МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №06/2017 ISSN 2410-6070
И вот, что у нас получилось:
■ Высокомерие, грубость, недоброжелательность
■ Самовлюбленность
■ Застенчивость
■ Медленная реакция, консерватизм
■ Стремление подавить студента
■ Несобранность, лень
■ Излишняя эмоциональность, взрывчивость
■ Отсутствие педагогического мастерства
Подводя итог, необходимо напомнить, что важным составляющим учебного взаимодействия между преподавателем и студентом, должно быть стимулирование активных, инициативных обратных связей.
Специфика педагогического образования должна быть так же нацелена на широкую общекультурную подготовку. Таким образом, педагог и его воспитанники будут погружены в контекст общечеловеческой культуры, что будет способствовать наилучшему изучению любого материала, грамотно предложенного преподавателем.
Так же важна и учебная деятельность самого студента в высшем учебном заведении, при формировании взаимоотношений преподавателя и студента. Учебная деятельность студента понимается, как целенаправленный, регламентированный планами и программами, управляемый процесс усвоения знаний, умений и навыков, развития и становления его личности. Значит не только преподаватель, но и студент оказывает влияние на процесс обучения и взаимодействия. От ученика зависит, какой будет подход педагога к обучаемой группе в целом и к каждому из студентов в отдельности.
Хочется подчеркнуть то, что необходимо искать компромисс, идти на контакт, быть лояльнее, входить в положения и ситуации друг друга, что приведет в итоге к слаженному взаимодействию, четкому видению проблем и их решению.
Список использованной литературы:
1. Авагимян, Родик Авагимович. Психологические особенности и структура педагогического авторитета преподавателя ВУЗа : Дис. ... канд. психологические науки : 19.00.07.
2. Добрускин М. Социально-психологический портрет вузовского педагога. - //СОЦИС - 1995- №9 - С. 137-141.
3. Козырев, В.А., Шубин Н.Л. Высшее образование России. - СПб,: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005 - 364с.
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА КАК УСЛОВИЕ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА К УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Индивидуальная образовательная траектория - это персональный путь реализации личностного
© Новикова А.Ю., Степанова К.В., 2017
УДК 81
И.Н.Черепанова
МАОУ «СОШ №15», Пермский край, г. Соликамск
Аннотация
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №06/2017 ISSN 2410-6070_
потенциала каждого обучающегося, который всегда начинается с ситуации образовательного напряжения или мотивации.
Мотивация - побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, способность людей деятельно удовлетворять свои потребности. Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, которая в свою очередь определяет выбор средств и приёмов для достижения целей человеком.
Ключевые слова
Индивидуально-образовательная траектория, мотивация.
Любой урок имеет огромный потенциал для решения новых задач. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный - это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом - актуальный.
1 этап современного урока - мотивационный.
Цель данного этапа: создание условий для включения обучающихся в учебную деятельность на личностно - значимом уровне.
На начальном этапе урока педагог может актуализировать мотивы предыдущих достижений ("Вы прекрасно усвоили предыдущую тему"); вызывать мотивы относительной неудовлетворенности ("но не успели рассмотреть еще одну важную сторону этой темы"); усилить мотивы ориентации на предстоящую работу ("а между тем для вашей будущей жизни это будет необходимо: например в таких-то ситуациях").
Кроме этого, очень важна психологическая установка на урок.
Также на данном этапе урока можно использовать приёмы создания условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»):
• «Удивляй». Физик Луи де Броль сказал: «Удивление - мать открытия».
Для того, чтобы ученик осмыслил и открыл что-то для себя, его необходимо удивлять. Новизна информации, необычность, неожиданность, несоответствие прежним знаниям являются сильными возбудителями познавательного интереса, они обостряют эмоциональные и мыслительные процессы. Необходимо создать на уроке проблемную ситуацию, чтобы усилить мотив учения.
• Рифмованное начало урока
• Угадай слово. Пользуясь подсказками, отгадайте загаданные слова.
• ГА_ _И_ (дополнение к мясному или рыбному блюду)
• Г_А_И_ (горная порода)
• ГА_И_ _ (фасон военных брюк)
(гарнир, гранит, галифе)
Приёмы актуализации требования к обучающему со стороны учебной деятельности («надо»):
• "Начало урока с эпиграфа, с пословицы, с поговорки"
«Уметь разборчиво писать - первое правило вежливости», - писал Василий Осипович Ключевский.
Доброе слово душу радует, злое слово душу уродует.
• «Математика вокруг нас»
отзывчивый, жалость, добрый, сострадание, злой, гуманный, жестокий, сочувствие, равнодушный
1)9=3+6 2)6=2+2+2
Внимательно прочитайте написанные на доске слова. Выполните задание, которое зашифровано с помощью цифр. Какие действия надо выполнить?
