Научная статья на тему 'АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ АСПЕКТ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ'

АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ АСПЕКТ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
30
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
стратегия развития предприятия / внутренняя и внешняя среда / стратегический план / эффективное управление ресурсами / финансовый анализ / риски. / enterprise development strategy / internal and external environment / strategic plan / effective resource management / financial analysis / risks.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Романова С. Е., Маркина Ю. В.

Цель. Осуществить анализ этапов и процессов, стратегии развития предприятия, ориентированных на установление долгосрочных целей и разработку методов работы на длительный период времени. Методы. В статье использованы следующие методы научного познания: анализ, абстрагирование, синтез. Помимо этого, был применен системный метод, кибернетический и синергетический подходы в сфере изучения сущности исследуемого явления. Результаты. На основе обзора положений теоретического характера авторами отмечено, что при разработке стратегии развития предприятия в условиях неопределенности организации должны пользоваться такими методами как анализ внутренней и внешней среды, который включает в себя анализ рынка, целевой аудитории, конкурентов и т.д., а также методами финансового анализа, включающими в себя анализ ликвидности баланса, показателей деловой активности и финансовой устойчивости, позволяющих своевременно выявить основные финансовые проблемы организации. Практическое применение рассмотренных аспектов позволит предприятиям увеличить масштабы своей деятельности, быть более конкурентоспособными на рынке и минимизировать риски в условиях неопределенной среды. Научная новизна. Стратегия развития любого предприятия и ее анализ являются одними из главных этапов функционирования организации в любых условиях хозяйствования. На сегодняшний день предприятиям крайне важно просчитывать все возможные риски при составлении стратегии развития, а также быть готовым к резким изменениям внешней среды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE COMPANY'S DEVELOPMENT STRATEGY AS THE MOST IMPORTANT ASPECT OF ITS EXISTENCE

Goal. To analyze the stages and processes, the development strategy of the enterprise, focused on setting long-term goals and developing methods of work for a long period of time. Methods. The article uses the following methods of scientific cognition analysis, abstraction, synthesis. In addition, a systematic method, cybernetic and synergetic approaches were applied in the field of studying the essence of the phenomenon under study. Results. Based on a review of theoretical provisions, the authors notes that when developing a development strategy in conditions of uncertainty, organizations should use such analysis methods as analysis of the internal and external environment, which includes analysis of the market, target audience, competitors, etc., as well as methods of financial analysis, which includes analysis of the liquidity of the balance sheet, indicators business activity and financial stability, which will allow timely identification of the main financial problems of the organization and take into account these circumstances. The practical application of the considered aspects will allow enterprises to increase the scale of their activities, be more competitive in the market and minimize risks in an uncertain environment. Scientific novelty. The development strategy of any enterprise and its analysis are one of the main stages of its functioning in any business environment. Today, it is extremely important for enterprises and organizations to calculate all possible risks when drawing up a development strategy, as well as to be prepared for sudden changes in the external environment

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ АСПЕКТ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ»

Научная статья

УДК 338.24

АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ АСПЕКТ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ

Светлана Евгеньевна Романова,

Финансовый университет при Правительстве РФ,

Уральский филиал, г. Челябинск, Российская Федерация, [email protected]

Юлия Валерьевна Маркина,

Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), г. Челябинск, Российская Федерация, ^^27.86@mail. т

Аннотация. Цель. Осуществить анализ этапов и процессов, стратегии развития предприятия, ориентированных на установление долгосрочных целей и разработку методов работы на длительный период времени.

Методы. В статье использованы следующие методы научного познания: анализ, абстрагирование, синтез. Помимо этого, был применен системный метод, кибернетический и синергетический подходы в сфере изучения сущности исследуемого явления.

Результаты. На основе обзора положений теоретического характера авторами отмечено, что при разработке стратегии развития предприятия в условиях неопределенности организации должны пользоваться такими методами как анализ внутренней и внешней среды, который включает в себя анализ рынка, целевой аудитории, конкурентов и т.д., а также методами финансового анализа, включающими в себя анализ ликвидности баланса, показателей деловой активности и финансовой устойчивости, позволяющих своевременно выявить основные финансовые проблемы организации. Практическое применение рассмотренных аспектов позволит предприятиям увеличить масштабы своей деятельности, быть более конкурентоспособными на рынке и минимизировать риски в условиях неопределенной среды.

