адаптационно-трофической функции симпатической нервной системы при патологическом процессе. Кроме того, радонотерапия восстанавливает эту функцию, что благоприятно сказывается на клиническом течении заболевания. В процессе исследования выявлен определенный параллелизм между характером восстановления симпатической регуляции и иммунологической реактивности организма под влиянием радоновых ванн.
Литература
1. Белова, Л.В. и соавт. Непосредственные и отдаленные результаты операций непроникающего типа у больных с открытоугольной глаукомой.// Глаукома. -
2008. - №4. - 16 с.
2. Утехина, В.П. , Куртаев, О.Ш., Сарян, Л. А. и др. Методы санаторно-курортной реабилитации больных на курорте Сочи.// Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. - 2003. - №4 (регион.вып.). - 84-86 с.
3. Моисеев, В.В. Иммунологические показатели у различных нозологических групп больных при приеме радоновых ванн.// Научный вестник ВГМУ. -
2009. - №2. - 53-56 с.
4. Пономаренко, Г. Н., Турковский, И.И.// Пути развития физиотерапии и курортологии в XXI веке / Труды IV межд. конф. «Современные технологии восстановительной медицины». - Сочи, 2003. - 25-28 с.
Рафикова Э.Р.
Авторское научное толкование экономической сути и педагогико-конструктивной содержательности маркетинговых инноваций при совершенствовании механизма рыночного продвижения конечного продукта институтов профессиональной переподготовки специалистов
высшей и средней школы
В контексте актуализации поднятой проблемы отечественные маркетологи, работающие в сфере технологического конструирования современного алгоритма педагогико-экономического прогноза (А.Н.Хатунцев, 2003; К.В.Харский, 2004; О.Н.Арефьев, 2006; О.Ю. Балаш, 2006; Л.А.Регуш, 2007; Н. Б. Печатнова, 2008; и др.), считают, что качество последипломной профессиональной подготовки работников образования должно кластерифицироваться в соотношении с сущностным содержанием технологий педагогического обучения в экономических ВУЗах, т.е. приобретать самостоятельное маркетинговое звучание в виде научных приемов, исследующих закономерности и формирующих аппарат педагогико-экономического прогнозирования изменяющихся условий маркетинговой среды. По мнению С.Б.Володского и Е.И.Покаместова (2010), подобные маркетинговые технологии обретают рыночную привлекательность (т.е. экономическую актуальность) при
обязательном составлении проблемно-содержательного профиля последипломной профессиональной переподготовки работников образования, исходя из: а) качественного функционирования маркетинговой системы сетевой организации процесса непрерывной профессиональной переподготовки педагогов экономических ВУЗов; б) маркетингового мониторинга (в сравнении с деятельностью конкурентов) за обновлением уровня знаний, а также требований к компетенции и профессиональным умениям преподавателей экономических дисциплин (в соответствии с изменяющейся нормативно-правовой базой Российской Федерации и тенденциями развития отечественной, а также мировой экономики). Проведенный в рамках исследования контент-анализ тематических источников по обсуждаемой проблеме позволяет говорить об актуализации отдельного научного направления в маркетинге последипломного образовательного продукта, которое формулируется представителями ведущих экономических школ (О. А. Грудзинский, 2003; Л.И. Корчагова, 2004; Л.Г.Миляева, 2005, 2006; В.Д.Чухломин, 2010; S.A.LaTour, N.C.Peat, 2005; F.A.Olubodun, 2009) как «технология выявления приоритетных конкурентов и определения силы их позиции в маркетинге конкретного рыночного продукта, в т.ч. последипломных образовательных услуг». Последнее, по свидетельству известного российского экономиста Е.П.Голубкова (2007), концептуально предрасполагает наличие в маркетинговой среде четырех групп вышеназванных приоритетных конкурентов, действующих на определенном секторе рынка, среди которых являются наиболее заметными: а) фактические рыночные лидеры; б) претендент (или претенденты) на абсолютное рыночное лидерство; в) последователи технологий рыночного поведения лидера; г) организации, нашедшие свою рыночную нишу, но методологически не связанные с маркетинговыми технологиями, используемыми лидером в контексте основных положений Болонского Соглашения, декларирующего принципы гармонизации системы образования в странах Европы. В этой связи, ряд отечественных маркетологов (А.Ф.Андреева, 2003; С.А.Мамонтов, 2005; В.А. Алексунин, 2007; О.И.