Научная статья на тему 'Бабинцева Е. Агропромышленный конгломерат - перспективная форма интеграции // АПК: экономика и управление. - 2000. - № 12. 2) Добров А. П. Формирование вертикально интегрированных структур в промышленности России // регион. - 2001. -№ 2. 3) Евлоев Я. Кооперация и интеграция в агропромышленном производстве. - 2000. - № 5. 4) Мазлоев В. З. , Кумсков К. К. Агропромышленные объединения холдингового типа // экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2001. - № 8. - С. 11-12 5) Милосердов В. , Фролов В. Формы агропромышленной интеграции // экономист. - 1998. - № 4. - С. 87-91'

Бабинцева Е. Агропромышленный конгломерат - перспективная форма интеграции // АПК: экономика и управление. - 2000. - № 12. 2) Добров А. П. Формирование вертикально интегрированных структур в промышленности России // регион. - 2001. -№ 2. 3) Евлоев Я. Кооперация и интеграция в агропромышленном производстве. - 2000. - № 5. 4) Мазлоев В. З. , Кумсков К. К. Агропромышленные объединения холдингового типа // экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2001. - № 8. - С. 11-12 5) Милосердов В. , Фролов В. Формы агропромышленной интеграции // экономист. - 1998. - № 4. - С. 87-91 Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
86
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Бабинцева Е. Агропромышленный конгломерат - перспективная форма интеграции // АПК: экономика и управление. - 2000. - № 12. 2) Добров А. П. Формирование вертикально интегрированных структур в промышленности России // регион. - 2001. -№ 2. 3) Евлоев Я. Кооперация и интеграция в агропромышленном производстве. - 2000. - № 5. 4) Мазлоев В. З. , Кумсков К. К. Агропромышленные объединения холдингового типа // экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2001. - № 8. - С. 11-12 5) Милосердов В. , Фролов В. Формы агропромышленной интеграции // экономист. - 1998. - № 4. - С. 87-91»

в сочетании с присущим многим местным руководителям не всегда рыночным стилем мышления и поведения будут серьезным препятствием на пути формирования АФПГ в республике. Поэтому этот вариант агропромышленной интеграции является для нашего региона, скорее, стратегическим, чем оперативно реализуемым.

В российском агропромышленном секторе в настоящий момент наибольшее распространение получили интегрированные системы, созданные в рамках одного или двух взаимосвязанных продуктовых подкомплексов регионального АПК: мясного, молочного, плодоовощного и д.р. Выбор организационно-правового статуса для таких формирований ограничен действующим законодательством и, по-существу, сводится к двум формам: акционерному обществу или обществу с ограниченной ответственностью. Эта модель смягчает противоречия экономических интересов, присущие более крупным формированиям, позволяет сосредоточить ресурсы, а также внимание управленцев на минимуме задач, полнее учитывать потребности рынка, оперативнее реагировать на его спрос. Однако есть и сложность, связанная с выходом производственных и экономических связей за пределы одного района, чтобы полнее загрузить мощности перерабатывающих предприятий. Поэтому перспективой данного направления является последующее объединение создаваемых в регионе отраслевых структур в одно крупное коммерческое формирование. Сегодня же создание именно таких структур необходимо, на наш взгляд, в агропромышленном комплексе республики Дагестан.

Еще одной формой организации агропромышленного производства в переходной российской экономики явились возникшие в результате разрыва основных хозяйственных связей агропромышленные формирования, создаваемые на базе одного предприятия путем организации в нем или присоединения перерабатывающего или сельскохозяйственного производства. Такие узкоспециализированные образования (по производству отдельного вида продукции), с нашей точки зрения, малоперспективны из-за слабой мощности, высоких потерь при переработке сырья, трудностей самостоятельного выхода на рынок продовольствия. Эта модель, вероятно, может использоваться как переходная для создания агропромышленных формирований в рамках продуктовых подкомплексов республики.

