Научная статья на тему 'АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ЗАКАЗА КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ И МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ'

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ЗАКАЗА КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ И МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
20
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
бизнес-процесс / BPWin / проектирование / автоматизация / кондитерский / business processes / BPWin / design / automation / confectionery

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Ш.Д. Кяримова

В данной статье был автоматизирован процесс заказа кондитерских изделий, смоделированы бизнес-процессы до и после разработки системы, а также были выявлены плюсы разрабатываемой системы для предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AUTOMATION OF THE CONFECTIONERY ORDERING PROCESS AND BUSINESS PROCESS MODELING

In this article, the process of ordering confectionery products was automated, business processes before and after the development of the system were modeled, and the advantages of the system being developed for the enterprise were also identified.

Текст научной работы на тему «АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ЗАКАЗА КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ И МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ»

УДК 004.94

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ЗАКАЗА КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ И МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Ш.Д. Кяримова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 31

E-mail: kyarimovasefeq@mail.ru

В данной статье был автоматизирован процесс заказа кондитерских изделий, смоделированы бизнес-процессы до и после разработки системы, а также были выявлены плюсы разрабатываемой системы для предприятия.

Ключевые слова: бизнес-процесс, BPWin, проектирование, автоматизация, кондитерский.

AUTOMATION OF THE CONFECTIONERY ORDERING PROCESS AND BUSINESS PROCESS MODELING

Sh.D. Kyarimova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: kyarimovasefeq@mail.ru

In this article, the process of ordering confectionery products was automated, business processes before and after the development of the system were modeled, and the advantages of the system being developed for the enterprise were also identified.

Keywords: business processes, BPWin, design, automation, confectionery.

С появлением в жизни человечества информационных технологий в современном мире с каждым днем наблюдается рост количестваИнтернет-пользователей [1].

Создание Интернет-магазина в настоящее время становится все более актуальным, ведь они имеют массу достоинств. Благодаря покупкам через Интернет, покупатель экономит деньги, время и силы. Именно поэтому статистика показывает, что количество людей, совершающих свои покупки через Интернет-магазины, увеличивается с невероятной скоростью.Покупки в режиме «онлайн» покупатель может совершать в любое удобное для него время, а купленный через Интернет-магазин товар получить прямо к дверям собственного дома с помощью курьерской доставки [2].

Наиболее высоким спросом у посетителей являются магазины кондитерских продукций. Современные технологии в области пищевой промышленности позволяют создавать продукты различные по своим вкусовым и питательным свойствам. На полках магазинов можно встретить широкое разнообразие сладких продуктов, начиная от высококалорийных батончиков и заканчивая тортами и пирожными.

Объектом для автоматизации был выбран магазин «Любимая лавка» города Красноярск,основным видом деятельности которого является розничная продажа продовольственными товарами, специализирующийся на продаже кондитерских изделий. Проанализировав предметную область, было решено разработать Интернет-магазин, который позволит расширить охват клиентов, а также увеличить прибыль.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 2

Разрабатывая сайт кондитерского магазина нужно помнить о том, что любая информационная система всегда направлена на конечного пользователя. Это говорит о том, что интерфейс и навигация по сайту должны быть максимально удобными, простыми и понятными в использовании для каждого пользователя, иначе это может привести к незнаниям функционирования системы и пользователь просто-напросто покинет её.

Описание бизнес-процесса осуществляется в соответствии со стандартом IDEF0. Данная методология используется для создания функциональной модели, отображающей структуру и функции системы, а также связывающие их потоки информации и материальных объектов [3]. В данный момент покупка продукции в магазине «Любимая лавка» происходит в два этапа: - взаимодействие с клиентом (продавец контактирует с клиентом, помогая выбрать продукт);

- оформление заказа (клиент оплачивает товар на кассе).

На рис.1 представлена модель AS-IS - модель существующего состояния процесса покупки: бизнес-процесс взаимодействия с клиентом и оформление покупки.

