Научная статья на тему 'АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВЫСЩИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ'

АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВЫСЩИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
19
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФОНОГРАММА / ДИАПРОЕКТОР / ЗВУКОЗАПИСИ / КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / SOUNDTRACK / SLIDE PROJECTOR / SOUND RECORDINGS / COMPUTER TECHNOLOGY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ещанова Р.М.

Статья посвящена особенностям использования аудиовизуальных средств в обучении английского языка высших учебных заведениях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AUDIOVISUAL MEANS IN TRAINING OF ENGLISH HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Summary Article is devoted to features of use of audiovisual means in training of English higher educational institutions.

Текст научной работы на тему «АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВЫСЩИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ»

амударьинского государственного Биосферного резервата // Сборник статей VII Международной конференции «Приоритетные направления в области науки и технологии в XXI веке» «ТИНБО», Ташкент, 2014. Том-2.- с. 38-40 3. Мамбетуллаева С., Бекбергенова З.О., Матекова Г.А., Джумабаев Ш. Мониторинг за состоянием популяции бухарского оленя (cervus elaphus bactrianus l, 1900) в Нижне-Амударьинском государственном Биосферном резервате // Сборник статей VII Международной конференции «Приоритетные направления в области науки и технологии в XXI веке» «ТИНБО», Ташкент, 2014. Том-2.- с. 15-17

УДК 372.8: 811.111

Ещанова Р.М. ассистент

межязыковая кафедра иностранных языков Каракалпакский государственный университет им. Бердаха

Республика Узбекистан, г. Нукус АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВЫСЩИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Аннотация

Статья посвящена особенностям использования аудиовизуальных средств в обучении английского языка высших учебных заведениях.

Ключевые слова: фонограмма, диапроектор, звукозаписи, компьютерная технология

Eshchanov R.M.

Assistants to interlanguage chair of foreign languages of the Karakalpak

state university of Berdakh Nukus, Republic of Uzbekistan AUDIOVISUAL MEANS IN TRAINING OF ENGLISH HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Summary

Article is devoted to features of use of audiovisual means in training of English higher educational institutions.

Keywords: soundtrack, slide projector, sound recordings, computer technology

В наше время разнообразные вспомогательные средства, начиная с простейшего раздаточного материала и кончая сложнейшими техническими комплексами, все больше насыщают учебный процесс. Квалифицированное применение технических средств намного повышает эффективность обучения такому специфическому предмету, каким является иностранный язык.

Технические средства обучения - это комплекс учебных пособий и технических приспособлений, с помощью которых осуществляется

управление деятельностью преподавателя по обучению языку и деятельностью учащихся по овладению языком. Средства обучения облегчают процессы обучения и овладения языком и делают их более эффективными.

Под аудиовизуальными средствами обучения подразумеваются учебные пособия, предназначенные для создания иноязычной среды и стимулирования речевой деятельности учащихся, рассчитанные на зрительное, слуховое либо зрительно-слуховое восприятие заключенной в них информации.

Аудиовизуальная информация (от латинского audio - слышу, visualis -зрительный) - это совокупность информации, которая может быть получена через зрение и слух, то есть все, что человек слышит и видит.

Аудиовизуальная информация является особо важно для студентов высших учебных заведений, поэтому в процессе обучения именно этот вид должен актуализироваться. Аудиовизуальная информация воспринимается человеком естественно, поэтому она является эффективным способом получения и усвоения необходимой информации и знаний.

Аудиовизуальные технологии обучения - это образовательная деятельность, основанная на использования аудиовизуальных средств обучения при работе с учебной информацией.

Использование аудиовизуальных средств обучения решают следующие задачи:

- увеличивают число и повышают доступность источников информации;- - - -формируют у студентов учебно-познавательную мотивацию;

-формирует правильные мировоззренческие и поведенческие качества личности в коммуникативной сфере;

-увеличивают объем индивидуальной и самостоятельной деятельности учащихся;

- облегчают усвоение методологических подходов к познавательной деятельности, всестороннее освещают основные направления поиска эффективных решений возникающих проблем;

- формировать и развивать навыки слухового самоконтроля;

Экспериментально доказано, что если человек получает информацию

одновременно с помощью зрения и слуха, то она воспринимается более обостренно по сравнению с той информацией, которая поступает только через посредство зрения, или только через посредство слуха.

Таким образом, специально подобранные звукозаписи, таблицы, схемы, учебные картинки, кино- и видеофильмы, компьютерные программы помогают студентам овладевать звукопроизносительными нормами языка, лексико-грамматическими единицами, научиться понимать речь на слух и выражать свои мысли в пределах отобранного круга тем и ситуаций общения.

Использованные источники:

1. Громова О.А. Аудиовизуальный метод и практика его применения / О.А. Громова. - М.: ХРРС, 2012. - 302 с.

2.Мамейчик Г.А. Использование аудиовизуальных средств на уроках английского языка в школе // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XLIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(48).

3. Ляховицкий М.В. Технические средства в обучении иностранным языкам/ М.В. Ляховицкий, И.М.Кошман. - М.: Просвещение, 2011. - 381 с.

4. Носкова Т.Н. Аудиовизуальные технологии в образовании / Т.Н. Носкова. - СПб.: СПбГУКиТ, 2014. - 326 с.

УДК 159.99

Жека Г.И. студент 4 курса Кольчик Е.Ю. старший преподаватель кафедра психологии Крымский Инженерно-Педагогический университет

Россия, г. Симферополь ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ В ОТНОШЕНИЯХ ПОДРОСТКОВ С РОДИТЕЛЯМИ Аннотация: Данная статья посвящена проблеме взаимоотношений подростков с родителями. Проведенное исследование позволяет утверждать, что психологическими причинами семейных конфликтов являются: дисгармоничный тип внутрисемейных отношений; деструктивность семейного воспитания; возрастные кризисы детей; личностные факторы.

Ключевые слова: конфликт, подростковый возраст, детско-родительские взаимоотношения, конфликтное поведение.

Zheka G.I. Psychology 4 year student Crimean Engineering and Pedagogical University

Simferopol Kolchik E.U.

Senior lecturer of the Department of Psychology Crimean Engineering and Pedagogical University

Simferopol

PSYCHOLOGICAL PROBLEMS AMONG ADOLESCENTS WITH

PARENTS

Abstract: This article is devoted to the relationship with the parents of teenagers. The study suggests that the psychological causes of family conflicts are disharmonious type of family relations; destructiveness of family education;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.