Научная статья на тему 'Анализ результатов исследования предпочтений китайских и российских потребителей в сфере розничной торговли'

Анализ результатов исследования предпочтений китайских и российских потребителей в сфере розничной торговли Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
127
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Чжао Инь

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ результатов исследования предпочтений китайских и российских потребителей в сфере розничной торговли»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 03-2/2017 ISSN 2410-700Х

Таким образом, получен исходный материал сорта Саперави (500 кустов), на котором проведены агроучеты с целью последующего выделения 100 высокоурожайных визуально здоровых маточних кустов винограда (П0).

Список использованной литературы:

1. Студенникова Н.Л., Котоловець З.В. Первичный отбор маточных кустов в популяции сорта винограда Гарс Левелю // Виноградарство и виноделие: Сб. науч. тр. НИВиВ «Магарача», Ялта. - 2014. - Т XL1V. - С. 25 - 29.

2. Борисенко М.Н. Изучение биотипов в популяции винограда сорта Бастардо магарачский / М.Н. Борисенко, Н.Л. Студенникова, З.В. Котоловець // Магарач. Виноградарство и виноделие. Ялта.- 2015.- № 3-С. 2-4.

3. Клименко В.П. Изучение клонов первого вегетативного поколения винограда сорта Пино гри /В.П. Клименко, Н.Л. Студенникова, З.В. Котоловець // Магарач. Виноградарство и виноделие. Ялта.- 2014.- № 4-С. 7-10.

4. Борисенко М.Н. Изучение интродуцированных клонов сортов винограда в условиях Алуштинской долины / М.Н. Борисенко, Студенникова, З.В. Котоловець, П.В. Бейзель // Магарач. Виноградарство и виноделие. Ялта.- 2015.- № 2- С. 8-9.

5. Студенникова Н.Л., Котоловець З.В. Совершенствование сортимента винограда за счет интродуцированного клона Кардинал IV - VCR 24 в условиях Алушты Научные труды ФГБНУ «Северокавказский институт садоводства и виноградарства, Том XI. - Краснодар. - 2016. - С.42 - 44.

6. Энциклопедия виноградарства. - Кишинев: Гл. Ред. Молд.Сов. Энц. - 1986. - том 3. - с. - 68.

7. Сорта винограда.- Киев: «Урожай».- 1986.-с.186.

8. Методические рекомендации по массовой и клоновой селекции винограда. - Ялта: ВНИИВиВ «Магарач», 1976. - 31 с.

9. Сергиенко Н.К., Арестов В.П. Агробиологическая основа клоновой селекции Цимлянских сортов винограда/ Интенсификация виноградарства в зоне укрывной культуры.- Новочеркасск.- 1980.- С.151-166.

10.Амирджанов А.Г., Сулейманов Д.С. Оценка продуктивности сортов винограда и виноградников (Методические указания). - Баку, 1986. - 54 с.

11.Студенникова Н.Л. Протекание фаз вегетации у гибридного потомства сорта Цитронный Магарача Магарач. Виноградарство и виноделие. Ялта. - 2012. - № 2. - С.14 - 16.

12.Студенникова Н.Л., Котоловець З.В. Фенологические фазы протоклонов винограда в популяции сорта Цитронный Магарача Магарач. Виноградарство и виноделие. Ялта. - 2015. - № 1. - С. 2 - 4.

13.Студенникова Н.Л., Котоловець З.В. Применения метода многокритериальной оптимизации для отбора кустов-родоначальников клонов в популяции винограда сорта Цитронный Магарача Магарач. Виноградарство и виноделие. Ялта. - 2014. - № 1 - С. 2 - 5.

© Студенникова Н.Л., Котоловець З.В., 2017

УДК 63

Чжао Инь

Канд.экон.наук, преподаватель ХВУ г.Харбин,КНР Е-тай:т.1992@^.т

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДПОЧТЕНИЙ КИТАЙСКИХ И РОССИЙСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Различия между культурами разных наций оказывают влияния не только на поведение потребителей,

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 03-2/2017 ISSN 2410-700Х_

но и на все сферы жизни граждан разных стран [1]. Целью данного исследования является исследование предпочтений китайских и российских потребителей в сфере розничной торговли. В рамках данного исследования использовался комплекс 7Р: продукт, цена, сбыт, продвижение, персонал, физическое окружение, процесс. Инструментарий исследования разработан на основе авторских методик, предложенных Романовой И.М. и Носковой Е.В. [1-5]. В ходе исследования были опрошены респонденты из России и Китая. Результаты анкетного опроса представлены в таблицах, приведенных ниже.

Таблица 1

Матрица оценки влияния элементов модели культуры на поведение российских потребителей в сфере розничной торговли, 2016 г.

