Научная статья на тему 'Анализ рынка противопростудных препаратов'

Анализ рынка противопростудных препаратов Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
288
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОДАЖИ / АНАЛИЗ РЫНКА / ПРОТИВОПРОСТУДНЫЕ СРЕДСТВА

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Денисова Мария

Объем продаж группы противопростудных ЛС в России через розничную сеть за I квартал 2009 г. составил 2,6 млрд. руб. в розничных ценах. По сравнению с прошлым периодом (I квартал 2008 г.) рост составил 19% на фоне падения объема в натуральном выражении на 1,5%. Данная тенденция отражает общее состояние российского фармацевтического сектора в начале текущего года (рост инфляции, сокращение платежеспособного спроса и т.д.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ рынка противопростудных препаратов»

РШШииМ 2009 август-сентябрь

Мария ДЕНИСОВА, IMS Health

Анализ рынка

ПРОШОПРОСТУДНЫХ ПРЕПАРАТОВ

Объем продаж группы противопростудных ЛС в России через розничную сеть за I квартал 2009 г. составил 2,6 млрд. руб. в розничных ценах. По сравнению с прошлым периодом (I квартал 2008 г.) рост составил 19% на фоне падения объема в натуральном выражении на 1,5%. Данная тенденция отражает общее состояние российского фармацевтического сектора в начале текущего года (рост инфляции, сокращение платежеспособного спроса и т.д.).

таблица ^ 10 ведущих фармацевтических корпораций

по объему продаж в I кв. 2009 г.

Место в рейтинге Корпорации Доля в сегменте, %

2009 г. 2008 г. 2009 г. 2008 г.

1 1 Новартис (вкл. Сандоз-Лек) 29,5 32,6

2 2 ГлаксоСмитКляйн 20,3 23,9

3 3 Бристол-Майерс Сквибб 11,8 12,8

4 5 Антивирал ЗАО 8,6 6,3

5 4 Натур Продукт 7,6 6,7

6 8 Рекитт Бенкизер 7,3 3,0

7 6 Ранбакси Лабораториз Лтд 4,5 4,2

8 9 Юник Фармасьютикал Лабораториз 3,8 2,7

9 7 Байер Хелскэр 2,4 3,2

10 10 Фармстандарт ОАО 1,7 1,8

Источник: данные IMS Health

таблица 2| 10 ведущих торговых наименований

по объему продаж в I кв. 2009 г.

Место в рейтинге Торговое наименование Доля в сегменте, %

2009 г. 2008 г. 2009 г. 2008 г.

1 1 ТераФлю от гриппа и простуды 20,1 23,6

2 3 Антигриппин 11,3 10,7

3 2 Фервекс 10,8 11,6

4 10 Нурофен плюс 7,3 3,0

5 7 Колдрекс ХотРем со вкусом лимона 6,7 8,3

6 5 ТераФлю от гриппа и простуды Экстра 5,3 7,6

7 12 Антигриппин-Максимум 4,9 2,3

8 8 Колдакт Флю Плюс 4,5 4,0

9 7 Колдрекс МаксГрипп со вкусом лимона 3,9 4,8

10 11 Ринзасип 3,8% 2,7%

Источник: данные IMS Health

Сегмент представлен препаратами 21 фармацевтической корпорации. Большая часть объема представленных в этой группе ЛС являются импортными (рис. 1). На долю российских предприятий приходится стабильная на протяжении последних 3-х лет доля около 12% в стоимостном выражении (в натуральном выражении это составляет около 2%). Среди российских компаний бессменным лидером в данной группе является ЗАО «НПО «Анти-вирал».

Основную массу противопростудных препаратов составляют ЛС на основе парацетамола (около 85%). Они представлены в основном в удобной для приема форме — порошки для приготовления растворов (около 70%). Шипучие таблетки, капсулы, таблетки занимают сопоставимые доли около 10% каждая. Препараты для детей представлены таблетками и порошками для приготовления растворов, их доля в сегменте составляет около 3%. Наибольший темп роста в продажах продемонстрировали: среди иностранных компаний «Рекитт Бенкизер» (+190% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), среди отечественных — ЗАО «НПО «Антивирал» (+61%). Успех этих компаний обеспечили удачные промоции ведущих торговых марок (табл. 2). Наиболее негативные тенденции показали «ЮниФарм ИНК» и «Татхимфарм-препараты» КПХФО. В I квартале 2009 г. в продаже было 33 торговых позиции ЛС различных производителей и различных форм выпуска. Наиболее активный рост продемонстрировали: среди отечественных препаратов — Антигриппин-Максимум, ЗАО «НПО «Антивирал», поднявшийся с 12 места в 2008 г. на 7 место 2009 г., среди зарубежных препаратов — Нурофен плюс, «Рекитт Бенкизер» (10 место в 2008 г. и 4 место в 2009 г.).

35

август-сентябрь 2009 PEMtQUUM

рисунок 1

Структура сегмента противопростудных ЛС по стране происхождения, I кв. 2009 г.

1 — Россия, 12,2%

2 — Великобритания, 27,7%

3 — Германия, 0,6%

4 — Индия, 8,8%

5 — США, 13,6%

6 — Франция, 7,6%

7 — Швейцария, 29,5%

Источник: данные IMS Health

рисунок 2

Структура сегмента противопростудных ЛС по лекарственной форме, I кв. 2009 г.

1 — таблетки, 10%

2 — капсулы, 11,7%

3 — таблетки шипучие, 7,6%

4 — порошок для приготовления

раствора для приема внутрь, 70%

5 — сироп, 0,7%

Источник: данные IMS Health

5

1

1

2

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.