Научная статья на тему 'Анализ результатов этапа «Гран-при» в Москве по художественной гимнастике'

Анализ результатов этапа «Гран-при» в Москве по художественной гимнастике Текст научной статьи по специальности «Ветеринарные науки»

CC BY
73
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА / ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА / ГРУППОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ / ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА СПОРТСМЕНОК / СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПОЗИЦИИ / RHYTHMIC GYMNASTICS / INDIVIDUAL PROGRAM / GROUP EXERCISES / EXPERT ASSESSMENT OF THE PERFORMING SKILLS OF ATHLETES / COMPETITIVE COMPOSITIONS

Аннотация научной статьи по ветеринарным наукам, автор научной работы — Терехина Раиса Николаевна, Крючек Елена Сергеевна, Мальнева Алина Сергеевна, Колесникова Татьяна Иосифовна, Ожиганова Александра Сергеевна

В Москве состоялся первый в этом сезоне этап «Гран-при» по художественной гимнастике. Начался последний год олимпийского цикла. Лучшие гимнастки мирового помоста выступили в индивидуальной программе и групповых упражнениях и продемонстрировали новые программы во всех видах многоборья. Эти соревнования дали возможность проверить уровень технической, физической и артистической подготовленности гимнасток, уточнить содержание упражнений, музыкального сопровождения и костюма, компонентов, обеспечивающих образ, и проявление индивидуальных возможностей гимнасток. Данная статья посвящена анализу результатов спортсменок разных стран на соревнованиях в Москве.The first stage of the “Grand Prix” in rhythmic gymnastics took place in Moscow this season. The last year of the Olympic cycle has begun. The best gymnasts of the world platform performed in the individual program and group exercises and demonstrated new programs in all types of all-around. These competitions made it possible to check the level of technical, physical and artistic readiness of gymnasts, to clarify the content of exercises, musical accompaniment and costume, components that provide the image, and the manifestation of the individual capabilities of gymnasts. This article is devoted to the analysis of the results of athletes from different countries at competitions in Moscow.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по ветеринарным наукам , автор научной работы — Терехина Раиса Николаевна, Крючек Елена Сергеевна, Мальнева Алина Сергеевна, Колесникова Татьяна Иосифовна, Ожиганова Александра Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ результатов этапа «Гран-при» в Москве по художественной гимнастике»

3. Иссурин, В.Б. Спортивный талант: прогноз и реализация : монография / В.Б. Иссурин. -Москва : Спорт, 2017. - 240 с.

4. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры : учебник для вузов / Ю.Ф. Курамшин. - Москва : Советский спорт, 2004. - 464 с.

5. Губа, В.П. Теория и практика спортивного отбора и ранней ориентации в виды спорта : монография / В.П. Губа - Москва : Советский спорт, 2008. - 304 с.

6. Тимакова, Т. С. Факторы спортивного отбора, или Кто становится олимпийским чемпионом : монография / Т.С. Тимакова. - Москва : Спорт, 2018. - 288 с.

7. Терехин, В. С. Модельные характеристики спортсменов «м-класса» (женщины) в акробатическом рок-н-ролле на основе антропометрических измерений / В.С. Терехин, Д.А. Евстафьев, А.В. Калинин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 7 (173). - С. 203208.

8. К вопросу о разработке модельных характеристик спортсменов «м-класса» (мужчины) в акробатическом рок-н-ролле с учетом их антропометрических особенностей / В.С. Терехин, Д.А. Евстафьев, А.В. Калинин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 8 (174). - С. 226-231.

REFERENCES

1. Ivanickiy, M.F. (1985), Human anatomy (including the basics of dynamic and sports morphology): textbook, Physical culture and sport, Moscow.

2. Sergienko, L.P. (2013), Sport selection: theory and practice, Soviet sport, Moscow.

3. Issurin, V. (2017), Sport gift: prognosis and realization, Sport, Moscow.

4. Kuramshin, Yu.F. (2004), Theory and method of physical culture, Soviet sport, Moscow.

5. Guba, V.P. (2008), Theory and practice of sport selection and early orientation in sport events, Soviet sport, Moscow.

