Научная статья на тему 'Анализ влияния миссии организации на мотивацию ее сотрудников'

Анализ влияния миссии организации на мотивацию ее сотрудников Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1306
160
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Концепт
ВАК
Ключевые слова
ЗДОРОВЫЙ ДУХ ОБЩЕФИРМЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ / ИДЕОЛОГИИ / КОРПОРАТИВНЫЙ ДУХ ФИРМЫ / МИССИЯ / МОТИВАЦИЯ / ПОТРЕБНОСТИ / СМЕНЯЕМОСТЬ КАДРОВ / УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ / ЦЕННОСТЕЙ РУКОВОДСТВА И РЯДОВЫХ СОТРУДНИКОВ / ЦЕННОСТИ / ЧАСТЬ МОНОЛИТНОГО ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОГО КОЛЛЕКТИВА / ALL-FIRM VALUES / CORPORATE SPIRIT OF FIRM / IDEOLOGY / MISSION / MOTIVATION / PART OF MONOLITHIC PURPOSEFUL COLLECTIVE / REMOVABILITY OF SHOTS / REQUIREMENT / SATISFACTION / SOUND MIND / VALUE / VALUES OF THE MANAGEMENT AND ORDINARY EMPLOYEES

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Синяева Любовь Петровна, Яшина Елена Закировна

Статья посвящена рассмотрению проблемы мотивации персонала фирмы за счет инструмента корпоративных ценностей. Проблема мотивации и мотивированности работников рассмотрена с двух позиций: со стороны администрации – создателя текста миссии – и со стороны персонала фирмы, который должен реализовать идеи миссии в своей работе. Обоснованы инструментарий и технология исследования. Проведен семантический анализ текста документа, изучены потребности и ценности персонала, осуществлено сравнение, сопоставление декларируемых идей и реальных потребностей, ценностей персонала. Сделаны выводы по действенности миссии по масштабам текучести кадров.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Синяева Любовь Петровна, Яшина Елена Закировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The analysis of influence of mission of the organization on motivation of her employees1FGBOY VPO «Samarskii gosydarstvennii yniversitet pytei soobsheniya»

The article is devoted to the problem of motivation of firm personnel, at the expense of the tool of corporate values. The problem of motivation and motivation of employees is considered from two positions. From administration position, the founder of the text of mission, and from firm personnel which has to real-ize ideas of mission in the work. The tools and technology of research are proved by the semantic analysis of the text, requirements and personnel values are studied, comparison, comparison of declared ideas and real requirements, personnel values is carried out. Conclusions and effectiveness of mission on scales of turnover of staff are drawn.

Текст научной работы на тему «Анализ влияния миссии организации на мотивацию ее сотрудников»

научно-методический электронный журнал ART 14093 УДК 65.015.1:159.947.5

Синяева Л. П., Яшина Е. З. Анализ влияния миссии организации на мотивацию ее сотрудников // Концепт. - 2014. - № 04 (апрель). - ART 14093. -0,4 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14093.htm. -Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.

Синяева Любовь Петровна,

кандидат экономических наук, доцент кафедры социальных технологий и права ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения», г. Самара [email protected]

Яшина Елена Закировна,

директор Центра корпоративного развития ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения», г. Самара [email protected]

Анализ влияния миссии организации на мотивацию ее сотрудников

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению проблемы мотивации персонала фирмы за счет инструмента корпоративных ценностей. Проблема мотивации и мотивированности работников рассмотрена с двух позиций: со стороны администрации - создателя текста миссии - и со стороны персонала фирмы, который должен реализовать идеи миссии в своей работе. Обоснованы инструментарий и технология исследования. Проведен семантический анализ текста документа, изучены потребности и ценности персонала, осуществлено сравнение, сопоставление декларируемых идей и реальных потребностей, ценностей персонала. Сделаны выводы по действенности миссии по масштабам текучести кадров. Ключевые слова: миссия, мотивация, корпоративный дух фирмы, ценности, потребности, сменяемость кадров, удовлетворенность, здоровый дух общефирменных ценностей, часть монолитного целеустремленного коллектива, идеологии, ценностей руководства и рядовых сотрудников.

Раздел: (04) экономика.

