Научная статья на тему 'Анализ современного состояния и перспективы развития туристического рынка сирийской Арабской Республики'

Анализ современного состояния и перспективы развития туристического рынка сирийской Арабской Республики Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
377
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИРИЯ / ТУРИЗМ / ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ / ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС / ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОГО РЫНКА / КЛАСТЕР / РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В СИРИИ / ВВП СИРИИ / SYRIA / TOURISM / HISTORICAL AND CULTURAL HERITAGE / HOTEL BUSINESS / INCREASE OF COMPETITIVENESS OF THE TOURIST MARKET / CLUSTER / DEVELOPMENT OF TOURISM IN SYRIA / GDP OF SYRIA

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Махлюф Агяд

В настоящей статье дана оценка современному состоянию и перспективам развития туристического рынка Сирийской Арабской Республики. Охарактеризован гостиничный бизнес в Сирии. Представлены динамика показателей въездного туризма (число прибытий туристов) в период с 2005 по 2011гг., динамика расходов иностранных туристов внутри страны за период 2010-2017 г., динамика общего вклада туризма в ВВП Сирии за период с 2008 по 2017гг. Анализируются тенденции развития туризма и гостиничного бизнеса в Сирийской Арабской Республики. Исследованы предложения по повышению конкурентноспособности туристского рынка страны. Автором предложены некоторые меры по развитию туризма и гостиничного бизнеса в САР. В данной статье представлена стратегия, принятая сирийским министерством туризма в период нынешнего кризиса в Сирийской Арабской Республике, а также некоторые потери в секторе туризма и гостеприимства в военный период, а также то, как министерство туризма справилось с нынешней ситуацией, чтобы уменьшить потери в секторе туризма. Туристические услуги, несмотря на условия нестабильности в Сирийской Арабской Республике.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Analysis of the current state and development prospects of tourism Syrian Arab Republic Market

This article analyzes the current state and development prospects of the tourism market in the Syrian Arab Republic. Characterized the hotel business in Syria. The dynamics of inbound tourism indicators (the number of tourist arrivals) in the period from 2005 to 2011, the dynamics of expenditures of foreign tourists in the country for the period 2010-2017, the dynamics of the overall contribution of tourism to the GDP of Syria from 2008 to 2017 are presented. Analyzed trends in the development of tourism and hotel business in the Syrian Arab Republic. Investigated proposals to improve the competitiveness of the tourist market of the country. The author proposed some measures for the development of tourism and hotel business in the CAP.

Текст научной работы на тему «Анализ современного состояния и перспективы развития туристического рынка сирийской Арабской Республики»

2. Betrozov M.Kh., Misakov VS, Cherkesov S.Kh. State regulation and strategic priorities of ensuring economic security // News of the Kabardino-Balkarian Scientific Center of the Russian Academy of Sciences. - 2014. - № 3 (59). - pp. 72-77.

3. Bovin A.A., Krakow M.Ya. The concept and practice of innovation management. - Novosibirsk: NSAU, 2012. - p. 71-80

4. Golov RS Management of innovation and investment activity of an industrial organization. - M .: MGPU, 2009. - 152 s.

5. Gurshiev V. Factors of an innovative orientation of investments // the Economist. - 2012. - №2. - p. 11-18

6. Kushbokova R.Kh., Shamurzaev Z.S., Misakov V.S. Some approaches to managing the innovative potential of industrial enterprises // Terra Economicus. - 2009. - V. 7. - № 4-3. - p. 123-125.

7. Mazhigova, EM, Misakov, VS, Goova, R.Kh. Systematization of the principles of strategic enterprise management // Economic Journal of Rostov State University. - 2007. - V. 5. - № 4-2. - p. 152-155.

8. Misakov V.S. Comparison as a general scientific method of knowledge // News of the Kabardino-Balkarian Scientific Center of the Russian Academy of Sciences. - 2007. - № 3. - p. 16.

9. Misakov V.S. The use of stochastic analysis in identifying labor productivity // Accounting. - 1986. - № 12. - p. 0.

10. Misakov V.S. Theory and practice of analyzing the competitiveness of the company: Monograph. - Nalchik: El-Fa, 1996.

- 340 p.

11. Misakov V.S. Functional and cost analysis in construction: Monograph. - M .: Finance and Statistics, 1986. - 144 p.

12. Misakov V.S., But.V.V., Adzhieva A.Yu. Innovative infrastructure as a resource for achieving balanced development of the region // Economy and Entrepreneurship. -2017. - № 6 (83). - pp. 200-203.

