Научная статья на тему 'АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КООРДИНАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСУДАРСТВАХ СНГ: СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ'

АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КООРДИНАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСУДАРСТВАХ СНГ: СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
72
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Юридическая наука
ВАК
Область наук
Ключевые слова
КООРДИНАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / АНТИКОНКУРЕНТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ / ОГРАНИЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ / СТРАНЫ СНГ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Швец Лев Викторович

В статье проводится анализ действующего правового регулирования такого антимонопольного действия, как координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов в государствах-членах Содружества Независимых Государств. Автор оценивает достоинства и недостатки зарубежного антимонопольного законодательства, в частности, с критической точки зрения рассматривается расширение перечня последствий незаконной координации, приводящей к ограничению конкуренции на товарном рынке. В ряде зарубежных стран, например, в Азербайджане или Украине отсутствует законодательный запрет на координацию экономической деятельности, в связи с чем в статье анализируются институты конкурентного права, отвечающие признакам незаконной координации по аналогии. Автор приводит новую классификацию на три модели государств-членов Содружества Независимых Государств по основанию соотношения регулирования антимонопольных отношений между национальным правом и российским.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANTIMONOPOLY REGULATION OF THE COORDINATION OF ECONOMIC ACTIVITY IN THE CIS COUNTRIES: A COMPARATIVE LEGAL ANALYSIS

The article analyzes the current legal regulation of such antimonopoly actions as coordination of economic activities of economic entities in the member states of the Commonwealth of Independent States. The author assesses the advantages and disadvantages of foreign antimonopoly legislation, in particular, from a critical point of view, an expansion of the list of consequences of illegal coordination leading to a restriction of competition in the commodity market is being considered. In a number of foreign countries, for example, in Azerbaijan or Ukraine there is no legislative ban on the coordination of economic activities, in connection with which the article analyzes the institutions of competition law that meet the signs of illegal coordination by analogy. The author cites a new classification into three models of member states of the Commonwealth of Independent States on the basis of the relationship between the regulation of antitrust relations between national law and Russian.

Текст научной работы на тему «АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КООРДИНАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСУДАРСТВАХ СНГ: СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ»

Антимонопольное регулирование координации экономической деятельности в государствах СНГ: сравнительно-правовой анализ

Швец Лев Викторович,

младший научный сотрудник, лаборатория социально-правовых исследований Юридического института Томского государственного университета E-mail: levshvetc@gmail.com

В статье проводится анализ действующего правового регулирования такого антимонопольного действия, как координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов в государствах-членах Содружества Независимых Государств. Автор оценивает достоинства и недостатки зарубежного антимонопольного законодательства, в частности, с критической точки зрения рассматривается расширение перечня последствий незаконной координации, приводящей к ограничению конкуренции на товарном рынке. В ряде зарубежных стран, например, в Азербайджане или Украине отсутствует законодательный запрет на координацию экономической деятельности, в связи с чем в статье анализируются институты конкурентного права, отвечающие признакам незаконной координации по аналогии. Автор приводит новую классификацию на три модели государств-членов Содружества Независимых Государств по основанию соотношения регулирования антимонопольных отношений между национальным правом и российским.

Ключевые слова: координация экономической деятельности, антиконкурентные действия, ограничение конкуренции, страны СНГ.

В связи с экономической сущностью незаконной координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов наибольшая регламентация для стран Содружества Независимых Государств содержится в актах Евразийского экономического союза. Государства-члены Евразийского экономического союза более конкретно, в сравнении с Европейским Союзом, определяют понятие координации экономической деятельности в п. 10 ст. 2 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение № 19 к Договору о Евразийском экономическом союзе) [2]. Указанное определение совпадает с ч. 5 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ [12].

Данное определение содержится во всех нормативных актах в сфере антимонопольного регулирования стран-участниц Евразийского экономического союза (Таблица 1).

