывно связана с системой «водитель - автомобиль - дорога - среда движения» (ВАДС). Безопасность дорожного движения зависит от надёжности входящих в систему ВАДС подсистем.

Надёжность системы ВАДС, и соответственно БДД, может быть увеличена посредством широкого внедрения беспилотных автотранспортных средств, что исключает воздействие человека, действия и ошибки которого существенно влияют на работоспособность системы в целом. Но в настоящее время можно говорить о каком-то рациональном уровне обеспечения надёжности рассматриваемой системы. Определение этого уровня

- достаточно сложная социально-экономическая задача.

Особенно важна роль системы БДД при перевозках в общественном транспорте, эксплуатация которого имеет существенные особенности. Отмечается, что в регионах страны происходит достаточно большое количество ДТП с пассажирским автомобильным транспортом [10]. Пассажиры автотранспорта - одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Около 40% пострадавших в ДТП составляют пассажиры транспортных средств (табл. 3).

Несмотря на то, что требования по безопасности и качеству перевозок пассажиров приведены в пяти государственных стандартах, они практически не работают, так как в требованиях нет конкретики. Поэтому важной задачей является обоснование показателей качества пассажирских автомобильных перевозок и выделение наиболее значимых из них. Данная задача нами решена с применением метода экспертных оценок [11].

На основе анализа 24-х параметров качества перевозок экспертным методом выделены наиболее значимые параметры по количественным признакам (табл. 4).

Эксперты считают, что наиболее значимым параметром является безопасность перевозок. На основании выявленных параметров качества перевозок разработана анкета, содержащая 40 вопросов.

Проведённый нами опрос пассажиров с применением разработанных анкет показал, что достаточно много претензий пассажиры предъявляют к безопасности транспортных услуг. Много пассажиров (42%) не испытывают чувства безопасности в поездке. По мнению опрошенных, безопасность поездки не обеспечивается в связи с отрицательным состоянием улично-дорожной сети (42%), неудовлетворительным состоянием подвижного состава (25 %), многократными случаями нарушения правил дорожного движения и недостаточным опытом водителей (22%), неблагоприятной внешней средой (11%). Однако почти 80% водителей считают, что безопасность перевозок соответствует требованиям. Техническое состояние автобусов устраивает 68% опрошенных водителей, частично устраивает 16% и не устраивает 15%. Большинство автобусов не оснащены навигационными системами и не имеют диспетчерской службы. Состояние дорог 8% водителей оценива-

ют как хорошее, 70% - удовлетворительное и 22% - неудовлетворительное [12].

Таблица 3

Статистика пострадавших в ДТП с участием общественного транспорта по регионам РФ за 2019 год

Наимено- Количе- Погибших Раненых

вание горо- ство всего, чел. всего, чел.

да ДТП

Москва 2 000 90 2 540

Санкт- 1 540 54 1 945

Петербург

Ростовская 1 345 145 1 870

область

Таблица 4

Показатели качества транспортных услуг

Обозначение Наименование параметра

параметра качества

качества

А: 1. Безопасность услуг по перевозкам пассажиров

А2 2 Надёжность транспортного обслуживания

Аз 3 Своевременность перевозки пассажира

A4 4 Комфортность перевозки пассажиров

Аз 5. Экономичность услуги

Аб 6. Информативность

А14 14. Комфортность пассажиров на автовокзалах и автостанциях (время на приобретение билетов и перечень предоставляемых услуг)

Много претензий к водителям маршрутных такси из-за недопустимо низкого уровня культуры поведения многих водителей, об этом заявляют 70% респондентов. Это связано с тем, что в настоящее время отсутствует система подготовки (переподготовки) и повышения квалификации водителей микроавтобусов. Водители принимают оплату за проезд в движении, что снижает их внимание на дороге.

Результат социологического обследования по требованиям пассажиров представлен в таблице 5.

Из опроса видно, что наиболее важное значение для пассажиров имеет безопасность перевозок, которая обеспечивается предусмотренными мероприятиями организации БДД.

