Научная статья на тему 'АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ГОРОДОВ-КУРОРТОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ'

АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ГОРОДОВ-КУРОРТОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
108
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИСТСКАЯ ДЕСТИНАЦИЯ / ТУРБРЕНД / БРЕНДИНГ ТЕРРИТОРИИ

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Айрапетян Венера Грачиковна

В данной статье проанализированы составляющие бренда дестинации, причины низкой узнаваемости туристского бренда России, проведен анализ современного состояния стратегии продвижения курортов Краснодарского края.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим социальным наукам , автор научной работы — Айрапетян Венера Грачиковна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE STRATEGY OF PROMOTING THE RESORT CITIES OF KRASNODAR TERRITORY

This article analyzes the components of the destination brand, the reasons for the low recognition of the tourist brand in Russia, and analyzes the current state of the strategy for promoting the resorts of the Krasnodar Territory.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ГОРОДОВ-КУРОРТОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ»

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ГОРОДОВ-КУРОРТОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Айрапетян Венера Грачиковна

кандидат эк. наук, доцент Сочинский государственный университет

г. Сочи

ANALYSIS OF THE STRATEGY OF PROMOTING THE RESORT CITIES OF

KRASNODAR TERRITORY

Ayrapetyan Venera Grachikovna

candidate of Sciences, associate Professor Sochi State University, Sochi

АННОТАЦИЯ

В данной статье проанализированы составляющие бренда дестинации, причины низкой узнаваемости туристского бренда России, проведен анализ современного состояния стратегии продвижения курортов Краснодарского края.

ABSTRACT

This article analyzes the components of the destination brand, the reasons for the low recognition of the tourist brand in Russia, and analyzes the current state of the strategy for promoting the resorts of the Krasnodar Territory. Ключевые слова: туристская дестинация, турбренд, брендинг территории. Keywords: tourist destination, tour brand, territory branding.

Одной из причин, сдерживающих развитие отечественного туристского рынка, являются проблемы, связанные со слабостью туристской коммуникативной политики и стратегии продвижения совокупных туристских продуктов территориальных туристско-рекреационных

комплексов и российского национального туристского продукта в целом. Это проявляется в том числе в отсутствии программ позиционирования и менеджмента брендов российских территориальных туристско-рекреационных комплексов в туристском информационном поле, а именно отсутствием туристских коммуникативных стратегий, направленных на всеобъемлющее продвижение совокупного турпродукта и достижение ситуации превосходства отечественных туристских брендов в соответствующих сегментах коммуникативного пространства.

Низкая узнаваемость российских туристских брендов на зарубежных рынках и внутри России, в том числе наличие нереализованных возможностей по развитию системы продвижения с применением современных информационных, маркетинговых и иных технологий, предубеждения (стереотипов) иностранных граждан о туризме в Российской Федерации - «небезопасность», «языковой барьер», «негативный геополитический образ» признано сегодня фактором,

сдерживающим спрос на туристские услуги страны[5].

Перспективы маркетинговой политики России в области рекламы внутреннего и въездного туризма определяются следующими

направлениями: участие в крупных международных и национальных туристских

выставках, ярмарках и биржах, которые играют важную роль в обеспечении достоверной информацией о туристском продукте, урегулировании системы договорных отношений среди участников туристского рынка и расширении деловых контактов; создание мощных Интернет-ресурсов; разработка и трансляция рекламно-информационных телевизионных и радиопрограмм в стране, в субъектах РФ и за рубежом; использование в рекламных целях периодической печати (международной, национальной, региональной и муниципальной); осуществление рекламы туристских возможностей страны путем издания буклетов, плакатов, календарей, туристских карт и другой полиграфической продукции на основных языках мира; проведение ознакомительных туров для российских и иностранных журналистов и работников туристской отрасли; создание информационных и справочных центров для отечественных и иностранных туристов в местах наибольших туристских потоков, а также в странах и регионах проживания целевых аудиторий и групп.

Участие государства в развитии и продвижении туризма в России основано на Концепции развития туризма в РФ, которая определяет стратегические цели и тактические шаги по формированию позитивного образа страны за рубежом, созданию национального турпродукта и продвижению его на мировом рынке. В Концепции заложены четыре взаимосвязанных компонента: рекламная деятельность;

информационная деятельность; выставочная деятельность; формирование современной статистики.