6. Timakova, T.S. (2018), Sport selection factors or who will become Olympic champion, Sport, Moscow.

7. Terekhin, V.S, Evstafyev, D.A. and Kalinin, A.V. (2019), "Model characteristics of "M-class" sportsmen (women) in acrobatic rock-n-roll based on anthropometry measurements", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 173, No. 7, pp. 203-208.

8. Terekhin, V.S, Evstafyev, D.A. and Kalinin, A.V. (2019), "Concerning development of model characteristics of "M-class" sportsmen (men) in acrobatic rock-n-roll considering anthropometry measurements", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 174, No. 8, pp. 226-231.

Контактная информация: v.terekhin@lesgaft.spb.ru

Статья поступила в редакцию 09.04.2020

УДК 796.412.2

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭТАПА «ГРАН-ПРИ» В МОСКВЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ

Раиса Николаевна Терехина, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой, Почетный судья FIG, Елена Сергеевна Крючек, кандидат педагогических наук, профессор, судья международной категории (FIG), Алина Сергеевна Мальнева, МСМК, старший преподаватель, Татьяна Иосифовна Колесникова, МСМК, соискатель, Александра Сергеевна Ожиганова, ЗМС, магистр, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-

Петербург

Аннотация

В Москве состоялся первый в этом сезоне этап «Гран-при» по художественной гимнастике. Начался последний год олимпийского цикла. Лучшие гимнастки мирового помоста выступили в индивидуальной программе и групповых упражнениях и продемонстрировали новые программы во всех видах многоборья. Эти соревнования дали возможность проверить уровень технической, физической и артистической подготовленности гимнасток, уточнить содержание упражнений, музы-

кального сопровождения и костюма, компонентов, обеспечивающих образ, и проявление индивидуальных возможностей гимнасток. Данная статья посвящена анализу результатов спортсменок разных стран на соревнованиях в Москве.

Ключевые слова: художественная гимнастика, индивидуальная программа, групповые упражнения, экспертная оценка исполнительского мастерства спортсменок, соревновательные композиции.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.4.p464-469

ANALYSIS OF THE RESULTS OF THE GRAND PRIX STAGE IN MOSCOW IN

RHYTHMIC GYMNASTICS

Raisa Nikolaevna Terekhina, the doctor ofpedagogical sciences, professor, head of department, honorary judge of FIG, Elena Sergeevna Kryuchek, candidate ofpedagogical sciences, professor, international referee of FIG, Alina Sergeevna Malneva, MSMK, the senior teacher, Tatyana Iosifovna Kolesnikova, MSMK, the competitor, Alexandra Sergeevna Ozhiganova, ZMS, master student, The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and

Health, St. Petersburg

Abstract

The first stage of the "Grand Prix" in rhythmic gymnastics took place in Moscow this season. The last year of the Olympic cycle has begun. The best gymnasts of the world platform performed in the individual program and group exercises and demonstrated new programs in all types of all-around. These competitions made it possible to check the level of technical, physical and artistic readiness of gymnasts, to clarify the content of exercises, musical accompaniment and costume, components that provide the image, and the manifestation of the individual capabilities of gymnasts. This article is devoted to the analysis of the results of athletes from different countries at competitions in Moscow.

Keywords: rhythmic gymnastics, individual program, group exercises, expert assessment of the performing skills of athletes, competitive compositions.

В соревнованиях приняли участие опытные гимнастки, имеющие высокий рейтинг на мировой арене, а также спортсменки, впервые участвовавшие в соревнованиях сеньо-рок. В индивидуальной программе приняли участие 39 спортсменок, представлявшие 29 стран, и спортсменки из 7-ми стран, выступавшие в групповых упражнениях.

В индивидуальных соревнованиях сборную команду России представляли: Арина Аверина, Дина Аверина, Екатерина Селезнева, Дарья Трубникова, Лала Крамаренко, Мария Победушкина. Гимнастки продемонстрировали новые уникальные композиции, с большим количеством сложных, оригинальных элементов и соединений. Композиции российских гимнасток отличались высокой интенсивностью, слитностью всех движений. Каждая спортсменка российской команды выполняла оригинальные, сложные и непрерывные движения предметами (таблица 1).