Таблица 5 Ранжирование требований пассажиров

Требования потребителей Значимость

(пассажиров) требования в %

1. Повысить безопасность

поездки 20

2. Повысить комфортность

поездки 16

3. Повысить культуру

обслуживания 15

4. Быстрее доехать до места на-

значения 12

5. Уменьшить интервал движе-

ния 9

6. Повысить социальную значи-

мость перевозок 9

7. Улучшить перевозки в часы

«пик» 7

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. Увеличить время работы под-

вижного состава в вечернее вре-

мя 5,2

9. Улучшить техническое со-

стояние подвижного состава 5

10. Повысить доступность ин-

формации о перевозках 1,8

Значительное влияние на перевозки оказывает подвижной состав.

Пассажиры выбрали самый опасный вид общественного автотранспорта. По данным Всероссийского центра общественного мнения (ВЦИОМ), проблемными считаются маршрутные такси, ездить на них опасаются почти половина (47%) респондентов. Во многих городах 80% подвижного состава составляют автобусы малой вместимости (маршрутные такси). Они более уязвимы при ДТП по сравнению с автобусами средней и большой вместимости. Особенно опасно использование маршрутных такси в межрегиональном сообщении (68%). 17% вообще уверены, что пользоваться наземным городским транспортом небезопасно [13, 14]. На межрегиональных и межмуниципальных перевозках также используются автобусы малой и средней вместимости, которые не соответствуют требованиям таких перевозок. Каждый год отмечается большое число ДТП с автобусами малой вместимости на межрегиональных рейсах с тяжёлыми последствиями. Очевидно, что необходимо сбалансированное применение в городе подвижного состава разной вместимости, причём преимущество должно быть отдано автобусам средней и большой вместимости.

Микроавтобусы - это, естественно, не тот вид транспорта, который адаптирован к межрегиональным перевозкам. На федеральных дорогах автотранспорт движется с большими скоростями, и этот фактор повышает риск аварии. Согласно мировой статистике, смертность в ДТП с участием микроавтобусов до 20 мест в пять раз выше, чем в автобусах. За последние два года увеличилось количество ДТП, совершённых по вине водителей автобусов, что привело к росту смертельных случаев в авариях с участием автобусов. По официальной статистике ГИБДД в 2017 году было зафиксировано более трёх тысяч ДТП, совершённых по вине водителей автобусов, имеющих лицензию на перевозочную деятельность, а в 2018 году - почти на 16% больше, почти четыре тысячи. Причина такого роста количества ДТП с участием автобусов может быть только одна: системное ослабление контроля за пассажирскими перевозками. Часто водители работают не соблюдая режим труда и отдыха. Нет качественного технического и медицинского контроля. Водители, управляя автобусом, принимают плату за проезд, часто разговаривают по сотовому телефону в ущерб безопасности пассажиров.

Например, в Ульяновской области в 2018 году наблюдается рост ДТП с участием автобусов по сравнению с 2017 годом. По данным ГИБДД Ульяновской области, в январе-сентябре 2018 года зарегистрировано 60 ДТП с участием водителей автобусов, в которых получили ранения 73 человека, один погиб. Так на межмуниципальном маршруте в Ульяновской области в результате ДТП пострадали 19 пассажиров. Маршрутка с пассажирами съехала в кювет и опрокинулась. По предварительной информации, водитель не справился с управлением, в качестве основной версии рассматривается неисправность транспортного средства.

В Рязанской области в 2016 году на дорогах произошло 76 ДТП с участием маршруток, в которых четыре человека погибли, 125 получили травмы. За 2017 год - 78 аварий - трое погибли, 142 пострадали [15].

Для устранения проблем или уменьшения негативных последствий по вопросам организации БДД предложен комплекс мероприятий для повышения безопасности перевозок общественным автомобильным городским и межрегиональным транспортом [16, 17].

