УДК 519.866
АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ПРЕЗЕНТАЦИИ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВЫХ УСЛУГ
А. В. Соинов, А. Н. Чурилова, А. А. Матюхина, А. В. Рябова, З. И. Гришин Научный руководитель - И. А. Панфилов
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: andrey.soinov429@gmail. com
В данной статье описывается автоматизация бизнес-процессов, связанных с оказанием информационно-правовых услуг клиентам.
Ключевые слова: автоматизация, оптимизация, информационная система, системный анализ, бизнес-процесс.
AUTOMATION OF THE BUSINESS PROCESS OF PRESENTATION OF INNOVATIONS IN THE SPHERE OF INFORMATION AND LEGAL SERVICES
A.V. Soinov, A. N. Churilova, A. A. Matyukhina, A. V. Ryabova, Z. I. Grishin Scientific supervisor - I. A. Panfilov
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: andrey.soinov429@gmail.com
This article describes the automation of business processes related to the provision of information and legal services to clients.
Keywords: automation, optimization, information system, system analysis, business process.
Сейчас в условиях сильной конкуренции компании ставят задачи по автоматизации своих бизнес-процессов для более эффективной работы и повышения своих конкурентных преимуществ, также это связано с повышением качества функционирования организации, так как рутинные задачи может заменить программное обеспечение, в связи с чем будет больше времени для решения более значимых задач. Одной из приоритетных целей компаний является нахождение более инновационных решений для реагирования на изменения рынка и, следовательно, при оптимизации внутренних процессов работы у организации появляются преимущества перед конкурентами.
В настоящее время в организациях сферы информационно-правовых услуг, процесс постановки задач и контроля их выполнения по обучению и презентации инноваций не автоматизирован в какой-либо единой информационной системе. В связи с тем, что данный бизнес-процесс не автоматизирован, фирмы могут терять полезное рабочее время, а также падает общая организованность, что может привести к снижению эффективности работы сотрудников компании и дальнейшем её уходу с рынка.
Далее будет рассмотрен бизнес-процесс данного типа организации в рассматриваемой сфере, таким является «Презентация инноваций клиентам». Данный процесс содержит в себе обучение сотрудников организации и дальнейшее взаимодействие с информационной системой.
Секция «Математические методы моделирования, управления и анализа данных»
Информационная система - система обработки информации, работающая совместно с организационными ресурсами, такими как люди, технические средства и финансовые ресурсы, которые обеспечивают и распределяют информацию [1].
Также информационная система - это не только программный продукт и компьютеры с сетевым оборудованием, но и перечень регламентов и норм по эксплуатации системы, персонал, задействованный в процессах управления и администрирования всех ее компонентов и данные, которыми эта система управляет.
На рис. 1 представлен смоделированный процесс «Презентация инноваций клиентам» без использования информационной системы.
Рис. 1. Смоделированный процесс «Презентация инноваций клиентам»
До оптимизации контроль за выполнением задач проводится посредством устного оповещения и списков с отмеченными клиентами, которых обучили. Решение данной проблемы позволит упорядочить и ускорить бизнес-процесс благодаря сокращению времени на каждую операцию, четкому определению этапов, исполнителей и сроков, отлаженности, эффективности и прозрачности работ [2]. При использовании информационной системы будет значительно упрощён контроль за счёт окна с отслеживанием выполнения этапов бизнес-процесса.
Далее рассмотрим на рис. 2 оптимизированный процесс «Презентация инноваций клиентам».
Рис. 2. Оптимизированный процесс «Презентация инноваций клиентам»
По рис. 2 видно, что, используя информационную систему, количество задач значительно уменьшилось по сравнению с тем как было до её использования. В следствии чего происходит высвобождение полезного времени, так как «Передача списков», «Поручение» и «Оповещение» будут реализованы в программном обеспечении, где все документы, списки и остальные реквизиты передаются внутри системы. В последние годы наблюдается значительный рост интереса отечественных предприятий к российским системам [3]. Одной из популярных является «1С: Предприятие», в которую можно внедрить данный процесс.
Библиографические ссылки
1. Чудинов И. Л. Информационные системы и технологии: учебное пособие / И. Л. Чудинов, В. В. Осипова; Томский политехнический университет. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013. - 145 с.
2. Автоматизация бизнес-процессов [Электронный ресурс]. - URL: https://hsbi.hse.ru/articles/avtomatizatsiya-biznes-protsessov/ (дата обращения: 03.04.2022).
3. Обзор российского рынка ERP-систем [Электронный ресурс]. - URL: https://wiseadvice-it.ru/o-kompanii/blog/articles/obzor-rossiiskogo-rynka-erp-sistem/ (дата обращения: 03.04.2022).
© Соинов А. В., Чурилова А. Н., Матюхина А. А., Рябова А. В., Гришин З. И., 2022