Посещеш ic магазина

Продавец-товаровед

Выбор способа оплаты

Продавец

Рис.1. Модель «AS-IS»

Данная модель позволяет систематизировать протекающие в данный момент процессы, а также используемые информационные объекты. На основе этого выявляются узкие места в организации и взаимодействии бизнес-процессов, определяется необходимость тех или иных изменения в существующей структуре.

В данной модели велика вероятность потери, как клиента, так и количества проданных продукций из-за несоответствия количества работников магазина и его клиентов, а также очередей в кассе.

С помощью внедрения подсистемы заказа продукций планируется, что данный процесс будет оптимизирован и все запросы клиентов могут быть удовлетворены.Чтобы привлечь покупателей, торговая точка прибегает к исполнению наружной рекламы и публикации объявлений в газетах, однако это не дает большого эффекта. Многие покупатели не любят тратить много времени на хождения по магазинам. Для них легче зайти в интернет-магазин, открыть каталог, прочитать информацию о продукте и сделать заказ в нужное время и в нужный час по своему вкусу и желанию.

На рисунке 2 представлена модель TO-BE: процесс осуществления заказа через web-сайт, который происходит в два этапа:

- формированиезаказа;

- доставказаказа.

Как правило, данная модель создается на основе модели AS-IS, с устранением недостатков в существующей предприятии бизнес-процессов, а также с их совершенствованием и оптимизацией. Это достигается за счет устранения выявленных на базе анализа AS-IS узких мест.В модели TO-ВЕмы не сокращаем процессы, а меняем суть процессов и движение потока данных.

Рис. 2. Модель «TO-BE»

При создании сайта мы можем добиться увеличения эффективности продаж и экономии средств, за счет отказа от наружной рекламы и публикаций в газетах.

Главными плюсами интернет-магазина по сравнению с торговой точкой, являются:

- неограниченный ассортимент;

- отсутствие посредников между покупателем и магазином;

- низкие затраты на увеличение продаж;

- высокая возможность развития.

Подобным способом, введение онлайновой формы торговли даст возможность обеспечить увеличения объемов продаж при наименьших экономических инвестициях.

Все остальные бизнес-процессы на сегодняшний день не требуют автоматизации, либо ранее автоматизированы (складской учет, учет работы поставщиками).

Таким образом, с целью повышения продаж и клиентской базы было бы целесообразно разработать Интернет-магазин, в котором можно будет ознакомиться с перечнем товаров, их наличием в необходимом количестве и совершать заказы.

Вследствие проводимой автоматизации процесса продажи предполагается уменьшение времени на конкретизированние данных о товаре, о клиентах и на передачу документов за счет их электронной формы. Таким образом, сократиться время на учет поступившего и выданного товара и существенно уменьшиться расходы на рекламу, обеспечивая клиентами постоянный доступ к ассортименту торгового точки.

Подобным способом, при существующей концепции вся процедура может занимать около одного часа, при всём этом отсутствует гарантия, что клиент всё-таки приобретет тот или иной товар. При внедрении интернет-магазина, клиент сможет исследовать ассортимент товаров торговой точки, расходуя на это столько времени, сколько необходимо ему.

Библиографические ссылки

1.Гольчевский, Ю.В. О безопасности Интернет-сайтов под управлением системы управления контентом Wordpress / Ю.В. Гольчевский, П.А. Северин // Вопросы защиты информации. - 2018. - № 5. - С. 44-49. - Текст: непосредственный.

2.Королева, Н.Л. Разработка web-сайта ООО «ИТ-МЕРИДИАН» средствами CMSWORDPRESS / Н.Л. Королева, В.И. Печерица // Гаудеамус. - 2018. - № 20. - С. 202-204. - Текст: непосредственный.

3.. Шкрыль, А. PHP - это просто. Программируем для Web-сайта / А. Шкрыль. - Москва: 2016. - 368 с. - Библиогр.: с. 51-52. - Текст: непосредственный.

© Кяримова Ш.Д., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.