_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №07/2017 ISSN 2410-6070_
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
УДК 372.874
Е.А.Гудьева
учитель изобразительного искусства МОУ Радужненская СОШ п. Радужный, Коломенский район, Российская Федерация
РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Аннотация
Рабочая деятельность современного школьника насыщенна и плодотворна. Колоссальную нагрузку на здоровье учащихся оказывают занятия изобразительным искусством. Создание рисунков, лепка, декоративная деятельность, изготовление работ из бумаги, вырезание, приклеивание - занятия, требующие от школьников предельной аккуратности и сосредоточенности.
В связи с этим постоянно растет нагрузка на зрение школьников, давление на позвоночник, шейно -плечевой пояс, пальцы.
В связи с перестройкой системы образования, встает задача усовершенствования методов преподавания, применение новых технологий, в том числе здоровьесберегающих.
Ключевые слова
Здоровьесберегающие технологии, школа, здоровье, изобразительное искусство.
Любая школа сегодня стремится выпустить из своих стен гармоничную личность, готовую к жизни в обществе. Еще в начале ХХ века педагог-новатор В. Сухомлинский указывал, что забота о здоровье ребенка
- это комплекс мер, включающий в себя как основные требования: к отдыху, к труду, к питанию, так и забота о физическом и духовном состоянии ребенка. И только при гармоничном сочетании всех факторов получается счастливая и здоровая личность, готовая к труду и творчеству. Будущее страны, генофонд и социально-экономическое положение зависит от самочувствия граждан. Главным образом, детей. На сегодняшний день, здоровье школьников приоритетное направление государственной политики. Этот вопрос сегодня является актуальным и первостепенным. Основные аспекты охраны здоровья обучающихся указаны в законе «Об образовании в РФ». На школу возлагаются дополнительные функции: помимо традиционных -образовательной и воспитательной, новая - забота о состоянии здоровья учащихся.
Регулярно проводимые мониторинги в области здоровья школьников выявляют печальную тенденцию
- идет стабильная динамика к ухудшению здоровья школьников.
Основная группа болезней, это болезни хронического характера - ухудшение зрения, болезни костно-мышечной системы, заболевания нервной системы. Количество здоровых детей, по разным данным, не превышает 10% от числа всех обучающихся.
Показатели здоровья современных школьников в разы ниже аналогичных показателей здоровья их ровесников, чьи школьные годы пришлись на 1980-1990 годы ХХ века. На наших глазах, вырастает целое поколение образованных и воспитанных, но физически нездоровых детей и подростков.
В связи со сложившейся ситуацией, хочется поделиться своими наработками в направлении сохранения здоровья школьников и здоровьесберегающими технологиями, которые применяются мною.
Во-первых, необходимо отметить, что забота о сохранении здоровья школьников будет более результативной, если в ней принимают участие все сотрудники школы и учителя предметники. В эту работу должны включиться не только учителя рисования, но и учителя истории, литературы, музыки, физкультуры и труда. Совместными усилиями необходимо устраивать интересные мероприятия: конкурсы рисунков, беседы, доклады, лекции, спортивные соревнования. Все проводимые мероприятия имеют цель - проведение
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №07/2017 ISSN 2410-6070
просветительской деятельности в области охраны здоровья.
Во-вторых, на сегодняшний день отмечается резкое снижение двигательной активности у детей разного возраста. В связи с этим педагогу необходимо увеличивать физическую нагрузку детей. Проводить во время уроков мини-паузы, физкультминутки, с добавлением заданий для костно-мышечного аппарата, упражнений для профилактики снижения зрения и упражнений на дыхание. Интересным и содержательным видом работы, в рамках урока рисования, являются экскурсии. Например, выходы на природу. Можно отметить сразу несколько положительных аспектов данной деятельности: учащиеся углубляют знания, полученные на уроках, учащиеся получают возможность больше рисовать с натуры, учащиеся получают возможность заметить, почувствовать, воспринять красоту природы, а ведь прекрасное в природе не только воздействует на ум ребенка, но и обогащает его духовный мир. Кроме того, учащиеся получают возможность больше времени провести на свежем воздухе.
И последнее, сегодня значительно возросло число детей имеющие заболевания нервной системы: апатия и безынициативность или наоборот, гиперактивность, агрессия и раздражительность. Все эти нервные проявления можно побороть с помощью искусства - арт - терапии. В основе арт - терапии лежит уникальная возможность творчества - выражать в материале или на бумаге свои эмоции. Выполняя упражнения с цветами, с каракулями и чернильными пятнами, с глиной, воском, тестом или пластилином, учащиеся выражают свои эмоции, проявляют самые глубокие переживания и, используя помощь педагога, их преодолевают.
Конечно, проблема сохранения и укрепления здоровья детей это глобальная задача, которую необходимо решать консолидировано, системно и последовательно. Используя все доступные методы.
© Гудьева Е.А., 2017
УДК 811.111:808.5+81'26-029:5
Т.С. Ильина
доцент кафедры иностранных и русского языков
Е.С. Игнатова
преподаватель кафедры иностранных и русского языков
СибГУТИ
г. Новосибирск, Российская Федерация ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО СТИЛЯ АНГЛИЙСКОЙ РЕЧИ
Аннотация
Магистранты, аспиранты, студенты и ученые сталкиваются с проблемой изложения результатов своего научного труда на английском языке. В статье представлены особенности научного текста на английском языке, приведены примеры из современных журналов по телекоммуникациям. Данная работа включает общие правила организации статьи с подробным описанием содержания ее разделов, что соответствует требованиям к публикации в журналах РИНЦ, Web of Science и Scopus.
Ключевые слова
Научная статья, разделы, стиль научной речи, индекс цитирования, импакт-фактор.
Профессиональная зрелость аспиранта, преподавателя или ученого выражается не только в умении поставить и решить научную проблему, но и опубликовать результаты своих трудов в международном сборнике, а именно публикация результатов исследования на английском языке. Причиной может служить желание повысить свой научный статус, получить степень PhD, соответствовать новым аккредитационным