Основная часть мероприятий вошла в Государственную программу Ульяновской области

«Развитие транспортной системы Ульяновской области на 2019-2024 годы», разработанную Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области. В частности в соответствии с первой очередью госпрограммы в 2019 году приобретено 40 автобусов средней вместимости по программе лизинга. Постановка новых автобусов на два наиболее нагруженных направления города позволила существенно снизить на них пасса-жиронапряжённость, особенно в часы «пик». Организация БДД также существенно улучшилась, в том числе улично-дорожная сеть за счёт внедрения новых светофоров, разметки, дорожных знаков и других технических устройств. В связи с реализацией Федеральной целевой программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Ульяновском регионе в 2019 году введено в строй около 110 км новых дорог, а в 2020-22 гг. планировалось строительство 320 км дорог. Московской организацией ГУП «Мосгортранс-НИИпроект» разработан проект новой транспортной модели в г. Ульяновске, приоритет в которой отдан электротранспорту. Для этого правительство области начало приобретать в лизинг более 70 новых трамваев. Кроме того, утверждена и вступила в силу программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ульяновска на период 2020-2035 годов. Количество транспортных средств в Ульяновске было определено, исходя из данных по автомобилизации по Ульяновской области и численности населения на 01.01.2019. Оно составило 188 689 единиц (650 652 человека х 290 автомобилей/1000 человек). Рост парка легковых автомобилей в динамике с 2010 по 2018 годы происходил стабильно, но неравномерно, составив при этом 54%. Существенный рост количества автомобилей требует серьёзной модернизации транспортной инфраструктуры Ульяновска для обеспечения требований БДД.

К сожалению, реализация госпрограммы продвигается недостаточными темпами в связи с необходимостью значительных капиталовложений, несовершенством законодательных актов федерального и регионального уровней и организационных недостатков.

Безопасность и качество транспортных услуг в Ульяновском регионе требуют значительного улучшения. Это относится к большинству малых и средних городов Российской Федерации.

Подводя итоги исследования, можно говорить о необходимости решения важной научно-практической задачи - повышения уровня безопасности дорожного движения при оказании качественных транспортных услуг.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Epifanov, V. Management of quality and security level of transportation in the system of regular passenger motor transport / V. Epifanov, M. Obshivalkin, K. Lukonkina //Transportation Research Procedia, 2018. №36. С. 141-148.

2. Kieu L. M. Public Transport Travel-Time Variability Definitions and Monitoring / L. M. Kieu, А. Bhaskar, Е. Chung // Jornal of Transportation Engineering. 2014. №7. рр. 122-130.

3. Загорский И. О., Володькин П. П. Эффективность организации регулярных перевозок пассажирским автомобильным транспортом. Хабаровск : Изд-во Тихоокеанского гос. ун-та, 2012. 154 с.

4. Якунина Н. В., Якунин Н. Н., Спирин А. В. Модель организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок // Грузовое и пассажирское хозяйство. 2013. №3. С. 78-83.

5. Кравченко Е. А., Кравченко А. Е. Современные проблемы транспортной науки, техники и технологии: учебное пособие. Краснодар: Издательский Дом - Юг, 2011. 156 с.

6. Гудков В. А., Миротин А. Б., Вельможин

A. В., Ширяев С. А. Пассажирские автомобильные перевозки: учебник для вузов. Москва: Горячая линия - Телеком, 2004. 448 с.

7. Коноплянко В. И. Организация и безопасность дорожного движения. Москва: Транспорт, 2007. 384 с.

8. Martin Obaya. Geographical distibution of product development capabilities in the automobile industry // Automotive Industries. 2014. №2. рр.102-120.

9. Горев А. Э., Опещенко Е. М. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения. Москва: Кнорус, 2006. 256 с.

10. Kravchenko P. Mechanisms of functional properties formation of traffic safety systems / P. Kravchenko, E. Oleshchenko, Transportation Research Procedia 20, 367-372.https://doi.org/10.1016/ j.trpro.2017.01.051.