Повышение эффективности деятельности персонала - одна из приоритетных задач, решаемых на каждом предприятии. Администрация постоянно изыскивает средства и методы для стимулирующего воздействия на кадры. Обычно в первую очередь рассматривают средства материального воздействия, зарплату, премии, поощрительные выплаты. Однако далеко не последнюю роль играют методы социально-психологического воздействия, в частности корпоративный дух фирмы, ее философия, миссия. Рассмотрению этой проблемы и посвящена данная статья.

Целью работы является изучение влияния миссии организации на мотивацию деятельности ее работников, исследование условий, при которых объединяющая всех членов организации миссия выступает как фактор мотивации.

Задачи, которые решались для достижения цели, реализовались в комплексной методике оценки. Она состояла из 3-х этапов, каждый из которых имеет самостоятельную ценность:

1) анализ основных положений (ценностей) миссии фирмы (контент-анализ);

2) анализ внутренних потребностей работников фирмы при помощи 2 тестов:

а) «Метод попарных сравнений»;

б) «Морфологический тест жизненных ценностей»;

3) оценки организации труда и производства на предприятии как среды реализации положений миссии.

Исследование, проведенное по указанным шагам, и последовавшее за ним сопоставление результатов, полученных по 3 аспектам проблемы, позволили сформулировать направления организации работы по созданию реальной миссии не только

f\j ■Л f\j

http://e-koncept.ru/2014/14093.htm

научно-методический электронный журнал ART 14093 УДК 65.015.1:159.947.5

Синяева Л. П., Яшина Е. З. Анализ влияния миссии организации на мотивацию ее сотрудников // Концепт. - 2014. - № 04 (апрель). - ART 14093. -0,4 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14093.htm. -Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.

конкретной фирмы, но и других фирм. Реальность и широта применения результатов исследования и составляют практическую значимость работы.

Предмет изучения - мотивы деятельности людей, которые формируются под воздействием основных положений миссии организации.

Объект исследования - сотрудники ООО «Легио». Фирма предлагает услуги в сфере розничной торговли товарами для молодежи.

Девиз фирмы: «Через здоровую одежду к здоровому образу жизни».

Всего в фирме 36 человек, из них 5 человек занимают руководящие должности. Для опроса было отобрано 16 работников, что составило 50% от общего числа сотрудников фирмы. Система управления ООО «Легио» линейно-функциональная.

Исследование началось с изучения социально-демографической характеристики сотрудников. Она выглядит следующим образом:

Преобладающая категория персонала - женщины. Средний возраст составил 22,1 года. Среднее специальное образование имеют 43,7% коллектива. Фирма существует 4 года, а средний трудовой стаж сотрудников - 1 год.

Можно предположить наличие связи текучести кадров [1] с неудовлетворенностью работников различными сторонами организации труда в основной фирме и в филиалах. Конкретные ответы на эти вопросы были получены в ходе дальнейшего исследования.

Объект исследования был выбран по нескольким причинам.

1. Эта организация относится к разряду торговых фирм, реализующих товары не повседневного спроса, а товар, который нуждается в дополнительных усилиях при реализации, т. е. имеет свои особенности.

2. Фирма ООО «Легио» сделала попытку создать собственную идеологию, сформулировать миссию, которая опубликована в журнале фирмы и является обязательной для прочтения сотрудниками. Эта миссия, на взгляд высшего руководства, должна объединять, нацеливать сотрудников на освоение общефирменных ценностей, давать возможность чувствовать себя частью монолитного целеустремленного коллектива, где каждый член этого коллектива на своем месте выполняет общее дело [2, 3].

3. В условиях рыночной экономики менеджер по продажам является наиболее массовой профессией [4], и изученный опыт позволит обобщить и распространить его на другие фирмы.

Выполнение работы началось с тщательного анализа содержания миссии, которое потом было сопоставлено с реальными ценностями, мотивами деятельности реальных работников фирмы.

Результаты семантического анализа текста миссии выявили ее ключевые установки.

Слова текста миссии агрессивны, напористы, больше характерны для военной лексики. Стиль изложения воинственен, похож на лозунги, скандирование. Значит, идеология ООО «Легио» направлена вовне, т. е. на изменение внешнего окружения. Исходя из приведенных в таблице предикатов, можно предположить, что в фирме должны работать сотрудники патриотичные, профессионалы, с лидерским потенциалом, мотивированные на успех в деятельности, имеющих бойцовский характер, т. е. умеющие применять достаточно жесткие методы работы.