Разделить слова на 2 группы. В первой группе должно быть три слова, во второй - шесть. Слова 2-ой группы разбить попарно.
Словарная арифметика: из морфем составить слова или из слов составить предложение.
Прием установки тематических рамок учебной деятельности («могу»).
«Угадай слово»
1. Цитата, пословица или поговорка в начале произведения, помещаемая автором для выражения основной мысли. (эпиграф)
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №06/2017 ISSN 2410-6070_
2. Красная строка, отступ вправо в начале строки. (абзац)
3. Краткая дословная выдержка из художественного произведения или научного труда. (цитата) Главная задача учителя - создать на уроке чувство новизны, удивления, которое должно стать
источником желания самостоятельно работать, решать поставленную задачу. Только после того как выстроены взаимоотношения и включены внутренние мотивационные установки, можно рассчитывать на активное изучение и освоение учеником нового опыта, знаний, способов действия. Список использованной литературы:
1. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие обучающихся на уроках русского языка, Киров: 2012
2. Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. Москва: Центр педагогического образования, 2010
3. Трунцева Т.Н. Проектирование технологических карт уроков литературы и русского языка.5- 9 классы. -М: ВАКО, 2016
© Черепанова И.Н., 2017
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №06/2017 ISSN 2410-6070_
ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ
УДК 343.982.22
Ф.В. Алябьев, д.м.н., профессор, ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России, г. Томск, РФ
С.Н. Поверинов, к.м.н., ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России, г. Томск, РФ
Н.П. Чесалов
ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России, г. Томск, РФ
Д.В. Елисеев
ТСХИ - филиал ФГБОУ ВО НГАУ, г. Томск, РФ
КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОВРЕЖДЕНИЙ БЕЛОЙ БЯЗИ ИЗ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПИСТОЛЕТА ПУЛЯМИ CLASSIC PELLET LIGHT 0,56 ГРАММ
Аннотация
В работе представлены результаты медико-криминалистического исследования повреждений белой бязи при выстрелах из пневматического пистолета пулями classic pellet light 0,56 грамм при различном направлении и расстоянии до мишени. Установлено, что характер повреждений зависит от угла и от дистанции выстрела.
Ключевые слова
Пневматическое оружие, криминалистика, наложения на ткани, дистанция выстрела
Актуальность. В последние годы остро стоит вопрос о повреждениях, получаемых от выстрелов из ручного оружия, в частности - пневматического. От повреждений тела человека может спасти одежда, в связи с тем, что у пневматического оружия небольшая пробивная сила. Ранее описаны повреждения из пневматического оружия искусственной кожи [1, 2].
Цель. Установить характеристику повреждений, причиненных выстрелами из пневматического пистолета МР-53М по бязи под разными углами с различного расстояния пулями Classic pellet Light 0,56 грамм.
Материал и методы. Выстрелы из пневматического пистолета МР-53М произведены пулями Classic pellet Light 0,56 грамм, полушаровидную форму головного конца. Калибр пули 4,5 мм. Для эксперимента был приготовлен стол с системой угловых координат. Выстрелы произведены из горизонтально установленного ствола по вертикально установленной опоре из гофрированного картона с мягко закрепленным на нем фрагменте белой бязи. Выстрелы произведены с дистанций в упор, 50 см и 100 см под углами 30, 45, 60 и 90 градусов. По одному фрагменту материала произведено 12 выстрелов. Для статистической обоснованности проведен отстрел по 5 идентичным фрагментам материала.
Результаты исследования. При выстрелах под углом 30 градусов в упор образуются наложения в виде продольно расположенного удлиненного овала диаметром 7*4 мм и каймой в виде линии длиной 5 мм. При расстоянии 50 см: треугольное наложение в виде треугольника высотой 13 мм и полукруга слева диаметром 5 мм. При расстоянии 100 см: дефект линейной формы с бахромой по верхнему и нижнему краю волокна, длиной 10 мм, наложения в виде продольно вытянутого овала диаметром 12 мм. При выстрелах под углом 45 градусов в упор образуется дефект квадратной формы, лоскут разволокнен, основанием влево, размером 3,5 * 4 мм, наложения в виде полулуния сверху диаметром 5 мм. При расстоянии 50 см: прямоугольной формы, с бахромой сверху, разволокнен основанием влево, размером 4 мм*6 мм, наложения овальной формы диаметром 8 мм. При расстоянии 100 см: дефект квадратной формы, лоскут разволокнен, основанием влево, размером 6*4 мм с наложениями в форме овала продолговатой формы. При выстрелах под углом 60 градусов в упор образуются наложение круглой формы размером 5 мм и линейной каймой справа длиной 5 мм. При расстоянии 50 см: дефект прямоугольной формы с бахромой сверху, лоскут основанием влево, разволокнен,