Просьба ссылаться на эту статью следующим образом:
Власов Д. А. Применение математических методов для измерения неравенства распределения доходов населения. — Системные технологии. — 2018. — № 26. — С. 26—28.
THE APPLICATION OF MATHEMATICAL METHODS FOR MEASURING INEQUALITY IN THE DISTRIBUTION OF INCOME OF THE POPULATION D.A. Vlasov
Plekhanov Russian University of Economic
Abstract Keywords:
The article presents the features of the application of mathematical methods Lorentz curve, Gini coefficient, mathematical
used to measure the inequality of income distribution of the population. The modeling, mathematical preparation, income
research and applied potential of the concepts of the Lorenz curve and the distribution.
Gini coefficient are singled out. The mathematical methods presented in the Date of receipt in edition:
article can be used to improve the quality of economic and mathematical 16.02.18
research and modernize the applied mathematical preparation of the future Date of acceptance for printing:
bachelor of economics. 18.02.18
УДК 351.84
АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
А.Д. Груненков, С.А. Ризакулиев
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский политехнический университет», г. Москва
Аннотация Ключевые слова:
Местную экономическую политику можно рассматривать как комплекс социально-экономическая политика; объ-
мер, осуществляемых органами местной власти, направленных на рас- ективные экономические законы, местная
ширение экономического потенциала территории и повышение эффек- экономическую политика, экономический
тивности его использования, усиление конкурентоспособности местных потенциал территории, местные пред-
предприятий. Основная задача местной экономической политики — соз- приятия, местная социальная политика,
дание благоприятных условий для развития экономики. Важнейшими социальные программы, местная налого-
составными частями местной экономической политики являются: мест- вая политика, инвестиционная полити-
ная налоговая политика; инвестиционная политика; политика земле- ка, политика землепользования.
пользования. История статьи:
Дата поступления в редакцию 14.02.18
Дата принятия к печати 18.02.18
Конкретный состав и содержание целей социально-экономической политики зависят от потребностей в социально-экономических преобразованиях, учета объективных экономических законов, развивающихся закономерностей, реальных возможностей и способов достижения целей.
Анализ содержания муниципальной социально-экономической политики
Местную экономическую политику можно рассматривать как комплекс мер, осуществляемых органами местной власти или при ее участии, направленных на расширение экономического потенциала территории и повышение эффективности его использования, усиление конкурентоспособности местных предприятий.
Конечной целью местной экономической политики служит рост качества жизни — обеспечение эффективной занятости и создание надежной налоговой базы для местного бюджета, позволяющей реализовывать необходимые социальные программы. Основная задача местной экономической политики — создание благоприятных условий для развития экономики.
Важнейшими составными частями местной экономической политики в западноевропейских странах являются:
- местная налоговая политика;
- инвестиционная политика;
- политика землепользования.
Процесс формирования местной политики заключается в подготовке вариантов-сценариев экономического развития. На каждом уровне реализуются те функции, которые могут быть на нем выполнены. Основные направления местной экономической политики:
1. Поддержка начинающего малого бизнеса. Оказание помощи местному бизнесу предполагает проведение современной политики размещения производства;
2. Привлечение фирм и внешних инвестиций. Привлечение фирм и инвестиций осуществляется путем рекламы, создания имиджа, маркетинга города. Города и регионы должны знать свои специфические, профильные характеристики;
3. Поддержка внутренних инвестиций;
4. Содействие инновациям, распространению передовых технологий и росту качества. Призвана стимулировать развитие передовых и наиболее перспективных производств, для этого используются такие направления, как распространение новых технологий, стимулирование мобильности кадров, предоставление венчурного капитала, содействие повышению квалификации;
5. Маркетизация (становление рынка и рыночной инфраструктуры);
Важнейшими составными частями местной экономической политики являются: структурная; инвестиционная; предпринимательская и финансовая политика.
Местная социальная политика — широкая совокупность специфических факторов (цивилизационные особенности, национальные и культурные традиции, господствующие религиозные и управленческие каноны и др.). Существует 3 основных уровня социальной политики; различающиеся по целям, функциям, субъектам и механизмам реализации.
На верхнем федеральном уровне разрабатывается нормативно-правовая база, принимаются основные законы и формируется система взаимоотношений между субъектами разного уровня. Утверждается бюджет, содержащий в своей расходной части статьи централизованного финансирования направлений социального развития, определяются перечни категорий населения, за социальную защиту и обеспечение которых несет ответственность федеральный субъект управления.
На уровне региональной социальной политики решаются задачи обеспечения комплексного, сбалансированного развития территории, конкретизируются и наполняются специфическим содержанием те или иные положения федеральных решений, вырабатываются механизмы их привязки а региональным проблемам.
Местный уровень призван в значительно большей мере конкретизировать методы, способы и механизмы достижения целей, определенные в рамках федеральной и региональной социальной политики, привязать их к особенностям тех или иных муниципальных образований, учесть специфику демографических, экологических, ресурсных и прочих характеристик муниципального образования.
Местная социальная политика должна представлять собой комплексное, многослойное образование, стержнем которого являются требования федерального уровня. На них накладываются региональные требования, и вся эта система на местном уровне дополняется решениями, предъявляющими дополнительные требования к системе социального управления.