Таблица 1. Сведения о содержании легального определения координации экономической деятельности в странах ЕАЭС

Страна ЕАЭС Норма-понятие координации экономической деятельности

Армения Статья 6 Закона от 05.12.2000 № ЗР-112 «О защите экономической конкуренции» (введена в 2021 году)

Казахстан Пункт 5 ст. 169 Предпринимательского кодекса от 29.10.2015 № 375^ ЗРК

Киргизия Пункт 2-2 ст. 7 Закона от 22.07.2011 № 116 «О конкуренции»

Беларусь Пункт 4 ст. 20 Закона от 12.12.2013 № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции»

С 2018 года по настоящее время ст. 20 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов» Закона Республики Беларусь от 12 декабря 2013 г. № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» [7] полностью идентична ст. 11 Закона о защите конкуренции. В первоначальной редакции белорусского закона в ст. 20 содержались иные негативные последствия заключения антиконкурентных соглашений и незаконной координации хозяйствующими субъектами. Например, ограничение или прекращение производства товара связывались с экономическими и технологическими обстоятельствами. Безусловно, подобные формулировки основывались на положениях Модельного закона «О конкуренции» [1], утверждённого Решением Высшего Евразийского эконо-

5 -о

сз ж

■с

мического совета за два месяца до принятия указанного выше белорусского закона. Позже наметилась тенденция на развитие Союзного государства России и Беларуси, что повлекло за собой, в том числе, сближение правого регулирование. Важным итогом в сфере антимонопольного законодательства можно признать Соглашение о единых правилах конкуренции. На основании ст. 21 Закона Республики Беларусь от 23 июля 2008 г. № 421-З «О международных договорах Республики Беларусь» Совет Министров Республики Беларусь 19 января 2023 года утвердил [14] Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о единых правилах конкуренции, подписанное в г. Москве 9 ноября 2022 года. Документ разработан с целью реализации союзной программы о единых правилах конкуренции Союзного государства и направлен на ещё большее сближение антимонопольного законодательства, например, в сфере взаимодействия антимонопольных органов при расследовании совершенных нарушений [15].

В качестве особенности регулирования координации экономической деятельности в странах СНГ можно также выделить законодательство Киргизии, в котором расширен перечень последствий от антиконкурентных действий хозяйствующих субъектов. Так, статья 7 Закона Республики Киргизия от 22.07.2011 № 116 «О конкуренции» [3] указывает следующие последствия, которые не упоминаются в других правопорядках, в том числе, и в российском:

а) согласование объемов производства с целью искусственного изменения объема предложений;

б) установление ценовой дискриминации;

в) необоснованное сокращение или прекращение поставки товаров по необъективным причинам;

г) установление типовых условий договоров, которые ставят потребителей в невыгодное положение либо ограничивают свободу выбора товаров и хозяйствующих субъектов, производящих эти товары, или предусматривают положения, не относящиеся к предмету договора;

д) запрещение реализации товаров, производимых конкурентами.

Подобное расширение перечня последствий антиконкурентных действий излишне. Такие последствия являются частными случаями более широких понятий, которые используют в своем законодательстве другие страны-участницы ЕАЭС, в том числе, и Киргизия. Например, запрещение реализации товаров, производимых конкурентами, является одним из способов отказа от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями.

В целом, несмотря на то, что странами— участницами Евразийского экономического союза 2 являются только 5 стран из 10 стран-участниц Со-£3 дружества Независимых Государств, оставшиеся ° страны в своем законодательстве используют ли-

со

^ бо определение координации экономической дея-

тельности из упомянутого ранее п. 10 ст. 2 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции, либо совершенно иной термин (Таблица 2).