13. Misakov V.S., Inalov B.A.M., Eskarkhanov L.U. The role and content of the risk management system // Terra Economicus. - 2013. - V. 11. - № 2-2. - pp. 28-32.

14. Misakov V.S., Ozrokov A.O. Guidelines for the development of information technologies in regional production complexes // News of the Kabardino-Balkarian Scientific Center of the Russian Academy of Sciences. - 2013. - № 5 (55). - p. 115-120.

15. Nogmova L.A., Misakov V.S. Formation of an economic potential in the context of a balanced regional development // News of the Kabardino-Balkarian Scientific Center of the Russian Academy of Sciences. - 2016. - № 3 (71). - p. 143-148.

16. Increasing the innovation activity of the Russian economy. - M .: UOP IE RAS, 2002. - 227 p.

17. Tsvetkov V.A. Modernization of the national economy: the butt aspect // Economics of construction. - 2011. - №3. - p.

67-73

18. Cherkesov S.Kh., Misakov V.S., Betrozov M.Kh. Counteraction of organized crime as the basis of the regional system of economic security // News of the Kabardino-Balkarian Scientific Center of the Russian Academy of Sciences. - 2014. - № 4 (60). -P. 121-127.

УДК 338.486

JEL Z32

https://orcid.org/0000-0002-5943-3500

Махлюф Агяд - Аспирант 3-го курса, (РЭУ им. Г. В. Плеханова),

aghiodmak1987@gmail.com,

Makhlouf Aghiadpost-graduate student of the 3rd year Plekhanov Russian University of Economics , Moscow, Russia.

АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА СИРИЙСКОЙ АРАБСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ANALYSIS OF THE CURRENT STATE AND DEVELOPMENT PROSPECTS OF THE TOURIST MARKET

OF THE SYRIAN ARAB REPUBLIC

Аннотация. В настоящей статье дана оценка современному состоянию и перспективам развития туристического рынка Сирийской Арабской Республики. Охарактеризован гостиничный бизнес в Сирии. Представлены динамика показателей въездного туризма (число прибытий туристов) в период с 2005 по 2011гг., динамика расходов иностранных туристов внутри страны за период 2010-2017 г., динамика общего вклада туризма в ВВП Сирии за период с 2008 по 2017гг.

Анализируются тенденции развития туризма и гостиничного бизнеса в Сирийской Арабской Республики. Исследованы предложения по повышению конкурентноспособности туристского рынка страны. Автором предложены некоторые меры по развитию туризма и гостиничного бизнеса в САР.

В данной статье представлена стратегия, принятая сирийским министерством туризма в период нынешнего кризиса в Сирийской Арабской Республике, а также некоторые потери в секторе туризма и гостеприимства в военный период, а также то, как министерство туризма справилось с нынешней ситуацией, чтобы уменьшить потери в секторе туризма. Туристические услуги, несмотря на условия нестабильности в Сирийской Арабской Республике.

Annotation. this article analyzes the current state and development prospects of the tourism market in the Syrian Arab Republic. Characterized the hotel business in Syria. The dynamics of inbound tourism indicators (the number of tourist arrivals) in the period from 2005 to 2011, the dynamics of expenditures of foreign tourists in the country for the period 2010-2017, the dynamics of the overall contribution of tourism to the GDP of Syria from 2008 to 2017 are presented.

Analyzed trends in the development of tourism and hotel business in the Syrian Arab Republic. Investigated proposals to improve the competitiveness of the tourist market of the country. The author proposed some measures for the development of tourism and hotel business in the CAP.

Ключевые слова: Сирия; туризм; историко-культурное наследие; гостиничный бизнес; повышение конкурентноспособности туристского рынка; кластер; развитие туризма в Сирии; ВВП Сирии

Keywords: Syria; tourism; historical and cultural heritage; hotel business; increase of competitiveness of the tourist market; cluster; development of tourism in Syria; GDP of Syria

Сирийская Арабская Республика (далее - САР) является одним из самых красивых туристических стран, в которых сочетаются исторические и культурные памятники прошлого и настоящего. Они свидетельствуют о древней истории сирийского народа. Огромная часть этих памятников является долей мирового культурного наследия всего человечества. Богатая большим количеством красивых мест и достопримечательностей, Сирия останется жемчужиной человечества еще много столетий.

