Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА УСЛУГ ЕАЭС ЗА 2019 ГОД'

АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА УСЛУГ ЕАЭС ЗА 2019 ГОД Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
122
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ТОРГОВЛЯ / УСЛУГА / ЭКСПОРТ / ИМПОРТ / ОБЪЕМ / САЛЬДО ТОРГОВЛИ / СТРАНЫ ЧЛЕНЫ ЕАЭС

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Исмаилова Т.А.

Актуальность данной темы обуславливается тем, что торговля услугами является одной из наиболее перспективных сфер мировой экономики, которая быстро развивается. При усложнении производства и насыщении мирового рынка товарами растет потребность в услугах. Цель статьи - проанализировать состояние экспорта и импорт внутреннего рынка услуг ЕАЭС за 2019 год. Выделить наиболее благоприятные и востребованные сектора экономики, а так оценить вклад каждой страны в общий объем торговли услугами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА УСЛУГ ЕАЭС ЗА 2019 ГОД»

периодически перечисляющих дивиденды по акциям в качестве вознаграждения для своих акционеров, поскольку это показатель хороших результатов и высокой годовой прибыли без каких-либо значительных колебаний [4].

Такие колебания цен на акции могут быть классифицированы как систематические колебания вследствие объявления дивидендов компаниями. Наличие общего представления о том же самом поможет понять причину любых таких колебаний цены акций и, таким образом, проанализировать доходность соответствующих инвестиций.

Список использованной литературы:

1. Абалакин А.А. Финансовый контроль и его развитие в рыночных условиях. Межвузовский научно-практический сборник: «Экономика. Право. Лингвистика.», 2014.

2. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов.- М.: Олимп-Бизнес,2015.

3. Ковалев В.В.Финансовый менеджмент: теория и практика.- М.: ООО «ТК Велби», Проспект, 2017.

4. Корпоративные финансы: Учебник для вузов // Под ред. М.В. Романовского, А.И.Вострокнутовой.- СПб.: Питер, 2015.

© Иванов А.В., 2020

УДК 338.462

Т.А. Исмаилова

студент РТА г. Люберцы. РФ

АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА УСЛУГ ЕАЭС ЗА 2019 ГОД

Аннотация

Актуальность данной темы обуславливается тем, что торговля услугами является одной из наиболее перспективных сфер мировой экономики, которая быстро развивается. При усложнении производства и насыщении мирового рынка товарами растет потребность в услугах. Цель статьи - проанализировать состояние экспорта и импорт внутреннего рынка услуг ЕАЭС за 2019 год. Выделить наиболее благоприятные и востребованные сектора экономики, а так оценить вклад каждой страны в общий объем торговли услугами.

Ключевые слова:

Торговля, услуга, экспорт, импорт, объем, сальдо торговли, страны члены ЕАЭС.

В наше время в мировой экономике торговля услугами стала динамичным компонентом торговли, а также альтернативой диверсификации экспорта из развивающихся стран. В таких условиях возрастает важность увеличения экспорта услуг странами-членами ЕАЭС, объем которых пока не так значителен.

Определенный потенциал в развитии сектора услуг связывается с единым рынком услуг, необходимость формирования которого определяется:

• имеющимися перспективами роста и существенной долей в ВВП. Без формирования единого рынка услуг трудно обеспечить стабильный экономический рост как стран-членов, так и в целом ЕАЭС, а также привлечь иностранные инвестиции

• установленными Договором о ЕАЭС правовыми основами единого рынка услуг в рамках конкретных обязательств государств Союза по его формированию с учетом дифференцированного подхода.;

• состоянием рынков услуг стран ЕАЭС, которые находятся только в начале пути интеграции в мировой рынок услуг. Создание единого гармонизированного, согласованного и скоординированного

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 6 /2020

рынка услуг ЕАЭС позволит повысить конкурентоспособность услуг стран-участниц в рамках внутрирегиональной торговли;

• формированием рынка услуг на тех же принципах, что и рынка товаров. Международная торговля услугами регламентируется со стороны государства более жестко, а банковские услуги, страховые,консалтинговые, аудиторские, деловые услуги монополизированы и в значительной степени диверсифицированы;

• более медленными темпами либерализации рынка услуг по сравнению с рынком товаров, существующими барьерами на пути гармонизации национальных правил и обеспечения взаимного признания национальных правил, регламентирующих деятельность рынка услуг, а также сохраняющейся долгое время разрозненностью и сегментированностью национальных рынков стран-участниц.