Научная новизна. Стратегия развития любого предприятия и ее анализ являются одними из главных этапов функционирования организации в любых условиях хозяйствования... На сегодняшний день предприятиям крайне важно просчитывать все возможные риски при составлении стратегии развития, а также быть готовым к резким изменениям внешней среды.

Ключевые слова: стратегия развития предприятия, внутренняя и внешняя среда, стратегический план, эффективное управление ресурсами, финансовый анализ, риски..

Для цитирования: Романова, С.Е., Маркина, Ю.В. Анализ стратегии развития предприятия как важнейший аспект его существования // Вестник экономики, управления и права. 2024. Т. 17. № 3. С. 14-22.

Original article

ANALYSIS OF THE COMPANY'S DEVELOPMENT STRATEGY AS THE MOST IMPORTANT ASPECT OF ITS EXISTENCE

Svetlana E. Romanova,

Financial University under the Government of the Russian Federation,

Ural branch, Chelyabinsk, Russian Federation, [email protected]

Julia V. Markina,

South Ural State University (National Research University),

Chelyabinsk, Russian Federation, yulia27.86@mail. ru

Abstract. Goal. To analyze the stages and processes, the development strategy of the enterprise, focused on setting long-term goals and developing methods of work for a long period of time.

Methods. The article uses the following methods of scientific cognition analysis, abstraction, synthesis. In addition, a systematic method, cybernetic and synergetic approaches were applied in the field of studying the essence of the phenomenon under study.

Results. Based on a review of theoretical provisions, the authors notes that when developing a development strategy in conditions of uncertainty, organizations should use such analysis methods as analysis of the internal and external environment, which includes analysis of the market, target audience, competitors, etc., as well as methods of financial analysis, which includes analysis of the liquidity of the balance sheet, indicators business activity and financial stability, which will allow timely identification of the main financial problems of the organization and take into account these circumstances. The practical application of the considered aspects will allow enterprises to increase the scale of their activities, be more competitive in the market and minimize risks in an uncertain environment.

Scientific novelty. The development strategy of any enterprise and its analysis are one of the main stages of its functioning in any business environment... Today, it is extremely important for enterprises and organizations to calculate all possible risks when drawing up a development strategy, as well as to be prepared for sudden changes in the external environment.

Keywords: enterprise development strategy, internal and external environment, strategic plan, effective resource management, financial analysis, risks.

For citation: Romanova, S.E., Markina, J.V. Analysis of the company's development strategy as the most important aspect of its existence // Bulletin of Economics, Management and Law. 2024. Vol. 17. No. 3. Pp. 14-22 (In Russ.).

Введение

Тема разработки стратегии развития предприятия будет актуальна всегда, поскольку является одним из главных этапов функционирования предприятия. Каждой

организации необходимо развиваться и адаптироваться под изменения внутренней и внешней среды. Для этого и разрабатывается стратегия развития предприятия, где анализируются и учитываются все причи-

ны и условия, которые объективно влияют на работу предприятия, а также разрабатываются пути развития компании.

При разработке стратегии развития организации могут пользоваться одним из следующих анализов: анализ внутренней и внешней среды, который включает в себя анализ рынка, целевой аудитории, конкурентов и т.д., а также финансовый анализ.

Стратегическое планирование важный и обязательный этап для каждой организации, если она планирует гибко реагировать на внешние угрозы и быть успешнее своих конкурентов. Поэтому особое внимание требуется уделять изучению стратегического менеджмента, его инструментов и методов.

Актуальность исследования

Изменение положения современной экономики Российской Федерации и рыночных отношений за последние четыре года показало, что предприятиям и организациям крайне важно просчитывать все возможные риски при составлении стратегии развития, а также быть готовым к резким изменениям внешней среды. По уровню экономического развития (размеру ВВП на душу населения) Россия занимала в 2022 году 59 место среди стран мира. ВВП на душу населения в 2023 году был эквивалентен 83 процентам от среднемирового показателя. Понимание важности оценки внешней среды и влияния всей совокупности факторов, влияющих на деятельность организаций, ставит перед руководителями актуальные задачи. Современным предприятиям необходимо качественно подходить к вопросу о стратегическом планировании, а именно: уметь правильно анализировать внешнюю и внутреннюю среду, разрабатывать не только общую стратегию развития, но и специализированные стратегии, например, конкурентные и функциональные.