Туризм в Сирии до войны являлся сектором экономики страны, составляющий почти 13,5 % от валового внутреннего продукта страны (по состоянию на 2010 год). Особенный интерес для туристов представляли города Дамаск (столица) и Алеппо. В 2010 г. туризм значительно увеличился по сравнению с предыдущим годом. По данным министерства туризма в январе 2011 г., около 6 миллионов иностранных туристов посетили Сирию в 2009 г.; За 2010 год этот показатель составлял 8,5 млн. туристов, что на 40% больше. Доходы от туризма были предоставлены в размере 30,8 млрд. Сирийских фунтов (8,4 млрд. Долларов США) в 2010 г., 14 процентов экономики страны. Однако, по состоянию на 2017г. туризм составлял всего лишь 2,4 от ВВП страны [1].

Динамика общего вклада туризма в ВВП Сирии за период с 2008 по 2017гг. представлена в Таблице 1.

Таблица 1

Динамика общего вклада туризма в ВВП Сирии за период с 2008 по 2017гг., млрд. долл. США [2]

год Значение Изменение, %

2017 2,4 -17,44%

2016 2,8 -17,68%

2015 3,5 1,97%

2014 3,4 -12,40%

2013 3,9 -33,56%

2012 5,8 -2,45%

2011 6,0 -47,18%

2010 11,3 45,16%

2009 7,8 15,63%

2008 6,7 11,15%

Диаграмма общего вклада туризма в ВВП Сирии за период с 2008 по 2017гг. представлена на Рисунке

1.

Рисунок 1

Общий вклад туризма в ВВП Сирии за период с 2008 по 2017гг., млрд. долл. США

Общий вклад туризма в ВВП Сирии за период с 2008 по 2017гг., млрд. долл. США

12 10 8 6 4 2 0

С начала сирийской войны в марте 2011 года туризм резко упал. В первом квартале 2012 г. доходы от туризма составили около 12,8 млрд. Сирийских фунтов (178 млн. долл. США) по сравнению с 52 млрд. Сирийских фунтов (1 млрд. долл. США) в первом квартале 2011 г., а количество иностранных туристов сократилось более чем на 76 процентов в 2012 г. [3]

Занятость в индустрии туризма сократилась на «почти две трети» в этот период и составила в 2011г -205,8 тыс. чел (в 2010г. -422,6 тыс. чел), а в 2012г. -186 тыс. чел. С 2011г. по 2017г. она сокращалась (2013г. -90,8 тыс. чел., 2014г. -79,8 тыс. чел., 2015г. -71,7 тыс. чел., 2016г. - 65,9 тыс. чел.) и в 2017г. составила всего 69,7 тыс. чел. [4]

По состоянию на 2013 г. общий доход от сирийского туризма сократился на 94 процента, а Алеппо пострадал в наибольшей степени. Министр туризма заявил в конце сентября 2013 г., что 289 туристических мест были повреждены в результате конфликта с 2011 года. К 2017 г. движение туристов сократилось более чем на 98% [3].

Динамика показателей въездного туризма (число прибытий туристов) в период с 2005 по 2011гг представлена в Таблице 2.

Таблица 2

Динамика показателей въездного туризма (число прибытий туристов) в период с 2005 по 2011гг. [5]

Дата значение Изменение, %

2011 5 070 000 -40,67%

2010 8 546 000 40,28%

2009 6 092 000 12,19%

2008 5 430 000 30,59%

2007 4 158 000 -1,73%

2006 4 231 000 18,48%

2005 3 571 000

Диаграмма показателей въездного туризма (число прибытий туристов) в период с 2005 по 2011гг. представлена на Рисунке 2.

Общий вклад туризма в ВВП Сирии за период с 2008 по 2017гг., млрд. долл. США

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008

Рисунок 2

Диаграмма показателей въездного туризма (число прибытий туристов) в период с 2005 по 2011гг.

9 000 000 8 000 000 7 000 000 6 000 000 5 000 000 4 000 000 3 000 000 2 000 000 1 000 000 0

2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011

Динамика расходов иностранных туристов внутри страны за период 2010-2017 г. представлена в Таблице

3.

Таблица 3

Расходы иностранных туристов внутри страны за период 2010-2017гг., млрд. в национальной валюте [6]

год значение Изменение, %

2017 638,8 52,95%

2016 417,7 34,62%

2015 310,3 20,35%

2014 257,8 37,62%

2013 187,3 9,65%

2012 170,8 93,88%

2011 88,1 -69,82%

2010 291,9 66,19%

Диаграмма расходов иностранных туристов внутри страны за период 2010-2017 г. представлена на Рисунке 3.

Показатели въздного туризма в период с 2005 по 2011гг.

И1

Т- -1- -г

РЯД 1

Рисунок 3

Расходы иностранных туристов внутри страны за период 2010-2017 г., млрд. а национальной валюте

700 600 500 400 300 200 100 0

Расходы иностранных туристов внутри страны за период 2010-2017 г.