Таблица 2. Сведения о понятии координации экономической деятельности и его особенностях в странах СНГ

Страны СНГ, не входящие в ЕАЭС Норма-понятие координации экономической деятельности Особенность

Узбекистан ч. 4 ст. 11 Закона от 6 января 2012 года № ЗРУ-319 «О конкуренции» Не является координацией, если совокупная доля хозяйствующих субъектов на товарных рынках не превышает тридцати пяти процентов

Азербайджан Отсутствует Наиболее близким по признакам понятием является «Недобросовестная предпринимательская деятельность» (ст. 7 Закона «о недобросовестной конкуренции» от 2 июня 1995 года № 1049)

Молдова ст. 5 Закона «О конкуренции» от 11 июля 2012 года № 183 Координацией признаются согласованные действия, как одна из её форм

Таджикистан ч. 7 ст. 7 Закона «О защите конкуренции» от 30 мая 2017 года № 1417 Координируемый субъект - только юридическое лицо, координатор может быть ликвидирован по иску антимонопольного органа

Украина Отсутствует Наиболее близким понятием являются согласованные действия (ст. 5 Закона «О защите экономической конкуренции» от 11 января 2001 года № 2210-Ш)

Рассмотрим более подробно те страны СНГ, в которых правовое регулирование координации экономической деятельности отсутствует. В Республике Азербайджан антимонопольное регулирование осуществляется тремя законами:

а) Закон от 2 июня 1995 года № 1049 «О недобросовестной конкуренции» [4],

б) Закон от 4 марта 1993 года № 526 «Об антимонопольной деятельности» [5],

в) Закон от 15 декабря 1998 года № 590-Ю «О естественных монополиях» [6].

Последний закон регулирует только организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения естественных монополий (статья 1 Закона № 590-Ю). К ответственности привлекаются субъекты, которые занимают доминирующее положение на рынке, в связи чем основной акцент будет сделан на Закон № 1049 «О недобросовестной конкуренции» и Закон № 526

«Об антимонопольной деятельности». Ни в одном из указанных законов не выделяют такое антиконкурентное действие, как координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов. В статье 3 Закона № 1049 указывают следующие формы недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности:

а) копирование хозяйственной деятельности конкурента;

б) дискредитация хозяйственной деятельности конкурента;

в) вмешательство в хозяйственную деятельность конкурента;

г) недобросовестная предпринимательская деятельность;

д) недобросовестное деловое поведение;

е) введение потребителей в заблуждение.

За исключением вмешательства в хозяйственную деятельность и недобросовестной предпринимательской деятельности другие формы антиконкурентного поведения дублируют положения главы 2.1 Закона о защите конкуренции. Под вмешательством в хозяйственную деятельности Закон № 1049 понимает преднамеренное нарушение, срыв и прекращение незаконными средствами деловых отношений конкурента или воздействие незаконными средствами на работников конкурента с целью склонения их к невыполнению своих служебных обязанностей.

Наиболее схожей с понятием координации экономической деятельности является недобросовестная предпринимательская деятельность, так как указанные в статье 7 Закона № 1049 способы ее ведения действительно влекут для контрагента последствия в виде вынужденного ограничения своей автономии в принятии хозяйственных решений. Например, недобросовестная предпринимательская деятельность проявляется в оказании воздействия незаконными средствами на принятие и исполнение хозяйственных решений конкурента с целью получения необоснованного превосходства над ним, в продаже товаров с принудительным дополнительным ассортиментом, в указании в договорах необоснованных односторонних преимуществ, в изъятии товаров из хозяйственного оборота или недопущение их в оборот до даты запланированного повышения цен, или с целью, чтобы вызвать это повышение.

В Законе № 526 азербайджанский законодатель искусственно обозначил, что антиконкурентными соглашениями (в том числе, устными или в форме координации) не будут признаваться действия хозяйствующих субъектов, которые обладают долей на рынке товаров менее 35% (статья 10 «Монополизм, возникающий в результате горизонтальных и вертикальных соглашений субъектов рынка» Закона № 526). Рассмотрение статьи 10 Закона № 526 вызвано тем, что одним из видов соглашений является координация экономической деятельности, исходя из п. 10 ст. 2 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции [2]. Считаем, что указанное основание для освобождения от от-

ветственности излишнее, не обеспечивающее действительно эффективного реагирования государства на антиконкурентные действия хозяйствующих субъектов, доля которых на рынке ниже 35%. То есть лицо, обладающее даже % рынка, может координировать действия других хозяйствующих субъектов без риска быть привлеченным к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

