Научная статья на тему 'Факторы формирования региональной логистической инфраструктуры'

Факторы формирования региональной логистической инфраструктуры Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
82
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Самарцева А.В.

Представлены тенденции и факторы формирования региональной логистической инфраструктуры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE FACTORS OF REGIONAL LOGISTICS INFRASTRUCTURE FORMATION

The factors and tendencies of the regional logistics infrastructure (RLI) formation are presented.

Текст научной работы на тему «Факторы формирования региональной логистической инфраструктуры»

Решетневскце чтения

ный знак использование этого товарного знака в отношении товаров, которые были правомерно введены в гражданский оборот на территории государств -членов Таможенного союза непосредственно правообладателем или другими лицами с его согласия.

Исходя из вышесказанного понятно, что в сфере защиты интеллектуальной собственности еще очень много проблем. Решить эти проблемы помогла бы-полная унификация законодательств государств -членов Таможенного союза, создание новых и усовершенствование уже существующих государственных структур по борьбе с нарушениями в сфере интеллектуальной собственности, а также формирование судебной практики и судебных органов на уровне Таможенного союза.

Библиографические ссылки

1. Таможенный кодекс Таможенного союза. М., 2011

2. Курочкина О. Защита и охрана интеллектуальной собственности на единой таможенной территории Таможенного союза. Перспективы и риски [Электронный ресурс] // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. М., 2011. URL: http://www.zollru.ru/en/news/2672.htm.

3. О Таможенном регулировании в Российской Федерации : федер.закон от 27.11.2010. № 311-Ф3. М., 2010.

4. План действий по формированию единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации на 2010-2011 годы : утв. Решением Межгосударственного совета евразийского экономического сообщества № 35 от 19 декабря 2009 г. М., 2009.

5. Соглашение о единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности : утв. Решением Межгосударственного совета евразийского экономического сообщества № 65 от 9 декабря 2010 г. М., 2010.

S. N. Rud, A. P. Surnik

Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk

PROBLEMS OF INTELLECTUAL PROPERTY PROTECTION IN THE CUSTOMS UNION

The problems of protecting intellectual property in the Customs Union of Russian Federation such as Belarus and Kazakhstan are overviewed. Such differences of legislations as insufficient unification, parallel import and situation with ex officio procedure are pointed out. Also possible reasons of those problems are identified and some of the ways to solve them are determined.

© Pyflt C. H., CypHHK A. n., 2012

УДК 338. 49

А. В. Самарцева

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск

ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ*

Представлены тенденции и факторы формирования региональной логистической инфраструктуры.

Формирование региональной логистической инфраструктуры (РЛИ) является необходимым условием увеличения конкурентоспособности региона за счет привлечения дополнительных инвестиций и создания благоприятных условий для развития бизнеса.

Предпосылками для создания РЛИ на территории Красноярского края можно считать тенденции российского рынка: постепенный переход от оказания отдельных традиционных услуг (транспортировка, складирование, экспедиция) к обеспечению комплексных логистических услуг, предлагаемых спе-

циализированными фирмами; постепенное превращение участников российского рынка логистических услуг из партнеров производственных и торговых фирм при осуществлении логистических операций и функций в интеграторов, координирующих взаимодействие между всеми участниками определенной логистической системы. Кроме того, перспективы развития транспортной структуры региона также связаны с освоением средств из фондов федерального и регионального бюджетов (политические решения по развитию инфраструктуры края).

*Исследование проведено при финансовой поддержке Красноярского краевого фонда поддержки научной и научно-технической деятельности.

Логистика в аэрокосмической отрасли

Диаграмма Исикавы: факторы формирования объектов региональной логистической инфраструктуры

При создании РЛИ необходимо также учесть ряд факторов социального, экономического и геополитического характера.

1. Факторы социального характера: динамика численности населения; динамика платежеспособности населения; динамика среднедушевого дохода; плотность расселения по территориям; структура потребления.

2. Факторы экономического характера: отраслевые (развитость рыночной инфраструктуры, развитость и структура отраслей хозяйства, динамика числа производственных предприятий; динамика числа розничных сетей; увеличение доли фирм, участвующих в российских и международных логистических сетях; динамика объема грузоперевозок; динамика развития транспортной сети и др.); методологические (методы построения РЛИ, показатели эффективности работы РЛИ, информационное и техническое обеспечение).