4Р/элементы культуры Ценности Социальная среда Материальная среда

Продукт 4,65 3,64 4,40

Цена 4,35 3,84 4,24

Сбыт 4,34 3,63 4,44

Продвижение 3,79 3,29 4,49

Персонал 4,65 3,8 4,03

Физическое окружение 4,47 3,79 4,30

Процесс 4,52 3,65 4,07

Приведены данные, показывающие влияние элементов модели культуры на поведение потребителей в сфере розничной торговли в разрезе комплекса маркетинга. Для наглядности данные представлены на рисунке 1.

5 4,65 „ „„ 4,65

4,52

4,5

3,5

2,5

1,5

0,5

Ценности Соц. среда Мат.среда

Продукт Цена Сбыт Продвиже ние Персонал Физическо е окружение Процесс

■ Ценности 4,65 4,35 4,34 3,79 4,65 4,47 4,52

Соц. среда 3,64 3,84 3,63 3,29 3,8 3,79 3,65

Мат.среда 4,4 4,24 4,44 4,49 4,03 4,3 4,07

4

3

2

1

Рисунок 1- Матрица оценки влияния элементов модели культуры на поведение российских потребителей в сфере розничной торговли, 2016 г.

Как видно из рисунка наибольшее влияние оказывают культурные ценности на процесс совершения покупки, а наименьшее — социальная среда на сбыт товаров и услуг. Культурные ценности по сравнению с остальными элементами модели культуры оказывают наибольшее влияние на поведение потребителей в сфере розничной торговли. Наименьшее влияние на поведение потребителей оказывает социальная среда.

Матрица, построенная на основе ответов китайских респондентов, отражает влияние элементов модели культуры на элементы поведения потребителей в сфере розничной торговли (таблица 2).

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 03-2/2017 ISSN 2410-700Х_

Таблица 2

Матрица оценки влияния элементов модели культуры на поведение китайских потребителей в сфере розничной торговли, 2016 г.

4р/элементы культуры Ценности Социальная среда Материальная среда

Продукт 4,67 4,58 4,52

Цена 4,57 4,34 4,67

Сбыт 4,53 4,85 4,86

Продвижение 4,62 4,37 4,32

Персонал 4,74 4,55 4,53

Физическое окружение 4,35 4,76 4,45

Процесс 4,71 4,83 4,6

В таблице представлены данные, отражающие влияние элемебнтов модели культуры на поведение потребителей в сфере розничной торговли через призму комплекса маркетинга 7Р. Для наглядности данные представлены на рисунке 2.

5 4,5 4

3,5 3

2,5 2 1,5 1

0,5 0

4,(4,58

4,85

4,74

4,74,83

Ценности Соц.среда Мат.среда

Продукт Цена Сбыт Продвижени е Персонал Физическое окружение Процесс

■ Ценности 4,67 4,57 4,53 4,62 4,74 4,35 4,71

Соц.среда 4,58 4,34 4,85 4,37 4,55 4,76 4,83

Мат.среда 4,52 4,67 4,86 4,32 4,76 4,45 4,41

Рисунок 2 - Матрица оценки влияния элементов модели культуры на поведение китайских потребителей в сфере розничной торговли, 2016 г.

На данном рисунке представлено влияние элементов модели культуры на поведение потребителей в сфере розничной торговли через призму комплекса маркетинга 7Р. Наибольшее влияние оказывают культурные ценности на процесс совершения покупки. Данные исследования демонстрируют влияние культуры на поведение российских и китайских потребителей в сфере розничной торговли. Культурные ценности оказывают наибольшее влияние на поведение российских потребителей, что обусловлено менталитетом россиян и их уважением к национальным и личным ценностям. На поведение китайских потребителей в почти равной степени влияют все элементы модели культуры, что может быть обусловлено влиянием конфуцианской философии на отношение к культурным ценностям и другим элементам культуры. По данным исследования можно сделать вывод, что культурные ценности наиболее сильно влияют на поведение потребителей из разных стран.

Список использованной литературы:

1. Носкова Е.В., Романова И.М. Исследование конъюнктуры международного рынка образовательных услуг: методический подход и его апробация // Практический маркетинг. - 2013. - №5. - С. 18-28.

2. Вечканова Е.С., Носкова Е.В Основные направления проектного управления в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №2. - С.28-36.

3. Romanova I.M., Noskova E.V. Methodical tools in studying the impact of cultural differences on consumer

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 03-2/2017 ISSN 2410-700Х_

behavior // Actual problems of Economics. Vol. 159. Issue 9, September 2014. - P. 333-343.

4. Noskova E.V., Romanova I.M., The students' attitude to the social environment of the university: Cross-cultural aspect // Review of European Studies. 2015. - Volume 7, Issue 6. - 116-125.

5. Noskova E.V., Romanova I.M. Development of methodology to assess the effect of cross-cultural differences in the consumer behavior // Asian Social Science; Vol. 10, No. 24; 2014. - P.248-256.

©Чжао Инь, 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.