• неоднородностью спроса на услуги и выраженной территориальной сегментацией, локализованным характером рынка услуг и преобладающим количеством неценовых барьеров входа на национальный рынок услуг.

Единый рынок стран ЕАЭС действует в 43 секторах. Регулирование осуществляется согласно Договору о ЕАЭС, раздел XV «Торговля 114) услугами, учреждение, деятельность и осуществление инвестиций» и Приложению № 16 «Протокол о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций». Планы либерализации касаются 21 сектора услуг (решение ВЕЭС от 16 октября 2015 г. № 30).

В 2019 году по сравнению с 2018 годом экспорт услуг вырос во всех странах ЕАЭС, кроме России; импорт - в Армении, Беларуси и Кыргызстане. Положительное сальдо торговли услугами наблюдалось в Армении, Беларуси и Кыргызстане, в других государствах - членах ЕАЭС в торговле услугами импорт превышал экспорт. Прирост торговли услугами представлен в Таблице 1.

Таблица 1

Прирост торговле услугами (2019 г. в % к 2018 году)

Экспорт Импорт

Армения 16,0 4,2

Беларусь 8,8 7,9

Казахстан 6,2 -4,6

Кыргызстан 39,2 1,0

России -3,0 4,5

Структура экспорта и импорта услуг существенно различалась по государствам - членам ЕАЭС. Ниже на графиках по каждой стране выделены услуги, которые суммарно составляли около 90% общего объема экспорта или импорта в 2019 году.

Экспорт услуг Армении £Ь Импорт услуг Армении

V ■ Поезцкл ■ Гогз/:ки

■ Транспорт ■ Транспорт

■ П рочие деловые услуги Грсчие целевые услуги

Прочие усу™ Прочие услуги

Рисунок 1 - Экспорт и импорт услуг Армении

Стоит отметить, что по экспорту в 2019 году преобладают услуги «Поездки», что составляет 64 % от общего количества (1528 млн. долл. США), после по объему идут услуги «Транспорт» эта услуга составляет

11% (274 млн. долл. США и «Телеком., комп., информ.» эта услуга составляет так же 11% (262 млн. долл. США). Самый маленький процент принадлежит услуге «Прочие услуги» - 7% *167 млн. долл. США).

Что касается импорта за 2019 год, что больший процент от общего объема принадлежит так же услуге «Поездки» (64% - 1405 млн. долл. США), так же как и экспорте после идет услуги связанные с транспортом, что составляет 23% (522 млн. долл. США). Самый маленький процент от общего объема у услуг «Прочие деловые услуги» - 4% (98 млн. долл. США).

Далее рассмотрим экспорт и импорт Казахстана за 2019 год.

Экспорт услуг Казахстана Импорт услуг Казахстана ЛЬ

■ Поездки V

Транспорт ■ Пэездки I Трэ-шгозт

■ прочие деловые услуги ■ Прочие деловые услуги Прсчиеуслуга

Прс-ие услуга ■ финансоеые услуги I телеком.комп.информ

Рисунок 1 - Экспорт и импорт Казахстана

По данным диаграммы экспорта, стоит отметит, что большая часть процентного соотношения принадлежит услуге «Транспорт», он составляет 51% (3965 млн.долл.США) , следом идут услуга связанные с поездками (32%-2463 млн.долл.США), самый маленький процент у «Прочие деловые услуги» - 6% (512 млн.долл.США).

Что касается импорта услуг за 2019 год, то здесь видно, что самый большой процент принадлежит как раз «Прочие деловые услуги» и составляет 39% (4471 млн.долл.США), 24% составляет услуга «Поездки»(2763 млн.долл.США), самый маленький процент у финансовых услуг - 2%(201 млн.долл.США).

Рассмотрим ситуацию, которая складывается с экспортом и импортом в Беларуси в 2019 году.

Экспорт услуг Беларуси • Импорт услуг Беларуси & я Поездкл | Транспорт

■ Поездки ■ Прочие деловые услуги

■ Транспоэт Прочие услуга

■ прочие деловые/слуги ■ финансовые услуги

Прочие услуга

Рисунок 1 - Экспорт и импорт Беларуси

По данным диаграммы экспорта, стоит отметит, что большая часть процентного соотношения принадлежит услуге «Транспорт», он составляет 42% (4010 млн.долл.США) , следом идут услуги «Телеком. Комп. Информ.» (25%-2406 млн.долл.США), самый маленький процент у «Прочие услуги» - 7% (693 млн.долл.США).

