А.В. Задкова А.Г. Милюкова
Алтайский государственный университет tatok60@ya. ru
АУДИТ САЙТА АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕАТРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
ИМ. В.С. ЗОЛОТУХИНА
Аннотация
Статья посвящена исследованию сайта КАУ «Алтайский государственный театр для лдетей и молодежи».
Ключевые слова: аудит сайта, сайт театра.
В век высокоразвитых систем коммуникации Интернет стал основным средством установления связи с аудиторией. Для быстрой коммуникации с целевыми группами и предоставления информации используются веб-сайты. С помощью сайта формируется постоянная аудитория и приобретается новая, организация начинает активно развивать свою деятельность. Для некоммерческой организации наличие сайта - это возможность добиться определенного уровня доверия среди аудитории. Но не каждый сайт может стать действенным инструментом привлечения целевых групп. Для того чтобы выявить недочеты и ошибки в работе сайта, существует процедура аудита98.
Для организаций культуры, а именно театров, эффективно работающий сайт - важное средство информирования о постановках и специальных мероприятиях, способ привлечения журналистов и зрителей, в особенности молодежи.
Аудит сайта - это качественная проверка, которая действительно дает возможность оценить сайт, выявить его положительные и отри-
98 Анализ SEO-ошибок: как повысить эффективность сайта // Сайт холдинга Ingate [Электронный ресурс]. URL: http://www.sembook.ru/mistakes_ebook_download/(дата обращения 16.04.2015). Без проб и ошибок: чек-лист технического аудита. [Электронный ресурс.] URL: http://prozhector.ru/publications/vypusk-34/bez-prob-i-oshibok-chek-list-tekhnicheskogo-audita/(дата обращения 16.04.2015). Ладошкина А. Практический аудит сайта некоммерческой организации. Материалы семинара // Теплица социальных технологий [Электронный ресурс.] URL: http://te-st.ru/2013/04/16/seminar-audit-ngo-websites/(дата обращения 16.04.2015). Максимюк К.С. Новый Интернет для бизнеса/Максимюк К. - М.: Эксмо, 2010.
цательные стороны, улучшить и обновить его работу, а также проследить за мировыми тенденциями веб-дизайна. С точки зрения некоммерческой организации, процедура аудита позволяет привлечь к организации широкую аудиторию и повысить уровень доверия в глазах целевых групп.
В ходе аудита оценщик выясняет, какова целевая аудитория сайта и соответствует ли сайт ее запросам, насколько удобен сайт в использовании, то есть его юзабилити, насколько продуман и качественен дизайн сайта, а также каковы позиции сайта организации в поисковых системах. В проверку юзабилити сайта входят такие компоненты, как проверка контента, скорости загрузки страниц, уровень навигации, способность кросс-браузерности, системы статистики и обратная связь. После проведения аудита выносятся рекомендации, с учетом которых работа сайта может быть улучшена.
Проанализировав сайт Алтайского государственного театра для детей и молодежи им. В.С. Золотухина http://mta-barnaul.ru, мы сделали вывод о том, что сайт содержит некоторые ошибки и недочеты, которые влияют на доверие и имидж организации. Были найдены достаточно серьезные ошибки в оптимизации, которые требуют скорейшего устранения.
К целевой аудитории театра в виде конечных потребителей можно отнести следующие группы:
1. Мужчины и женщины трудоспособного возраста, находящиеся в браке и имеющие детей, а также сами дети в возрасте от 4 лет;
2. Дети и подростки, являющиеся учащимися средних школ, лицеев, гимназий и других образовательных учреждений в возрасте с 6 до 18 лет;
3. Работники сферы образования: учителя школ, воспитатели детских садов и др.;
4. Студенты, в том числе обучающиеся по направлению, связанному с актёрским мастерством;
5. Пожилые люди, интересующиеся искусством и посещающие различные культурные площадки;
6. Работники сферы искусства;
7. Люди с активной жизненной позицией, занимающиеся и интересующиеся творчеством;
8. Особая группа потребителей, активные молодые люди, увлекающиеся театральным искусством - волонтеры МТА.
В наименьшей степени сайт театра ориентирован на удовлетворение потребностей пожилых людей.
Также к аудитории сайта относятся потенциальные партнеры театра, различные местные госструктуры (например, Управление Алтайского края по культуре и архивному делу), а также представители диффузной группы - работники СМИ. Помимо этого, аудиторией сайта являются и сами сотрудники Молодежного театра.
Контент соответствует запросам целевой аудитории, ведь конечные потребители, в первую очередь, интересуются расписанием спектаклей на месяц, ценой билета и репертуаром, который готовится к постановке. Сразу после репертуара посетителя сайта интересует раздел новостей, который обновляется достаточно регулярно - несколько раз в день, иногда каждый день. Публикуются как новости, так и другие материалы, например, рецензии активных волонтеров МТА на тот или иной спектакль. Для других целевых групп предназначен раздел сайта «Документы», а также нижняя строка, присутствующая на любой из страниц, где перечислены партнеры Молодежного театра.
В целом сайт в высокой степени информативен, имеет простую, понятную и удобную структуру, и это является большим плюсом, так как говорит о том, что сайт удовлетворяет потребности посетителей. Новости появляются раз в 2-3 дня, иногда ежедневно. В разделах и подразделах представлено достаточно много информации об истории театра, его деятельности и т.д. Информация в полном виде, четко структурирована, как и весь сайт в целом.