И и I ■ ■ ■ и

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Расходы иностранных туристов внутри страны за период 2010-2017 г.

Следует отметить, что в результате войны в САР были уничтожены многие памятники архитектуры в тех областях, которые посещали сотни тысяч арабских и иностранных туристов [7].

Продолжающийся конфликт на сирийской земле привел к разрушению инфраструктуры большинства отраслей народного хозяйства, но безусловным лидером по ущербу стал кластер туризма. Так, 1000 туристических офисов перестали работать, более 305 гостиничных объектов, а это 42,3 % рынка, закрылись более чем 870 ресторанов и объектов общепита, 38,6 % от общего числа предприятий общественного питания прекратили свое существование.

Проведенный выше анализ современного состояния сферы туризма в САР показывает, что сирийская индустрия туризма сильно пострадала в результате войны. Война практически разрушила как индустрию туризма, так и историческое наследие страны.

В частности, война нанесла 11 млрд сирийских фунтов ущерба коммерческим предприятиям. Размер потерь сектора в Сирии в течение первых пяти лет войны был огромным, поскольку было закрыто 1294 туристических фирм, остановлено 544 проектов на стадии реализации. Потери туристического сектора составил 262 тыс. рабочих мест в туристических объектов и связанных с ними услуг. Масштабность проблемы усилилась тем, что туристический сектор составляя 14 % от ВВП и, обеспечивая занятость 13 % рабочей силы, сокращается, война привела к закрытию многих малых предприятий туризма и временных увольнений в нем [8].

Анализ современного состояния гостиничного бизнеса в САР свидетельствует о том, что акты вандализма и разрушения туристических и археологических памятников во время войны причинили большой ущерб сфере гостеприимства Сирии. Как указывалось выше, снижение туристического потока достигло к 2017 г. 98 % по сравнению с 2010 г., что спровоцировало снижение доходов в индустрии туризма до 387 млрд сирийских фунтов в год, или около одного миллиарда долларов (в пересчете) [9, с. 11-16].

С началом сирийской войны много старых отелей Дамаска были вынуждены изменить деятельность из-за отсутствия гостей, упали продажи через офисы недвижимости и даже на страницах социальных сетей, где аренда предлагалась по ценам ниже, чем она заслуживает.

Согласно опубликованным данным, из 120 старых отелей в Дамаске 20 перестали работать из-за войны. Многие гостиницы в старом городе пытались преодолеть проблему отсутствия гостей и привлечь местное население путем создания художественных и культурных мероприятий, а также принять на своей базе общественные мероприятия, чтобы оставаться открытым. Большинство отелей и салонов изменило профиль на кафетерии и кафе [10].

Но существуют и другие отели, которые следуют другой стратегии, пытаются преодолеть отсутствие гостей за счет приема семей вынужденных переселенцев из мест войны в сирийских провинциях. Они стараются предоставлять им выгодные предложения и скидки на проживание, чтобы привлечь посетителей в Дамаск из других провинций. Многие владельцы отелей решили переделать их в общежития, потому что видели в этом решение важной жилищной проблемы.

Другие отели преодолели трудности войны посредством приема студентов частных университетов, которым пришлось покинуть свои штабквартиры из-за боевых действий. Эти университеты часто арендуют конференц-залы отелей для проведения лекций и обучения студентов. Номера для размещения студентов способны обеспечить их комфорт, особенно для тех, кто приехал из дальних провинций. Многие готовы поступиться ценой, главное обеспечить наполняемость отеля и компенсировать отсутствие туристов [11].

Есть несколько гостиничных проектов. Наиболее важный из них - Серена в Старом Дамаске. Цель данного проекта - приобщение самых важных и больших трех исторических гостиниц Дамаска к глобальному туристическому бизнесу. Они должны стать одними из пяти лучших отелей в мире в сети экологически чистых отелей Серена. Жители Дамаска терпят кризис в поставках питьевой воды. Главной заботой отелей является обеспечение воды для повседневных нужд. Около 40 % гостей отеля - жители столицы, но они не имели доступа к воде и снимали жилье, чтобы помыться. Они уверены, что отель является идеальным местом в этом случае, поскольку он имеет особый статус и всегда обеспечен водой. Стоимость номера в отеле от 15 до 20 тыс. сирийских фунтов, или около 40 долл. США [12].