Что касается импорта услуг за 2019 год, то здесь видно, что самый большой процент принадлежит

«Транспорт» и составляет 33% (1940 млн.долл.США), 20% составляет услуга «Поездки» (1135 млн.долл.США), самый маленький процент у финансовых услуг - 4% (229 млн.долл.США).

Рассмотрим ситуацию, которая складывается с экспортом и импортом в Кыргызтане в 2019 году.

Рисунок 1 - Экспорт и импорт Кыргызстана

По данным диаграммы экспорта, стоит отметит, что большая часть процентного соотношения принадлежит услуге «Поездки», он составляет 58% (513 млн.долл.США), следом идут услуги «Транпорт» (21%-184 млн.долл.США), самый маленький процент у «Прочие услуги» - 6% (52 млн.долл.США).

Что касается импорта услуг за 2019 год, то здесь видно, что самый большой процент принадлежит «Транспорт» и составляет 46% (335 млн.долл.США), 37% составляет услуга «Поездки» (275 млн.долл.США), самый маленький процент у «Прочие услуги» - 8% (61 млн.долл.США).

В заключение рассмотри какая ситуация складывалась на рынке услуг в России в 2019 году.

Рисунок 1 - Экспорт и импорт России

По данным диаграммы экспорта, стоит отметит, что большая часть процентного соотношения принадлежит услуге «Транспорт», он составляет 34% (21557 млн.долл.США) , следом идут услуги «Прочие деловые услуги» (21%-12994 млн.долл.США), самый маленький процент у «Строительство» - 8% (4789 млн.долл.США).

Что касается импорта услуг за 2019 год, то здесь видно, что самый большой процент принадлежит «Поездки» и составляет 36% (36152 млн.долл.США), 22% составляет услуга «Прочие деловые услуги» (21357 млн.долл.США), самый маленький процент у «Телеко.комп.информ» - 5% (5244 млн.долл.США).

Таким образом, проанализировав экспорт и импорт всех участников ЕАЭС за 2019 год, хочет отметить, что большую долю экспортируемых и импортируемых услуг составляет Россия (99000 млн.долл.США)), ее объем в несколько раз превышает других участников, следом по объему идет Казахстан(11428 млн.долл.США), самый маленький вклад в общий объем вносит Кыргызстан( 736 млн.долл.США).

Список использованной литературы:

1. http://www.eurasiancommission.org/;

2. http://customs.ru/;

3. Шкутько О.Н. Единый рынок услуг ЕАЭС: необходимость и проблемы формирования URL: https://cyberleninka.rU/article/n/edinyy-rynok-uslug-eaes-neobhodimost-i-problemy-formirovaniya;

4. World Investment Report 2014-2019 - UNCTAD;

5. The Global Competitiveness Report 2013-2019 Klaus Schwab, World Economic Forum.

© Исмаилова Т.А., 2020

УДК-33

Кондраненкова П. А.

студентка 2 курса

Московская государственная академия водного транспорта

Россия, Москва

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ

Аннотация

Эта статья о совершенствовании складской инфраструктуры. Существующие технологии, влияющие на производительность склада, выделены. Список информационных технологий, улучшающих работу склада. Склад как современная логистическая единица считается одним из подразделений компании, на примере которого вы можете увидеть всю мощь используемых логистических решений и инструментов логистики. Современная складская логистика предлагает большое количество возможностей для оптимизации склада компании и, следовательно, минимизации затрат и повышения рентабельности производственных работ.

Ключевые слова:

склад, складское хозяйство, интеллектуальные технологии, роботы, инновации.

Kondranenkova P.A.

2nd year student Moscow state Academy of water transport

Russia Moscow

IMPROVING WAREHOUSE LOGISTICS IN THE CONTEXT OF DIGITALIZATION

Abstract

This article is about improving the warehouse infrastructure. Existing technologies that affect the performance of the warehouse selected. List of information technologies that improve the operation of the warehouse. A warehouse as a modern logistics unit is considered to be one of the company's divisions, on the example of which you can see the full power of the used logistics solutions and logistics tools. Modern warehouse logistics offers a large number of opportunities for optimizing the company's warehouse and, consequently, minimizing costs and increasing the profitability of production operations.

Keywords:

warehouse, warehouse management, intelligent technologies, robots, innovations.

Í 64 }

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.