Украинское антимонопольное законодательство находится в активной стадии реформирования с 2019 года, с момента подписания Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны [13]. Действующее антиконкурентное регулирование в Украине осуществляется Законом от 11 января 2001 года № 2210-Ш «О защите экономической конкуренции» [8], Законом от 18 февраля 1992 года № 2132-XII «Об ограничении недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности» [9], Законом от 26 сентября 1993 № 3659^И «Об Антимонопольной комитете Украины» [10]. При этом, ни в одном из указанный законов не содержится определения координации экономической деятельности, более того, Закон Украины № 2210-Ш вовсе не выделяет понятие соглашений, а описывает только категорию согласованных действий. Понятие «согласованных действий» содержится как в Законе № 2210-Ш, так и в разъяснениях Антимонопольного комитета Украины (например, Распоряжение № 27-р от 12.02.2002 [11]). В соответствии со статьей 5 Закона № 2210-Ш согласованными действиями являются заключение субъектами хозяйствования сделок в любой форме, принятие объединений решений в любой форме, а также любое другое согласованное конкурентное поведение (деятельность, бездействие). Исходя из указанного определения можно сделать вывод, что в понятие согласованных действий входят соглашения, односторонние действия, молчаливое согласование и т.д. Таким образом, в украинском законодательстве координация экономической деятельности является согласованным действием, которое является антиконкурентным, если приводит или может привести к следующим последствиям1 (открытый перечень):

а) искажение результатов торгов, аукционов, конкурсов, тендеров;

б) устранение с рынка или ограничение доступа на рынок, выход с рынка других субъектов хозяйствования, покупателей, продавцов;

в) заключение сделок при условии принятия другими субъектами хозяйствования дополнительных обязательств, которые по своему содержанию или в соответствии с торговыми и другими честными обычаями в предпринимательской деятельности не касаются предмета этих соглашений;

Указаны только последствия, иные, чем в статье 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

5 -о

сз ж

■с

см 00

г) существенное ограничение конкурентоспособности других субъектов хозяйствования на рынке без объективно оправданных на то причин.

Безусловно, расширение перечня последствий антиконкурентных согласованных действий связано с отсутствием выделения отдельных видов антиконкурентных нарушений, поэтому украинский законодатель попытался максимально подробно указать случаи ограничения конкуренции. В статье 5 Закона № 2210-III также косвенно упоминается антиконкурентный характер координации экономической деятельности в случае создания путем объединения активов нового хозяйственного субъекта.

В заключении необходимо сделать вывод, что страны СНГ можно классифицировать на три модели правового регулирования незаконной координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов:

а) точное дублирование положений наднациональных актов или положений российского антимонопольного права в национальном законодательстве (Армения, Казахстан, Киргизия, Беларусь);

б) дублирование положение наднациональных актов или положений российского антимонопольного права с добавлением особенностей национального регулирования (Таджикистан, Молдова, Узбекистан);

в) отсутствие специального регулирования координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов в национальном законодательстве (Азербайджан, Украина).

Литература

1. О Модельном законе «О конкуренции» / Решение Высшего Евразийского экономического совета от 24 октября 2013 г. - № 50 [Электронный ресурс]. - URL: https://docs.cntd.ru/docu-ment/499059053 (Дата обращения: 15.03.2023)

2. Протокол об общих принципах и правилах конкуренции [приложение № 19 к Договору о Евразийском экономическом союзе, ратифицированному Федеральным законом от 03.10.2014 № 279-ФЗ] // СЗ РФ. 06.10.2014. - № 40 (часть I). - Ст. 5310.