Стратегическое планирование представляет собой сложный процесс, ориентированный на установление долгосрочных целей и разработку методов работы на дли-

тельный период времени, поэтому этот процесс разбивают на несколько этапов [1].

Необходимость осуществления анализа хозяйственной деятельности предприятия, в том числе и финансового, имеет причины, которые отвечают на вопрос, почему менеджеры должны уделять ему особое внимание.

Методы исследования

В качестве методологической основы исследования используются методы теоретического познания, такие как анализ, абстрагирование, синтез.

В рамках системного подхода были исследованы стратегии развития предприятий различных секторов экономики, которые предполагают использование широкой процедуры принятия решений.

Сравнительно-правовой метод исследования был использован при сопоставлении совокупности способов и приемов специфических закономерностей, возникновения, развития, функционирования организаций.

Синергетический подход позволил исследовать закономерности и тенденции развития организации. Эффективная реализация стратегии развития организации в части достижения положительного эффекта синергии невозможна без учета состава организационных потенциалов.

С помощью кибернетического подхода были проанализированы основные принципы кибернетического управления в части формирования стратегии организации в целом как системы, состоящей из связанных друг с другом элементов, рассматриваемых в совокупности [2].

Описание исследования

Существует множество подходов к разработке стратегии развития предприятия, один из них изображен на рис. 1.

Такая иерархия этапов, представленных на рисунке 1, по мнению авторов, является наиболее оптимальной и предполагает наличие системы обратной связи между ними. Непрерывный цикл обеспечивает зависи-

Определение миссии, ценностей и целей

I

Формулировка стратегий развития

I "

Разработка плана реализации +

Реализация и контроль

I

Оценка результатов

Рис. 1. Этапы разработки стратегии развития предприятия

мость этапов стратегии развития организации между собой. Следовательно, уровень оценки результатов на конечном этапе в дальнейшем служит основанием для пересмотра миссии компании, ее стратегических целей или генеральной стратегии в целом.

В последнее время значимое влияние на развитие экономики оказывают специфические внутренние и внешние факторы, которые вносят свои коррективы в функционирование предприятий на рынке. Среда, в которой функционируют организации, характеризуется высокой неопределенностью. И сама неопределенность порождает большое количество рисков. Поэтому при разработке стратегии развития важно проводить качественный анализ влияния факторов среды.

Факторы среды определяют стратегические решения, способствуют выявлению конкурентных преимуществ и успеху на рынке. При планировании стратегии учитываются внешние факторы, включая политические, экономические, социокультурные,

технологические и экологические, а также конкурентную обстановку.

Помимо этого, внутренние особенности предприятия, такие как ресурсы, управленческий подход и корпоративная культура, также оказывают существенное влияние на определение стратегии развития.

К факторам макросреды относятся:

1. Экономические факторы, которые охватывают такие аспекты, как уровень инфляции, процентные ставки, уровень безработицы, экономический рост и т.д. Стабильность или нестабильность экономики может иметь значительное влияние на деятельность предприятия, его спрос и предложение. Экономическое состояние, в свою очередь, определяет возможности для роста и развития предприятия, а также формирует предпосылки для оценки рисков и необходимости принятия вследствие этого соответствующих стратегических решений.

2. Экологические факторы, которые в последнее время увеличивают требования к ответственному поведению предприятий. Строгие законы о защите окружающей сре-

ды, такие как Федеральный закон «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002 г.1, Федеральный закон «Об экологической экспертизе» №174-ФЗ от 23.11.1995 г. (с изменениями от 15.04.98)2, Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» №96-ФЗ от 04.05.1999 г.3 могут потребовать от организаций внедрения экологически чистых технологий и изменений в производственных процессах.

3. Политические и правовые факторы. Изменения в политике могут оказать влияние на условия ведения предприятия, включая правила заключения договоров. Новые законы и нормативные акты могут повлиять на требования к производству, безопасности, налогообложение и другие аспекты деятельности.