В действительности сменяемость кадров очень высока [5]. Стаж работы сотрудников менее года. На протяжении данного исследования примерно 30% персонала покинули фирму, многие из оставшихся планируют свой уход [6].

Надо отметить, что текст данной миссии отражает идеи, взгляды, ценности, мотивы деятельности администрации фирмы.

пи пи

http://e-koncept.ru/2014/14093.htm

научно-методический электронный журнал ART 14093 УДК 65.015.1:159.947.5

Синяева Л. П., Яшина Е. З. Анализ влияния миссии организации на мотивацию ее сотрудников // Концепт. - 2014. - № 04 (апрель). - ART 14093. -0,4 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14093.htm. -Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.

Следующим шагом исследования был опрос работников фирмы для выяснения того, известен ли им текст миссии и согласны ли они с ее положениями. Распределение их ответов показало, что 94% персонала известно, что основными положениями миссии являются:

1. Формирование здорового образа жизни.

2. Осознание коллектива как единого организма, как семьи.

В то же время 56% сотрудников считают, что для успешной работы идеология фирмы, миссия значения не имеет, а главным является качественное выполнение своих обязанностей каждым сотрудником. Иначе говоря, на первое место работники ставят не идеологические, а организационные проблемы. Подтверждением этого служит также то, что организацию своевременной поставки товаров (то есть главную функцию) сотрудники оценили низко - в 1,7 баллов из пяти возможных. Самую низкую оценку сотрудники магазина поставили выполнению таких функций, как «Своевременная поставка товара», «Опережающая поставка товара, формирующая вкус покупателя».

На самом же деле выполнение именно этих функций обеспечивает достижение целей организации. Фирма занимается реализацией молодежной джинсовой одежды, Товар сезонный, реализуется в достаточно жесткой конкурентной среде. А действия администрации не обеспечивали выполнения основной задачи фирмы - своевременно поставлять товар для продажи. На фоне этого все остальные призывы миссии организации выглядели простой декларацией намерений.

Следующий шаг - изучение соответствия ценностей миссии ценностям рядовых сотрудников, которые осознаются ими как главные потребности. Изучение жизненных ценностей сотрудников фирмы дало следующую картину. Для 68,75% сотрудников важно стремление к достижению конкретных и ощутимых результатов. Для этого они способны тщательно планировать свою жизнь, ставить конкретные цели и добиваться их. Для 62,5% важно стремление к самосовершенствованию. Они считают, что необходимо добиваться наиболее полной реализации своего потенциала [7].

Такой же процент сотрудников стремится к независимости от других (автономии) людей, старается сохранить своеобразие своей личности, своих взглядов и убеждений [8].

Для большинства сотрудников фирмы важны такие сферы жизни, как сфера общественной жизни, сфера физической активности, профессиональная сфера. Для рядовых сотрудников ООО «Легио» актуально стремление к самосовершенствованию, к наиболее полной реализации своих способностей. Испытуемые способны проявлять компетентность в делах [9], серьезно относиться к своим обязанностям. Также они мотивированы на достижение ощутимых результатов в своей деятельности.

Просматривается тенденция к актуальности для участников опроса такой ценности, как высокое материальное положение [10].

Таким образом, можно предположить, что часть ценностей сотрудников, таких как самосовершенствование, профессионализм, здоровый образ жизни, активная жизненная позиция, может совпадать с ценностями, заявленными в миссии, идеологии фирмы.

На следующем этапе работы было проведено изучение внутренних желаний и степени удовлетворенности потребностей сотрудников фирмы.

Была оценена степень удовлетворенности потребностей сотрудников фирмы при помощи метода попарных сравнений, в основу которого положена иерархическая мотивационная теория А. Маслоу. Обработка ответов и графическое изображение результатов исследования показали, что все пять групп потребностей находятся в зоне частичного удовлетворения [11].

http://e-koncept.ru/2014/14093.htm

научно-методический электронный журнал ART 14093 УДК 65.015.1:159.947.5

Синяева Л. П., Яшина Е. З. Анализ влияния миссии организации на мотивацию ее сотрудников // Концепт. - 2014. - № 04 (апрель). - ART 14093. -0,4 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14093.htm. -Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.

Для основной массы сотрудников равно актуальны как материальные потребности, так и потребности в признании. И удовлетворить их в этой организации они могут только через скорость реализации товара. Эти положения подтверждаются результатами теста МТЖЦ.

