Научная статья на тему 'АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ'

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
237
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МИНИСТЕРСТВО / ФИНАНСИРОВАНИЕ / НАСЕЛЕНИЯ / ИНВАЛИДЫ / ДЕТИ-СИРОТЫ / СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Таланова Н. А.

Статья посвящена проблемам и задачам органов социальной защиты населения Свердловской области и их приоритетным направлениям.The article is devoted to the problems and tasks of the bodies of social protection of population of the Sverdlovsk region and their priorities.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

элементам и статьям, из которых складывается себестоимость производимой продукции;

• полное и своевременное отражение хозяйственных операций и связанных с ними материальных и трудовых затрат на фермах и в подразделениях организации;

• экономически обоснованное разграничение затрат по видам производств (отраслей) и группам скота;

• своевременное, точное и полное отражение выхода продукции, получаемой от животноводства;

• контроль за сохранностью поголовья животных (ежемесячная инвентаризация скота и взвешивание животных для определения точного привеса);

• экономически обоснованное определение себестоимости основной, сопряженной и побочной продукции.

Использованные источники:

1. Баринова О. И., Проблемы в управлении затратами на производство молока [Текст] / О. И. Баринова, Т. Г. Юренева // «Молочнохозяйственный Вестник». - 2014. - № 3. - С. 70-71

2. Костюкова Е.И. Учет затрат, калькулирование, бюджетирование в отраслях производственной сферы [Текст] / Е.И. Костюкова, В.С. Яковенко, И.Б. Манжосова, С.А. Тунин // Издательство «Лань» - 2015. - С. 205-206

УДК 36

Таланова Н. А. магистрант 3 курса кафедра региональной и муниципальной экономики Уральский государственный экономический университет научный руководитель: Анимица Е.Г., д.г.н.

профессор РФ, г. Екатеринбург АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Аннотация. Статья посвящена проблемам и задачам органов социальной защиты населения Свердловской области и их приоритетным направлениям.

Ключевые слова: министерство, финансирование, населения, инвалиды, дети-сироты, социальная защита.

Annotation. The article is devoted to the problems and tasks of the bodies of social protection of population of the Sverdlovsk region and their priorities.

Key words: Ministry, Finance, population, the disabled, orphans, social protection

Краткая характеристика деятельности

Свердловская область включает в себя: 94 Муниципальных образований, 5 Муниципальных районов, 68 городских округов, 5 городских поселений, 16 сельских поселений.

Численность Hice.itни Свердловской области по пол}' и возрастным группам на 1 январи 2012-2016 п.

чша

2012г. 2913г. 2014г. 3115г. 2016г.

1Г.Т-ВИК ■пода мутен кншшы мустины 11 жшзш ютошы гепшик 1№ПШ пжизш мугаш кяшш мухчш 11ВДШ мрпш гаю мужчин : кздт у.т-пиь: £ШЗШ

Вамакш 439"» 1ГП1 вт ШМ 19Ш ЯШ Жт ]М1«Я шн ттт 1№2 вш тш 1Ш' жм

Министерство социальной политики Свердловской области -: Злоказов Андрей Владимирович -Министр социальной политики Свердловской области, Лайковская Елена Эдуардовна - Первый заместитель Министра, Шаповалов Евгений Дмитриевич- заместитель Министра, Смагина Александра Анатольевна - заместитель Министра

В 2015 году проведена реорганизация путем слияния или присоединения 4 территориальных управлений социальной политики, 14 учреждений социального обслуживания. В результате проведенной оптимизации уменьшилось на 5 процентов количество территориальных управлений (с 60 до 57) и учреждений (с 143 до 136). Переведено в статус автономных 30 учреждений социального обслуживания.

с 01.01.2016 под юрисдикцию Министерства социальной политики Свердловской области вошли 32 государственных казенных образовательных учреждений (детских домов), а так же в структуре органов социальной защиты населения функционируют: 57 территориальных управлений социальной политики; 27 стационарных учреждений социального обслуживания; 44 центра социального обслуживания семьи и детей; 64 учреждения социального обслуживания граждан; 1 учреждение профессионального образования (профессиональное училище-интернат для инвалидов); 32 образовательных учреждения (детских дома для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей); 1 областной информационно -расчётный центр.

Бюджет Свердловской области традиционно сохраняет свою социальную ориентированность. Расходы областного бюджета ежегодно формируются с учетом индексации размеров пособий и компенсаций. Всего в 2015 году финансирование отрасли социальной защиты населения области составило 36,2 млрд. рублей, фактические расходы составили 35,16 млрд. рублей. В т.ч. расходы областного бюджета - 30,0 млрд. рублей, федерального бюджета - 4,5 млрд. рублей, из внебюджетных источников -0,66 млрд. рублей.

Министерству социальной политики Свердловской области на год были установлены лимиты бюджетных обязательств в объеме 36,2 млрд. рублей, что на 13,4 процента больше объемов финансирования 2014 года, в том числе из средств областного бюджета - 31,24 млрд. рублей. Из общего

объема финансирования, на реализацию законов социальной направленности направлено 80,8 процента.

Тенденция роста расходов по отрасли сохранилась и в 2016 году. Министерству социальной политики Свердловской области в бюджете на 2016 год выделено 38, 173 млрд. рублей, что на 5,5 % больше, чем в 2015 году, в том числе: расходы областного бюджета - 32, 911 млрд. рублей; расходы федерального бюджета - 5, 262 млрд. рублей.

Из них 85,9 % расходов (32, 776 млрд. рублей) - средства на реализацию законов и проведение мероприятий социальной направленности.