11. Тюрин А. С., Луконькина К. А., Епифанов

B. В. Разработка мероприятий по улучшению ка-

чества перевозок пассажиров автомобильным общественным транспортом //Материалы Международной научно-практической конференции «Альтернативные источники энергии в транс-портно-технологическом комплексе». Воронеж, 201S. Вып. 1. С. 433-43б.

12. Борисов Н. Опыт реформирования и оптимизации городского пассажирского транспорта в Воронеже // Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2014. №3. С. 29-34.

13. Вопрос межрегиональных пассажирских автоперевозок оказался самым сложным // [Электронный источник] - Режим доступа к ст.: http://orinfo.ru/s/74б7б.

14. Епифанов В. В., Тюрин А. С. Оценка удовлетворенности пассажиров качеством перевозок в системе ГПАТ // Грузовое и пассажирское автохозяйство. 201S. №9. С. 34-37.

15. Тюрин А. С., Епифанов В. В., Обшивалкин М. Ю. Совершенствование управления качеством в системе городского пассажирского автомобильного транспорта // Информационные технологии и инновации на транспорте: материалы международной науч.-практ. конф. 19-20 мая 201S г. Орёл: ФГБОУ ВПО Госуниверситет -УНПК, 201S. С. 10-14.

16. Епифанов В. В., Исаевич И. И., Тюрин А. С. Разработка мероприятий по повышению качества перевозок на городском пассажирском автомобильном транспорте // Политранспортные системы. Новосибирск: СГУПС, 201S. С. S1S-S18.

17. Тюрин А. С. , Епифанов В. В. Анализ качества перевозок на городском пассажирском автомобильном транспорте // Автотранспортное предприятие. 2013. №9. С. 31-32.

Информация об авторах

A. С. Тюрин - советник ПАО «ИЛ»;

B. В. Епифанов - доктор технических наук, профессор кафедры «Автомобили» Ульяновского государственного технического университета.

REFERENCES

1. Epifanov, V. Management of quality and security level of transportation in the system of regular passenger motor transport / V. Epifanov, M. Obshivalkin, K. Lukonkina. // Transportation Research Procedia, 2018. №3б. С. 141-148.

2. Kieu L. M. Public Transport Travel-Time Variability Definitions and Monitoring / L. M. Kieu,

A. Bhaskar, E. Chung // Jornal of Transportation Engineering. 2014. №7. pp. 122-130.

3. Zagorsky I. O., Volodkin P. P. Effektivnost' organizacii regulyarnyh perevozok passazhirskim avtomobil'nym transportom [Efficiency of the organization of regular passenger road transport]. Khabarovsk, Izd-vo Tihookeanskogo gos. un-ta [Publishing House of the Pacific State University], 2012. 154 p.

4. Yakunina N. V., Yakunin N. N., Spirin A. V. Model' organizacii transportnogo obsluzhivaniya naseleniya avtomobil'nym transportom po marshrutam regulyarnyh perevozok [Model of organization of public transport services by automobile transport along regular transportation routes]. Gruzovoe i passazhirskoe hozyajstvo [Cargo and passenger economy]. 2013. No.3. pp. 78-83.

5. Kravchenko E. A. Kravchenko A. E. Sovre-mennye problemy transportnoj nauki, tekhniki i tekhnologii [Modern problems of transport science, technology and technology: uchebnoe posobie [textbook]. Krasnodar, Izdatel'skij Dom - Yug [Publishing House - Yug], 2011. 156 p.

6. Gudkov V. A., Mirotin A. B., Velmozhin A. V., Shiryaev S. A. Passazhirskie avtomobil'nye perevozki [Passenger automobile transportation: uchebnik dlya vuzov [textbook for universities]. Moscow, Goryachaya liniya - Telekom [Hotline -Telecom], 2004. 448 p.

7. Konoplyanko V. I Organizaciya i bezopasnost' dorozhnogo dvizheniya. [Organization and safety of road traffic]. Moscow, Transport, 2007. 384 p.