Таблица 1 - Анализ движений с предметами в соревновательных комбинациях у гимнасток - финалисток Гран-при Москва 2020__

Фамилия, имя Особенности исполнения движений с предметами в соревновательных комбинациях Наиболее оригинальные и сложные движения с предметами

обруч

Селезнева Екатерина -большое количество бросков - согласованные движения телом и предметом - отсутствие пауз в движениях предметом Ловля в перевороте вперёд на ногу без зрительного контроля и без паузы фиксация заднего равновесия с вращением обруча на ноге

Трубникова Дарья - все движения выполнены прямыми рукам - в композиции представлено большое количество элементов «мастерства» - вращения обруча происходят, в основном, без помощи рук и без зрительного контроля Серия передач вращающегося обруча, без помощи рук и без зрительного контроля: вращение обруча на колене передача на стопу без паузы во вращении, с последующей передачей на другую стопу во время исполнения «колеса»

Салос Анастасия

- преобладает нестандартная и оригинальная «работа» с обручем

- сложные и необычные ловли при выполнении всех элементов с динамическим вращение и броском («рисков»)

Ловля обруча на стопу во вращение, во время исполнения сложного акробатического элемента: перекат на спину с последующим переходом в стойку на руки ноги в шпагат (ловля обруча) и сразу без паузы следующий элемент «мастерства»

Аверина Арина

- мяч находится в постоянном движении, за исключением баланса мяча

- в композиции преобладает «работа» ногами, т.е. ловли, отбивы, перекаты, в основном, выполнены без помощи рук

- большое количество элементов «мастерства» на ловлях и бросках

- все элементы с динамическим вращением и броском исполнены со сложным выбросом мяча (без помощи рук)_

Ловля в ноги без зрительного контроля, во время выполнения переката на грудь с последующим переходом через плечо на спину

Крамаренко Лала

- четкие и «чистые» движения, выполняемые только прямыми руками

- в композиции преобладают перекаты, большинство из которых выполнены без помощи рук и без зрительного контроля

- каждый элемент Трудности тела выполняется в сочетании с элементом «мастерства»_

Ловля в перекат по рукам и груди во время исполнения прыжка «жете ан турнан»

Салос Анастасия

- «широкие» и точные движения при выполнении комбинации

- большое количество сложных и нестандартных перекатов и маленьких бросков

- высокая динамика выполняемых движений с предметом

Бросок из-под плеча во время прыжка «жете ан турнан прогнувшись»

булавы

Трубникова Дарья

- все движения и особенно «мелкая работа» выполнены прямыми руками

- высока интенсивность и отсутствие пауз между движениями с булавами

- многие броски выполнены сложным каскадным способом

Малый бросок и ловля булав: бросок и ловля одной булавы за спиной во время вращения, а второй после вращения ногой

Аверина Дина

- множество сложнейших и оригинальных «рисков»

- разнообразие способов выброса и ловли булав

- высокая динамика композиции за счет большого количества маленьких бросков и ловли двух булав

- на протяжении всей композиции в движении находятся обе булавы_

Высокий бросок одной булавы, кувырок с маленьким броском ногой без зрительного контроля второй булавы и ловля первой булавы под

Саломе Пажава

- высокие броски булав, придающие композиции сложности и объема

- неординарные акробатические движения и соединения выполняемые, как во время ловли булав, так и под летящим предметом_

Ловля двух соединенных между собой булав, за головой без зрительного контроля, с переходом из положения, стоя в положение, стоя на коленях

Аверина

- большое количество перекатов палочки - сложного и нетипичного движения с лентой

- высокие броски ленты, выполняемые без помощи рук и без зрительного контроля с вращением тела

-«широкая работа» лентой, когда предмет ни разу за всю композицию не коснулся тела гимнастки_

Бросок ленты из-под ноги во время выполнения «циркуля»

Селезнева Екатерина

- «четкие рисунки» выполняемые без зрительного контроля на сложнейших элементах Трудности тела

- нестандартные и оригинальные элементы «мастерства»

- сложные ловли без зрительного контроля на различных вращательных движениях тела_

Высокий бросок ногой на перевороте назад

Веденеева Екатерины

- движения лентой не прерываются на протяжении всей композиции

- все ловли выполняются «чисто» без касания ленты тела

- большинство элементов «мастерства» выполнены на высоких бросках и ловлях предмета_

Спираль - «труба» ( палочкой внутри спирали) на перевороте назад

мяч

Необходимо подчеркнуть высокий уровень артистической составляющей композиций российских гимнасток. Каждая гимнастка в своем выступлении создавала неповторимый образ, заданный музыкальным сопровождением. В таблице 2 представлены итоги индивидуальных соревнований.