С 2015г. Федеральное агентство по туризму являлось организатором конкурса «Туристический бренд России» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Ассоциации брендинговых компаний России. Бренд, созданный по итогам конкурса, должен был использоваться в наружной рекламе, на сувенирной и полиграфической, фото- и видеопродукции отечественных туристических и сопутствующих услуг как в России, так и за рубежом.

С темой «Туристический бренд России: первый в истории опыт профессионального краудсорсинга» на мероприятии выступили специалисты, участвующие в совместном проекте АБКР и Ростуризма по разработке туристического бренда страны. Параллельные дискуссии в октябре запланированы в Мексике, Индии и Венгрии в рамках WCFA GLOBAL TOUCH - серии дискуссий, посвящённых индустрии

коммуникаций, которые проводятся синхронно сразу в нескольких странах.

Проект создания туристического бренда государства, инициированный Федеральным агентством по туризму, не имеет аналогов в мире. В рамках первого этапа конкурса - всероссийского сбора идей - Ростуризм получил основу для дальнейшей работы. Все присланные слоганы, логотипы и концепции турбренда стали референсами и вдохновением для профессионалов, которые приступили к разработке бренда на 2 и 3 этапах. Так, в сентябре в Москве прошел трехдневный воркшоп, где специалисты из ведущих брендинговых агентств и дизайн-студий разработали более 20 концепций турбренда. Работа над корректировкой наиболее успешных идей продолжается и сейчас, финальные версии будут представлены в Экспертный совет конкурса и на суд международного жюри. В декабре три лучших варианта будут выставлены на народное голосование. Один из них и станет официальным туристическим брендом России.

В 2017г. в рамках Третьего Тихоокеанского туристского форума в Приморье прошло заседание круглого стола «Как развивать туризм в России. Диалоги с практиками». Авторы известных российских турпроектов делились практическим опытом создания и продвижения туристских брендов. На форуме были представлены 10 концепций туристского бренда России, отобранных Экспертным советом для участия в финальном этапе конкурса. Масштабный конкурс для создания национального туристского бренда был запущен по инициативе Федерального агентства по туризму при поддержке Министерства культуры России и Ассоциации брендинговых компаний России. Туристский бренд стал важным инструментом продвижения туристского потенциала России в мире.В Москве на базе Общественной палаты РФ в 2021г. стартует Второй российский Фестиваль локальных культурных брендов «Живое наследие».

Организатор Фестиваля -

платформа ЖивоеНаследие.рф, на которой собраны уникальные локальные культурные

бренды со всех регионов России и создана Национальная карта локальных культурных брендов, а также весной 2021 года впервые в России проводился конкурсный отбор местных достопримечательностей со всех регионов «ТОП-1000 культурных и туристических брендов России» — по итогам конкурса эксперты определили бренды для вхождения в национальный рейтинг достопримечательностей ТОП-1000.

В 2020г. на Международной туристической выставке MITT, которая проходит в московском выставочном центре «Крокус Экспо», состоялась презентация проекта ребрендинга курортов Кубани. На мероприятии ВРИО министра курортов, туризма и олимпийского наследия Мария Золотухина и управляющий партнер брендингового агенства Depot Анна Луканина заключили соглашение о сотрудничестве. Теперь московское агентство займется ребрендингом курортов Кубани. Новый логотип собираются презентовать в мае во время московского фестиваля «Россия 8230».

Пик креатива пришелся на 2018 год. В феврале Ruport создал зонтичный бренд Анапы. В августе мэр Новороссийска Игорь Дяченко поручил разработать положение о конкурсе на лучший бренд города-героя. В декабре туристический бренд появился и у Геленджика.

Авторам своих концепций дали ассоциации, которые возникают у жителей и гостей города, когда они слышат «курортный город Геленджик». В этом опросе приняло участие около 2 000 человек. По данным опрошенных людей город Геленджик ассоциируется с подковообразной тихой бухтой, длинной и красивой набережной, а также с уровнем безопасности. Получив такие ассоциации, организаторы проектов стали работать над созданием логотипа города.

В первом этапе было заявлено 12 проектов, из которых эксперты выбрали 7, для участия в дальнейшем конкурсе.

Во втором этапе могли принять участие все жители и гости города. Данное голосование длилось 15 дней. Свой выбор можно было сделать в интернете, либо при помощи промогрупп на улицах города. Перед тем, как отдать свой голос, предлагалось посмотреть видео ролик с презентацией концепции. По данным этого конкурса было выбрано 3 туристических бренда, которые продолжили свое участие в конкурсе.