Современная социальная политика должна строиться с учетом следующих обстоятельств: приоритетность проблем социальной защищенности населения в условиях вхождения в рынок; повышение роли личного трудового вклада в удовлетворении материальных, социально-культурных и бытовых потребностей населения; пормирование нового механизма обосновании и реализации социальной политики.
Основные сферы деятельности местных органов власти при проведении местной социальной политики:
- определение и оценка реального качества жизни всех социальных групп и слоев населения;
- прогноз возможных изменений положения социальных групп и слоев под воздействием экономических и социально-психологических факторов;
- разработка основных принципов, целей и задач формирования и реализации социальной политики;
- выявление общих и специфических проблем каждой из социальных групп;
- изыскание источников финансирования мероприятий;
- разработка проектов, программ и других мероприятий по решению социальных проблем;
- исследование отношения населения к предлагаемым проектам и программам;
- корректировка проектов и программ с учетом общественного мнения;
- реализация проектов и программ, включая контроль за реализацией. Структура местной социальной политики должна быть четко определена.
Если учесть необходимость направленности социальной политики на совершенствование качества жизни населения соответствующей территории, то структура местной социальной политики заключается в следующих направлениях:
- политика повышения уровня жизни населения;
- политика обеспечения здоровья и продолжительности периода активной жизнедеятельности населения;
- политика формирования здорового образа жизни. ЛИТЕРАТУРА:
1. Алексеева С.Г. Проблемы кадрового обеспечения нового государственного управления. Наука и образование в XXI веке: (часть 27). Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013.
2. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. М.: Изд-во Юрайт, 2012.
3. Иванов В.В., Коробова А.Н. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий. М.: Изд-во Инфра-МЮ 2012.
4. Наумов С.Ю. Государственное и муниципальное управление. Учебное пособие. М.: Изд-во Дашков и Ко, 2013
5. Фомина В.П., Алексеева С.Г. Современное состояние организации местного самоуправления в Российской Федерации. Монография. — М., Изд-во МГОУ, 2013. — 93 с.
6. Белоруков Д.А., Степичев А.В. Роль и значение социальной сфера в современной экономике // Системные технологии. — 2017. — №24. — С. 11-14.
7. Алексеева С.Г., Ионкина Е.А. Взаимодействие органов местного самоуправления с малым бизнесом // Системные технологии. — 2017. — №24. — С. 43-47.
Просьба ссылаться на эту статью следующим образом:
Груненков А.Д., Ризакулиев С.А. Анализ содержания муниципальной социально-экономической политики. — Системные технологии. — 2018. — № 26. — С. 28—31.
ANALYSIS OF THE CONTENT OF MUNICIPAL SOCIO-ECONOMIC POLICY Grunenkov A.D., Rizakuliev S.A. Moscow Polytechnic University
К вопросу о перспективе строительства апартаментов в городе Москве
Abstract Keywords:
Local economic policy can be viewed as a set of measures implemented socio-economic policy; objective economic
by local authorities aimed at expanding the economic potential of the laws, local economic policy, economic
territory and increasing its efficiency, enhancing the competitiveness of potential of the territory, local enterprises,
local enterprises. The main task of local economic policy is the creation of local social policy, social programs, local tax
favorable conditions for the development of the economy. The most important policy, investment policy, land use policy..
components of local economic policy are: local tax policy; investment policy; Date of receipt in edition:
land use policy. 14.02.18
Date of acceptance for printing:
18.02.18
УДК 69.003.12
К ВОПРОСУ О ПЕРСПЕКТИВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА АПАРТАМЕНТОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
И.А. Синянский*, Д.В. Гурьева**, М.В. Лаврова**, Е.А. Комарова**
*Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Государственный университет по землеустройству» (ГУЗ), г. Москва
**Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Национальный исследовательский
Московский государственный строительный университет» (НИУ МГСУ), г. Москва
Аннотация Ключевые слова:
В статье рассматриваются вопросы, касающиеся перспективы возведе- апартаменты, жилая зона, объем-
ния апартаментов в столице. Приводятся варианты планировки поме- но-планировочныерешения, комму-
щений апартаментов эконом-класса и их основные отличия от квартир. нальные платежи, социальная ин-
Рассматриваются недостатки апартаментов, из-за которых данный тип фраструктура, промышленные зоны,
жилья пока еще не стал настолько популярным в нашей стране строительство
История статьи:
Дата поступления в редакцию 28.01.18
Дата принятия к печати 30.01.18
Под апартаментами подразумевают помещение или комнату, в которой возможно круглогодичное проживание людей. Причем, данное помещение в обязательном порядке должно быть обеспечено кухней и сантехнической кабиной (санузлом) [1].
За последние несколько лет в Москве прослеживается бум строительства апартаментов. Существуют некоторые застройщики, работающие в московском регионе, львиная доля объектов которых приходится именно на апартаменты. И это не удивительно в связи с ситуацией, которая сложилась сегодня на столичном рынке недвижимости.
Цена апартаментов на сегодняшний день в Москве значительно ниже, чем квартир, как на стадии строительства, так и на стадии уже готового жилья. Это позволяет застройщику строить большие объемы и их реализовывать значительно проще, чем квартиры. Это связано, прежде всего, с тем, что покупательская спо-