Несмотря на отсутствие фактического туризма, министерство делает подсчеты туристов, приезжающих в Сирию наземным и воздушным транспортом, особенно из Ирака и Ирана в целях религиозного туризма, который возродился в некоторых областях Старого Дамаска и Саеда Зейнаб, а также в других городах. Министерство стремится сосредоточиться на этом типе туризма с целью достижения большей финансовой отдачи из-за отсутствия традиционного туризма. Около 10 отелей работают в настоящее время в этом направлении. Пять отелей восстановлено в районе Саеда Зейнаб благодаря делегациям, приезжающим в Сирию в основном из Ирака, Ирана и стран Персидского залива, а также Индии, Пакистана, Афганистана и Великобритании. Параллельно с усилиями по активизации религиозного туризма официальные силы были сосредоточены на внутреннем туризме, а также популяризации этих направлений среди арабов и иностранцев, проведены рекламные семинары, где были представлены новые цены на услуги, а также все для того, чтобы активировать перелеты из Дамаска в Тартусе и Латакию [13].

Тем не менее, основные проблемы, с которыми сталкивается туризм, это работы, связанные с большим объемом финансирования для реконструкции объектов и зданий, а также слабость реакции банковского сектора в отношении кредитной политики. Кроме того, есть препятствия, негативные последствия для стабильности цен на финансирование проектов в области туризма и снижение государственного интереса в сфере туризма в интересах других, более приоритетных секторов. Дальнейшее снижение потока туристов отрицательно сказывается на доходе людей, работающих в туристическом бизнесе. Все усугубляет гибель целых археологических туристических объектов и невозможность восстановить многое из предметов старины, которые были утрачены во время войны.

Таким образом, политическая нестабильность Сирии оказывает серьезное воздействие на все сферы жизнедеятельности, включая туризм и гостиничный бизнес. В связи с чем, необходимо сосредоточить внимание на некоторых важных аспектах, которые будут основой развития туристического сектора и гостиничного бизнеса, повысят конкурентноспособность туристического рынка САР.

Так, некоторые исследователи предлагают следующую стратегию развития туристического рынка САР [14, с.7-11]:

-Выбор элементов управления, которые смягчают последствия войны в секторе туризма. Такие, как определение туристических зон и локальных археологических мест вдали от зон боевых действий.

-Поддержка инвестиционных проектов в сфере туризма за счет формирования послевоенного соответствующего инвестиционного климата, чтобы обеспечить и предложить привлекательные стимулы для инвесторов.

- Ослабить влияние инфляции на выплаты рабочим на предприятиях туристического сектора в целях повышения ее производительности и ее вклад в валовой внутренний продукт.

-Снизить зависимость от вертикальных инвестиций в туристических районах и объектов, которые все еще находятся на некотором отдалении- от боевых действий.

- Обеспечить необходимые стимулы для людей с опытом, которые все еще находятся в Сирии,- чтобы предотвратить их иммиграцию и извлечь пользу из их опыта ради развития туристской отрасли.

-Повышение производительности труда персонала в секторе туризма благодаря индивидуальной производительности и подготовке кадров в- рамках государственной системы образования.

-Обеспечение развития туристических зон в соответствии с имеющимися ресурсами.

-Формирование высшего комитета в сотрудничестве с ЮНЕСКО и другими международными организациями, занимающимися вопросами сохранения миссии человеческого наследия, разработать способы сохранения памятников, а также восстановить все украденные артефакты.

-Организация международной конференции под эгидой ЮНЕСКО в одном из важных археологических памятников, а также предложить правительствам государств-членов Гаагской конвенции и археологов, экспертов и специалистов из большинства стран мира координации усилий и проведения исследований по пути защиты и сохранения культурного наследия и исторических памятников от последствий вооруженного конфликта.

-Сделать запрос в Международную организацию «ЮНЕСКО» с целью предоставления необходимой финансовой поддержки для восстановления и реабилитации всех археологических памятников, которые уже давно были уничтожены как часть мирового культурного наследия и культуры.

Кроме того, некоторые исследователи предлагают применения кластерного подхода в повышение конкурентоспособности туристских услуг и устойчивого развития туризма в Сирии [15, с. 378-382 ].

Целью туристского кластера является объединение усилий компаний, структур управления, которые обычно работают в одиночку, в единый комплекс по наиболее выгодному представлению ресурсов региона, формированию турпродуктов региона их продвижению и реализации, как на внутреннем рынке услуг, так и межрегиональном и/или зарубежных рынках [16, с. 107-110].