В третьем заключительном этапе могли принять участие в голосовании все жители России при помощи интернет-голосования.

Победителем в конкурсе стал проект, рекламной группы из Новосибирска «Место, где ты счастлив». Данный проект построен на визуализации Геленджикской бухты в форме подковы в ярких красочных цветах с раскрытием понятия «счастья». Слоган: «Место, где ты счастлив».

Участие в конкурсе приняло 7 млн. человек, а презентация проекта состоялась в новогоднюю ночь на Центральной площади города.

Первая публичная презентация

туристического бренда г.Сочи состоялась в рамках масштабного пресс-тура, посвященного итогам работы администрации Сочи в 2020 году. Графический логотип Сочи был разработан по поручению Главы города Сочи Алексея Копайгородского.

Команда, в которую вошли представители администрации курорта и специалисты группы компаний VDS, в течение полугода разрабатывала и в результате предложила около 20 качественных графических изображений с концепцией, отражающей основную суть курорта Сочи. Эти варианты были представлены на рассмотрение ведущим сочинским архитекторам и дизайнерам. Также состоялось обсуждение предложенных вариантов на Общественном Совете с лидерами курортной индустрии и представителями СМИ. В итоге мнения экспертов совпали, и был выбран единственный бренд города Сочи.

Новая история города-курорта Сочи началась на рубеже XIX - ХХ веков. В 1926 году Сочи был присвоен статус курорта общегосударственного значения. Особая роль в нем отводилась лечебным возможностям местной природы. Советские архитекторы, инженеры и строители старались подчеркнуть уникальность сочинских пейзажей, гармонично вписав «дворцы для рабочих» -монументальные сооружения, в природный ландшафт. Выбранный ими архитектурный стиль -ампир - с колоннами, лепными карнизами, арочными проемами и классическими мифологическими сюжетами в оформлении интерьеров сформировали узнаваемый архитектурный облик города в 30-50-е годы XX в.

Единый стиль нашел отражение в просторных колоннадах бальнеологического комплекса Мацеста, галереях таких крупнейших здравниц, как санаторий им. Орджоникидзе, «Металлург», «Радуга», «Сочи», «Русь»; в знаменитых «открыточных» культурных объектах: в Летнем

театре, с его стройной колоннадой, Зимнем театре, похожем на древнегреческий Парфенон с его 88-ю колоннами и аллегорическими скульптурами на фронтоне, символизирующими живопись, зодчество и ваяние. Узнаваем классический стиль и в анфиладах знаменитых зданий морского и железнодорожного вокзалов. Архитектурные автографы в летопись Сочи внесли зодчие Жолтовский, Кузнецов, Голубев, Душкин, Карлик, Алабян и многие другие, создавшие неповторимый сочинский стиль.

В целом можно отметить, что информационно-рекламным обеспечением туризма в регионах России занимаются все интенсивнее. Но поскольку в большинстве из них слабо отрегулированы механизмы этой работы и ее четкого, систематизированного и достаточного

финансирования, то поле деятельности по продвижению региональных туристских продуктов в Российской Федерации и за ее пределами еще очень велико.

Список литературы

Новый бренд для курортов Кубани придумает московское агентство//

https://www.yuga.ru/news/456489-brend-kubani. -2021г.

В Сочи представили новый туристический бренд города-курорта// https://sochi.ru/press-sluzhba/novosti/1359/161558/, 2020г.

Конкурс «Туристический бренд Геленджика»// https://gelendzhik-travel.ru/turisticheskij-brend-gelendzhika.html

Профессиональный конкурс

«Туристский бренд: лучшие практики» // http://xn----btbjd4bocmj.xn--p1ai/statute/

Распоряжение Правительства РФ от 20 сентября 2019 г. № 2129-р О Стратегии развития туризма в РФ на период до 2035 г.// https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/726616 48/

РАЗВИТИЕ ВТОРИЧНОГО РЫНКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ

Глаголева Светлана Владимировна

Старший преподаватель Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ),

г. Москва

DEVELOPMENT OF THE SECONDARY PASSENGER CARS MARKET IN THE RUSSIAN FEDERATION DURING THE PANDEMIC PERIOD

Glagoleva Svetlana Vladimirovna

Senior Lecturer Moscow Automobile and Road State Technical University (MADI),

Moscow

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.