0 it & I U в химии и химической технологии. Том XXV. 2011. № 13 (129)
УДК 004:636
*
A.B. Халатян
Международный институт логистики ресурсосбережения и технологической инноватики Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева, Москва, Россия
АНАЛИЗ «УЗКИХ» МЕСТ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК ИЗДЕЛИЙ ИЗ СТЕКЛОКЕРАМИКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ВИРТУАЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ
In this article a short analysis of possible problems in the using of the virtual logistics in supply chains of companies producing products from glass ceramic is presented. Based on the analysis recommendations for effective elimination these problems during SCM are presented.
Данный материал содержит краткий анализ возможных «узких» мест при использовании средств виртуальной логистики в цепях поставок предприятий, производящих изделия из стеклокерамики. На основе анализа даются рекомендации по эффективному устранению этих «узких» мест при управлении цепями поставок.
В настоящее время Интернет становится для предприятий не только средством глобального поиска партнеров, но и новым логистическим каналом. Снижение времени на поиск клиента, уменьшение средней стоимости обработки транспортных документов, сокращение складских запасов - все эти вопросы поможет решить виртуальная логистика [1,2,3].
Автором были рассмотрены три предприятия, производящие изделия из стеклокерамики: Ardo, Miele, Indesit Company. На основе анализа инфраструктуры виртуальной логистики на данных предприятиях автором были выявлены следующие «узкие» места в цепях поставок изделий из стеклокерамики при использовании средств виртуальной логистики:
- несовершенство информационных систем для внедрения инфраструктуры виртуальной логистики на предприятия, производящие изделия из стеклокерамики;
- проблемы слежения за процессом транспортировки готовых изделий из стеклокерамики потребителю, происходящие за счет не всегда успешного интегрирования современных компьютерных программ с используемым оборудованием при доставке;
- большой риск при поиске партнеров по бизнесу посредством торговых Интернет-площадок и деловых порталов;
- недоверие многих потребителей Интернет-магазинам (в том числе, занимающимся продажей изделий из стеклокерамики) [4].
- проблема отлаженной схемы обучения сотрудников посредством современных информационно-коммуникационных технологий.
При проведенном автором анализе были сформулированы следующие рекомендации по устранению «узких» мест в цепях поставок изделий из стеклокерамики при использовании средств виртуальной логистики:
Рекомендация №1. При решении проблемы отсутствия отлаженного процесса обучения персонала, автор рекомендует воспользовался опытом компании «Adidas Group». Внутри компании создан единый портал для сотрудников, на котором абсолютно любой человек, имеющий непосредствен-
X Ü в химии и химической технологии. Том XXV. 2011. Na 13(129)
ное отношение к компании, может пройти обучение по тому или иному курсу, который его заинтересует, пользуясь своим личным логином и паролем, которые, в свою очередь, можно уточнить у своего непосредственного руководителя. Обучение на данном портале может носить как познавательно-добровольный, так и принудительный характер, если это не идет вразрез с интересами компании. Как показал опыт компании «Adidas Group», создание такого портала привело к существенному сокращению материальных и временных затрат на обучение персонала [6].
Рекомендация №2. Для решения проблем с собственными интернет-магазинами, компании Ardo автор рекомендует работать над интерфейсом и расширением системы поиска, как это сделано у компании Miele [5,7]. По мнению автора, компаниям, производящим изделия из стеклокерамики, необходимо создать свой собственный интернет-магазин ГКП и комплектующих, т.к. это, во-первых, положительно скажется на имидже компании, во-вторых, должно увеличить продажи, т.к. уже многие покупатели осуществляют покупку бытовой техники посредством Интернет-магазина, а собственный Интернет-магазин известной компании вызывает у человека больше доверия, чем сторонние.
Рекомендация №3. Создание альтернативных носителей информации, помимо электронных носителей. Никто не застрахован от ситуаций, подобных катастрофе в Японии, а фактор внешней среды зачастую является непредсказуемым.
