_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №06/2017 ISSN 2410-6070_
своеобразная самобытность английского языка, но если посмотреть с другой стороны, в то же время английский язык с помощью французских заимствований стал богаче и разнообразнее. Также, английский язык, утратив, например, падежи, упорядочив систему образования множественного числа, упростил свой грамматический строй, чем стал привлекательнее и в некотором смысле проще в изучении, чем, например, русский или французский языки. Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, отметим, что французский суперстрат, закрепившийся в английском языке, оказал огромное влияние на судьбу английского языка, и во многом поспособствовал тому, что английский язык стал самым распространенным языком в мире на данный момент.
Список использованной литературы:
1. Аракин В.Д. История английского языка. - М.: Высшая школа, 1968. 420 с.
2. Смешанные языки // Вахтин Н. Б., Головко Е. В. Социолингвистика и социология языка. Учебное пособие. СПб, 2004.
© Игнатова Е.С., 2017
УДК 8
А.Ю.Новикова
Старший преподаватель кафедры иностранных и русского языков Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики
К.В.Степанова
Магистрант 1 курса магистратуры по направлению ИКТСС Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики
г.Новосибирск, Российская Федерация
АВТОРИТЕТ ПЕДАГОГА В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ "ПРЕПОДАВАТЕЛЬ -СТУДЕНТ" И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА КАЧЕСТВО ПОЛУЧАЕМЫХ ЗНАНИЙ
Аннотация
Данная статья посвящена анализу важности авторитета педагога в процессе образовательной деятельности.
Ключевые слова
Авторитет преподавателя, отношения «преподаватель-студент», межличностные отношения,
качество знаний, университет, ВУЗ.
Качество подготовки любого специалиста в современном обществе определяется не только уровнем знаний, но и профессиональными умениями, позволяющими ему мастерски решать любые возникающие проблемы, а так же активно общаться с людьми, быть весьма коммуникабельным. Система вузовского образования обязана обладать широчайшим набором средств, которые будут обеспечивать развитие вышеупомянутых умений. Мы считаем, что наиболее важным моментом, в воспитании толкового специалиста, является взаимодействие преподавателя и студента.
Что такое взаимодействие в системе "преподаватель - студент"? - это некая система интерактивности субъектов, включенных в совместную деятельность на основе общих целей.
Важно то, что процесс взаимодействия преподавателя и студента происходит именно в столкновении целей, интересов, жизненных позиций, мотивов, личного индивидуального опыта, что и является межличностными отношениями.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №06/2017 ISSN 2410-6070_
Проведя исследование между магистрантами Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики (СибГУТИ) 1 и 2 курсов, выяснилось, что они подразделяют преподавателей на некоторые категории, такие как:
1. Преподаватель - "вечный студент" - он понимает студента, как никто другой, он видит в студентах личность, охотно дискутирует на разные темы, как правило, обладает высоким интеллектом и профессионализмом.
2. Преподаватель - "фанатик своего дела" - пытающийся навести военную дисциплину в вузе, под словом дисциплина этот преподаватель понимает тотальное и безоговорочное разделение его точки зрения, он ценит "рабство", а не интеллект и умение логически мыслить, пытается задавить личность "я" студента путём различных мер.
3. Преподаватель - "когда уже конец рабочего дня?", который отбывает часы, позволяя студентам делать все, лишь бы ему никто не мешал.
Мы считаем, что отношения в системе "преподаватель - студент" зависят от описанных типов педагогов и носят весьма субъективный характер.
Наше мнение такого, что общение преподавателя и студента должно быть не тяжким долгом, а естественным и даже радостным процессом межличностного взаимодействия. Для этого должны выполняться несколько следующих условий:
Во-первых, это высокий авторитет педагога.
Во-вторых, условие владения преподавателем психоанализом и приемами общения, т.е. педагог должен быть хорошо подготовлен как практический психолог.
В-третьих, главное составляющее успеха - это накопленный опыт, многолетний накопленный опыт или многолетний опыт переданный преподавателем-предшественником.
В ВУЗах, в настоящее время очень остро стоит вопрос авторитарности преподавателя, что является некой интегральной характеристикой его профессионального и личностного положения в коллективе коллег и в коллективе студентов. Важно то, что авторитет преподавателя влияет на успешность учебно-воспитательного процесса.
