Территория науки, 2013, № 2
мотивационного уровня. Однако, при целенаправленном обучении его формирование возможно. Этому способствуют чтение аутентичной литературы, просмотр кинофильмов с использованием заданий, специально сориентированных на выявление культурных ценностей, анализ реакции носителей языка на ту или иную ситуацию, знакомство с историей культуры народа-носителя языка. Неслучайно, новые современные комплексы (например, «CHANGE UP» и «TEAM UP») содержат так называемый «CULTURE CORNER».
В процессе такого обучения и формирования необходимых компетенций и формируется в конечном итоге вторичная языковая личность.
Список литературы
1. Ерасова Л.Г. Культура сквозь призму языка// Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2013. Т 261. № 2. С. 235-236.
Гура Г. М.
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ
Ключевые слова: система управления, высшее образование, высшее учеюбное заведение.
Аннотация: в статье рассматриваются проблемы формирования адаптивной автоматизированной системы управления вузом.
Keywords: control system, higher education, higher education
institution.
Abstract: The article considers the problem of forming adaptive automated control system of the university.
Основной задачей системы высшего образования является удовлетворение потребностей рынка труда в специалистах нужного профиля. При этом выпускаемые специалисты могут иметь различное качество подготовки, от которого зависит, насколько полно они будут соответствовать предъявляемым требованиям. Развитие общества, в частности науки и техники, постоянно вносит коррективы в содержание высшего образования. Специалист каждого нового выпуска того или иного учебного заведения всегда должен иметь более высокий уровень подготовки, чем специалист предыдущего выпуска. Подготовка специалистов, отвечающих современным запросам, влечет
20
Территория науки, 2013, № 2
за собой непрерывное совершенствование учебных планов и учебного процесса с тем, чтобы они всегда соответствовали требованиям, предъявляемым временем. В этих условиях вузы сталкиваются с трудноразрешимой проблемой: как наладить эффективное управление процессом обучения, которое бы учитывало все нюансы сегодняшнего дня? При этом без современных информационных технологий обойтись невозможно. Сегодня многие высшие учебные заведения разрабатывают собственные программы автоматизированного
управления. [1]
Целями создания АИС для управления ВУЗом являются:
1. повышение эффективности работы структурных подразделений университета и системы управления вузом в целом;
2. обеспечение возможности работы с корпоративными административными данными;
3. создание единого информационного пространства вуза;
4. упорядочение информационных потоков;
5. автоматизированное формирование интегрированной
информации;
6. информационная поддержка системы управления качеством подготовки специалистов.
На рынке образования сегодня сложилась парадоксальная ситуация: являясь средоточием интеллектуальных ресурсов страны, высшие учебные заведения остаются наименее автоматизированной отраслью. Автоматизация систем управления в большинстве вузов носит лоскутный характер и, в лучшем случае, ограничивается установкой бухгалтерской и складской учетной программ.
Существующие на рынке программные продукты, как правило, слабо учитывают ярко выраженную отраслевую специфику рынка образования. К тому же из-за нехватки ресурсов проекты комплексной автоматизации в вузах зачастую тормозятся и не доводятся до конца. Некоторые вузы идут по пути создания собственных разработок силами специалистов IT-подразделений, что позволяет создавать решения, учитывающие особенности бизнес-процессов конкретного вуза. Но плюсы такого подхода очень часто полностью нивелируются большой зависимостью от команды программистов.
Вузы сегодня работают в условиях жесткой конкуренции, более того - вынуждены каждый день подтверждать свою востребованность на рынке образовательных услуг и финансовую состоятельность. Следовательно, они должны подходить к вопросам управления как полноценные бизнес-единицы, в том числе - в плане управленческого инструментария.
21
Территория науки, 2013, № 2
Мировой опыт в области разработки и использования делового ПО показывает, что наиболее эффективный путь автоматизации управления любой организацией, будь то промышленное, торговое предприятие, сервисная компания, госучреждение или ВУЗ - лежит через создание единого информационного пространства. При этом ведущей платформой интеграции информационных потоков внутри организации и за ее пределами в последние десятилетия была и остается платформа ERP. [2]
Ведущий российский разработчик систем класса ERP - корпорация «Галактика» недавно представила новое отраслевое решение, специально предназначенное для эффективного управления учебным заведением, полностью учитывающее требования российского законодательства к отраслевой информационной системе в сфере образования.