4. Социокультурные факторы. Изменения в демографии, такие как прирост или убыль населения, изменение возрастных категорий потребителей и социальных групп, могут оказывать влияние на спрос относительно товаров и услуг. Кроме того, культурные тенденции, образ жизни и ценности потребителей также могут влиять на заинтересованных покупателей.

5. Технологические факторы. Развитие новых технологий может привести к повышению эффективности производства, сокращению расходов и созданию новых продуктов и услуг. Однако быстрое развитие технологий требует постоянного обновления и замены устаревших систем, что может потребовать значительных инвестиций и усилий со стороны организации [3; 6].

Факторы микросреды:

1. Конкуренция на рынке проявляется через прямых и непрямых конкурентов. Прямые конкуренты - это предприятия, ко-

торые предлагают аналогичные товары или услуги. Непрямые конкуренты организации, предлагающие альтернативные товары или услуги, которые могут удовлетворить те же потребности у клиентов. В результате конкуренты могут привлечь потенциальных клиентов и снизить спрос на продукцию предприятия.

2. Поставщики. Качество поставляемых материалов и оборудования могут напрямую влиять на качество конечного товара предприятия. Изменения в ценах на материалы также могут повлиять на финансовое состояние организации.

3. Распределение и розничная торговля. Выбор каналов распределения может определить доступность товаров для потребителей. Сотрудничество с торговыми сетями и партнерами может повысить видимость и продажи товаров предприятия. Успешное взаимодействие с торговыми партнерами способствует укреплению позиций на рынке и повышению конкурентоспособности.

4. Потребители. Их потребности и поведение покупки оказывают влияние на спрос. Понимание потребностей и ожиданий потребителей помогает организации адаптироваться и разработать эффективные маркетинговые стратегии.

Обсуждение результатов, выводы

В современном менеджменте чаще всего выделяют пять направлений управления внутренней средой [4].

1. Управление персоналом охватывает большой спектр задач. Оно включает в себя процессы найма, обучения, мотивации, развития карьеры и удержания сотрудников. Для успешной работы предприятия необходимо создать такие условия, которые позволят сотрудникам развиваться професси-

1 Федеральный закон №7-ФЗ от 10.01.2002 г «Об охране окружающей среды» // URL: https://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_34823/ (дата обращения: 12.06.2024).

2 Федеральный закон N° 174-ФЗ от 23.11.1995 г. «Об экологической экспертизе» // URL: https://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_8515/ (дата обращения: 12.06.2024).

3 Федеральный закон №96-ФЗ от04.05.1999 г «Об охране атмосферного воздуха» // URL: https://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_22971/ (дата обращения: 12.06.2024).

онально, поддерживать коммуникацию и сотрудничество между коллегами, а также стимулировать высокую производительность и мотивацию.

Развитие персонала и создание благоприятной рабочей обстановки способствуют улучшению результативности и успешности предприятия.

2. Маркетинг внутренней среды предприятия охватывает все мероприятия, направленные на успешное продвижение товаров или услуг организации на рынке. Этот фактор включает в себя анализ рынка, конкурентов, исследование потребностей целевой аудитории, разработку стратегий, управление имиджем бренда и продвижение товаров.

Внутренняя среда предприятия должна обеспечивать необходимые ресурсы и поддержку для успешного маркетинга, такие как бюджетирование, обучение персонала, разработка маркетинговых материалов и анализ результатов маркетинговых кампаний. Основная задача развития маркетинга заключается в создании устойчивого конкурентного преимущества и увеличении прибыли.

3. Управление финансами предприятия включает в себя такие задачи, как: управление бюджетом, финансовый анализ, планирование инвестиций и контроль движения денежных средств. Эти задачи играют ключевую роль в обеспечении финансовой устойчивости организации, принятии стратегических решений и определении приоритетов в расходах.

4. Управление инновациями предприятия включает создание новых продуктов или услуг, улучшение процессов производства, внедрение новых технологий и методов работы. Внутренняя среда должна способствовать развитию инновационной деятельности, поощрять креативный подход к решению проблем и поиску новых идей.