Пятковский, 2009) в качестве актуального маркетингового прецедента выводят в своих системных исследованиях фактор рыночной угрозы замены некогда популярного продукта новыми видами услуг учреждений профессиональной переподготовки работников образования. При этом, О.В.Сагинова (2010) констатирует мультиатрибутивность последипломных образовательных услуг как обязательное условие их перманентного рыночного обновления и сбытовой востребованности. Одновременно С.Н.Ремнева (2010) ссылается на фактор недостаточной изученности уровня конкурентоспособности услуг учреждений профессиональной переподготовки работников образования ввиду того, что действующий в настоящий период в России государственный образовательный Стандарт существенно разнится с Европейским эталоном образования, закрепленным нормативными материалами Болонского процесса. Вышеизложенное выступило ключевой идеей актуальности и управленческой востребованности новых маркетинговых технологий в рамках данной научной работы.
Степень разработанности проблемы определяется системными исследованиями отечественных и зарубежных маркетологов (Л.Ф.Потолицина, 2006; Д.А.Минаев, 2006; С.С.Набойченко, 2007; Е.В.Яскевич, 2007; М.Г.Лапуста, 2008; А.П.Егоршин, 2009; Л.Л. Варавская, 2010; КМсСо11, Б.Са11а§Ьап, Л.Ра1шег, 2008; Л.Б^а1егшап, 2010), где представлены многокритериальные оценки изучения конкурентов на рынке услуг последипломного образования, а также прогрессивный маркетинговый инструментарий, направленный на обеспечение рыночных преимуществ того или иного вида образовательного продукта в открытой конкурентной борьбе. В этой связи, представляет интерес, так называемая, «маркетинговая семантическая дифференциация» атрибутов последипломных образовательных услуг (как разновидности товара) по методике .ТА. Ма1ёопаёо (2006), когда используется многомерное маркетинговое шкалирование сходства и конкурентного отличия названных услуг, причем, в основных трехмерных координатах (ценовая, ассортиментная и социально-востребованная линии производства этих услуг) строится маркетинговая карта уровня потребительского восприятия каждого вида образовательного продукта при одновременном ранжировании престижности учреждения профессиональной переподготовки работников образования. Один из ведущих швейцарских маркетологов-адаптеров вышеназванной технологии рыночного многомерного шкалирования В.Л.БИшап (2008) указывает на следующее: чем ближе расположены на вышеназванной карте уровня потребительского восприятия координаты (графические точки на стандартном графике факторного анализа по Лайкерту) трехмерной маркетинговой ценности (цена, ассортимент, уровень продаж за последние месяцы) того или иного вида образовательных услуг, тем выше уровень схожести их сбытовых характеристик и тем сильнее проявляется (при прочих равных условиях) их конкуренция на изучаемом сегменте рынка. Последнее достаточно эффективно использовалось маркетологами научной школы, сложившейся на факультете экономики Университета штата Висконсин (США), когда Т.Н.Бауепрог! в 2003-2005 годах опубликовал цикл актуальных работ по маркетинговой дифференциации конкурентоспособности образовательного продукта, построенных на эксклюзивной методологии подсчёта, так называемого, интегрального показателя его конкурентоспособности. Позднее в англоязычной экономической литературе (Е.С.ИгесЬшап, 2010; 8.РБет81ет, 2011) этот показатель приобрел на рынке образовательного продукта термин «сводного индекса конкурентоспособности», т.к., чем ближе этот индекс приближался к абсолютному значению единицы, тем больше (по набору оценочных параметров маркетинговой привлекательности последипломных образовательных услуг) данный продукт соответствовал эталонному образцу крупномасштабной образовательной мобильности в контексте решений Второго организационного Болонского Форума (Вена, 2010). В этой связи, успехи российских маркетологов, работающих в сфере рыночного продвижения отечественного образовательного продукта, оказались в XXI веке ниже аналогичных показателей деятельности западных коллег, поскольку расширение экспорта образовательных услуг (в т.ч. в сфере
профессиональной переподготовки самих работников образования) за последнее десятилетие вошло в число наиболее важных приоритетов (И. Н. Зорников, 2010) государственной политики США, Великобритании, Франции, Германии, а с недавнего времени - Австралии и Китая, составив одну из выгодных статей экспорта услуг этих стран в целом (Г. П. Черников, 2008; А.Н.Козырин, 2010).