3. Закон Республики Киргизия от 22.07.2011 № 116 «О конкуренции» // Портал Министерства юстиции Республики Киргизия. [Электронный доступ]. - URL: https://clck.ru/33KXZu (Дата обращения: 05.04.2023)

4. Закон Азербайджанской Республики от 2 июня 1995 года № 1049 «О недобросовестной конкуренции» // [Электронный доступ]. - URL: https:// online.zakon.kz/Document/?doc_id=30592530 (Дата обращения: 05.04.2023)

5. Закон Азербайджанской Республики от 4 марта 1993 года № 526 «Об антимонопольной деятельности» // [Электронный доступ]. -URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_ id=30592460 (Дата обращения: 05.04.2023)

6. Закон Азербайджанской Республики от 15 декабря 1998 года № 590-IQ «О естественных монополиях» // [Электронный доступ]. - URL: https://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=2743 (Дата обращения: 05.04.2023)

7. Закон Республики Беларусь от 12 декабря 2013 г. № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - URL: https://pravo.by/docu-ment/?guid=3871&p0=h11300094 (Дата обращения: 15.03.2023)

8. Закон Украины от 11 января 2001 года № 2210-III «О защите экономической конкуренции» // [Электронный доступ]. - URL: https://base.spin-form.ru/show_doc.fwx?rgn=10253 (Дата обращения: 23:03.2023)

9. Закон Украины от 18 февраля 1992 года № 2132-XII «Об ограничении недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности» // [Электронный доступ]. - URL: http://consultant.parus.ua/?doc=001TICFC06 (Дата обращения: 23:03.2023)

10. Закон Украины от 26 сентября 1993 № 3659-XII «Об Антимонопольной комитете Украины» // [Электронный доступ]. - URL: https://base.spin-form.ru/show_doc.fwx?rgn=10601. (Дата обращения: 23:03.2023)

11. Об утверждении Положения о порядке предоставления заявлений в органы Антимонопольного комитета Украины о предоставлении разрешения на согласованные действия субъектов ведения хозяйства: распоряжение Антимонопольного комитета Украины от 12.02.2022 № 27-р // [Электронный доступ]. - URL: https:// base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=10419 (Дата обращения: 20.03.2023)

12. О защите конкуренции: федер. закон от 2 июля 2006 г. № 135-ФЗ: (ред. от 29 дек. 2022 г.) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. -Версия Проф. - М., 2023. - Режим доступа: локальная сеть Науч. б-ки Том. гос. ун-та.

13. Горбатенко А. Новые правила антимонопольного регулирования // Правовой Альянс. -2019. [Электронный ресурс]. - URL: https:// www.legalalliance.com.ua/rus/novosti/novye-pravila-antimonopolnogo-regulirovania/ (Дата обращения: 14.04.2023)

14. Сизов Ю.В. Минске утверждено соглашение с Россией о единых правилах конкуренции // ФГБУ «Редакция «Российской газеты». - 2023. [Электронный ресурс]. - URL: https://rg.ru/2023/01/19/v-minske-utverzhdeno-soglashenie-s-rossiej-o-edinyh-pravilah-konkurencii.html (Дата обращения: 10.03.2023)

15. Утверждено соглашение между правительствами Беларуси и России о единых правилах конкуренции // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. [Электронный доступ]. - URL: https://pravo.by/no-vosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti-

prava/2023/january/72872/ (Дата обращения 02.02.2023)

ANTIMONOPOLY REGULATION OF THE COORDINATION OF ECONOMIC ACTIVITY IN THE CIS COUNTRIES: A COMPARATIVE LEGAL ANALYSIS

Shvets L.V.

Tomsk State University

The article analyzes the current legal regulation of such antimonop-oly actions as coordination of economic activities of economic entities in the member states of the Commonwealth of Independent States. The author assesses the advantages and disadvantages of foreign antimonopoly legislation, in particular, from a critical point of view, an expansion of the list of consequences of illegal coordination leading to a restriction of competition in the commodity market is being considered. In a number of foreign countries, for example, in Azerbaijan or Ukraine there is no legislative ban on the coordination of economic activities, in connection with which the article analyzes the institutions of competition law that meet the signs of illegal coordination by analogy. The author cites a new classification into three models of member states of the Commonwealth of Independent States on the basis of the relationship between the regulation of antitrust relations between national law and Russian.

Keywords: coordination of economic activity, anticompetitive actions, restriction of competition, CIS countries.