В исследование, проводимом еще в 1976-1983 гг. в Кироваканском госпединституте и Ленинаконском госпедиснтитуте, которым было охвачено порядка 1000 студентов данных институтов, выявили следующие положения:
• Педагогический авторитет преподавателя представляет собой социально-психологическое явление, выражающееся в специфическом психологическом явлении преподавателя на студентов, прежде всего в том, что он оказывает преобразующее влияние как на личность студентов, так и на личность самого преподавателя;
• Педагогический авторитет существенно отличается от таких близких по содержанию явлений, как престиж, власть, уважение и т.д.;
• Педагогический авторитет формируется в процессе профессиональной деятельности преподавателя, в ходе общения со студентом;
• Основным условием завоевания авторитета преподавателем является наличие определенной системы качеств, свойств и характеристик личности, которые составляют иерархически построенную структуру небольшого числа групп таких качеств;
• В этой системе качеств ведущая роль с точки зрения завоевания авторитета принадлежит качествам профессиональных знаний и уровню педагогического мастерства преподавателя;
• От конкретного содержания и соотношения тех или иных качеств или групп качеств в структуре авторитета данного преподавателя, зависит конкретная форма его педагогического авторитета;
• Не авторитетность преподавателя не является прямым отрицанием авторитетности. Факторы не авторитетности и условия завоевания авторитета не всегда являются прямо противоположным;
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №06/2017 ISSN 2410-6070_
Проанализировав данное исследование, мы решили провести свое, на базе студентов любимого нами СибГУТИ, было опрошено порядка 100 человек с различных факультетов. Мы попросили студентов выбрать качества в порядке убывания приоритета, которые должны быть присуще преподавателю. Мы предложили следующие позиции:
1. Профессионализм и глубокие знания предмета.
2. Умение образно и доступно излагать свои мысли.
3. Высокая общая культура и эрудиция.
4. Быстрота реакции и мышления.
5. Умение отстаивать и защищать свою собственную точку зрения.
6. Умение пользоваться выразительными (невербальными) средствами.
7. способность понимать психологию студента, его достоинства и недостатки.
8. Внимательность по отношению к собеседнику. Доброжелательность и терпеливость.
9. Строгость в сочетании со справедливостью.
10. Психологическая устойчивость и находчивость в трудных ситуациях.
11. Аккуратный внешний вид. И вот, что у нас получилось:
Так же мы попросили выбрать качества, противопоказанные преподаванию, из следующего списка:
1. Высокомерие, грубость, недоброжелательность.
2. Самовлюбленность.
3. Застенчивость.
4. Медленная реакция, консерватизм.
5. Стремление подавить студента.
6. Несобранность, лень.
7. Излишняя эмоциональность, взрывчатость.
8. Отсутствие педагогического мастерства.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №06/2017 ISSN 2410-6070
И вот, что у нас получилось:
■ Высокомерие, грубость, недоброжелательность
■ Самовлюбленность
■ Застенчивость
■ Медленная реакция, консерватизм
■ Стремление подавить студента
■ Несобранность, лень
■ Излишняя эмоциональность, взрывчивость
■ Отсутствие педагогического мастерства
Подводя итог, необходимо напомнить, что важным составляющим учебного взаимодействия между преподавателем и студентом, должно быть стимулирование активных, инициативных обратных связей.
Специфика педагогического образования должна быть так же нацелена на широкую общекультурную подготовку. Таким образом, педагог и его воспитанники будут погружены в контекст общечеловеческой культуры, что будет способствовать наилучшему изучению любого материала, грамотно предложенного преподавателем.
Так же важна и учебная деятельность самого студента в высшем учебном заведении, при формировании взаимоотношений преподавателя и студента. Учебная деятельность студента понимается, как целенаправленный, регламентированный планами и программами, управляемый процесс усвоения знаний, умений и навыков, развития и становления его личности. Значит не только преподаватель, но и студент оказывает влияние на процесс обучения и взаимодействия. От ученика зависит, какой будет подход педагога к обучаемой группе в целом и к каждому из студентов в отдельности.
Хочется подчеркнуть то, что необходимо искать компромисс, идти на контакт, быть лояльнее, входить в положения и ситуации друг друга, что приведет в итоге к слаженному взаимодействию, четкому видению проблем и их решению.
Список использованной литературы:
1. Авагимян, Родик Авагимович. Психологические особенности и структура педагогического авторитета преподавателя ВУЗа : Дис. ... канд. психологические науки : 19.00.07.
2. Добрускин М. Социально-психологический портрет вузовского педагога. - //СОЦИС - 1995- №9 - С. 137-141.
3. Козырев, В.А., Шубин Н.Л. Высшее образование России. - СПб,: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005 - 364с.
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА КАК УСЛОВИЕ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА К УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Индивидуальная образовательная траектория - это персональный путь реализации личностного
© Новикова А.Ю., Степанова К.В., 2017
УДК 81
И.Н.Черепанова
МАОУ «СОШ №15», Пермский край, г. Соликамск
Аннотация