Подытоживая вышеизложенное, отметим, что рассмотренные модели интегрированных агропромышленных формирований в условиях специфических особенностей переходной экономики РД, отягощенной кризисным состоянием отраслей АПК и других сфер народного хозяйства, направлены на сближение интересов, восстановление и укрепление производственных связей и отношений прямых и косвенных участников воспроизводственного процесса. Таким образом, ускоренное развитие кооперации и интеграции в агропромышленном комплексе на современном этапе является важнейшим направлением стабилизации экономики агропромышленного производства, дополнительным фактором повышения производительности труда и эффективности использования производственного потенциала, своеобразным гарантом социальной стабильности и обеспечения продовольственной безопасности региона. Эффективность применения той или иной модели будет во многом зависеть от того, насколько она окажется адекватной местным условиям и поставленным целям.

Список литературы

1) Бабинцева Е. Агропромышленный конгломерат - перспективная форма интеграции // АПК: экономика и управление. - 2000. - № 12.

2) Добров А.П. Формирование вертикально интегрированных структур в промышленности России // Регион. - 2001. -№ 2.

3) Евлоев Я. Кооперация и интеграция в агропромышленном производстве. - 2000. - № 5.

4) Мазлоев В.З., Кумсков К.К. Агропромышленные объединения холдингового типа // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2001. - № 8. -с. 11 -12

5) Милосердов В., Фролов В. Формы агропромышленной интеграции // Экономист. - 1998. - № 4. - с. 87-91

Алиев О.М.

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению на Кизлярском Коньячном Заводе

С сумм начисленной оплаты труда предприятия производит отчисления единого социального налога, в его составе учитываются суммы на нужды ПФР; ФФС и ФОМС.

Единый социальный налог введен в соответствии с главой 24 налогового кодекса РФ, вступающей в силу с 1 января 2001 года, взамен уплаты страховых взносов в гос. Внебюджетные фонды - Пенсионный фонд; фонд социального страхования; фонды обязательного медицинского страхования и государственный фонд занятости.

От уплаты социального налога в соответствии со статьей 239 части второй НК РФ освобождаются следующие категории плательщиков: - организации любых организационно - правовых форм - с сумм доходов, не превышающих 100000 руб. в течении налогового периода, начисленных работникам, являющихся инвалидами; - следующие

категории работодателей - с сумм доходов, не превышающих 100000 руб., в течении налогового периода на каждого отдельного работника; - общественные организации инвалидов; - учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физическо-спортивных, научных и иных социальных целей.

Закон о едином социальном налоге предусматривает большой перечень сумм, которые не включаются в состав и не подлежит налогообложению: - государственные пособия; - бесплатное представление жилых помещений и услуг; - компенсационные выплаты при увольнении или выходе на пенсию; - возмещение расходов на повышение профессионального уровня работников; - возмещения командировочных расходов; - материальная помощь в связи со стихийными бедствиями, тер актами.

Ставки налогообложения.

В том случае, если налогоплательщики- работодатели по итогам прядущего налогового периода достигли уровня налоговой базы в среднем на данного работника в 50000 руб., или применяются следующие ставки налогообложения: (табл. 1).

Расчеты предприятия с гос. внебюджетными фондами, учитываются на счете 69. Расчеты по социальному страхованию и обеспечению по субсчетам: с фондом соцстрахования (субсчет 69 - 1); с пенсионным фондом (субсчета 69 - 2); с фондом обязательного медицинского страхования (субсчета 69 - 3).

Счет 69 по отношению с балансу является пассивным, но в отдельных отчетных периодах по субсчетам может иметь дебетовое сальдо.

При составлении баланса дебетовое сальдо отражается в активном, не допускается свертывать сальдо.

В балансе остатки по счету 69 должны быть обращены в суммах, согласованных с государственными внебюджетными социальными фондами.

Начисленные платежи перечисляются не позднее установленных сроков. Для этого организации представляют в учреждение банка платежное поручение на перечисление единого социального налога одновременно с чеком на получение денег на получение заработную плату.