References

1. On the Model Law "On Competition" / Decision of the Supreme Eurasian Economic Council dated October 24, 2013 -No. 50 [Electronic resource]. - URL: https://docs.cntd.ru/docu-ment/499059053 (Date of access: 03/15/2023)

2. Protocol on General Principles and Rules of Competition [Appendix No. 19 to the Treaty on the Eurasian Economic Union, ratified by Federal Law No. 279-FZ of 03.10.2014] // SZ RF. 10/06/2014. - No. 40 (part I). - Art. 5310.

3. Law of the Republic of Kyrgyzstan dated July 22, 2011 No. 116 "On Competition" // Portal of the Ministry of Justice of the Republic of Kyrgyzstan. [Electronic access]. - URL: https://clck. ru/33KXZu (Date of access: 04/05/2023)

4. Law of the Republic of Azerbaijan dated June 2, 1995 No. 1049 "On unfair competition" // [Electronic access]. - URL: https://on-line.zakon.kz/Document/?doc_id=30592530 (Date of access: 04/05/2023)

5. Law of the Republic of Azerbaijan dated March 4, 1993 No. 526 "On antimonopoly activity" // [Electronic access]. - URL: https://

online.zakon.kz/Document/?doc_id=30592460 (Date of access: 04/05/2023)

6. Law of the Republic of Azerbaijan dated December 15, 1998 No. 590-IQ "On natural monopolies" // [Electronic access]. - URL: https://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=2743 (Date of access: 04/05/2023)

7. Law of the Republic of Belarus dated December 12, 2013 No. 94-3 "On counteracting monopolistic activity and the development of competition" // National Legal Internet Portal of the Republic of Belarus [Electronic resource]. - URL: https://pra-vo.by/document/?guid=3871&p0=h11300094 (Date of access: 03/15/2023)

8. Law of Ukraine dated January 11, 2001 No. 2210-III "On the protection of economic competition" // [Electronic access]. - URL: https://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=10253 (Accessed: 23:03.2023)

9. Law of Ukraine dated February 18, 1992 No. 2132-XII "On the restriction of unfair competition in entrepreneurial activity" // [Electronic access]. - URL: http://consultant.parus.ua/?-doc=001TICFC06 (Accessed: 23:03.2023)

10. Law of Ukraine dated September 26, 1993 No. 3659-XII "On the Antimonopoly Committee of Ukraine" // [Electronic access]. -URL: https://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=10601. (Accessed: 23:03.2023)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

11. On approval of the Regulations on the procedure for submitting applications to the bodies of the Antimonopoly Committee of Ukraine on granting permission for concerted actions of business entities: Order of the Antimonopoly Committee of Ukraine dated February 12, 2022 No. 27-r // [Electronic access]. - URL: https://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=10419 (Date of access: 03/20/2023)

12. On the protection of competition: Feder. Law of July 2, 2006 No. 135-FZ: (as amended on December 29, 2022) // Consult-antPlus: Ref. legal system. - Prof. version. - M., 2023. - Access mode: local network Nauch. b-ki Tom. state university

13. Gorbatenko A. New rules of antimonopoly regulation // Legal Alliance. - 2019. [Electronic resource]. - URL: https://www.le-galalliance.com.ua/rus/novosti/novye-pravila-antimonopolnogo-regulirovania/ (Date of access: 14.04.2023)

14. Sizov Yu.V. Minsk approved an agreement with Russia on uniform rules of competition // FGBU "Editorial office of Rossiys-kaya Gazeta". - 2023. [Electronic resource]. - URL: https:// rg.ru/2023/01/19/v-minske-utverzhdeno-soglashenie-s-rossiej-o-edinyh-pravilah-konkurencii.html (Date of access: 03/10/2023)

15. An agreement between the governments of Belarus and Russia on uniform competition rules was approved // National Legal Internet Portal of the Republic of Belarus. [Electronic access]. -URL: https://pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti-prava/2023/january/72872/ (Accessed 02.02.2023)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.