Решение «Галактика Управление Вузом» создано на базе системы Галактика ERP. Это современное комплексное ИТ-решение для осуществления информационной поддержки эффективного управления учебным процессом и всей финансово-хозяйственной деятельностью вуза.
«Г алактика Управление Вузом» позволяет:
• осуществлять эффективное планирование учебного процесса;
• объединить основные подразделения вуза в единую информационную среду;
• уменьшить объем бумажного документооборота, снизить трудоемкость процессов обработки и получения данных;
• повысить достоверность и оперативность обработки информации для поддержки принятия своевременных управленческих решений;
• формализовать и упорядочить бизнес-процессы;
• снизить вероятность ошибок пользователей, являющихся «держателями» информации;
• обеспечить контроль и управление финансовыми и кадровыми ресурсами;
• обеспечить своевременное оперативное формирование управленческой отчетности для руководства вуза в необходимой степени детализации.
Система позволяет решать широкий спектр управленческих задач современного образовательного учреждения.
• «Управление учебным процессом».
• «Управление финансами и бюджетирование».
22
Территория науки, 2013, № 2
• «Управление договорами и логистикой».
• «Управление персоналом» (в т.ч. штатное расписание, табельный учет).
• «Расчет заработной платы и стипендий».
• «Бухгалтерский и налоговый учет».
• «Управление аудиторным и жилым фондом».
• «Управление научно-исследовательскими работами» (НИР).
• «Управление автотранспортом».
• «Управление капитальным строительством и ремонтами».
• «Управление материально-техническим обслуживанием».
• «Интеграция с системой электронного документооборота».
• «Интеграция с существующими информационными системами вуза». [3]
На сегодняшний день существует возможность использования ERP - систем на базе облачных технологий.
Облачные технологии все чаще используются в различных отраслях и имеют свои преимущества:
- Пользователь оплачивает услугу только тогда, когда она ему необходима, а самое главное он платит только за то, что использует.
- Облачные технологии позволяют экономить на приобретении, поддержке, модернизации ПО и оборудования.
- Масштабируемость, отказоустойчивость и безопасность. Техническое обслуживание, обновление ПО производит провайдер услуг.
- Удаленный доступ к данным в облаке — работать можно из любой точки на планете, где есть доступ в сеть Интернет. [4]
Список литературы
1. Автоматизированная система управления учебным заведением // режим доступа: http:/Mpersoam/wind.php?id=620993
2. Автоматизация управления вузом на базе технологий класса erp // режим доступа:http://eф.m/avtomatizariya-upravlemya-vuzom-na-baze-texnologij -klassa-erp.html
3. Галактика управление вузом erp // режим доступа: http://www.galaktika. ru/blog/galaktika-upravlenie-vuzom.html
4. Глекова Н.Л., Иголкин С.Л. Особенности региональной системы высшего профессионального образования на базе рационализации мониторинга и информационных систем// Территория науки. 2007. № 4. с. 442-449.
23
Территория науки, 2013, № 2
4. Дорога в облака. часть i // режим доступа: http://www.norbit.ru/press/artides/erp/886.html
Кузнецов В. Я.
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТРУКТУР В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ
Воронежский экономико-правовой институт
Ключевые слова: физическая культура, общество, модернизацияЮ образовательные структуры.
Аннотация: в статье обосновывается необходимость модернизации образовательных программ в сфере физической культуры.
Key words: physical culture, society, modernization, educational structures.
Abstract: The necessity of modernization of educational programs in physical education.
В современном обществе, в основе социально-экономической структуры которого лежит бизнес, физическая культура современного человека обретает статус субкультуры.
Его суть раскрывается в выполнении биологической, информационной, эстетической, коммуникативной, компенсаторной и ряда других присущих только физической культуре функций, помогает будущему специалисту хорошо ориентироваться в условиях рыночной конъюнктуры.
Активно меняющиеся в обществе требования к профессиональной подготовке специалистов определяют специфику и технологию высшего образования.
Демократические перемены в жизни нашего общества повлекли за собой большие изменения мировоззрения и идеологии в образовании. В условиях гуманизации вузовского образования необходимы качественно новые подходы к осмыслению сущности физической культуры, ее влияния на духовную сферу молодого человека.
Модернизация образования, провозгласившая его новые идеи и ценности, повлекла за собой ориентацию образовательного процесса на личностный рост его субъектов. Придания ему личностноориентированной направленности. Привидение в действие ее внутренних оснований, позволяющих проявлять творчество,
инициативу, рефлективность, самоактуализацию в саморазвитии и
24