MECHANICAL PROCESSING OF OUTER WALL PANELS FROM LIGHT CONCRETE Zhadanovsky B. V., Sinenko S. A., Kudin, M. F.
Moscow State University of Civil Engineering (National Research University)
Abstract
Giving the characteristics of the wall panels, the facing element of which is porous concrete. Indicating its factory features, methods of production. Disclosing the scope of application and the actual cost of such panels
Keywords:
wall panels, cladding panels, lightweight concrete, lightweight concrete panels, panel production
Date of receipt in edition: 11.03.18 Date of acceptance for printing: 18.03.18
УДК 331.4
МОТИВАЦИЯ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Л.А. Логинов, А.Д. Груненков
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский политехнический университет», г. Москва
Аннотация
Мотивация труда — важнейший фактор результативности работы, и в этом качестве она составляет основу трудового потенциала работника, Сегодня существует множество проблем в сфере регулирования труда государственных служащих. Наличие эффективных мотивационных механизмов не предопределяет их эффективного использования руководителями госструктур. Современному чиновнику для полноценного функционирования с полной самоотдачей нужна особая среда, охватывающая все его потребности и необходима постоянно действующая система повышения квалификации, доносящая в полном объеме последние веяния профессиональных особенностей
Ключевые слова:
мотивация, потребности, мотивация труда, результативности работы, стимулирование труда, государственные служащие, эффективность государственного аппарата, государственная служба, мотивационные механизмы История статьи:
Дата поступления в редакцию 14.02.18 Дата принятия к печати 18.02.18
«Мотивация» (мотив) происходит от греческого слова «motiv» и от латинского «movo» — двигаю. Мотивация может интерпретироваться по-разному. По мнению многих исследователей в сфере человеческих ресурсов, мотивация — это процесс сопряжения целей организации и целей работника для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих, это система различных способов воздействия на персонал для достижения намеченных целей и работника, и организации.
Потребности — это то, в чем нуждается человек. Мотив — это то, что вызывает определенные действия человека. Поведение — возникает необходимость что-то сделать, что-то предпринять. Цели — человек фиксирует, что и какими средствами он должен сделать, чего добиться, что получить для того, чтобы устранить потребность. Результат — удовлетворение потребности.
Необходимо отметить, что данная схема является довольно условной и дает лишь самое общее представление о взаимосвязях потребностей и мотивов. Реальный же мотивационный процесс может быть значи-
Л.А. Логинов, А.Д. Груненков
тельно более сложным. Мотивация как функция управления реализуется через систему стимулов, т.е. любые действия подчиненного должны иметь для него положительные или отрицательные последствия с точки зрения удовлетворения его потребностей или достижения его целей.
Таким образом, мотивация труда — важнейший фактор результативности работы, и в этом качестве она составляет основу трудового потенциала работника, т.е. всей совокупности свойств, влияющих на производственную деятельность. Очевидно, что связь мотивации, стимулирования труда и результатов труда опосредствована приобретенными навыками труда — потребностями, ценностями, мотивами, стимулами, но именно трудовая мотивация — источник трудовой деятельности личности. Эффективная трудовая и производственная деятельность возможна лишь при оптимальной системе мотивации труда.
Сегодня существует множество проблем в сфере регулирования труда государственных служащих. Все они не только снижают мотивацию труда госслужащих, которые и без того зачастую работают некачественно и с нарушением сроков, но и снижают привлекательность государственной службы для потенциальных кандидатов. Вследствие этого падает эффективность государственного аппарата, снижается действенность существующих и вводимых политических мер в стране. Очевидно, что если не предпринимать срочные меры, то мотивация персонала на государственной службе будет сохранять малоперспективные основы.
Во-первых, сегодня мотивы индивидов значительно усложнились из-за развития новых кадровых технологий и общества в целом, а мотивация труда государственных служащих осталась на довольно низком уровне, т.к. простых жестких и нерефлексивных регламентов и должностных инструкций уже недостаточно.
Во-вторых, уровень оплаты труда на госслужбе недостаточно высок по сравнению с коммерческим сектором.
В-третьих, практически вся система поощрения (оплаты труда) построена на выслуге лет.
В-четвертых, такая мощная с виду система государственных гарантий на государственной службе обеспечивается далеко не всем.
В-пятых, для конкурсного замещения должностей госслужбы отсутствуют конкретные механизмы реализации равного доступа граждан к этому процессу, сама процедура нечетко прописана.
В-шестых, теоретическая база совершенствования мотиваций госслужащих очень бедна: отсутствуют комплексные исследования, плохо изучены все аспекты данной тематики через призму государственной службы.
Были выработаны мотивационные механизмы, соблюдение которых позволит мотивировать государственных и муниципальных служащих на качественную, продуктивную работу.
Стимулирующие или мотивирующие финансовые выплаты:
- ежемесячные надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд;
- особые условия государственной службы, выслугу лет;
- премии по результатам работы.
Нематериальные стимулы труда:
- создание необходимых условий высокопроизводительного труда;
- возможность ухода от монотонного к более интересному, творческому, содержательному трудовому процессу;
- стимулирование свободным временем;
- улучшение отношений в коллективе;
- продвижение по службе;
- морально-психологическое стимулирование.
Наличие эффективных мотивационных механизмов не предопределяет их эффективного использования руководителями госструктур, которые сами являются объектами тех же мотивационных механизмов, которыми они благополучно не пользуются, ибо не имеют должной мотивации для этого. Круг замыкается. Выход — вынести орган, отслеживающий эффективность использования имеющихся мотивационных механизмов за пределы оргструктур, сделать его внештатным контролирующим органом (по образцу прокурорского над-
зора), и тем самым замкнуть другой круг, в котором государственные служащие должны мотивировать и стимулировать государственных же служащих.
