Научная статья на тему 'Аспекты адаптации пациентов на приеме врача стоматолога'

Аспекты адаптации пациентов на приеме врача стоматолога Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
377
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АДАПТАЦИЯ / ПСИХОЛОГИЯ / СТОМАТОЛОГИЯ / ADAPTATION / PSYCHOLOGY / DENTISTRY

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Анурова Анна Евгеньевна, Булгаков Всеволод Сергеевич, Разумова Светлана Николаевна

From birth, the human body is constantly in a state of development and reorganization. There is a change in the rate of metabolic processes in tissues, at different levels improved the processes of self-regulation, correlation processes between organs and organ systems, changing the reflex activity of the brain.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Анурова Анна Евгеньевна, Булгаков Всеволод Сергеевич, Разумова Светлана Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Aspects of adaptation of patients at dentist''s reception

From birth, the human body is constantly in a state of development and reorganization. There is a change in the rate of metabolic processes in tissues, at different levels improved the processes of self-regulation, correlation processes between organs and organ systems, changing the reflex activity of the brain.

Текст научной работы на тему «Аспекты адаптации пациентов на приеме врача стоматолога»

Since 1999 ISSN 2226-7425

The journal of scientific articles "Health & education millennium", 2015, volume 17, no. 1

----—

АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ НА ПРИЁМЕ ВРАЧА СТОМАТОЛОГА

А.Е. Анурова, В. С. Булгаков, С.Н. Разумова

Российский университет дружбы народов, Москва

Ключевые слова: адаптация, психология, стоматология.

С самого рождения организм человека постоянно находится в состоянии развития и реорганизации. Происходит изменение скорости обменных процессов в тканях, на разных уровнях совершенствуются процессы саморегуляции, корреляции процессов между органами и системами органов, меняется рефлекторная деятельность мозга. В связи с этим в разные возрастные периоды реакции организма на одни и те же воздействия, как экзогенные, так и эндогенные, различны. В некоторых ситуациях реакции взрослого и детского организма радикально отличаются, соответственно, меняются и клинические проявления болезни. Перед врачами, ведущими педиатрический и смешанный приём, ставится непростая задача: уметь правильно интерпретировать, диагностировать и лечить заболевания человека с учётом возрастных физиологических аспектов. Помимо знания физиологических особенностей, немалую роль в лечении пациента имеет правильный психологический подход, без которого зачастую не представляется возможным мотивировать пациента на лечение, особенно в детском возрасте. При лечении маленьких пациентов врачу приходится иметь дело не только с детьми, но и с их родителями, которые зачастую эмоционально не готовы к сотрудничеству с врачом, а в некоторых ситуациях скрыто или явно проявляют негативное отношение к назначениям врача. Решением данной проблемы является способность врача управлять поведением пациента и родителей, сопровождающих ребенка на приём.

Использование психологических методов управления поведением пациента позволяет уменьшить негативные физиологические реакции организма без использования медикаментозных препаратов.

Таким образом, одной из составляющих профессиональной компетентности врача-стоматолога

является и коммуникативная компетентность. Понятие коммуникативная компетентность включает в себя: знание и понимание характеров и темпераментов людей и то, как реагируют люди с разным темпераментом на различные внешние воздействия; знание речевых и поведенческих норм общения; умение наблюдать за поведением других людей, делать правильные выводы и изменять свои поведенческие реакции в соответствии с типом характера и темперамента пациента, учитывать возрастные особенности проявлений темперамента; знание психологических приемов и методов убеждения, оказания влияния на людей; умение располагать к себе пациентов.

Подобные знания и умения не могут появиться исподволь, их необходимо изучать и тренировать. В настоящее время врач начинает изучение данного вопроса только после завершения обучения в институте, когда непосредственно сталкивается с необходимостью управлять поведением пациента. Однако специализированных курсов, посвя-щённых этому вопросу, очень мало, они не удовлетворяют в полной мере потребностям врача. Самым оптимальным решением данной проблемы нам представляется обязательное введение в программу обучения студентов, интернов и ординаторов медицинских ВУЗов специализированных курсов по психологии и управлению поведением пациентов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Лошакова Л.Ю., Зорина Т.В. Психологические аспекты детского стоматологического приема: Методические рекомендации. Кемерово, 2010. 58 с.

2. Райт Дж.З. Управление поведением детей на стоматологическом приеме / Д.З. Райт, П.Э. Старки, Д.Э. Гарднер; Пер. с англ.; Под общ. ред. Т.В. Попру-женко, Т.Н. Тереховой. М.: МЕДпресс-информ, 2008. 304 с.: ил.

—-г^е^б^-—

~ 62 ~

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-49390 Журнал представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ — головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ)

Since 1999 ISSN 2226-7425

Public health and health services ----—

ASPECTS OF ADAPTATION OF PATIENTS AT DENTIST'S RECEPTION.

A.E. Anurova, V.S. Bulgakov, S.N. Razumova

Peoples' Friendship University of Russia, Moscow

From birth, the human body is constantly in a state of development and reorganization. There is a change in the rate of metabolic processes in tissues, at different levels improved the processes of self-regulation, correlation processes between organs and organ systems, changing the reflex activity of the brain.

Key words: adaptation, psychology, dentistry.

REFERENCES

1. Loshakova L.Ju., Zorina T.V. Psihologicheskie as-pekty detskogo stomatologicheskogo priema: Metodicheskie rekomendacii. Kemerovo, 2010. 58 p.

2. Rajt D.Z., Starki P.Je., Gardner D.Je. Upravlenie po-vedeniem detej na stomatologicheskom prieme. Per. s angl.; ed. T.V. Popruzhenko, T.N. Terehovoj. Moscow: MED-press-inform, 2008. 304 s.: il.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.