Таблица 2 - Итоги Гран-При 2020 года в Москве в индивидуальной программе

Место Страна Количество медалей Всего

Золото Серебро Бронза медалей

Россия (RUS) 5 3 3 11

Белоруссия (BLR) - 2 - 2

Грузия (GEO) - - 1 1

3. Словения (SLO) - - 1 1

Гимнастки сборной команды России завоевали пять золотых медалей из пяти возможных. В соревнованиях по многоборью весь пьедестал заняли российские спортсменки. И только в финалах по отдельным видам многоборья другие национальные федерации смогли противостоять нашим гимнасткам в борьбе за вторую и третью позиции.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В групповых упражнениях Россию представляли как опытные спортсменки (Близ-нюк А., Максимова А., Толкачева М.), так и более молодые гимнастки, пополнившие сборную команду (Шкатова А., Леванова Е.), которые выступили в многоборье и в отдельных видах. Основными соперницами россиянок были группы гимнасток из Белоруссии, Израиля и Узбекистана. Российские гимнастки продемонстрировали новые соревновательные программы, насыщенные элементами высокой трудности, большим количеством сложных перебросок и сотрудничества. Упражнение с пятью мячами выполнялось под сопровождение, состоявшее из трех музыкальных тем, отражающих русский стиль. Упражнение с тремя обручами и двумя парами булав россиянки выполняли под музыку Бородина А. "Половецкие пляски". В квалификации в упражнении с пятью мячами гимнастки продемонстрировали сложное упражнение, но все же допустили незначительные технические ошибки. Они получили самые высокие оценки за элементы трудности тела (DB - 6,800) и трудности предмета ( DA - 18,500), что соответствовало рекордной суммарной оценке трудности - 24,300 балла (на чемпионате мира 2019 эта оценка составляла 21,300 балла). Однако, оценка за исполнение составила всего 7,100 балла. Российские гимнастки уступили по сумме балов спортсменкам из Белоруссии 0,050 балла, и с результатом 32,400 балла стали вторыми. В упражнении с разными предметами россиянки уверенно лидировали, и с результатом 31,850 балла получили первый рейтинг. Суммарная оценка в многоборье 64,250 балла обеспечила команде России золотую медаль, опередив ближайших соперниц из Белоруссии на 3,000 балла. В финальных соревнованиях российские гимнастки также лидировали в двух видах многоборья.

Подводя итог выступлению гимнасток России на первом в олимпийском году международном старте, следует отметить, что перед спортсменками и тренерским коллективом стоит ряд задач, связанных с совершенствованием как содержания соревновательных упражнений, так и с необходимостью добиваться слитности, непрерывности и синхронности движений всех гимнасток. Следует отметить, что высокий уровень технической подготовленности каждой гимнастки группового упражнения, насыщенность их программ сложными и оригинальными движениями, дают некоторое преимущество перед спортсменками.

ЛИТЕРАТУРА

1. Анализ результатов чемпионата Европы по художественной гимнастике - 2017 в Будапеште / Р.Н. Терехина, Е.С. Крючек, Е.Н. Медведева, И.А. Винер-Усманова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 8 (150). - С. 110-114.

2. Анализ результатов чемпионата мира по художественной гимнастике в Москве / И.А. Винер, Р.Н. Терехина, М. Шишковска, Е.А. Пирожкова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2010. - № 10 (68). - С. 92-93.

3. Анализ результатов чемпионата Европы по художественной гимнастике в Минске / И.А. Винер, Р.Н. Терехина, М. Шишковска, Е.А. Пирожкова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2011. - № 6 (76). - С. 24-27.

4. Винер, И.А. Анализ соревновательной деятельности гимнасток в групповых упражнениях накануне ХХХ Олимпийских игр / И.А. Винер, Р.Н. Терехина, Е.А. Пирожкова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 4 (86). - С. 26-31.