5. Производственный фактор внутренней среды предприятия охватывает все аспекты процесса создания товаров или услуг.

Это включает в себя планирование производства, управление запасами, контроль качества продукции, оптимизацию производственных процессов и обеспечение безопасности труда [5].

Внутренняя среда должна способствовать эффективному функционированию производственных операций, повышению производительности и достижению поставленных целей по объему и качеству производства.

В условиях жесткой конкуренции и нестабильности рынка организации должны стремиться к устойчивому финансовому состоянию, которое может быть достигнуто благодаря финансовому анализу.

Анализ финансовых показателей позволяет найти сильные и слабые стороны, определить эффективность использования ресурсов, выявить потенциальные источники финансирования, оценить рентабельность инвестиций и прогнозировать финансовые результаты в будущем.

Финансовый анализ помогает определить цели и приоритеты развития предприятия, поэтому он является неотъемлемой частью разработки стратегии развития.

В ходе анализа имущественного положения предприятия делается вывод о том, как изменения в размерах внеоборотных и оборотных активов влияют на общую стоимость имущества. При этом производится сравнение темпов роста внеоборотных и оборотных активов между собой.

Если скорость роста оборотных активов превышает скорость роста внеоборотных активов, это указывает на увеличение оборачиваемости оборотных активов. В результате освобождаются денежные средства из оборота, что способствует повышению эффективности работы предприятия в целом.

Анализ финансовой устойчивости дает оценку способности предприятия справляться с финансовыми обязательствами в долгосрочной перспективе. Финансовая устойчивость отражает способность организации обеспечивать стабильное положе-

ние за счет наличия достаточных финансовых ресурсов, погашения долгов, обеспечения прибыльности и поддержания финансового баланса4.

В современных условиях значимыми показателями финансово-экономической активности предприятия являются его платежеспособность и ликвидность. Обладая высокой ликвидностью и платежеспособностью, организация получает преимущество перед конкурентами в привлечении инвестиций, получении кредитов, выборе поставщиков и привлечении квалифицированных сотрудников.

Анализ ликвидности баланса помогает понять, как быстро предприятие может продать свои активы, чтобы рассчитаться со своими обязательствами. Анализ проводится с помощью сравнения средств по активу, которые объединены по степени ликвидности, с обязательствами по пассиву, классифицированные по сроку их погашения [7].

Уровень деловой активности предопределяет рентабельность, инвестиционную привлекательность и кредитоспособность предприятия. Повышенная деловая активность способствует постепенному росту рыночной ценности организации.

Следовательно, необходимость осуществления финансового анализа хозяйственной деятельности предприятия имеет две причины, которые отвечают на вопрос, почему менеджеры должны уделять ему особое внимание:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Анализ содействует управляющим в принятии обоснованных решений на основе данных и анализа, что способствует эффективному управлению ресурсами и улучшению деятельности организации5.

2. Также финансовый анализ позволяет выявить финансовые проблемы и риски, что

помогает предотвращать возможные угрозы для стабильности и развития предприятия.

Поэтому проведение финансового анализа необходимо для обеспечения устойчивого развития и успешной реализации стратегии развития предприятия, а также для принятия управленческих решений в условиях изменяющейся внешней среды.

Заключение

Таким образом, можно отметить важность анализа стратегии развития предприятия как части целевого анализа всего пространства организации.

Данный вид анализа является сложной подсистемой в системе управления организации и качественным инструментом стратегического управления, который позволяет выявить сильные и слабые стороны всей финансово-хозяйственной и управленческой деятельности предприятий и организаций и оценить их возможности и перспективы развития.

В этой связи абсолютно значимыми являются следующие элементы анализа, которые предприятия должны применять при разработке стратегии своего развития: анализ внутренних и внешних факторов, в том числе на перспективу, каким бы сложным не казался данный анализ в условиях неопределенности; анализ ликвидности баланса, показателей деловой активности и финансовой устойчивости, которые позволят выявить основные финансовые проблемы организации.

Практическое применение рассмотренных аспектов позволит предприятиям увеличить масштабы своей деятельности, быть более конкурентоспособными на рынке и минимизировать риски в условиях неопределенной среды.