На основании анализа и районирования туристических ресурсов Сирии целесообразно сформировать в регионе специализированные туристские кластеры, такие как: деловой конгрессно-выставочный туркластер, лечебный туркластер, кластер агроэкотуризма, транзитный и трансграничный туркластер, пляжно-круизный турк-ластер, религиозный туркластер, экстремальный туркластер, познавательный музейно-культурный туркластер. Это позволит в стратегическом плане определить целевое развитие регионов, целенаправленное и эффективное использование ресурсов каждого региона [15, с. 380].

Полагаем, что специализация кластерных образований будет способствовать:

- Повышению производительности, конкурентоспособности, прибыльности региона.

- Удовлетворению потребности местных и иностранных граждан в туристских услугах.

- Постоянному обновлению туристских предложений и созданию современных и качественных турпро-дуктов для различных сегментов туристского рынка.

- Развитию экономики САР за счет дополнительных налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличения занятости населения.

- Комплексному представлению региона и туристских кластеров на зарубежных симпозиумах, выставках, освоению новых рынков сбыта.

- Созданию и развитию новых специализированных малых и средних компаний и расширению налоговой базы региона.

Следует отметить, что прямое влияние туризма на экономику региона складывается как итоговый результат всех расходов туристов на приобретение услуг и товаров туризма. Предприятия, к которым непосредственно поступают расходы туристов, в свою очередь, также нуждаются в приобретении товаров и услуг других секторов местной экономики, что генерирует в этих секторах экономики косвенные доходы от туризма. Например, гостиницы пользуются услугами строителей, банков, страховых компаний и т.д., их доходы и являются генерированными.

Обобщая мировой опыт, можно отметить, что территории, на которых формируются кластеры, становятся лидерами национальных экономик и их внешнеэкономических связей. Соответственно, формирование туркластера может стать источником и мультипликатором экономического роста региона за счет развития сопутствующих отраслей.

Кроме того, в целях развития рынка туризма и гостиничного сектора САР сирийским правительством принимаются следующие меры:

- Новые рынки. Самая важная стратегия, принятая сирийским правительством, заключалась в том, чтобы перейти на новые рынки для спасения индустрии туризма. Сирия переместилась на Восток на новые рынки, в основном, дружественных стран, таких как Россия, Китай, Иран и Индия. Эти страны не имеют никаких политических программ против Сирии и менее восприимчивы к последствиям политических волнений [17, с. 24-25].

-Проект и инвестиции среднего и малого бизнеса. Министерство туризма постепенно пытается обеспечить хорошие условия для инвестиций в туристические объекты. В последнее оно сосредоточилось на средних и малых проектах, которые не требуют большого финансирования и желательны для многих инвесторов [18].

- Внутренний туризм и диверсификация туристических продуктов. Смещение фокуса от международных туристов до отечественной аудитории является одной из лучших стратегий, принятых сирийским правительством, чтобы спасти индустрию туризма от краха. Эта стратегия спасла многие национальные индустрии туризма от краха задолго до 2011 г [19, с. 53-57].

- Кадры. Министр туризма отметил важность подготовки кадров для преодоления последствий кризиса в секторе туризма [20].

-Развитие религиозного туризма. Например, сирийское правительсво опубликовало брошюры по религиозному туризму в Сирии (церкви и мечети) и определило религиозные туристические маршруты.

- Сирийское правительство готовит маркетинговые исследования для сирийских экспатриантов за рубежом, особенно в странах Латинской Америки.

- Министерство туризма пытается повысить осведомленность людей о важности сирийского наследия для всего мира и приступило к проведению многочисленных национальных и международных кампаний по просвещению международного сообщества об уничтожении, которое угрожает культурному наследию [21, с.351-366 ].

- Местные меры. После начала войны DGAM усилил меры безопасности многих музеев, установив новые безопасные двери, системы сигнализации и камеры наблюдения. Затем, с ухудшением событий, музеи были перемещены в безопасные места. Более того, национальная команда DGAM работает над электронным хранением содержания всех сирийских музеев [22, с. 26].

Резюмируя вышеизложенное, можно прийти к выводу, что в туристическом и гостиничном бизнесе Сирии наблюдается кризис, вызванный неустойчивостью политической ситуации, снижением спроса на инвестиции, поскольку туристы и инвесторы потеряли уверенность. Однако тенденции развития рассматриваемой сферы направлены на оживление индустрии туризма САР после окончания войны, предпринимаются меры по улучшению текущего состояния, активизации туризма в безопасных районах и скорейшему восстановлению данной сферы после войны.

На основании проведенного анализа состояния сферы туризма в САР представляются целесообразным принять следующие меры по развитию туризма и гостиничного бизнеса в САР:

- Привлечение туристов из дружественных стран, таких как Россия, Индия, Китай. Полагаем, что международное сотрудничество со странами, которые действительно поддерживают сирийский народ, будет эффективным.