Большая часть всех расходов системы - это обеспечение мер социальной поддержки. По состоянию на 1 декабря 2015 года численность льготных категорий граждан, состоящих на учете, составляла 773,7 тыс. человек. Кроме категорий граждан, включенных в областной или федеральный регистры, право на получение мер социальной поддержки имеют более 550 тыс. человек.

Одним из приоритетных направлений деятельности органов социальной защиты населения является социальная поддержка семьи и детства. В 2016 году продолжалась работа по реализации мероприятий, направленных на сокращение социального сиротства, развитие семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

За период 2011-2015 годы число детей, состоящих на учёте в региональном банке данных сократилось более чем на 52 процента и составило по состоянию на 01 января 2016 года 2 812 человек. Сокращение за 2015 год составило порядка 20 процентов.

Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан к общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по состоянию на 01 января 2016 года составила 86 процентов (101 процент от годового плана).

Основные задачи и проблемы системы социальной защиты Свердловской области

1. Выполнение мероприятий и достижение нормативов и целевых показателей, установленных во исполнение указов Президента РФ в «дорожной карте».

2. Выполнение мероприятий по достижению целевых показателей, установленных «дорожной картой» по повышению доступности гос. услуг, предоставляемых по принципу «одного окна» и «дорожной картой» по повышению доступности для инвалидов объектов и услуг.

3. Укрепление семейных ценностей и традиций, профилактика социального сиротства, приоритет семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Обеспечение своевременного и бесперебойного социального обслуживания и обеспечение комплексной безопасности клиентов учреждений социального обслуживания.

5. Внедрение в структуру государственных учреждений социального

обслуживания населения системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами. Обеспечение работы учреждений социального обслуживания в соответствии с требованиями СМК и СМСО.

6. Оптимизация территориальной структуры организаций социального обслуживания, в том числе привлечение негосударственных организаций к оказанию социальных услуг гражданам.

7. Совершенствование инфраструктуры системы социальной защиты населения Свердловской области с учетом передачи под юрисдикцию Министерства 32 детских домов.

8. Увеличение коечной мощности в стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на 100 койко-мест.

В 2016 году продолжалась работа по корректировке нормативных правовых актов в социальной сфере с целью оптимизации порядка предоставления гражданам срочных социальных услуг.

Будет продолжена работа по внедрению в систему социального обслуживания инновационных технологий и информатизации процессов; обеспечению доступной для инвалидов среды жизнедеятельности; проведению независимой оценки качества предоставляемых социальных услуг.

Будет продолжена работа по совершенствованию системы органов социальной политики в рамках модернизации и повышения эффективности деятельности: будут реорганизованы 8 территориальных управлений социальной политики; реорганизованы путем присоединения 20 учреждений социального обслуживания; 22 учреждения будут переведены в статус автономных.

В 2016 году объем финансирования составила более 38,1 млрд. рублей.

При определении приоритетов социально -экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы учитываются следующие проблемы современного этапа социально-экономического развития, которые могут оказать негативное влияние на развитие Свердловской области в указанный период:

1) сокращение численности населения в трудоспособном возрасте в области, в том числе вследствие высокого уровня смертности населения в трудоспособном возрасте и низкого уровня средней продолжительности жизни населения Свердловской области в целом;

2) увеличение нагрузки на инфраструктуру системы здравоохранения, системы образования и системы социальной защиты;

3) дисбаланс между спросом и предложением на рынке труда рабочей силы различных специальностей и уровней квалификации;

4) низкая производительность труда по сравнению с уровнем развитых стран, обусловленная высоким износом основных фондов, недостаточным уровнем технологического оснащения предприятий, невысоким уровнем внедрения инноваций;

5) высокая зависимость экономики области от экспортно ориентированной металлургической отрасли в условиях неблагоприятной внешней конъюнктуры и нестабильности мировых цен на металлы;

6) высокий уровень воздействия на окружающую среду факторов техногенного характера;

7) усиление конкуренции среди субъектов Российской Федерации за привлечение инвестиционных ресурсов.

Постановление Правительства РФ от 12.04.2016 № 257-ПП утвердило Государственную программу Свердловской области «Социальная поддержка и обслуживание населения Свердловской области до 2020» В нее входят 7 подпрограмм:

Подпрограмма 1. Повышение качества и доступности социального обслуживания. Обеспечение соответствия системы социальных услуг современной структуре потребностей общества.

Подпрограмма 2. Развитие трехстороннего партнерства: государство, бизнес, общество. Развитие рынка социальных услуг.

Подпрограмма 3. Развитие человеческого потенциала, повышение уровня социальной защищенности населения.

Подпрограмма 4. Создание условий для формирования семейной среды как среды личностного саморазвития супругов, воспитания и развития детей, повышение престижа социально благополучной семьи.

Подпрограмма 5. Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Подпрограмма 6. Создание условий для активного долголетия граждан пожилого возраста. Подпрограмма

7. Обеспечение реализации государственной программы Свердловской области «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2020 года»

Использованные источники:

1. Закон Свердловской области от 21 декабря 2015 года №151-оз О стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы

2. Постановление Правительства РФ от 12.04.2016 № 257-ПП

3. Сайт Министерства труда и социальной защиты [Электронный ресурс]. -Режим доступа^йр ://www.rosmintrud.ru/ministry/structure

4. Сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.gks.ruhttp://www.gks.ru

5. Сайт правительства Свердловской области [Электронный ресурс]:. -Режим доступа http://msp.midural.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.