5. Анализ результатов чемпионата Европы по художественной гимнастике в Вене / Р.Н. Терехина, И.А. Винер-Усманова, Е.С. Крючек, Н.И. Кузьмина, Е.А. Пирожкова, Е.Ю. Нефедова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2013. - № 6 (100). - С. 151-154.

6. Анализ результатов чемпионата мира по художественной гимнастике в Киеве / Р. Н. Те-рехина, И.А. Винер-Усманова, Е.С. Крючек, Т.К. Сахарнова, Е.А. Пирожкова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2013. - № 10 (104). - С. 167-170.

7. Анализ результатов чемпионата Европы по художественной гимнастике в Баку / Р.Н. Терехина, Е.С. Крючек, Е.Н. Медведева, И.А. Винер-Усманова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 7 (113). - С. 164-168.

8. Анализ результатов чемпионата мира по художественной гимнастике в Измире / Р.Н. Терехина, Е.С. Крючек, Е.Н. Медведева, И.А. Винер-Усманова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 10 (116). - С. 128-132.

9. Анализ результатов чемпионата Европы по художественной гимнастике - 2016 в Холо-не (Израиль) / Р.Н. Терехина, Е.С. Крючек, Е.Н. Медведева, И.А. Винер-Усманова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 7 (137). - С. 133-137.

10. Анализ результатов чемпионата Европы по художественной гимнастике - 2018 в Испании (Гвадалахара) / Р.Н. Терехина, Е.С. Крючек, Е.Н. Медведева, И.А. Винер-Усманова, О.А. Двейрина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 6 (160). - С. 256-261.

11. Анализ выступления спортивной сборной команды России по художественной гимнастике в Рио-де-Жанейро / Р.Н. Терехина, Е.С. Крючек, Е.Н. Медведева, И.А. Винер-Усманова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 9 (139). - С. 186-189.

12. Анализ результатов чемпионата мира - 2019 по художественной гимнастике / Р.Н. Терехина, Е.С. Крючек, Е.Н. Медведева, И.А. Винер-Усманова, О.А. Двейрина, Т.И. Колесникова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 10 (176). - С. 349-354.

13. Двейрина, О.А. Координационные способности: определение понятия, классификация форм проявления / О.А. Двейрина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2008. -№ 1 (35). - С. 35-38.

14. Результаты чемпионата мира по художественной гимнастике в Штутгарте / Р.Н. Терехи-на, Е.С. Крючек, Е.Н. Медведева, И.А. Винер-Усманова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 10 (128). - С. 195-199.

15. Соотношение сил в художественной гимнастике на Европейском помосте - 2015 / Р.Н. Терехина, Е.С. Крючек, Е.Н. Медведева, И.А. Винер-Усманова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 7 (125). - С. 160-164.

16. Соотношение сил в мировой художественной гимнастике в начале нового олимпийского цикла / Р.Н. Терехина, Е.С. Крючек, Е.Н. Медведева, И.А. Винер-Усманова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 3 (145). - С. 220-223.

REFERENCES

1. Terekhina, R.N., Kryuchek, E.S., Medvedeva, E.N., Viner-Usmanova, I.A. (2017), "Analysis of results of the European championship in rhythmic gymnastics - 2017 in Budapest", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 150, No. 8, pp. 110-114.

2. Terekhina, R.N., Viner, I.A. Shishkovsky, M. and Pirozhkova, E.A. (2010), "Analysis of results of the World championship on rhythmic gymnastics in Moscow", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 68, No. 10, pp. 92-94.

3. Viner, I.A., Terekhina, R.N., Shishkovsky, M. and Pirozhkova, E.A. (2011), "Analysis of the results of European rhythmic gymnastics championship in Minsk", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 76, No. 6, pp. 24-27.

4. Viner, I.A., Terekhina, R.N. and Pirozhkova, E.A. (2012), "Analysis of competitive activity of gymnasts in group exercises on the eve of the XXX Olympic Games", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 86, No. 4, pp. 26-31.