Опираясь на данные исследования, можно выстроить иерархию наиболее важных внутренних желаний [12] (ранжированный ряд по убыванию):

1. Повышать уровень мастерства и компетентности.

2. Развивать свои силы и способности.

3. Обеспечить себе материальный комфорт.

4. Заниматься делом, требующим полной отдачи.

5. Стремиться к новому и неизведанному.

6. Упрочить свое положение.

7. Быть понятым другими.

8. Обеспечить себе будущее

Сопоставив степень удовлетворенности потребностей и внутренних желаний сотрудников, можно сделать вывод, что факторами мотивации их деятельности [13] могут выступать хороший заработок, обеспечивающий материальный комфорт и будущее; возможность совершенствовать себя, быть включенным в систему принятия решений, быть членом команды.

Для того чтобы выполнить задачу сравнения основных положений миссии в реальных факторах мотивации сотрудников фирмы, был проведен семантический анализ текста миссии и ценностных ориентаций, потребностей сотрудников, изученных при опросе.

И то и другое отражено в словах, фразах, определениях.

Есть различие в смыслах, операциональных понятиях [14]. Здоровый образ жизни в миссии - это перегрузка, напряжение, закаливание. Здоровый образ жизни как ценность у сотрудников - красота, гармония, отдых от интеллектуального напряжения.

«Совершенствование» в миссии означает физическое совершенствование, совершенствование тела; самообразование, в то время как в ценностях и желаниях сотрудников это повышение уровня профессиональной компетентности, мастерства, развитие способностей, самосовершенствование.

Причина выявленных различий может заключаться в том, что миссия создавалась как идея самих учредителей организации. Процесс создания миссии не сопровождался изучением потребностей наемных работников, их ценностных ориентаций. Поэтому миссия существует сама по себе и отражает сознание учредителей фирмы.

Таким образом, по результатам сравнительного анализа можно сделать следующий вывод. С одной стороны, миссия данной фирмы лишь частично совпадает с потребностями и ценностями ее сотрудников, а с другой стороны, то, что совпадает, сотрудниками не воспринимается и не разделяется, так как смысл, вложенный в совпавшие ценности и идеи, вкладывается различный. Следовательно, данная миссия не в полной мере выполняет свою мотивирующую функцию в силу ряда причин:

- она не создавалась как идея, единая для всех сотрудников;

- существует не органично, а искусственно;

- идеология насаждается сверху, что вызывает сопротивление у рядовых сотрудников.

Миссия тогда становится мотиватором, когда совпадают цели организации

и цели человека, работающего в ней [15].

Итак, предположение, что заявленные в миссии положения, цели, ценности и идеи не находят подкрепления в реальных делах руководителей фирмы, подтвердилось. Изучение теоретических аспектов проблемы показало, что миссия будет дей-

гм yj nj

http://e-koncept.ru/2014/14093.htm

КОНТ ТЕПТ

Синяева Л. П., Яшина Е. 3. Анализ влияния миссии организации на мотивацию ее сотрудников// Концепт. - 2014. - № 04 (апрель). - ART 14093. -0,4 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14093.htm. -

научно-методический электронный журнал Гос- Рег- Эл № фс 77-49965. - ISSN 2304-120Х.

ART 14093 УДК 65.015.1:159.947.5

ственной тогда, когда коллектив объединяется под идеями миссии. Анализ организации работы сотрудников ООО «Легио» показал, что многие положения миссии являются просто декларациями, лозунгами.

Изучение миссии данной фирмы, исследование проявления основных положений миссии в реальных факторах мотивации работников, анализ соответствия организации труда положениям, заявленным в миссии, свидетельствуют о разнонаправ-ленности идеологии, ценностей руководства и рядовых сотрудников.

Исследование, проведенное по указанным шагам [16], и последовавшее за ним сопоставление результатов, полученных по 3 аспектам проблемы, позволили сформулировать направления организации работы по созданию реальной миссии не только данной конкретной фирмы, но и других фирм. Реальность и возможность применения результатов исследования в других организациях и составляют практическую значимость работы.

Конкретные рекомендации позволят привести текст миссии в соответствие с потребностями сотрудников. Только это позволит корпоративному духу организации стать мотиватором эффективной деятельности ее сотрудников.

