Научная статья на тему 'Анализ заинтересованных сторон в формировании региональной логистической инфраструктуры'

Анализ заинтересованных сторон в формировании региональной логистической инфраструктуры Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
160
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Белякова Е. В., Самарцева А. В.

Представлены основные заинтересованные стороны в формировании региональной логистической инфраструктуры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STAKEHOLDER ANALYSIS IN THE FORMATION OF REGIONAL LOGISTICS INFRASTRUCTURE

The main stakeholders in formation of regional logistics infrastructure (RLI) are overviewed.

Текст научной работы на тему «Анализ заинтересованных сторон в формировании региональной логистической инфраструктуры»

Логистика в аэрокосмической отрасли

в срок. Кроме того, параллельно решаются задачи оптимизации транспортно-заготовительных расходов.

В частности, изменению подвергся принцип использования транспортных средств при внутризаводских перевозках, а именно, с 2008 по 2011 гг. был сокращен собственный автопарк завода в 3,3 раза. При этом было израсходовано ГСМ на 178 т меньше по сравнению с плановыми показателями расхода ГСМ до сокращения единиц собственной автотехники.

При средней стоимости используемой марки бензина Аи-80 - 18,5 руб./л, было сэкономлено 3 293 000 руб.

Библиографическая ссылка

1. Стратегия развития космической деятельности России до 2030 года и на дальнейшую перспективу [Электронный ресурс]. URL: http://www. federalspace. ru/main. php?id=402.

R. A. Belyakov, A. F. Gavrilov Open joint-stock company «Krasnoyarsk Machine-Building Plant», Russia, Krasnoyarsk

PERFECTION OF LOGISTIC ACTIVITIES OF AEROSPACE ENTERPRISE

The aerospace enterprise features are considered; the role and importance of logistical support in activities of Open joint-stock company «Krasnoyarsk machine-building plant» are demonstrated.

© Беляков Р. А., Гаврилов А. Ф., 2012

УДК 338. 49

Е. В. Белякова, А. В. Самарцева

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск

АНАЛИЗ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН В ФОРМИРОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ*

Представлены основные заинтересованные стороны в формировании региональной логистической инфраструктуры.

Развитие региональной логистической инфраструктуры (РЛИ) является актуальными как для органов государственной власти, так и для органов местного самоуправления, так как, во-первых, напрямую влияет на инвестиционную привлекательность региона, его конкурентоспособность в обслуживании това-ропотоков, во-вторых, ее построение актуально и для бизнес-структур, так как РЛИ создает основу для реализации бизнес-проектов. Таким образом, существует объективная необходимость для построения РЛИ на основе государственно-частных партнерских отношений.

Выделим основные заинтересованные стороны в создании логистической инфраструктуры региона:

- администрации муниципалитетов и края;

- производители (гражданские и оборонные предприятия в части конверсионной продукции);

- владельцы транспортных и экспедиционных организаций;

- владельцы складов и распределительных центров;

- логистические операторы;

- владельцы торговых сетей.

В эту группу также могут быть отнесены владельцы малого и среднего бизнеса (МСБ), действующие

на территории региона. Как правило, МСБ входит в ассоциации и союзы, что упрощает диалог власти и МСБ. Предполагается, что с его помощью будет реализована программа по формированию РЛИ.

Далее проведем анализ заинтересованных сторон, который представляет собой методику, позволяющую определить интересы и влияние различных групп, участвующих в программе, дает возможность произ -вести корректировку программы с учетом их потребностей, а также спланировать стратегию привлечения или нейтрализации групп.

Методика анализа стейкхолдеров включает следующие этапы:

- определение ключевых заинтересованных сторон;

- оценка интересов стейкхолдеров и воздействия, которое может оказать на них новая политическая мера;

- оценка влияния и значимости заинтересованных сторон;

- разработка стратегии вовлечения заинтересованных сторон в процесс разработки и реализации политики [1].

*Исследование проведено при финансовой поддержке Красноярского краевого фонда поддержки научной и научно-технической деятельности

Решетневскце чтения

Анализ заинтересованных сторон

Заинтересованные стороны Значимость Преимущества от участия Негативные последствия

Администрации муниципалитетов и края Высокая Увеличение конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности региона Увеличение времени принятия решения; снижение влияния на отдельных участников рынка

Производители Высокая Снижение издержек, расширение рынков сбыта Делегирование некоторых функций, снижение ценового влияния

Владельцы транспортных и экспедиторских фирм Средняя Увеличение качества обслуживания, расширение клиентской базы Угроза снижения конкурентоспособности

Владельцы складов и РЦ Средняя

Логистические операторы Средняя

Владельцы торговых сетей Средняя Консолидация грузопотоков, расширение рынков сбыта, минимизация затрат Снижение влияния на активность продаж, отсутствие контроля за ценой и запасами у конечного потребителя

Ассоциации и союзы Высокая Учет интересов и развитие организаций-участниц Угроза распада, внутренние конфликты

Второй и третий этап данной методики можно представить в виде таблицы, в которой указывается значимость стейкхолдеров, выделяются преимущества и негативные последствия от участия в формировании РЛИ. При этом значимость заинтересованных сторон определяется возможностями, с помощью которых они могут повлиять на решение проблемы, а также степенью этого участия.

Указанные возможности характеризуются статусом, степенью организованности, неофициального влияния и т. д.

Проведем анализ заинтересованных сторон на основе их значимости, преимуществ и возможных негативных последствий от участия в формировании РЛИ (см. таблицу).

Из таблицы видно, что основной вклад в формирование РЛИ вносят органы власти, ассоциации и союзы, а также организации-производители. Предполагается, что инициация создания РЛИ будет принадлежать им.

С нашей точки зрения, негативные последствия участия в формировании РЛИ для этих стейкхолдеров могут быть смягчены мерами по узакониванию процедуры принятия решения (для органов власти), либерализации законодательства в отношении производителей, развитию ассоциаций и союзов (поддержка организаций-участниц, формирование цепей поставок и т. п.).

Таким образом, в ходе анализа были выделены основные заинтересованные стороны (органы власти, ассоциации и союзы, производители), взаимодействие которых может быть представлено с помощью функ -циональной модели либо кластера. Дальнейшие исследования предполагают формулирование принципов создания РЛИ, а также построение ее модели.

Библиографическая ссылка

1. Белякова Е. В. Управленческие технологии инновационного развития региона: теория и методология. М. : Доброе слово, 2009.

E. V. Belyakova, A. V. Samartseva Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk

STAKEHOLDER ANALYSIS IN THE FORMATION OF REGIONAL LOGISTICS INFRASTRUCTURE

The main stakeholders in formation of regional logistics infrastructure (RLI) are overviewed.

© Белякова Е. В., Самарцева А. В., 2012

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.