Таблица 1

_Ставки налогообложения по единому социальному налогу_

Налоговая база Пенси- Фонд Фонды обязательного Итого

на каждого отд. раб., онный соцстр мед страха

не нараст. итогам фонд аха РФ Феде- Террито-

с нач. года РФ ПФР ФСС ральный ФФО МС риальный ТР МС

Юридические лица кроме занятых в производстве 28% 4% 0,2% 3.4% 35,6 %

с/х продукции и крестьян. - фермерские хоз - ва.

Юридические лица занятые производством с/х 20,6% 2,9% 0,1% 2,5% 26,1 %

продукции и крестьян. -фермерские хоз - ва.

Физические лица применяющие упрощенную систему налогооблож. 19,2% 0,2% 3,4% 22,8 %

На "ККЗ" это 10 число, каждого месяца следующего за отчетным. Платежное поручение предоставляется в банке независимо от расчетного счета, его состояния на момент. За нарушение установленных сроков платежа предприятие начисляет и уплачивает пеню в установленном размере из чистой при были за весь период просрочки. Пример: Расчет социального налога за январь месяц 2000 года. 1. Начислено в пользу штатных работников (232чел.) - 728003 руб., в том числе.

Выплаты по оплате труда относимые на себестоимость продукции - 709930 руб.

Выплаты из социальных фондов из средств чистой прибыли, не относимые на себестоимость продукции - 3900 руб. Возмещение документально - подтвержденных расходов на командировку - 1648 руб.

Суммы выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск увольняемым работникам - 867 руб. Государственное пособие в связи с рождением ребенка - 1500 руб.

2. В пользу граждан по договорам подряда (20 чел.) - 66184 руб.

3. Пособия по временной нетрудоспособности - 10157 руб.

Рассчитаем и заполним "Расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу (взносу) для организаций выступающих в качестве работодателей".

1) Совокупность всех выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу работников с учетом сумм не подлежащих налогообложения (т.а. сумм начисленных из средств чистой прибыли, А по ФФС - сумм начисленных по договорам подряда ).

По ПФР, ФФОМС и ТФОМС: 728003 -3900+66184=790287 руб.

По ФСС: 728002-3900=724102 руб.

Эти суммы указываем в отчете в строках 100/110

2) Суммы не подлежащие налогообложению по единому социальному налогу (т.е. выходное пособие усвоенным, командировочные расходы, пособие по рождению ребенка и т.д.):

По ПФР,ФСС, ФФОМС и ТФОМС:

867+1648+1500= 4015 руб.

Эту сумму указываем в строках 200/210

3) Суммы налоговых льгот на работников являющихся инвалидами, указываются в строках 300/310

4) Суммы выплат и вознаграждений, пол ежащих налогообложению(пункт 1 - пункт 2)., указываются в строках 400/410 По ПФР,ФФОМС и ТФМС: 79-287 - 4015=786272 руб.

По ФСС: 724102-4015=720087 руб.

5) Суммы начисленных авансовых платежей по единому социальному налогу: По ПФС: 786271 *28%=220156 руб.

По ФСС: 710087*4,0%=28803

По ФФОМС: 786271*3.4%=26733 руб.

Эти суммы указываются в строках 500/510.

6) Суммы использованные самими организациями на нужды соцстраха (выплаты по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, оплаты расходов на погребение и т.д.):

По ФСС - 10157 руб.

Эти суммы указываются в строке 600/610

7) Суммы фактически перечисленных по принадлежности сумм единого социального налога. При этом по ФСС сумма определяется за минусом разрешенных и фактически использованных организациями сумм соцстрахования:

По ПФР = 220156 руб. По ФСС=28803-101557=18646 руб. ПоФФОМС1573 руб. По ГФОМС= 26733 руб.

Исчисления авансовых платежей по налогу предприятия производит по итогам каждого месяца, исходя из исчислений с начала года налоговой базы. Уплата платежей по налогу производится ежемесячно.

По итогам календарного года предприятия перечисляют налоговую базу по налогу, и определенной сумме налога, причитаются к уплате за год.