- Сирийскому правительству необходимо предоставлять кредиты с низким процентом для поощрения внутреннего туризма и способствовать тому, чтобы люди начинали небольшой и умеренный туристический бизнес.

- Преодоление нехватки гостиничного и ресурсного менеджмента. В рамках данных мер необходимо обновить объекты, предлагаемые туристам, и улучшить услуги, оказываемые в различных туристических сферах САР.

-Повышение туристического имиджа страны с помощью зарубежных СМИ и социальных сетей.

-На первый план вывести туристические направления, которые достаточно интересны, но не признаны международными «путевыми книгами».

-Восстановление археологического наследия, в том числе при помощи международного сообщества.

Источники:

1. Сирия. Ключевые показатели туризма [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://knoema.ru/atlas/%D0%A1%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%8F/topics/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7% D0%BC (дата обращения: 22.02.2019).

2. Сирия - Туризм, общий вклад в ВВП [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://knoema.ru/atlas/Сирия (дата обращения: 23.02.2019).

3. Tourism in Syria [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Tourism_in_Syria (дата обращения: 22.02.2019).

4. Сирия. Туризм, прямой вклад в занятость [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://knoema.ru/atlas/Сирия (дата обращения 22.02.2019)

5. Сирия- Международный туризм, число прибытий [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://knoema.ru/atlas/%D0%A1%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%8F/topics/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7% D0%BC (дата обращения: 23.03.2019).

6. Сирия. Расходы международных туристов внутри страны (млрд. единиц нац. валюты) [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://knoema.ru/atlas/Сирия (дата обращения: 23.02.2019).

7. 90 % гостиниц в Дамаске выведено из эксплуатации. [Электронный ресурс]// Режим доступа: URL: https://www.alsouria.net/content/ (дата обращения: 23.02.2019).

8. Туризм в Сирии цифрах и данных. [Электронный ресурс]// Режим доступа: URL: www.aljamlxom(дата обращения: 23.02.2019).

9. Басем Ассаф Сирия: туризм до и после войны // Научный электронный журнал «Российские регионы: взгляд в будущее». -№ 4. -2015.-С.11-16.

10. Интернет- ресурс // Режим доступа:Ц^: https://sy.aliqtisadi.com/related/80015 (дата обращения: 23.02.2019).

11. Официальный сайт ЮНЕСКО [Электронный ресурс]// Режим доступа: URL: http://ru.unesco.org/ (дата обращения: 23.02.2019).

12. Гостиничный сектор: кризис стратегии. [Электронный ресурс]// Режим доступа: URL: http://www.arabianindustry.com(дата обращения: 23.02.2019).

13. Возродить туризм. [Электронный ресурс]// Режим доступа:Ц^: www.palmyra-monitor.net(дата обращения: 23.02.2019).

14. Ассаф Басем , Махлюф Агяд. Оценка Современного Состояния И Перспектив Восстановления Сектора Гостиничных Услуг В Сирии. //материалы международной научно-практической конференции. 2017. С. 106-117. ТГУ имени Г.Р.Державина

15. Хваджа Айхам Насер, Рассадин Б.И. Туристские кластеры как инструмент роста конкурентоспособности экономики Сирии// Проблемы современной экономики. - 2016. - №4(40). - С.378-382.

16. Устойчивое развитие туризма: Пособие для специалистов по местному планированию. - Мадрид: ВТО, 2013. - 187 с.

17. Qassar H, Fostering Values to Protect Cultural Heritage in Syria // News in Conservation. -February 2016. -P. 2425.

18. The Syria Report: Projects Licensed by Investment Body Decline 74% y-o-y [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.syria-report.com/news /economy/projects-licensedinvestment-body-decline-74-y-o-y. (дата обращения: 26.02.2019).

19. Haddad N. A., Elhassan Ghida, Al Ibrahim H. How to Re-emerge as a Tourism Destination after a Period of Political Instability // The Travel & Tourism Competitiveness Report. -2017. -P.53-57.

20. The Site of Ministry of Tourism. The annual report of the Ministry of Tourism, 2016. [Электронный ресурс]// Режим доступа: www.syriatourism.org (дата обращения: 26.02.2019).

21. Ali, C. Syrian Heritage under Threat // Journal of Eastern Mediterranean Archaeology & Heritage Studies. - 2017. -1 (4). -P. 351-366.

22. Abdulkarem, M. Archaeological Heritage in Syria during the Crisis: 2011-2013 / M. Abdulkarem, -DGAM, 2016.

-P.26.