3. Факторы окружающей среды: рыночная ситуация (уровень конкуренции, тенденции развития отраслей, уровень культуры потребления); геополитические факторы (географическое положение; прохождение транспортных коридоров (рост объемов импорта из восточных стран, наибольшую долю, в котором занимает Китай); перспектива постройки хаба на территории аэропорта Емельяново (г. Красноярск) (3 октября 2011 г. подписано Соглашение о сотрудничестве при реализации проекта «О развитии грузового

комплекса в аэропорту «Емельяново» [1]; соглашение заключено в пятистороннем формате между Правительством Красноярского края, Федеральной таможенной службой, Федеральным агентством воздушного транспорта, ЗАО «Холдинговая компания „ИНТЕРРОС" и ООО «АК Эйр Бридж Карго»); принятие правительством Красноярского края программы «Развитие транспортной системы красноярского края на 2012-2014 годы»; участие Карсноярского края в Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».

Влияние факторов наглядно представим с помощью диаграммы Исикавы (см. рисунок).

Таким образом, с помощью диаграммы Исикавы были описаны основные факторы формирования РЛИ. Из диаграммы видно, что наибольшее влияние на состав и размещение объектов РЛИ имеют факторы окружающей среды и отраслевые. Это влияние обусловлено заинтересованностью основных стейк-холдеров РЛИ, механизм взаимодействия которых требует дальнейшего анализа.

Библиографическая ссылка

1. Цыкалов А. Г. Отчет об итогах социально-экономического развития Красноярского края за 2011 г. [Электронный ресурс]. URL: www.socialxno_

qkonomiceskogo_razvitiy_krasnoyrskogo_kray_za_2011

_god/.

Решетневские чтения

A. V. Samartseva

Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk THE FACTORS OF REGIONAL LOGISTICS INFRASTRUCTURE FORMATION

The factors and tendencies of the regional logistics infrastructure (RLI) formation are presented.

© Самарцева А. В., 2012

УДК 622. 003 (075):378

А. В. Селиванов, И. И. Вашлаев

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПЛАНИРОВАНИЯ И АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ БАЛАНСА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Исследуется инструментарий составления баланса материальных ресурсов и управления движением материальных и сопутствующих потоков на примере горного производства на основе сетевых графиков и контроля норм расхода материалов по однородным массивам входной информации по мере накопления статистики.

Для эффективного управления современным производством требуются новые подходы в материально-техническом снабжении. Например, для промышленных предприятий средней мощности количество номенклатурных единиц материальных ресурсов составляет несколько тысяч наименований. Возникает комплексная задача упорядочения потока поставок материальных, информационных и финансовых ресурсов во времени с учетом выполняемых работ по объектам предприятия с целью оптимизации эксплуатационных затрат и повышения надежности выполнения запланированных работ.

Возможность организации и управление движения материальных и сопутствующих потоков рассмотрим на примере горного предприятия [1]. Расчет параметров сетевого графика производится на самом графике по известному алгоритму [2; 3] по всем событиям с их проектированием на числовую ось по ранним окончаниям работ.

Для своевременного выполнения любой работы требуется определенное количество материальных ресурсов (комплектов). Коды комплектов упорядочиваются во времени и отражаются на параллельной оси материально-технического обеспечения с учетом имеющихся полных резервов. Особые требования предъявляются к комплектам, обеспечивающим работы, принадлежащие критическому пути. Прочие комплекты, обеспечивающие работы, не лежащие на критическом пути, могут поступать на рабочие места с некоторыми задержками, не превышающими полных резервов времени по соответствующим цепочкам работ.

Преимущество данного подхода в том, что материальный поток упорядочивается во времени, и в такой последовательности должны поступать комплек-

ты материальных ресурсов на рабочие места со склада (предприятия). Для определения общего потока материальных ресурсов предприятия следует совмещать проекции поставок комплектов по всем объектам (с учетом возможного смещения начала работ от условного нуля и режимов работ по объектам). Таким образом, будет сформирован объединенный поток ком -плектов материальных ресурсов горного предприятия на плановый период.

К подготовленным смежным сетевым графикам применяют процедуры их оптимизации по известным методам [2; 3]. Трудоемкость внешних работ снабженческого периода поставки комплектов материалов (установленных по объединенному сетевому графику) на внутренний склад предприятия оценивается по трудоемкости заключения договора с поставщиками, трудоемкости оплаты услуг поставщиков, трудоемкости изготовления (производства) комплектов у поставщиков, трудоемкости транспортирования комплектов от поставщиков, трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ, трудоемкости временного хранения комплекта материалов поставщика.

Соотношения длин критических путей при разных режимах работ на объекте можно определить по равенству

L об Т раб '

Т с

(

Т

см*n с

1 +

(7 - n раб)

Л

+n п

(1)

где L об - длина критического пути сетевого графика, дн; Т раб - суммарная трудоемкость работ, лежащих на критическом пути сетевого графика с непрерывным режимом функционирования объекта, дн ; Т сут, Т см -соответственно, продолжительность суток, смены, ч;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.