Научная статья на тему 'АРМЕЙСКАЯ ТАКТИЧЕСКАЯ СТРЕЛЬБА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. УНИКАЛЬНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ'

АРМЕЙСКАЯ ТАКТИЧЕСКАЯ СТРЕЛЬБА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. УНИКАЛЬНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1147
103
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АРМЕЙСКАЯ ТАКТИЧЕСКАЯ СТРЕЛЬБА / ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ / СТРЕЛОК / ОБУЧЕНИЕ / МЕТОДИКА / АНАЛИЗ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Куксов И.Ю.

Актуальность статьи обусловлена тем, что 20.11.2018 г. начальник Генерального штаба ВС РФ отдал указания, в которых он потребовал организовать разработку новых методик обучения военнослужащих с элементами стрельбы в особых условиях, а так же тем, что для повышения эффективности обучения военнослужащих по армейской тактической стрельбе необходимо постоянно создавать новые определённые условия, например, использовать на занятиях по огневой подготовке новые формы состязаний на специально оборудованных участках войскового стрельбища, отрабатывать технические элементы стрельбы в сочетании с морально-психологической подготовкой обучаемых. Цель статьи: отразить особенности новых форм обучения военнослужащих стрельбе с применением состязательных элементов, что необходимо для решения огневых задач в различных видах современного боя. Метод: теоретический анализ. Результат: расширение теоретических знаний об армейской тактической стрельбе как о предмете боевой подготовки в ВС РФ. Выводы: в данной статье были рассмотрены и проанализированы основные элементы и особенности армейской тактической стрельбы как направления боевой подготовки в ВС РФ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Куксов И.Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АРМЕЙСКАЯ ТАКТИЧЕСКАЯ СТРЕЛЬБА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. УНИКАЛЬНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ»

идентичности, поэтому этническая толерантность не должна рассматриваться только как норма межкультурного взаимодействия или ценности, если не как сжатие национальной идентичности человека.

Аналогичный подход описан в монографии И. А. Аполлонова, О. Р. Тучиной, Л. В. Карнаушенко. Этнокультурные нормы и ценности в формировании самопонимания кубанской молодежи. Результаты исследования позволили изучить взаимосвязь толерантности и самопонимания этнокультурной идентичности, а также выявить потенциал этнокультурной ценности и уважения к традициям, влияющих на формирование толерантного отношения личности [1, с. 5].

В рамках психологии человеческого существования толерантность рассматривается как отношение к пониманию различий, где различие рассматривается как условие диалога, понимание того, что толерантность - это отношение к пониманию одного и того же через другое [4].

Суть толерантности в рамках этого подхода заключается в человеческом предрасположении, то есть выходить за рамки ограниченного круга «друзей», относиться к людям другой национальности, веры, социального происхождения, возраста, религии, обычаев, которые помогают улучшить различия между люди. Поэтому толерантность рассматривается как способность к диалогу, которая достигается в процессе познания мира и самого себя.

Список использованной литературы:

1. Аполлонов И.А., Тучина О.Р., Карнаушенко Л.В. Этнокультурные нормы и ценности в формировании самопонимания кубанской молодежи (на примере русских и адыгских студентов кубанских вузов). Краснодар, 2009.

2. Гидденс Э. Новые правила социологического метода // Теоретическая социология; Антология : в 2 ч. / пер. с англ., фр., нем., ит. ; сост. и общ. ред. С. П. Баньковской. М. Книжный дом «Университет». 2002. Ч.

2. 424 с. С. 281-318

3. Декларация принципов толерантности (Париж, 16.11.1995) [Электронный ресурс]. -http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/toleranc.shtml (дата обращения 19.03.2021).

4. Леонтьев Д.А. К операционализации понятия «толерантность» // Вопр. психологии. 2009. № 5. 3 с.

5. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 2008. Т. 5, № 2. С. 37-67

6. Толерантность. Сб. статей под ред. М. Мчедлова. М., 2004. - 416 с.

© Коробкова О.М., Кадена Дельгадо Д.А., 2021

УДК 356/359

Куксов И.Ю.

курсант РГВВДКУ, г. Рязань, РФ

АРМЕЙСКАЯ ТАКТИЧЕСКАЯ СТРЕЛЬБА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.

УНИКАЛЬНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ

Аннотация

Актуальность статьи обусловлена тем, что 20.11.2018 г. начальник Генерального штаба ВС РФ отдал указания, в которых он потребовал организовать разработку новых методик обучения военнослужащих с элементами стрельбы в особых условиях, а так же тем, что для повышения эффективности обучения военнослужащих по армейской тактической стрельбе необходимо постоянно создавать новые определённые условия, например, использовать на занятиях по огневой подготовке новые формы состязаний на специально оборудованных участках войскового стрельбища, отрабатывать технические элементы стрельбы в сочетании с морально-психологической подготовкой обучаемых.