8. Martin Obaya. Geographical distribution of product development capabilities in the automobile industry // Automotive Industries. 2014. No. 2. pp.102-120.

9. Gorev A. E., Oleshchenko E. M. Organizaciya avtomobil'nyh perevozok i bezopasnost' dvizheniya [Organization of automobile transportation and traffic safety]. Moscow, Knorus, 2006. 256 p.

10. Kravchenko P. Mechanisms of functional properties formation of traffic safety systems / P. Kravchenko, E. Oleshchenko, Transportation Research Procedia 20, 367-372. https://doi.org/10.1016/ j.trpro.2017.01.051.

11. Tyurin A. S., Lukonkina K. A., Epifanov V. V. Razrabotka meropriyatij po uluchsheniyu kachestva perevozok passazhirov avtomobil'nym obshchestvennym transportom [Development of measures to improve the quality of passenger transportation by motor public transport]. Materialy Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii «Al'temativnye istochniki energii v transportno-

tekhnologicheskom komplekse» [Materials of the International scientific and Practical Conference «Alternative energy sources in the transport and technological complex»]. Voronezh, 2015. Issue 1. pp.433-436.

12. Borisov N. Opyt reformirovaniya i optimizacii gorodskogo passazhirskogo transporta v Voronezhe [The experience of reforming and opera-tionalization of the urban passenger transport port in Voronezh]. Gruzovoe i passazhirskoe avtohozyajstvo [Cargo and passenger car industry]. 2014. No. 3. pp.29-34.

13. Vopros mezhregional'nyh passazhirskih avtoperevozok okazalsya samym slozhnym [The issue of interregional passenger road transport turned out to be the most difficult] // [Electronic source] -Rezhim dostupa k st. [Mode of access to art.]: http://orinfo.ru/s/74676 .

14. Epifanov V. V., Tyurin A. S. Ocenka udovletvorennosti passazhirov kachestvom pe-revozok v sisteme GPAT [Assessment of passenger satisfaction with the quality of transportation in the GPAT system]. Gruzovoe i passazhirskoe avtohozyajstvo [Cargo and passenger-passenger auto farm]. 2015. No.9. pp. 34-37.

15. Tyurin A. S., Epifanov V. V., Obshivalkin M. Yu. Sovershenstvovanie upravleniya kachestvom v sisteme gorodskogo passazhirskogo avtomobil'nogo transporta [Improvement of quality management in the system of urban passenger motor transport]. Informacionnye tekhnologii i innovacii na transporte: materialy mezhdunarodnoj nauch.-prakt.

konf. 19-20 maya 2015 g. Oryol [Information technologies and innovations in transport: materials of the international scientific and practical conference on May 19-20, 2015. Orel]: FSBEI VPO Gosuniversity - UNPC, 2015. pp. 10-14.

16. Epifanov V. V., Isaevich I. I., Tyurin A. S. Razrabotka meropriyatij po povysheniyu kachestva perevozok na gorodskom passazhirskom avtomobil'nom transporte [Development of measures to improve the quality of transportation on urban passenger road transport]. Politransportnye sistemy [Polytransport systems]. Novosibirsk, SGUPS. 2015. pp. 515-518.

17. Tyurin A. S., Epifanov V. V. Analiz kachestva perevozok na gorodskom passazhirskom avtomobil'nom transporte [Analysis of the quality of transportation on urban passenger automobile transport]. Avtotransportnoe predpriyatie [Avtotransport enterprise]. 2013. No.9. pp. 31-32.

Information about the authors A. S. Tyurin - Advisor to PJSC «IL»; V. V. Epifanov - Doctor of Technical Sciences, Professor of the Department «Cars» of the Ulyanovsk State Technical University.

Статья поступила в редакцию 13.09.2023; одобрена после рецензирования 15.09.2023; принята к публикации 19.09.2023.

The article was submitted 13.09.2023; approved after reviewing 15.09.2023; accepted for publication 19.09.2023.

375-летие Симбирска-Ульяновска

ШШ

Ульяновский государственный технический университет

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.