Научная статья на тему 'АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ'

АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
44
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ / УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС / ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Саримсакова Г. М., Суюнов Э. М.

В статье рассматриваются аспекты использования педагогических технологий в учебном процессе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ»

УДК 1

Саримсакова Г.М.

старший преподаватель

УзГУМЯ (г. Ташкент, Узбекистан)

Суюнов Э.М.

студент 1 курса УзГУМЯ (г. Ташкент, Узбекистан)

АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Аннотация: в статье рассматриваются аспекты использования педагогических технологий в учебном процессе.

Ключевые слова: педагогические технологии, учебный процесс, образования.

Педагогическая технология - инновационный подход к учебному процессу. Это выражение социально-инженерного мышления в педагогике, определенная стандартизация процесса обучения и воспитания. Сюда можно отнести отказ от проповеднических и устных методов обучения, использование компьютеров, технических средств обучения, под руководством преподавателя -руководителя, организатора, консультанта учебной деятельности учащихся, достичь конечный результат - активизацию учебного процесса.

Особенно важна сложившаяся ситуация в текущий период подготовки специалистов, способных соответствовать требованиям стандартов ведущих стран мира, где введены единые государственные образовательные стандарты. В результате организации учебного процесса на основе педагогических

технологий ставятся или прогнозируются образовательные цели, ожидаемый конечный результат - положительное качественное изменение, создается повторяющийся цикл учебного процесса, быстрая обратная связь или цели обучения, необходимые корректировки учебного процесса.

Использование эффективных инновационных педагогических технологий в образовательных учреждениях страны ведет к дальнейшему совершенствованию образовательного процесса, росту качества образования, обучению в соответствии с требованиями мировых стандартов. В будущем педагогические технологии обогатятся теорией и практикой. Будут созданы национальные черты узбекской народной педагогики, прочная технологическая база в соответствии с идеологией национальной независимости.

Педагогическая технология - это процесс оказания нового воздействия преподавателя на студентов в определенном контексте с использованием средств обучения. Проведение и решение проблемы проектирования уроков на основе педагогической технологии - требование времени. Новая педагогическая технология требует научно обоснованного внедрения традиционной системы обучения в высшем образовании. Отношение знаний, умений, творческой деятельности к цели, формирующейся у студентов в ходе эксперимента, является продуктом педагогического процесса.

Особенность метода педагогической технологии заключается в том, что он конструирует учебный процесс, гарантирующий достижение намеченной цели обучения. Целенаправленность - это изучение текущих результатов, фрагментарность учебной информации - это отличительные черты организации учебного процесса, характеристики реорганизованного образования.

При разработке учебных занятий особое внимание следует уделять основным этапам обучения, таким как общее определение целей обучения, уточнение общей цели и ее трансформация в образовательные цели, набор учебных мероприятий, оценка результатов обучения. Это связано с тем, что студент учится, запоминает, понимает, усваивает, доказывает, анализирует,

сравнивает, делает выводы, применяет их в жизни, творчески обрабатывает информацию, приобретает новые знания. Они приобретают модульный характер, так как принимают форму повторения учебного процесса.

В структуре образовательного процесса особое внимание уделяется общей цели и содержанию обучения, задачам обучения, преподаванию-обучению, оцениванию. С этой целью ведущая группа преподавателей-методистов разрабатывают методические материалы, основанные на принципах педагогической технологии. Когда такие материалы доступны, задача преподавателя будет заключаться в первую очередь в организационной работе и консультировании.

По словам доктора педагогических наук, профессора М. Ачилова, общая структура проектирования методики обучения в методе педагогической технологии выглядит следующим образом: источники информации названия темы, оборудование, учебники, учебные пособия, преподаватели, аудиовизуальные средства, компьютерные учебные материалы, современные автоматизированные компьютерные системы, мультимедиа.

При разработке учебных занятий важно уточнить цели обучения. Тематическое выражение цели обучения, осознание того, насколько студент усвоил знания, обучение, основанное на характере потребности, являются важными аспектами педагогической технологии.

Учитель обычно ставит перед учеником цель понять, усвоить и применить содержание учебного материала на практике, и существует множество вариантов реализации и проведения учебного процесса на практике. Каждый автор и практик вносит свой индивидуальный вклад в педагогический процесс.

В связи с развитием учебного процесса при проектировании учебного процесса целесообразно использовать совместную педагогику, игровые технологии, проблемное обучение, программированное обучение, групповые технологии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Мандель, Б.Р. Инновационные процессы в образовании: уч. пос. М- 2017. Б. Вахобжонов. Инновационная педагогика. Ташкент- 2010 г Олег Околелов Инновационная педагогика. Уч. пос. М- 2019 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.