Сравнительный семантический анализ положений миссии и ценностных ориентаций, внутренних желаний работников ООО «Легио»

Ключевые положения миссии ООО «Легио» Актуальные ценности и сферы жизни сотрудников Внутренние желания сотрудников

Источники информации

Миссия МТЖЦ Маслоу

Отношение к работе

- Изменять мир; - ломать стереотипы; - готовить менеджеров-управлен-цев, которые будут восстанавливать экономику страны; - проявлять профессионализм, т. е. умение захватывать, упираться, брать, устанавливать, двигать - Узнавать особенности своего характера, способностей; - стремиться к самосовершенствованию; - добиваться полной реализации способностей; - серьезно относиться к своим обязанностям; - достигать конкретных результатов в любых сферах деятельности; - ставить перед собой конкретные цели - Повышать уровень мастерства; - развивать силы и способности; -заниматься делом, требующим полной отдачи

Отношение к здоровому образу жизни

- Здоровый образ жизни; - умение работать в постоянном напряжении, сверхнапряжении, переносить большие физические нагрузки, закаляться, употреблять в пищу здоровые продукты; - стремление к физическому совершенствованию - Красота и внешняя привлекательность связаны со здоровым образом жизни, со спортом; - необходимо сочетать интеллектуальный труд с физическими упражнениями

Отношение к материальным ценностям

Смысл существования в фирме не деньги Стремиться к более высокому уровню материального достатка - Обеспечить себе материальный комфорт; - обеспечить себе будущее

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Прочее

- Мы единая семья, бойцы, десантники, завоеватели, лидеры, патриоты; - Мы элитное подразделение, обязаны выполнить свою миссию, слабых рядом быть не должно Не зависеть от других людей, сохранять своеобразие своей личности - Стремиться к новому и неизведанному; -упрочить свое положение; - быть понятым другими

PU Г М

http://e-koncept.ru/2014/14093.htm

научно-методический электронный журнал ART 14093 УДК 65.015.1:159.947.5

Синяева Л. П., Яшина Е. З. Анализ влияния миссии организации на мотивацию ее сотрудников // Концепт. - 2014. - № 04 (апрель). - ART 14093. -0,4 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14093.htm. -Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.

Ссылки на источники

1. Синяева Л. П., Додорина И. В., Герасимова Е. А. Текучесть кадров как индикатор адекватности управления предприятием // Концепт. Спецвыпуск. - 2013. - № 04. - ART 13534. 0. 6 п.л. - URL: http: //e-koncept.ru / 2013 / 13434.htm.

2. Яшина Е. З. Роль и место PR и HR-служб в формировании корпоративной культуры организации // Материалы 5-й межвузовской научно-практической конференции «Корпоративная культура и управление». - Самара, 2008.

3. Яшина Е. З. Принципы формирования имиджа предприятия как региональной социальноэкономической системы // Материалы 11-й Международной научно-практической конференции. -Самара, 2012.

4. Синяева Л. П., Герасимова Е. А. Компетентностный подход в подборе персонала // Концепт. Спецвыпуск. - 2013. - № 04. - ART 13534. 0,3 п. л. - URL: http: //e-koncept.ru /2013/13434.htm.

5. Синяева Л. П., Додорина И. В., Герасимова Е. А. Указ. соч.

6. Там же.

7. Синяева Л. П. Проблемы оценки персонала // Materialy mezinarodni vedecko-praktika conference “Dny vtdy - 2012” - Dil 63 Psychologie a sociologie. - Praga: Polishing House “Education and Science” s.r.o 112 strn.

8. Синяева Л. П., Герасимова Е. А. Указ. соч.

9. Там же.

10. Синяева Л. П. Управление мотивацией персонала предприятия // Materialy mezinarodni vedecko-praktika conference “Veda a vsnik 2012-2013” - Dfl 8. Ekonomicke vedy. - Praga: Polishing House «Education and Science» s.r.o. - 96 strn.

11. Там же.

12. Там же.

13. Там же.

14. Синяева Л. П. Проблемы оценки персонала.

15. Яшина Е. З. Роль и место PR и HR-служб в формировании корпоративной культуры организации.

16. Синяева Л. П. Проблемы оценки персонала.

