Научная статья на тему 'АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ'

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
7
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Финансовый кризис показал, что в условиях глобальной экономики агенты национальных рынков тесно взаимосвязаны. Большинство ученых связывает особенности развития глобализационных процессов с усилением взаимосвязей и взаимозависимости в деятельности экономических агентов [3], отмечая, что глобализация означает не только интернационализацию связей, но и «создание глобальной целостности, когда каждый ее элемент превращается в орган мирового экономического организма» [1].

В связи с глобальным кризисом возникла необходимость изменения в конфигурации мировой экономики, инструментов ее развития для того, чтоб иметь возможность регулировать риски и не опасаться возникновения системных проблем. Мировое экономическое сознание большую часть последнего века формируется неоклассической экономической теорией, которая имеет системные дефекты, искажающие восприятие экономической реальности, что создает риски информационной асимметрии.

Использованные источники:

1. Абалкин Л.И. Влияние процессов глобализации на развитие национальных хозяйственных систем//Экономист. 2005. №4. С.12

2. Кастельс М.: Информационная эпоха: экономика, общество и культура / Пер. с англ. ред. о.И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000. С. 107.

3. Коллонтай В.М. Особенности развития глобальной экономики//Философия хозяйства, 2007. №3 С. 29.

4. Носова С. Глобализация - угроза любой национальной идее / Альтернативы глобализации: человеческий и научно-технический потенциал России. М., 2002. С.195.

5. Ferrer A. Historia de globalizacion / Orígenes del orden economico mundial. Buenos Aires, 1996. P. 75.

6. Globalization in Historical Perspective // IMF. World Economic Outlook. Wash., 1997. Apr. P. 113.

7. Ohmae К. The End of Nation - State. / Free Press, 1995. P. 5, 20.

8. The Beardless World. - Harper Business, 1990; The End of Nation - State. -Free Press, 1995; Putting Global Logic First. - HBR, 1995.

Кирсанова Д. С.

ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Актуальность темы исследования определяется необходимостью обладать информацией о самых распространенных потребностях молодых специалистов работающих на предприятиях, для того чтобы создать оптимальные условия для возможности их полного удовлетворения в процессе трудовой деятельности и получения положительного результата не

только для молодого специалиста, но и самое главное для предприятия. Ведь молодой специалист это тот специалист, который способен помочь в процветании и росте предприятия, дать ему толчок к развитию и усовершенствованию. [1].

Целью данного исследования является выявление типичных потребностей молодых специалистов работающих на предприятиях Волгоградской области.

Потребность - это состояние нужды в определенных условиях жизни, деятельности, материальных объектах, людях или определенных социальных факторов, без которых конкретный человек испытывает состояние дискомфорта. Данное состояние является побудителем к определенному действию, для удовлетворения конкретной потребности « поэтому молодые люди стремятся к получению дополнительных умений и навыков... »[2,56].

Для того, чтобы выявить типичные потребности молодых специалистов работающих на предприятиях Волгоградской области, было проведено анкетирование («Анкета исследования потребностей молодых специалистов»). Анкетирование проводилось методом «снежного кома». В нем приняли участие 20 респондентов, в том числе 15 женщин и 5 мужчин, в возрасте до 35 лет. Результаты анкетирования выявили потребности, которые преобладают у молодых специалистов, работающих на предприятиях Волгоградской области.

В ходе анкетирования были получены следующие результаты. Для участвующих в анкетировании женщин потребности выстроились в следующей последовательности: на первом месте стоят физиологические потребности и потребности в безопасности и защите по 33,3 % ответов (по 5 респондентов). На втором месте социальные потребности и потребности самовыражения по 13,3 % ответов (4 респондента). И на последнем третьем месте стоят потребности в уважение 6,7 % (1 респондент).

Среди мужской половины респондентов получились следующие результаты: на первом месте у мужчин стоит потребность в уважении 40 % (2 респондента). Далее по 20 % (3 респондента) набрали физиологические потребности, социальные потребности и потребность в самовыражении.

Потребность в

Потребности в уважение

самовыражение 7% _

Физиологическ

^^ I ___ие потребности

Социальные ^^^ 34%

потребности

13%

Потребность в безопасности ^^^^^^^^ 33%

Рис. 1. Иерархия потребностей женщин, работающих на предприятиях Волгоградской области.

Физиологичес

Потребности в уважение 40%

кие потребности

Потребность в самовыражени е

Потребности в безапоснисти 0%

^Социальные потребности

20%

20%

Рис. 2. Иерархия потребностей мужчин, работающих на предприятиях Волгоградской области.

Из полученных данных можно сделать следующие выводы:

Из полученных данных можно сделать следующие выводы:

1. Для женщин на первом месте стоят физиологические потребности и потребности в безопасности и защите. Женщины больше чем мужчины нуждаются в общении и обсуждении волнующих их проблем. Так же женщины по своей натуре склонны к саморазвитию, самовыражению и это так же является для них немаловажным.

Женщины, если они являются рядовыми сотрудниками на предприятии, проще относятся к тому, насколько они являются авторитетными, главное чтобы их воспринимали как хорошего специалиста справляющегося со своими служебными обязанностями.

2. Мужчины во главу иерархии потребностей ставят потребность в уважении. И это не удивительно - мужчинам важно держать свой авторитет на высоте и для них так же очень важно, чтобы их уважали все, с кем они работают. Физиологические и социальные потребности, потребности в самовыражении мужчины ставят на вторую ступень иерархии своих потребностей. Так как для любого мужчины важно не только обладать хорошим авторитетом, но и получать высокую заработную плату, иметь непосредственное отношение к коллективу и обладать возможность самовыражения, чтобы показать и зарекомендовать себя как самого лучшего среди всего коллектива сотрудников.

В заключение можно сказать о том, что потребности в значительной степени зависят от пола и возраста и это необходимо учитывать работодателям для успешной мотивации и стимулирования трудовой деятельности своих подчинённых.

1. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: учебник для студентов вузов .гос. ун-т управления. М.: РИОР, 2010. - 288 с.

2. Шерер И. Н. Социально-экономическая трансформация регионального молодежного рынка труда : монография. М. : Зерцало-М, 2011.

Использованные источники:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.