5. Terekhina, R.N., Viner-Usmanova, I.A., Kryuchek, E.S., Kuzmina, N.I., Pirozhkova, E.A. and Nefedova, E.Y. (2013), "Analysis of the results of the rhythmic gymnastics European Championships in Vienna", Uchenye zapiski universiteta imeniP.F. Lesgafta, Vol. 100, No. 6, pp. 151-154.

6. Terekhina, R.N., Viner-Usmanova, I.A., Kryuchek, E.S., Sakharnova, T.K. and Pirozhkova, E.A. (2013), "Analysis of the results of the World Cup in rhythmic gymnastics in Kiev", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 104, No. 10, pp. 167-170.

7. Terekhina, R.N., Kryuchek, E.S., Medvedeva, E.N. and Viner-Usmanova, I.A. (2014), "Analysis of the results of the rhythmic gymnastics European championship in Baku", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 113, No. 7, pp. 164-168.

8. Terekhina, R.N., Kryuchek, E.S., Medvedeva, E.N. and Viner-Usmanova, I.A. (2014), "Analysis of the results of the World Cup in rhythmic gymnastics in Izmir", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 116, No. 10, pp. 128-132.

9. Terekhina, R.N., Kryuchek, E.S., Medvedeva, E.N. and Viner-Usmanova, I.A. (2016), "Analysis of the European rhythmic gymnastics championship results - 2016 in Holon (Israel)", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 137, No. 7, pp. 133-137.

10. Terekhina, R.N., Kryuchek, E.S., Medvedeva, E.N., Viner-Usmanova, I.A. and Dveyrina, O.A. (2018), "Analysis of results of the European championship on rhythmic gymnastics - 2018 in Spain (Guadalajara)", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 160, No. 6, pp. 256-261.

11. Terekhina, R.N., Kryuchek, E.S., Medvedeva, E.N. and Viner-Usmanova, I.A. (2018), "Analysis of performance of Russian sports national team of rhythmic gymnastics in Rio de Janeiro", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 139, No. 9, pp. 186-189.

12. Terekhina, R.N., Kryuchek, E.S., Medvedeva, E.N., Viner-Usmanova, I.A., Dveyrina, O.A., Kolesnikova, T.I. (2019), "Analysis of the results of the World Championship - 2019 in rhythmic gymnastics", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 176, No. 10, pp. 349-354.

13. Dveyrina, O.A. (2008), "Coordination abilities: concept definition, classification of forms of manifestation", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 35, No. 1, pp. 35-38.

14. Terekhina, R.N., Kryuchek, E.S., Medvedeva, E.N. and Viner-Usmanova, I.A. (2015), "Results of the World Cup in rhythmic gymnastics in Stuttgart", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 128, No. 10, pp. 195-199.

15. Terekhina, R.N., Kryuchek, E.S., Medvedeva, E.N. and Viner-Usmanova, I.A. (2015), "Ratio of forces in rhythmic gymnastics on the European podium - 2015", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 125, No. 7, pp. 160-164.

16. Terekhina, R.N., Kryuchek E.S., Medvedeva, E.N. and Viner-Usmanova, I.A. (2017), "Ratio of forces in world rhythmic gymnastics at the beginning of a new Olympic cycle", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 145, No. 3, pp. 220-223.

Контактная информация: zavkaf58@mail.ru

Статья поступила в редакцию 27.04.2020

УДК 796.322

К ВОПРОСУ О СТРУКТУРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ГАНДБОЛИСТОВ РАЗЛИЧНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

Василий Иванович Тхорев, доктор педагогических наук, профессор, Евгений Константинович Кашкаров, аспирант, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар

Аннотация

Одним из необходимых видов подготовки в гандболе является физическая подготовка. Ее значимость нельзя недооценивать. На каждом этапе спортивного мастерства физическая подготовка выполняет свою роль. В процессе исследования посредством анкетного опроса специалистов, выступавших в роли экспертов, была предпринята попытка определить иерархическую систему физической подготовки на различных этапах спортивного мастерства гандболистов. Кроме этого определялась взаимосвязь двух составляющих физической подготовки (общей физической подготовки и специальной физической подготовки), их взаимосвязь в общей системе подготовки гандболистов, а также ее доля в сочетании с остальными видами спортивной подготовки. В ходе исследования были

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.