Цель статьи: отразить особенности новых форм обучения военнослужащих стрельбе с применением состязательных элементов, что необходимо для решения огневых задач в различных видах современного боя.

Метод: теоретический анализ.

Результат: расширение теоретических знаний об армейской тактической стрельбе как о предмете боевой подготовки в ВС РФ.

Выводы: в данной статье были рассмотрены и проанализированы основные элементы и особенности армейской тактической стрельбы как направления боевой подготовки в ВС РФ.

Ключевые слова:

армейская тактическая стрельба, военнослужащие, стрелок, обучение, методика, анализ.

Армейская тактическая стрельба - это вид армейской комплексной тактической стрельбы (Согласно толковому словарю русского языка, комплексный - охватывающий целую группу предметов, объектов, явлений, процессов и т.п. Нет необходимости добавлять...циклическая, селективная, тактическая, практическая... все эти новомодные названия).

Создавался в РВВДКУ в период с 2013 по 2017 годы для военнослужащих специальных подразделений МО РФ с учетом специфики выполнения боевых задач в различных особых условиях быстро меняющейся тактической обстановки [4].

Дальности, на которых происходит обучение по армейской тактической стрельбе - от трех до 500 метров.

Обучение проходит по трем уровням:

1-й - обучение базовой технике прицельной стрельбы (одиночная подготовка);

2-й - обучение технике стрельбы в различных условиях в тактическом и спортивном вариантах (одиночная подготовка);

3-й - привитие устойчивых навыков тактической стрельбы в особых условиях ведения огневого контакта (одиночная подготовка и стрельба в составе подразделения (группы)).

Программа обучения разработана для трех категорий военнослужащих:

1. Военнослужащие срочной службы;

2. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту;

3. Военнослужащие специальных и разведывательных частей и подразделений министерства обороны Российской Федерации.

Стрельба в особых условиях в настоящее время является перспективным направлением развития огневой подготовки во многих подразделениях специального назначения, таких как Силы Специальных Операций, ЦСН ФСБ РФ, ЦСН ФСО РФ, подразделения Росгвардии. Практические навыки, приобретённые на занятиях по армейской тактической стрельбе, способствуют успешному выполнению поставленных боевых задач.

Упражнения, включенные в Курс Стрельб, как правило, направлены на развитие у личного состава навыка точной стрельбы на большие дистанции. В отличие от них, задачи упражнений по армейской тактической стрельбе на ближних и средних дальностях боя, направлены на развитие навыка быстрой и точной стрельбы, в различных условиях тактической обстановки и из различных положений [1, с.126].

Наиболее качественно подготовить стрелка к условиям современного боя возможно с использованием методики обучения военнослужащих технике армейской тактической стрельбы, которая способствует формированию и поддержанию высокой, моральной, военно-специальной, психологической, физиологической готовности военнослужащих к боевой деятельности, а также боевой слаженности воинских подразделений. Для обучения технике армейской тактической стрельбы создаются определённые условия, позволяющие имитировать различные реальные ситуации современного боя, отрабатывать технику стрельбы в сочетании с психологической подготовкой.

В систему армейской тактической стрельбы, специалистами был также включены элементы рукопашного боя. Армейский рукопашный бой (АРБ) - универсальная система обучения приёмам защиты

и нападения, соединившая в себе многие функциональные элементы из арсенала мировых видов единоборств (ударная техника руками, ногами, головой, борцовская техника, болевые приёмы).

Также были включены элементы спортивной стрельбы. Спортивная стрельба - это вид стрельбы (спортивная дисциплина), где участники соревнований состязаются в меткости и точности поражения мишеней из разного оружия. [3, с.56].

Понятие «спортивная стрельба» следует рассматривать глобально. Ведь на самом деле это понятие достаточно обширное и включает в себя немало различных дисциплин, в которых спортсмены проверяют свою меткость на разных видах оружия. Также можно классифицировать стрельбу и по направлениям, тогда это будет выглядеть так:

- пулевая;

- стрельба на стенде;

- практическая стрельба.

В качестве военно-прикладного направления стрельбы из стрелкового оружия можно выделить:

- в пулевой стрельбе стрельбу по неподвижным мишеням, скоростную стрельбу и стрельбу по движущимся мишеням;

- в стрельбе на стенде - спортинг, то есть стрельбу по движущимся мишеням, обозначающих различных птиц и зверей;

- в практической стрельбе - технику подготовки и производства стрельбы с учетом трех факторов: точность, мощность и скорость [2, с.15].

Кроме того, заслуживают внимания такие виды высокоточной стрельбы, как бенчрест и снайпинг.