Отчетность по единому соц. налогу предоставляется не позднее 2 - го числа месяца, следующего за отчетным.

По итогам года предприятия должны предоставить налоговую декларацию не позднее 30 марта года следующего за отчетным.

Тагиров А.Б.

Статистика процессуальной деятельности по налоговым преступлениям в Республике Дагестан

Процессуальная деятельность органов налоговой полиции претерпела качественные изменения. В свете решения Коллегии ФСНП РФ от 9 февраля 2000 года «Об итогах оперативно-служебной деятельности федеральных органов налоговой полиции в 1999 году и задачах на 2000 год», оперативный состав УФСНП РФ по РД был переориентирован на выявление преимущественно налоговых преступлений, подследственных непосредственно федеральным органам налоговой полиции. Кроме этого новый УПК РФ четко обозначил подследственность органов налоговой полиции. Согласно п.4 ч.2 ст. 151 УПК РФ предварительное следствие производится следователями налоговой полиции - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 171-1 ч.2, 198 ч.2, 199 ч.2 и 327 ч.2 УК РФ. Согласно п.2 ч.3 ст. 151 УПК РФ дознание производится дознавателями органов налоговой полиции - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ч.1 ст. 198 и ч.1 ст. 199 УК РФ. Исходя из толкования нового уголовно -процессуального законодательства, также органами налоговой полиции может производиться предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст.ст. 159 ч.2 и 3, 160 ч.2 и 3, 171 ч.2, 171-1 ч.2, 172-174, 174-1, 176, 183, 185, 187, 208-210, 222 ч.2и 3, 226 ч.2-4, 272 - 274, 308, 310, 327-1 ч.2 УК РФ. 1

За 2000 год по материалам нарушений налогового законодательства было возбуждено 693 уголовных дела, из которых по ст.ст. 198. 199 УК РФ - 398 уголовных дел, т.е. 57.4%. В 1999 году доля таких дел составляла лишь 20%.

На втором месте по выявляемости стоит незаконное предпринимательство - по ст. 171 УК РФ возбуждено 134 уголовных дела или около 20% и, немногим более (161 уголовное дело) возбуждено по иным составам преступлений.

Что касается «неналоговых» преступлений, то подразделениями УФСНП РФ по РД за 2000 год по указанным преступлениям было возбуждено 153 уголовных дел.

В целом анализ показателей оперативно-служебной деятельности УФСНП РФ по РД за 1999-2000 г.г. указывает на постоянный поквартальный прирост числа возбужденных и оконченных производством уголовных дел.

Усилиями сотрудников подразделений ГО и МРО Управления обеспечено поступление в бюджет и государственные внебюджетные фонды 95149 тыс. рублей.

По выявленным нарушениям следственными подразделениями в 2001 году возбуждено 682 уголовных дела (693). При этом количество уголовных дел, возбужденных по фактам налоговых преступлений, отнесенных к исключительной подследственности ФОНП, составило 309 (45.3%) от общего количества возбужденных уголовных дел, что в 1, 28 раза ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (398 или 57,4%). За 2001 год по неналоговым преступлениям возбуждено 373 головных дел.

Поквартальное изменение количества возбужденных и оконченных производством уголовных дел в 2000 году и за 11 месяцев 2001 года представлено в таблице 1.

Динамика изменения объемов установленного и причиненного ущерба по оконченным уголовным делам и отказным материалам в 2000 и за 11 месяцев 2001 года представлена в таблице 2 (в млн. рублей).

В сравнении с 11 месяцами 2000 года за аналогичный период 2001 года снизилась доля уголовных дел, прекращенных за отсутствием события и состава преступления, а также за недоказанностью участия обвиняемого в совершении преступления, с 23 до 0.

__Таблица 1

Период Количество возбужденных уголовных дел Количество оконченных уголовных дел

Нарастающим итогом За один квартал Нарастающим итогом За один квартал

1 УПК РФ. Официальный текст. - М.: ИНФРА . - 2001 - С.81-82.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.