Рекомендация №4. Стоит уделить внимание процессу доставки товара в дальние регионы. Автор считает, что для оптимальной интеграции всех объектов виртуальной логистической системы, компаниям необходимо иметь свой собственный автопарк, предназначенный для доставки ГКП потребителю, в том числе и в отдаленные регионы. Положительный опыт можно перенять у компании Indesit Company [8]. С помощью создания мощного логистического центра в Липецке и собственного автопарка, компания сэкономила на процессе доставки Товара 15% [8].
Рекомендация №5. Для стабильной работы информационных систем в компании необходимо иметь в штате сотрудников, способных обеспечивать должную эксплуатацию таких систем.
Рекомендация №6. Для того чтобы не было разногласий между отдельными элементами виртуальной логистической системы [1], необходимо постоянно обновлять базы данных на складских комплексах и в соответствующих реестрах Интернет-магазинов. Для этого необходимо иметь собственный информационный центр в рамках страны присутствия фирмы и квалифицированных специалистов для обслуживания такого центра.
Рекомендация №7. Также стоит всегда следить за инновационными методами улучшения работы как виртуальных логистических систем, представляющих собой системы, в которых все элементы рационально интегрированы и оптимально функционируют в едином информационном пространстве, созданном с помощью современных информационно-телекоммуникационных технологий, так и методами улучшения работы самих элементов в отдельности [1,2].
Автор выражает благодарность научному руководителю - ассистенту кафедры Логистики и экономической информатики Международного института Логистики ресурсосбережения и технологической иннова-
9
О Л б X U в химии и химической технологии. Том XXV. 2011. № 13 (129)
тики, магистру наук Швецу Андрею Сергеевичу.
Библиографические ссылки
1. Швец A.C. Передовые концепции проектирования виртуальных логистических систем и глобальных пространств. // Ж-л «Транспорт. Экспедирование и логистика» (в наст.вр. «Интегрированная логистика»), ВИНИТИ РАН и Минпромнауки РФ, 2001. №5. С. 6-7.
2. Кизим A.A. Формирование и развитие транспортно-логистической системы региона: Теория, методология, практика: Диссертация... доктора экономических наук. Ростов-на-Дону, 2005. 450 с.
3. Бахарева М.В. Торгово-логистическое взаимодействие предпринимательских структур в электронной коммерции: Автореферат диссертации... кандидата экономических наук. СПб, 2008. 180 с.
4. Отзывы о компаниях, производящих бытовую технику//форум покупателей товаров// [Электронный ресурс] // URL: // http://www.habit.ru/ portal/buying/2/313.html (Дата обращения 13.03.2011).
5. Инструкция по оформлению заказа М1е1е//интернет-магазин Miele // [Электронный ресурс] // URL: // http://www.miele4you.ru/order.php (Дата обращения 13.03.2011).
6. Положительный опыт «Adidas Group»// Учебный портал Adidas // [Электронный ресурс] // URL: // https://adidas.websoft.ru/adidasnew/default.html (Дата обращения 13.03.2011).
7. Интернет-магазин запчастей к бытовой технике Ardo // [Электронный ресурс] // URL: // http://ardo-RiD-magaz.ru (Дата обращения 13.03.2011).
8. Информация о компании Indesit Company как об объекте логистической деятельности// [Электронный ресурс] // URL: // http://service-indesit.ru/ (Дата обращения 13.03.2011).
УДК 004.94:658.7
О.В. Колышонкова, Г.В. Заходякин
Международный институт логистики ресурсосбережения технологической инноватики. Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, Москва, Россия
ПЛАНИРОВАНИЕ ЦЕПИ ПОСТАВОК ПРЕДПРИЯТИЯ НЕФТЕГАЗОХИМИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ORACLE STRATEGIC NETWORK OPTIMIZATION (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА
ПОЛИПРОПИЛЕНА)
Modeling and visualization of the supply chain is of a major concern for the supply chain planning tasks in all industries, including gas processing and petrochemical companies. Planning of complex and highly integrated supply chains is barely possible without hi-tech tools for data