Наиболее информативными являются следующие разделы:
1. «Театр», где пользователь может найти историю становления театра, список и биографию артистов и постановщиков, ознакомится с руководством театра и его службами;
2. «Спектакли», где представлен весь репертуар театра, готовящиеся постановки, архив, а также «Библиотека» - собрание произведений, по которым поставлены спектакли из репертуара Молодежного театра. Посетитель может прочитать их прямо на сайте либо скачать на свой компьютер или мобильное устройство;
3. «Документы», где содержится вся необходимая правовая информация о Молодежном театре. Текст представлен в формате PDF,
посетитель может просмотреть его в отдельной вкладке браузера либо скачать.
Дизайн сайта выполнен в следующих цветах.
Оранжевый (фирменный цвет театра). В оранжевом цвете выполнены логотип в «шапке», календарь в афише и прочие элементы страниц. Оранжевым цветом выделяются кнопки разделов, подразделов при их выборе в меню, а также ссылки на подробную информацию о спектаклях.
Кремовый цвет - это цвет фона, в нем выполнена большая часть всех страниц сайта.
Черный цвет - с помощью него выделены некоторые элементы, например, афиша, новости, нижняя полоса сайта, модули социальных сетей, название организации, а также большая часть текста.
Белый цвет - в этом цвете выполнены некоторые мелкие элементы сайта, а также тексты на темном фоне.
Цветовая гамма выдержана в теплых цветах, выглядит гармонично и вызывает приятные ассоциации с ярким, радостным времяпровождением. При этом черный цвет уравновешивает светлые цвета и вносит нотку серьезности и элегантности в общий дизайн. На всех страницах выдержан единый стиль.
Информация непосредственно на страницах подается как большими, так и небольшими блоками текста, однако одинаково легко воспринимается благодаря большому пространству между строками и удобному, читабельному шрифту.
Оценив сайт Молодежного театра, можно выделить следующее:
1. Социальные сети - ссылки действительны, на страницах социальных сетей активность присутствует;
2. Контактные данные - присутствуют;
3. В текстах встречаются орфографические и пунктуационные ошибки;
4. Информация, а также копирайт обновляются регулярно;
5. Дизайн можно оценить положительно;
6. Качественные наглядные материалы, такие, как фотографии, присутствуют; видеоролик всего лишь один, однако и он не открывается;
7. Присутствуют логотипы достаточно известных партнеров -коммерческих компаний и СМИ;
8. Сайт не при каждом запросе стоит на первом месте в поисковых системах.
Положительные качества преобладают над отрицательными, однако сайту требуется исправить существенные недостатки, прежде чем можно будет с уверенностью заявить об определенном уровне доверия.
Рекомендации
Сайт нельзя однозначно назвать «легким». Чтобы исправить это, следует обратить внимание на следующее:
1. Чрезмерно крупные фотографии в слайдере и огромный текст создают ощущение неправильного масштаба, будто изображения находятся «слишком близко». Рекомендуется уменьшить размер, тем самым и сократив длину страницы.
2. Скорость загрузки сайта равна 3 секундам, однако скорость может быть увеличена - рекомендуется включить сжатие ресурсов, чтобы уменьшить объем передаваемых данных на 383,4 КБ, что составит 70 %, а также оптимизировать изображения.
3. Следует обратить внимание на периодически встречающиеся в текстах новостей грамматические и пунктуационные ошибки. Сайт организации сферы культуры, публикующий тексты с ошибками, не будет восприниматься серьезно, может вызвать насмешки со стороны аудитории, и тем более не вызовет с ее стороны доверия.
4. Чтобы облегчить поиск информации и ориентацию в структуре, следует заняться созданием поисковой системы и карты сайта. Рекомендуется также создать версии сайта для планшета и смартфона, а также RSS-ленты.
5. Следует исправить качество превью в подразделе «Медиа», так как размер изображений искажен, а также избавиться от ошибки, которая появляется при попытке просмотреть единственное в подразделе видео.
6. Рекомендуется либо убрать пустые страницы, либо наполнить их информацией.
7. Так как в процессе аудита было выявлено три сайта Молодежного театра, один из которых при запросе «Театр Алтая» в обеих поисковых системах занимал первое место, следует обратить внимание на поисковое продвижение официального сайта.
Zadkova Anna V.
Milyukova Anna G.
Site audit of the Altai State Theatre for Children and Youth
Abstract
The article investigates the site of the Altai State Theatre for Children and Youth .
Key words : site audit , the site of the theater . С.В. Булавина
Воронежский архитектурно-строительный университет fire-fly@fok. ru
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ ВОРОНЕЖСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА
Аннотация
Каждому периоду становления, развития, воплощения и сценического бытования образа спектакля соответствует свой этап информационного сопровождения. Информационное сопровождение спектакля — это ключевое звено и наиболее эффективное средство идентификации спектакля как самостоятельного художественного произведения на театральном рынке. Его основной и главной целью является утверждение образа спектакля в сознании потенциальных зрителей, более того — постоянное присутствие данного образа на театральном рынке. В основе всей тактики и стратегии информационного сопровождения спектакля на всех этапах его сценической жизни лежит сопряжение и синтез двух подходов к спектаклю — театрального и маркетингового, причем специфика последнего обусловливается спецификой спектакля как произведения сценического искусства.
Ключевые слова: информационное сопровождение, реклама, маркетинг, театральный спектакль.
Каждому периоду становления, развития, воплощения и сценического бытования образа спектакля соответствует свой этап информационного сопровождения. Этапы различны, каждый из них обладает