Осознав проблемы мотивации, необходимо подчеркнуть важность приоритета профессиональных качеств (главный принцип) на государственной службе, принцип компенсируемых ограничений, налагаемых законодательством на госслужащих, важно создать такую система оплаты труда, чтобы прямые денежные выплаты абсолютно доминировали над «теневыми» выплатами, льготами и привилегиями, нужно выработать лояльность госслужащих (как существующих, так и потенциальных) к государственному аппарату и этичность в осуществлении служебной деятельности.
Нужно сделать вывод, что современному чиновнику для полноценного функционирования с полной самоотдачей нужна особая среда, охватывающая все его потребности и отражающая все его наклонности. Он не должен чувствовать себя ни на миг оставленным наедине. Но в то же время он должен ощущать себя хозяином в огромном государственном механизме.
Для этого необходима постоянно действующая система повышения квалификации государственных служащих, доносящая в полном объеме последние веяния профессиональных особенностей деятельности государственных и муниципальных служащих (в том числе компьютерно-информационные и человеческие технологии).
Не стоит забывать и о личности служащего. Высокоразвитое самосознание управленца переносит его деятельность на новый уровень понимания окружающего мира, позволяет ему заглядывать далеко вперед, предвидеть надвигающуюся опасность, а в случае ее неминуемости — мобилизовать силы общества оптимальным образом.
Но сегодня большинство наших сограждан ориентированы на сиюминутные прибыли. Мы переводим на денежные знаки и степень успешности, и перспективу, и свои силы. Универсальность этой единицы меры просто безгранична. Но деньги всегда остаются деньгами, имеющими свойство иссякать. И тогда мы остаемся один на один с будущим. Перспектива успешного развития региона, страны и всего человечества — вот ориентир, к которому должен стремиться государственный и муниципальный служащий. А предопределить это стремление призваны мотивационные механизмы и правильные способы их реализации, и это уже давно понимают руководители во многих странах мира, поставившие себе приоритетной задачей «воспитание» государственных чиновников.
ЛИТЕРАТУРА
1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. 2011. № 1. С. 50-52.
2. О структуре федеральных органов исполнительной власти (Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636) // Российская газета. 2012. 22 мая.
3. Сперанский A.A., Драгунский Н.В. Оптимизация системы оплаты труда и материального стимулирования. [Текст] / A.A. Сперанский, Н.В. Драгунский — М.: Изд-во «Альфа- Пресс», 2011.- 192 с.
4. Фомина В.П., Алексеева С.Г., О новых требованиях к качеству подготовки государственных и муниципальных служащих. «Микроэкономика», всероссийский научно-практический журнал ОАО «Институт микроэкономики» № 2, 2016, стр. 29—31.
5. Белоруков Д.А., Степичев А.В. Роль и значение социальной сфера в современной экономике // Системные технологии. — 2017. — №24. — С. 11—14.
6. Алексеева С.Г., Ионкина Е.А. Взаимодействие органов местного самоуправления с малым бизнесом // Системные технологии. — 2017. — №24. — С. 43—47.
Просьба ссылаться на эту статью следующим образом:
Логинов Л.А., Груненков А.Д. Мотивация труда государственных и муниципальных служащих. — Системные технологии. — 2018. — № 26. — С. 57-60.
О.Л. Широкова
MOTIVATION OF LABOR OF STATE AND MUNICIPAL EMPLOYEES
Loginov L.A., Grunenkov A.D. Moscow Polytechnic University
Abstract
Motivation of work is the most important factor in the effectiveness of work, and in this capacity it forms the basis of the worker's labor potential. Today, there are many problems in the sphere of regulating the work of civil servants. The presence of effective motivational mechanisms does not predetermine their effective use by the heads of state structures. A modern official needs a special environment that fully covers all his needs and requires a permanent system of professional development that fully conveys the latest trends in professional characteristics.
УДК 54.02
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕРЕНОСА ЧАСТИЦ В ПОРИСТОЙ СРЕДЕ О.Л. Широкова
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет»
Аннотация
В работе рассматривается модель движения в пористой среде полидисперсной суспензии с взвешенными частицами различных типов с одинаковыми скоростями. Построена асимптотическая модель для решения задачи переноса частиц с различными линейными коэффициентами фильтрации. Проведен численный расчет асимптотики для случая двух различных типов частиц. Рассматриваемые задачи переноса и осаждения твердых частиц находят свое применение в проектировании и возведении водостойких фундаментов и гидротехнических сооружений
1. Введение
Перенос и задержание твердых взвешенных частиц суспензии и коллоидов в пористой среде описывается задачами фильтрации [1]. Такие задачи встречаются во многих областях науки и техники, включая проектирование и возведение водостойких фундаментов и гидротехнических сооружений.
Классические модели фильтрации суспензии в пористой среде рассматривают поток несущей жидкости с одинаковыми взвешенными частицами [2, 3]. Пористая среда имеет сложную структуру, и на задержание твердых частиц в порах фильтра могут оказывать влияние различные факторы: электрические силы, гравитация, дисперсия, вязкость и т.п. Если размеры частиц и пор близки, то определяющим механизмом захвата пор
Keywords:
motivation, needs, motivation of work, productivity, labor incentives, civil servants, efficiency of the state apparatus, public service, motivational mechanisms. Date of receipt in edition: 14.02.18 Date of acceptance for printing: 18.02.18
Ключевые слова:
фильтрация, пористая среда, взвешенные и осажденные частицы, коэффициент фильтрации, асимптотическое решение История статьи:
Дата поступления в редакцию 16.03.18 Дата принятия к печати 18.03.18