Sources:

1. Syria. Key indicators of tourism [Electronic resource] // Access mode: https://knoema.ru/at-las/%D0%A1%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%8F/topics/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC (circulation date: 02.22.2019).

2. Syria - Tourism, total contribution to GDP [Electronic resource] // Access mode: https://knoema.ru/atlas/Syria (circulation date: 23.02.2019).

3. Tourism in Syria [Electronic resource] // Access mode: https://en.wikipedia.org/wiki/Tourism_in_Syria (circulation date: 22.02.2019).

4. Syria. Tourism, a direct contribution to employment [Electronic resource] // Access mode: https://knoema.ru/atlas/Syria (circulation date 02.02.2019).

5. Syria- International tourism, number of arrivals [Electronic resource] // Access mode: https://knoema.ru/at-las/%D0%A1%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%8F/topics/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC

(circulation date: 03/23/2019).

6. Syria. Expenditures of international tourists within the country (billions of national currency) [Electronic resource] // Access mode: https://knoema.ru/atlas/Syriya (circulation date: 23.02.2019).

7. 90% of hotels in Damascus are decommissioned. [Electronic resource] // Access mode: URL: https://www.alsou-ria.net/content/ (circulation date: 23.02.2019).

8. Tourism in Syria numbers and data. [Electronic resource] // Access mode: URL: www.aljaml.com (circulation date: 23.02.2019).

9. Basem Assaf , Syria: tourism before and after the war // Scientific electronic journal "Russian regions: a look into the future." -№ 4. -2015.-C.11-16.

10. Internet resource // Access mode: URL: https://sy.aliqtisadi.com/related/80015 (circulation date: 23.02.2019).

11. UNESCO official website [Electronic resource] // Access mode: URL: http://www.unesco.org/ (circulation date: 23.02.2019).

12. Hotel sector: crisis strategies. [Electronic resource] // Access mode: URL: http://www.arabianindustry.com (circulation date: 23.02.2019).

13. Revive tourism. [Electronic resource] // Access mode: URL: www.palmyra-monitor.net (circulation: 23.02.2019).

14. Assaf Basem, Makhlouf Aghiad. Evaluation of the Modern State and Prospects for the Restoration of the Hotel Services Sector in Syria. // materials of the international scientific-practical conference. 2017. p. 106-117. TSU named after G. R. Derzhavin.

15. Khwaja Aicham Nasser, Rassadin B.I. Tourist clusters as a tool for increasing the competitiveness of the Syrian economy // Problems of the modern economy. - 2016. - №4 (40). - P.378-382.

16. Sustainable Tourism Development: A Handbook for Local Planners. - Madrid: WTO, 2013. - 187 p.

17. Qassar H, Fostering Values to Protect Cultural Heritage in Syria // News in Conservation. -February 2016. -P. 24-25.

18. The Syria Report: Projects Licensed by Investment Body Decline 74% y-o-y [Electronic resource] // Access mode: https://www.syria-report.com/news%20/economy/projects-licensedinvestment-body-decline-74-y-o-y (circulation : 02.26.2019).

19. Haddad N. A., Elhassan Ghida, Al Ibrahim H. How to Re-emerge // The Travel & Tourism Competitiveness Report. -2017. -P.53-57.

20. The Site of Ministry of Tourism. The annual report of the Ministry of Tourism, 2016. [Electronic resource] // Access mode: www.syriatourism.org (circulation : 02.26.2019).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

21. Ali, C.Syrian Heritage Under Threat // Journal of Eastern Mediterranean Archeology & Heritage Studies. - 2017. -1 (4). -P. 351-366.

22. Abdulkarem, M. Archaeological Heritage in Syria during the Crisis: 2011-2013 / M. Abdulkarem, -DGAM, 2016. -P.26.

О.В. Медникова - к.т.н., доц., Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет транспорта» (ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ) кафедра «Информационные системы цифровой экономики», 42106@mail.ru,

O. V. Mednikova - Ph. D., Assoc. Federal state Autonomous educational institution of higher education «Russian University of transport (FSAU VO RUT (MIIT) Department «Information systems of digital economy».

IOT В ТРАНСПОРТЕ: КАК ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ ПОМОГАЕТ ИЗБЕЖАТЬ КАТАСТРОФЫ, АВАРИИ И ЗАГРУЖЕННОСТЬ КРУПНЫХ ГОРОДОВ IOT IN TRANSPORT: HOW THE INTERNET OF THINGS HELPS AVOID ACCIDENTS AND

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.