X U в химии и химической технологии. Том XXV. 2011. № 13(129)
ев, В.П. Самусенок, A.JI. Юрьев. Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2007. 179 с.
2. Référencé documents // the European IPPC Bureau. [Текст] // [Электронный ресурс] // URL: // http://eippcb.jrc.es/reference/ (Дата обращения 13.03.2011).
3. Мешалкнн, В.П. Принципы прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций на объектах химической промышленности. // Химическая гидродинамика и теоретические основы нелинейных химико-технологических процессов: Сб. тр. [ред. А.М. Кутепов]; М.: МГУИЭ, 1998. С. 72-91.
4. Справочный документ по общим принципам мониторинга // ГЭС II Россия. Гармонизация экологических стандартов. [Текст] // [Электронный ресурс] // URL: // http://www.ippc-russia.org/public/cluster07/Energy_Efficiency. pdf. (Дата обращения 13.03.2011).
УДК 004.94:658.7 Ю.И. Баркан*
Международный институт логистики ресурсосбережения и технологической инноватики Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева, Москва, Россия
АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ В КОМПАНИЯХ СФЕРЫ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ИЗ БИОМАТЕРИАЛОВ
In this paper an analysis of logistics costs in companies of biomaterial goods production is proposed.
В работе предложен анализ логистических затрат в компаниях по производству изделий из биоматериалов.
Биоматериалы - это материалы, призванные заменить поврежденные участки организма, их отдельные органы и ткани. Например, перелом или травма кости ведет к необходимости замены поврежденной области искусственным имплантатом.
В настоящее время рынок биоматериалов оценивается суммой -3 млрд.$, прогнозируемый годовой прирост составляет 10%, а объемы требуемых материалов оцениваются на уровне десятков тонн. При утрате значительных по размеру участков кости (вследствие ее механического повреждения или после удаления опухоли) возникает необходимость в возмещении возникшего дефекта. Число больных, нуждающихся в операциях по восстановлению целостности костей, очень велико — только в США это более 1 млн. человек ежегодно.
На российском рынке продукции из неорганических биоматериалов наблюдаются проблемы. Их значимость для условий наукоемких производств, в том числе фармацевтической отрасли, определяют необходимость
С й 6 X и в химии и химической технологии. Том XXV. 2011. N013 (129)
разработки научного системного обеспечения деятельности фармацевтических предприятий на основе современных методов управления. Особенно этот вопрос актуален в области биоматериалов, так как они претерпевают конкуренцию со стороны иностранных компаний.
Повышение эффективности деятельности предприятия достигается путем оптимизации функционирования не отдельных элементов, а всей логистической системы в целом.
Важно спроектировать модель, позволяющую формализовать процесс принятия решений по реализации продукции и определить: оптимальные параметры логистического цикла в целом и на каждой его стадии; оптимальные логистические затраты в режиме запаздывания материального потока (поставка готовой продукции) относительно информационного (размещение заказа на продукцию) и запаздывание финансового потока (оплата заказа потребителем) материального.
Затраты, связанные с логистикой, составляют в промышленной компании до 45 % от общих затрат. При этом наблюдается тенденция к увеличению в будущем этой доли в связи с усложнением цепей поставок, изменяющейся системы заказов и возрастающими требованиями к качеству обслуживания клиентов.
Основное внимание должно уделяться сокращению затрат, занимающих наибольшие доли в сумме всех логистических затрат промышленной компании.
Анализ структуры логистических затрат одной из фокусных компаний позволил выявить следующие соотношения: транспортировка - 30%;
• складирование и содержание запасов - 54%;
• администрирование и управление логистикой - 16%.
В некоторых случаях задача оптимизации логистической сферы в компании по производству изделий из биоматериалов сводится к оптимизации складской деятельности. В то же время, все больше руководителей этих компаний осознают необходимость сквозной оптимизации, обращают внимание на функции закупок, транспортировки и в целом - на управление цепями поставок.
В частности, дополнительные затраты возникают из-за специфики хранимых материалов и готовой продукции. Так, например, на складе сырья используются специальные камеры ВюРЬдв, которые разработаны специально для хранения высокочувствительных биоматериалов, в случаях, когда даже незначительные колебания температуры в камере могут оказать серьезное влияние на хранимый материал. Камеры ВюРЬдв разработаны таким образом, что они минимизируют относительную внутреннюю влажность, сокращая вероятность загрязнения (контаминации) биоматериалов.
В подсистеме распределения следует строить эшелонированные каналы, так как это позволит выйти на новые рынки и одновременно снизить логистические затраты.
X U в химии и химической технологии. Том XXV. 2011. N>13(129)
* Автор выражает благодарность научному руководителю - ассистенту кафедры Логистики и экономической информатики Международного института Логистики ресурсосбережения и технологической иннова-тики, магистру наук Швецу Андрею Сергеевичу.
УДК 004.94:658.7 _ *
П.Ю. Синяя
Международный институт логистики ресурсосбережения и технологической инноватики Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева, Москва, Россия
АНАЛИЗ ВЫГОД ОТ КОНТЕЙНЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ДОСТАВКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
In this paper an analysis benefits from container technology of delivery by railway transport is proposed.
В работе предложен анализ выгод от контейнерной технологии доставки с использованием железнодорожного транспорта.
За годы развития рыночной экономики в России значительно изменился такой сектор рынка транспортных услуг как международные перевозки. Особое значение при этом приобретает работа железнодорожного транспорта как основного владельца перевозочной инфраструктуры в масштабах Российской Федерации.
Выполняя важнейшую функцию перевозчика, федеральный железнодорожный транспорт планомерно осуществляет транспортное обслуживание всех товаропроизводителей как по внутренним, так и по внешнеторговым контрактам. Поэтому дальнейшее совершенствование перевозочного процесса путем внедрения новых современных технологий перевозок с использованием принципов логистики является на данном этапе необходимым условием более активного выхода России на мировые рынки.
Экономическая политика железнодорожного транспорта направлена на повышение эффективности работы, максимальное сокращение издержек, совершенствование механизмов регулирования тарифов и повышение конкурентоспособности. В связи с этим в настоящее время наиболее актуальными направлениями в отрасли являются определение путей обеспечения экономической стабильности и улучшение финансово-экономических показателей работы отрасли. Следовательно, необходимо постоянно и планомерно решать задачи внедрения прогрессивных транспортных технологий, новой техники, повышения производительности труда и решения социальных и экологических проблем.