Представляя данные таблицы 1, надлежит остановиться на авторском научном толковании экономической сути и педагогико-конструктивной содержательности маркетинговых инноваций при совершенствовании механизма рыночного продвижения конечного продукта институтов профессиональной переподготовки специалистов высшей и средней школы. При этом, нами был разработан и внедрен на базах исследования единый маркетинговый смысл этапного управления сбытом инновационного продукта по авторским технологиям. На первом этапе этих технологий была представлена собственная критическая аналитика традиционных путей сбыта продукта и (устоявшейся годами) маркетинговой функции факультетов повышения квалификации специалистов начального, дополнительного, среднего и высшего профессионального образования. Экономическая суть педагогико -конструктивной содержательности вышеназванного первого этапа предложенных в рамках исследования маркетинговых инноваций определялась нами в рамках привития обучающимся педагогам и маркетологам навыков системного осознания единства критериев оценки мобильности и транснационального характера современного последипломного образовательного продукта, а также маркетинговой ценности не самого диплома, а профессиональной компетенции востребованного специалиста. Второй этап авторских технологий представлял собой ситуационный (т.е. текущий), отсроченный (по результатам через год) и среднесрочный (до 3-х лет) прогноз изменяющихся условий маркетинговой среды, реально сложившейся в 2005-2011 годах вокруг последипломного образовательного продукта баз исследования в изучаемых субъектах РФ. Экономическая суть этого этапа выражалась нами как объединение педагогической и экономической составляющих маркетингового прогноза будущего искоренения зон неэффективных затрат на образование в рамках установления причинно-следственной нелинейной динамики слабопрогнозируемых ранее факторов трансформации образовательной среды при рыночной избыточности некачественного образовательного продукта. Третий этап управления сбытом авторского инновационного продукта выступал как комплексное маркетинговое проектирование качественных изменений последипломного продукта на основании данных потребительского тестирования, позволяющего определить максимально приближенную к величине статистической достоверности текущую и будущую социальную востребованность того или иного вида последипломного образовательного продукта. Это потребовало сформировать в рамках исследования наш собственный научный прогноз концептуального видения неразрывности алгоритма управления технологией конструирования педагогического процесса профессиональной переподготовки преподавателей
Таблица 1
Этапный алгоритм управления маркетинговой политикой учреждений профессиональной переподготовки работников образования
Единый маркетинговый смысл этапного управления сбытом инновационного продукта по авторским технологиям
Экономическая суть педагогико - конструктивной содержательности предложенных в рамках исследования маркетинговых инноваций
Первый этап. Собственная критическая аналитика традиционных путей сбыта продукта и (устоявшейся годами) маркетинговой функции факультетов повышения квалификации специалистов начального, дополнительного, среднего и высшего профессионального образования.
Привитие обучающимся педагогам и маркетологам навыков системного осознания единства критериев оценки мобильности и транснационального характера современного последипломного образовательного продукта, а также маркетинговой ценности не самого диплома, а профессиональной компетенции востребованного специалиста.
