Москва: Наука: информ; Воронеж: ВГПУ, 2014. - 179с.
2. Алехина, Е.С. Маркетинговые CRM-технологии в повышении конкурентоспособности предприятий сервиса / Современная торговля: теория, практика, перспективы развития: Материалы Второй международной инновационной научно-практической конференции. - Часть III. - М.: Издательство Московского гуманитарного университета, 2013 - 317с.
3. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев. - M.: Финансы и статистика. 2016. - 529 с.
УДК- 364.07
Лущикова Е.В. бакалавр, студент магистратуры 1 курса факультет «Социальных наук» ФГБОУ ВО «Амурский Государственный Университет»
Россия, г. Благовещенск АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В ГОСУДАРСТВЕННОМ КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ПО ТАМБОВСКОМУ РАЙОНУ
Статья посвящена анализу деятельности государственного казенного учреждения Амурской области Управления социальной защиты населения по Тамбовскому району, которое осуществляет социальную защиту инвалидов. Особое внимание уделяется эффективности социальной защиты инвалидов в данном учреждении. Рассматриваются положительные стороны деятельности, изучаются отдельные проблемы.
Ключевые слова: социальная защита, инвалиды, социальная защита инвалидов, социальная поддержка, социальная работа, организация социальной защиты инвалидов
This article analyzes the activities of state fiscal institutions Amur Region Department of Social Welfare for the Tambov region, providing social protection for people with disabilities. Particular attention is paid to the effectiveness of social protection of disabled persons in the facility. We consider the positive aspects of the activity, some problems are studied.
Keywords: social protection, the disabled, the social protection of disabled persons, social support, social work, the organization of social protection of disabled persons.
Согласно данным Государственного учреждения Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Амурской области, по состоянию на 01.01.2016 в области проживает 72344 инвалидов (в том числе 3837 детей-инвалидов), это каждый десятый житель Амурской области, исходя из этого, инвалиды являются многочисленной группой, которая нуждается в социальной защите.
Одним из субъектов социальной защиты инвалидов в Амурской области является ГКУ АО УСЗН по Тамбовскому району, которое было создано на основании распоряжения Правительства Амурской области.
В ходе проведения исследования в ГКУ АО УСЗН по Тамбовскому району было опрошено 15 человек. Респондентами стали специалисты управления социальной защиты населения по Тамбовскому району, а именно: начальник, заместитель начальника, специалисты из отдела предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми, отдела по предоставлению мер социальной поддержки, отдела предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, стаж работы которых превышает три года, высшее образование имеют 100 % опрошенных.
Материалы исследования свидетельствуют о том, что в ГКУ АО УСЗН по Тамбовскому району обращаются все категории инвалидов.
В ходе исследования, было установлено, какие услуги и помощь оказывает инвалидам ГКУ АО УСЗН по Тамбовскому району. На вопрос: «ведет ли управление прием документов на протезирование» 100% респондентов ответили положительно, также выяснилось, что наиболее востребованными техническими средствами являются: подгузники, впитывающие пеленки, трости и инвалидные коляски. 100% опрошенных ответили, что в управлении социальной защиты населения по Тамбовскому району инвалиды получают следующие социальны услуги: компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50%; компенсация расходов на уплату взноса за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставляется ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) на приобретение твердого топлива в домах с печным отоплением.
Кроме этого, было определено: «сколько в среднем времени требуется на прием одного клиента» 47% экспертов считают «10 минут», а остальные 53% утверждают, что для этого требуется «10 - 20 минут». 100% респондентов отметили, что клиенты повторно обращаются в ГКУ АО УСЗН по Тамбовскому району. Это связанно с тем, что клиенты не успели решить все вопросы в течении рабочего дня (приема), а также с необходимостью в повторном получении услуги.
Исходя из установленного хронометража период ожидания получения услуг 67% опрошенных характеризуют как «незначительный», другие 33% считают его «длительным», вариант «очередь на получение услуги отсутствует» не выбрал ни один респондент.
Основанием деятельности ГКУ АО УСЗН по Тамбовскому району являются следующие нормативно-правовые акты:
1) Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" №181-ФЗ
2) Административный регламент министерства социальной защиты населения амурской области по предоставлению государственной услуги
«Назначение и выплата гражданам отдельных категорий ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»
3) Постановление правительства амурской области от 6 ноября 2009 г. № 503а «Об утверждении порядка назначения и выплаты гражданам отдельных категорий ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
В ходе проведения исследования было установлено, что одним из важных направлений деятельности управления социальной защиты населения является информирование граждан о предоставляемых государственных услугах, которое осуществляется на постоянной и систематической основе. Основными источниками, из которых клиенты получают наиболее полную информацию о порядке предоставления услуги, по мнению экспертов являются:
1. Официальный сайт министерства, личная беседа со специалистом. (100%)
2. СМИ (93%)
3. Информационные стенды (87%)
Менее популярными оказались ответы: раздаточные информационные материалы (47%), нормативно-правовые базы данных (13%), интернет-портал государственных услуг (20%), друзья и знакомые (13%).