Бенчрест (от англ. ЬепсЬге818Ьоой^) - вид стрелково-технического спорта, относящийся к высокоточной стрельбе. Родился из проверки боя оружия. Основной задачей является собрать на своей мишени минимальную по площади группу из пяти выстрелов и попасть максимально близко к центру мишени. Стрелок ведёт огонь, сидя за столом. Винтовка при этом установлена на столе в упор для стрельбы. Чем ближе, тем больше баллов стрелок зарабатывает и тем выше его место в турнирной таблице. Расстояние до мишени варьируется от 100 до 1000 метров.

Снайпинг - это стрельба на точность из разных позиций, на заранее неизвестные расстояния в ограниченный период времени в полевых условиях. Спортсмены стреляют из снайперских винтовок.

Снайпинг делят на спортивный и практический.

1) спортивный - это стрельба по мишеням ради достижения наилучшего результата и получения призов;

2) практический- удел военнослужащих и сотрудников силовых структур. Практический снайпинг в свою очередь делится на:

- полицейский - соревнования в условиях городской застройки, на дистанциях расположения объектов в городе (в среднем 50-300 метров;

- военный - стрелкам приходится стрелять на расстоянии от 500 до 1500 метров в горно-лесистой местности.

Все эти элементы были объединены в одну боевую систему подготовки стрелков. В результате была сформирована методика меткой скоростной стрельбы, которая позволяла добиться поражения 40-а атакующих фигур противника, расставленных группами на глубине от 80 до 100 м, за 1 мин.

Таким образом результаты анализа современного состояния армейской тактической стрельбы показывают, что в ВС РФ начался качественно новый этап создания и интеграции современных методик обучения стрельбе из стрелкового оружия в процесс организации боевой подготовки.

Список использованной литературы:

1. Гужвенко, В.Ю. Психологические качества, важные для обучения скоростной стрельбе военнослужащих. [Текст] / В.Ю. Гужвенко, Е.И. Гужвенко. Материалы X Международной научной конференции молодых ученых «Наука. Образование. Молодежь» (7-8 февраля 2013 года). - Майкоп: изд-во АГУ, 2013. Том I - С. 126-128.

2. Константинов В.Н. Методические основы построения и организации тренировочного процесса в

практической стрельбе [Текст] / В.Н. Константинов: автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. Улан-Удэ. 2010. - 22 с.

3. Потапов, A.A. Тактическая стрельба. [Текст] / A.A. Потапов. М.: ФАЙР-ПРЕСС, 2008. - 496 с.

4. Старков Р.В., Кошелев Ю.В., Тумаков Н.Н., Коротаев Д.Ю., Гужвенко, Е.И. Сборник упражнений подготовительных стрельб из стрелкового и специального оружия для курсантов РВВДКУ [Текст] / Р.В. Старков, Ю.В. Кошелев, Н.Н. Тумаков, Д.Ю. Коротаев, Е.И. Гужвенко. Под ред. А.Г. Концевого -Рязань: РВВДКУ, 2013. - 97 с.

© Куксов И.Ю., 2021

УДК 304.9

Кушнерева Н.П.

воспитатель МБДОУ № 107 Полиниченко Т.И.

учитель-логопед МБДОУ № 107 г. Ростов-на-Дону, РФ

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ

Аннотация

Статья посвящена вопросу инклюзивного образования в Российской дошкольной образовательной организации с учетом ФГОС ДО, а также рассмотрению достоинств и проблем реализации инклюзивной образовательной практики в детском саду. Представлено описание нормативного сопровождения инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации (ДОО), установок проектирования инклюзивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и практических проблем внедрения инклюзивного образования в современных дошкольных организациях.

Ключевые слова

Инклюзия, инклюзивное образование, дошкольная организация, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), социальная адаптация, интеграция, индивидуальные особенности.

С каждым годом все большее значение в оценке уровней и направлений изменения здоровья населения приобретает детская инвалидность. В последнее время явно видна тенденция к увеличению количества детей раннего и дошкольного возрастов с ОВЗ. Для того чтобы в дальнейшем жизнь таких детей была полноценной, необходимо обеспечить оптимальные условия для их успешной интеграции в среду здоровых сверстников уже в дошкольном возрасте. Создание этих условий задача сложная, требующая комплексного подхода и полной отдачи от всех участников образовательного процесса. Для ее решения мы не должны принуждать детей с ОВЗ адаптироваться под имеющиеся условия, а должны изменить систему образования, спроектировать новые формы организации образовательного процесса.

В отечественной системе образования происходят изменения, которые обусловлены политическими, социально-экономическими, культурными преобразованиями в обществе. Модернизация происходит в направлении повышения качества и доступности образования для всех категорий граждан. Одним из важнейших направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации является процесс поэтапного создания системы всесторонней поддержки семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Основная цель нашей дошкольной организации - это

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.