4 Как достичь успеха в 2024 году: ключевые шаги для создания эффективной стратегии развития бизнеса. URL: https://vsetreningi.ru/articles/kak_dostich_uspeha_v_2024_godu_kljuchevye_shagi_dlya_sozdani/ #authors_articles (дата обращения: 03.06.2024).

5 ГОСТ 12.0.003-2015 Межгосударственный стандарт. Межгосударственная система стандартизации. «ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200012832/ (дата обращения: 02.06.2024).

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. М.: Юнити, 2019. 606 с.

2. Горбунова, О.А., Калашникова, Е.А. Стратегия развития предприятия как способ повышения эффективности его деятельности // Вестник Международного института рынка. 2023. № 2. С. 22-28.

3. Жданкин, Н.А. Как директору выбрать наилучшую стратегию // Генеральный директор. Управление промышленным предприятием, 2012. № 9. С. 30-32.

4. Кельчевская, Н.Р., Слукина, С.А., Пелымская, И.С., Вольф, Ф.В. Формирование и реализация стратегии развития промышленного предприятия как инструмент повышения его конкурентоспособности: монография. М.: Креативная экономика, 2021. 212 с.

5. Линцов, А.А. Стратегии развития организации // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 7. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/07/93315 (дата обращения: 03.06.2024).

6. Плетнев, Д.А., Степанов, Е.А., Буй, Н.Х., Козлова, Е.В. Наумова, К.А., Казадаев, М.С. Факторы формирования и реализации стратегий компаний в условиях 2022 года // Вестник Челябинского государственного университета. 2022. № 4. С. 90-101.

7. Фадеева, Е.А., Громышева, О.С. Стратегическое планирование как инструмент повышения конкурентоспособности продукции предприятия // Молодой ученый. 2017. № 41. С. 64-67.

REFERENCES

1. Veselkov, S.N. Strategic management. Successful business management in Russia: An educational and practical guide / S.N. Veselkov, Yu.A. Tsypkin. M.: Unity, 2019. 606 p.

2. Gorbunova, O.A., Kalashnikova, E.A. Enterprise development strategy as a way to increase the efficiency of its activities. Bulletin of the International Market Institute. 2023. No. 2. Pp. 22-28.

3. Zhdankin, N.A. How to choose the best strategy for the director // General manager. Management of an industrial enterprise, 2012. No. 9. Pp. 30-32.

4. Kelchevskaya, N.R., Slukina, S.A., Pelymskaya, I.S., Wolf, F.V. Formation and implementation of an industrial enterprise development strategy as a tool to increase its competitiveness: monograph. M.: Creative economics. 2021. 212 p.

5. Lintsov, A.A. Strategies for the development of the organization // Modern scientific research and innovation. 2020. No. 7. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/07/93315 (date of reference: 06.03.2024).

6. Pletnev, D.A., Stepanov, E.A., Bui, N.H., Kozlova, E.V. Naumova, K.A., Kazadaev, M.S. Factors of formation and implementation of company strategies in the conditions of2022 // Bulletin of the Chelyabinsk State University. 2022. No. 4. Pp. 90-101.

7. Fadeeva, E.A., Gromysheva, O.S. Strategic planning as a tool to increase the competitiveness of an enterprise's products // Young scientist. 2017. No. 41. Pp. 64-67.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

Романова Светлана Евгеньевна, кандидат экономических наук, доцент, кафедры экономики, финансов и управления, Финансовый университет при Правительстве РФ, Уральский филиал, г. Челябинск, Российская Федерация.

E-mail: [email protected]

Маркина Юлия Валерьевна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра экономики и управления, Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), г. Челябинск, Российская Федерация.

E-mail: [email protected]

INFORMATION ABOUT THE AUTHORS

Svetlana E. Romanova, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Department of Economics, Finance and Management, Financial University under the Government of the Russian Federation, Ural Branch, Chelyabinsk, Russian Federation.

E-mail: [email protected]

Yulia V. Markina, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Department of Economics and Management, South Ural State University (National Research University), Chelyabinsk, Russian Federation.

E-mail: [email protected]

Дата поступления статьи / Received: 17.06.2024 Дата рецензирования статьи / Revised: 24.08.2024 Принята к публикации / Accepted: 15.09.2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.