Значимым позитивным моментом деятельности является тот факт, что в ГКУ УСЗН по Тамбовскому району обеспечен беспрепятственный доступ к объектам и услугам для инвалидов и других маломобильных групп населения - так утверждают 100% опрошенных. В частности, учреждение оснащено следующими средствами беспрепятственного доступа: пандусом, парковкой для инвалидов, тактильные пиктограммами, тактильными табличками, крючками для костылей и др.
1 Анализ материалов исследования позволил установить, что управление социальной защиты взаимодействует со следующими учреждениями:
2 1) Министерство социальной защиты населения Амурской области
3 2) Государственное бюджетное учреждение Амурской области «Тамбовский комплексный центр социального обслуживания населения»
4 3) Общество инвалидов
5 4) Сельская администрация
6 5) ОАО «Дальневосточная Энергетическая Компания»
7 6) Культурные и образовательные учреждения, школы
8 7) ЦРБ
На вопрос, как сотрудники сами оценивают работу управления социальной защиты населения по Тамбовскому району, 93% выбрали вариант «отлично» и 7% «хорошо». С их точки зрения внедрение новых форм предоставления услуг, а также сокращение сроков предоставления услуг, могут повлиять на улучшение качества работы ГКУ АО УСЗН по
Тамбовскому району.
Такая оценка определяется следующими позитивными элементами систематизированной практики деятельности: 100% опрошенных полностью удовлетворены качеством уборки помещений, оформлением и освещением комнат, температурным режимом. Все респонденты считают сотрудников учреждения вежливыми и доброжелательными. Специалисты единогласно считают комфортными условия, созданные в ходе предоставления услуги. 100% опрошенных ответили, что с жалобами на предоставление услуги клиенты не обращаются, но высказывают свое недовольство, связанное с длительными сроками предоставления услуги, специалистам ГКУ АО УСЗН по Тамбовскому району.
Но наряду с позитивными сторонами деятельности управления социальной защиты населения, можно выделить отдельные проблемы. В частности, к основным трудностям, с которыми приходится сталкиваться на работе 67% специалистов отнесли: «низкую оплату труда», помимо этого 47% респондентов, считают верным: «недостаток знаний», 13% «психологические перегрузки», 7% «сложность общения и конфликты с клиентами», 20% не выбрали ни один из предложенных вариантов.
100% экспертов отметили, что не проходили повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю социальной работы или иной, осуществляемой в организации социальной защиты деятельности за последние три года. При этом высшее образование по направлению подготовки «Социальная работа» имеет лишь один специалист.
Помимо этого одной из проблем в ГКУ УСЗН по Тамбовскому району является отсутствие оборудованного санитарно-гигиенического помещение для инвалидов.
Таким образом, ходе проведения исследования было установлено, что в ГКУ УСЗН по Тамбовскому району:
1) созданы комфортные условия для предоставления государственных
услуг
2) ведется активное межведомственное взаимодействие;
3) осуществляется информирование граждан о предоставляемых услугах
Из этого следует, что благодаря координированной организационной деятельности, в Управление социальной защиты населения по Тамбовскому району осуществляется эффективное регулирование социальной защиты инвалидов.
Таким образом, социальная работы с инвалидами - это практическая деятельность специалистов, ориентированная на создание инвалидам условий для преодоления, замещения ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Благодаря координированной деятельности, в ГКУ УСЗН по Тамбовскому району, социальная защита инвалидов осуществляется
эффективно.
Использованные источники:
1. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области [Электронный ресурс].- Режим доступа: www. amurstat. gks.ru/
УДК 336.1
Макейкина С.М., к. э. н.
доцент Кудряшова М.Ю. магистрант МГУ им. Н. П. Огарева Россия, г. Саранск
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОГАШЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО ДОЛГА
Статья посвящена инструментам управления государственного внутреннего долга, а так же необходимости прогнозирования его погашения в условиях нестабильной экономической ситуации. Рассмотрена динамика объема государственного внутреннего долга и прогноз его погашения.
Ключевые слова: государственный внутренний долг, механизм управления, прогнозирование, реструктуризация.
The article is devoted to tools for the management of domestic government debt, as well as the need to predict its maturity in the conditions of unstable economic situation. The dynamics of the volume of domestic government debt and forecast of its maturity.
Key words: public domestic debt, governance, forecasting, restructuring.
Под управлением государственным (муниципальным) долгом понимается совокупность финансовых мероприятий государства (органов местного самоуправления) по погашению займов, организации выплат доходов по ним, проведению изменений условий и сроков ранее выпущенных займов, а также по размещению новых долговых обязательств. В числе таких финансовых мероприятий наиболее распространены в мировой практике следующие:
- рефинансирование — выпуск новых займов в целях покрытия ранее выпущенных долговых обязательств;
- конверсия — изменение размера доходности займа (может осуществляться как в сторону снижения, так и в сторону повышения процентной ставки дохода);
- консолидация — изменение сроков действия ранее выпущенных займов (в соответствии со ст. 817 ГК РФ изменение условий выпущенного в обращение займа не допускается, поэтому при необходимости консолидации это можно сделать только по согласованию с кредиторами, т.е. с