Второй этап. Ситуационный (т.е. текущий), отсроченный (по результатам через год) и среднесрочный (до 3-х лет) прогноз изменяющихся условий маркетинговой среды, реально сложившейся в 2005-2011 годах вокруг последипломного образовательного продукта баз исследования в изучаемых субъектах РФ.
Объединение педагогической и экономической составляющих маркетингового прогноза будущего искоренения зон
неэффективных затрат на образование в рамках установления причинно-следственной нелинейной динамики слабопрогнозируемых ранее факторов трансформации образовательной среды при рыночной избыточности некачественного образовательного продукта.
Третий этап. Комплексное маркетинговое проектирование качественных изменений последипломного продукта на основании данных потребительского тестирования, позволяющего определить максимально приближенную к величине статистической достоверности текущую и будущую социальную востребованность того или иного вида последипломного образовательного продукта.
Научный прогноз концептуального видения неразрывности алгоритма управления технологией конструирования педагогического процесса профессиональной переподготовки преподавателей экономических ВУЗов и колледжей с маркетинговой ориентацией на смежные педагогико - экономические задачи творческого процесса идентификации потребностно - мотива-ционной деятельности в производстве (потреблении) образовательных услуг на данном этапе развития общества.
Четвертый этап. Авторская технология сравнительного анализа рыночной успешности (т.е. креативности) баз исследования на территории Ростовской области и Краснодарского края в контексте маркетингового критического изучения нами рыночной позиции конкурентов на российском и зарубежном последипломном образовательном пространстве.
Эволюционное реформирование конструктивно - содержательной составляющей маркетинговых программ учреждений профессиональной переподготовки работников отечественного образования, исходя из современных условий глобализации образовательного взаимодействия российских и мировых структур при подготовке (в условиях сосуществования различных образовательных культур) специалистов для глобального рынка товаров.
экономических ВУЗов и колледжей с маркетинговой ориентацией на смежные педагогико - экономические задачи творческого процесса идентификации потребностно - мотивационной деятельности в производстве (потреблении) образовательных услуг на данном этапе развития общества. Сущностным отличием четвертого этапа инноваций управления сбытом изучаемого продукта являлась авторская технология сравнительного анализа рыночной успешности (т.е. креативности) баз исследования на территории Ростовской области и Краснодарского края в контексте маркетингового критического изучения нами рыночной позиции конкурентов на российском и зарубежном последипломном образовательном пространстве. Последнее (в отличие от аналогичных технологий, разрабатываемых другими авторами) представляло собой эволюционное реформирование конструктивно - содержательной составляющей маркетинговых программ учреждений профессиональной переподготовки работников отечественного образования, исходя из современных условий глобализации образовательного взаимодействия российских и мировых структур при подготовке (в условиях сосуществования различных образовательных культур) специалистов для глобального рынка товаров.
Литература
1. Арефьев, О.Н.. Алгоритм маркетингового прогноза образовательного продукта.// Региональное образование.-2006.-№1. -12-14 с.
2. Балаш, О.Ю. Прямые затраты образовательных учреждений на маркетинг.// Предпринимательское дело.-2006.-№6. - 24-28 с.
3. Володский, С.Б., Покаместова Е.И. Рыночная привлекательность маркетинговых программ учреждений профессиональной переподготовки работников образования.// Блокнот практического маркетолога. - 2010. - №7. - 34-39 с.
4. Печатнова, Н.Б. Конкурентоспособность российского образовательного продукта.// Российский маркетинговый журнал. - 2008. - №3. - 61-65 с.
Новые исследования молодых ученых
Казинец А. В.
Технологии обучения больных хроническими аллергическими конъюнктивитами приемам рациональной и лечебной диетотерапии
Проблема хронических аллергических конъюнктивитов представляется достаточно актуальной, поскольку по данным Всемирной Организации Здравоохранения (D. Brouning,. S. Perkigs, L. Lark, 2010) количество больных вышеназванной офтальмопаталогией достигло в мире 98,6 млн. По сведениям Росстата ( А.М. Шестоперов, 2010, подобных аллергозов. Поскольку, по данным