Lyubov Sinyaeva, ISSN 2304-120Х

PhD, AssociateProfessor of Accounting Social technologies and right, Samara Mil I Hill I

State Transport University, Samara

Corporate Development Director of the Samara State Economic University, Samara [email protected]

The analysis of influence of mission of the organization on motivation of her employees Abstract. The article is devoted to the problem of motivation of firm personnel, at the expense of the tool of corporate values. The problem of motivation and motivation of employees is considered from two positions. From administration position, the founder of the text of mission, and from firm personnel which has to realize ideas of mission in the work. The tools and technology of research are proved by the semantic analysis of the text, requirements and personnel values are studied, comparison, comparison of declared ideas and real requirements, personnel values is carried out. Conclusions and effectiveness of mission on scales of turnover of staff are drawn.

Key words: mission, motivation, corporate spirit of firm, value, requirement, removability of shots, satisfaction, sound mind, all-firm values, part of monolithic purposeful collective, ideology, values of the management and ordinary employees.

1. Sinjaeva, L.P., Dodorina, I.V., Gerasimova, E.A. (2013) “Tekuchest' kadrov kak indikator adekvatnosti upravlenija predprijatiem”, Koncept, Specvypusk. № 04. Available at: http: / /e-koncept.ru / 2013 / 13434.htm. - Gos reg.Jel №FS 77-49965 (in Russiаn).

2. Jashina, E.Z. (2008) “Rol' i mesto PR i HR-sluzhb v formirovanii korporativnoj kul'tury organizacii”, in Materialy 5-j mezhvuzovskoj nauchno-prakticheskoj konferencii “Korporativnaja kul'tura i upravlenie”, Samara (in Russiаn).

3. Jashina, E.Z. (2012) “Principy formirovanija imidzha predprijatija kak regional'noj social'no-jekonomicheskoj sistemy”, Materialy 11-j Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, Samara (in Russiаn).

References

http://e-koncept.ru/2014/14093.htm

научно-методический электронный журнал ART 14093 УДК 65.015.1:159.947.5

Синяева Л. П., Яшина Е. З. Анализ влияния миссии организации на мотивацию ее сотрудников // Концепт. - 2014. - № 04 (апрель). - ART 14093. -0,4 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14093.htm. -Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.

4. Sinjaeva, L.P., Gerasimova, E.A. (2013) “Kompetentnostnyj podhod v podbore personala”, Koncept. Specvypusk, № 04. Available at: http: / /e-koncept.ru /2013/13434.htm.- Gos reg.Jel №FS 77-49965 (in Russien).

5. Sinjaeva, L.P., Dodorina, I.V., Gerasimova, E.A. (2013) Op. cit.

7. Sinjaeva, L.P. (2012) “Problemy ocenki personala”, Materialy mezinarodni vedecko-praktika conference “Dny vtdy - 2012” - Dil 63 Psychologie a sociologie, Polishing House “Education and Science” s.r.o 112 stran, Praga (in English).

8. Sinjaeva, L.P., Gerasimova, E.A. (2013) Op. cit.

10. Sinjaeva, L.P. (2013) “Upravlenie motivaciej personala predprijatija”, Materialy mezinarodni vedecko-praktika conference “Veda a vsnik 2012-2013” - Dfl 8. Ekonomicke vedy, Polishing House “Education and Science” s.r.o - 96 strn, Praga (in English).

14. Sinjaeva, L.P. (2012) “Problemy ocenki personala”, Materialy mezinarodni vedecko-praktika conference “Dny vtdy - 2012” - Dil 63 Psychologie a sociologie, Polishing House “Education and Science” s.r.o 112 stran, Praga (in English).

15. Jashina, E.Z. (2008) “Rol' i mesto PR i HR-sluzhb v formirovanii korporativnoj kul'tury organizacii”, in Materialy 5-j mezhvuzovskoj nauchno-prakticheskoj konferencii “Korporativnaja kul'tura i upravlenie”, Samara (in Russi8n).

16. Sinjaeva, L.P. (2012) “Problemy ocenki personala”, Materialy mezinarodni vedecko-praktika conference “Dny vtdy - 2012” - Dil 63 Psychologie a sociologie, Polishing House “Education and Science” s.r.o 112 stran, Praga (in English).

Рекомендовано к публикации:

Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала ««Концепт»

6. Ibidem.

9. Ibidem.

11. Ibidem.

12. Ibidem.

13. Ibidem.

http://e-koncept.ru/2014/14093.htm

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.