Научная статья на тему 'Анализ рейтинга развития государственно-частного партнерства регионов Приволжского федерального округа'

Анализ рейтинга развития государственно-частного партнерства регионов Приволжского федерального округа Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

CC BY
629
139
Поделиться
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО / НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ / ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ / ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА / ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / ИНФРАСТРУКТУРА / РЕГИОНАЛЬНЫЙ БИЗНЕС / ИНВЕСТОР / PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP / NATIONAL RATING / INVESTMENT CLIMATE / INSTITUTIONAL ENVIRONMENT / PROJECT INVESTMENT / ENTREPRENEURSHIP / SMALL BUSINESS / INFRASTRUCTURE / REGIONAL BUSINESS / INVESTOR

Аннотация научной статьи по экономике и экономическим наукам, автор научной работы — Зубайдуллина Динара Винеровна

В данной статье представлен рейтинг, составленный Центром развития государственно-частного партнерства совместно с Министерством экономического развития России, об уровне развития государственно-частного партнерства в регионах Российской Федерации. При оценке уровня развития государственно-частного партнерства в регионах России учитывались следующие факторы: • развитость институциональной среды в сфере государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации; • опыт реализации проектов государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации; • инвестиционная привлекательность субъекта Российской Федерации. В статье проводится анализ пяти регионов-лидеров Приволжского федерального округа по уровню развития государственно-частного партнерства: Республика Татарстан, Нижегородская область, Самарская область, Республика Башкортостан и Ульяновская область. По данным проведенного анализа рейтинга регионов-лидеров Приволжского Федерального округа по уровню государственно-частного партнерства можно сделать вывод о том, что развитие государственно-частного партнерства является одним из приоритетных направлений развития региона. Это обусловлено, прежде всего, преимуществами использования механизмов государственно-частного партнерства, таких как, развитие социально значимых инфраструктурных объектов, снижение нагрузки на бюджет, поддержка регионального бизнеса и, в конечном итоге, развитие экономик регионов.

Похожие темы научных работ по экономике и экономическим наукам , автор научной работы — Зубайдуллина Динара Винеровна,

Analysis of the rating of public-private partnership of the Volga Federal District

This article presents a ranking compiled by the Center for the development of public-private partnerships, together with the Ministry of Economic Development of Russia, the level of development of public-private partnerships in regions of the Russian Federation. In assessing the level of development of public-private partnerships in regions of Russia took into account the following factors: • The development of the institutional environment in the area of public-private partnership in the Russian Federation; • Experience in the implementation of public-private partnership in the Russian Federation; • The investment attractiveness of the Russian Federation. The article analyzes the five leading regions of the Volga Federal District in terms of the development of public-private partnership: the Republic of Tatarstan, Nizhny Novgorod region, Samara region, the Republic of Bashkortostan and Ulyanovsk region. According to the analysis the rating of the leading regions of the Volga Federal District in terms of public-private partnerships can be concluded that the development of public-private partnership is one of the priorities of the region. This is due, above all, the benefits of the use of public-private partnerships, such as the development of socially important infrastructure projects, reducing the burden on the budget, support for regional business and, ultimately, the development of regional economies.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Анализ рейтинга развития государственно-частного партнерства регионов Приволжского федерального округа»

Интернет-журнал «Науковедение» ISSN 2223-5167 http ://naukovedenie.ru/ Том 7, №6 (2015) http ://naukovedenie. ru/index.php?p=vol7-6 URL статьи: http://naukovedenie.ru/PDF/28EVN615.pdf DOI: 10.15862/28EVN615 (http://dx.doi.org/10.15862/28EVN615)

УДК 332.12

Зубайдуллина Динара Винеровна

ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет»

Россия, филиал в г. Стерлитамак1 Ассистент кафедры «Экономической теории и анализа»

E-mail: di91@rambler.ru

Анализ рейтинга развития государственно-частного партнерства регионов Приволжского федерального округа

1 453100, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, улица Гоголя 147 1

Аннотация. В данной статье представлен рейтинг, составленный Центром развития государственно-частного партнерства совместно с Министерством экономического развития России, об уровне развития государственно-частного партнерства в регионах Российской Федерации.

При оценке уровня развития государственно-частного партнерства в регионах России учитывались следующие факторы:

• развитость институциональной среды в сфере государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации;

• опыт реализации проектов государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации;

• инвестиционная привлекательность субъекта Российской Федерации.

В статье проводится анализ пяти регионов-лидеров Приволжского федерального округа по уровню развития государственно-частного партнерства: Республика Татарстан, Нижегородская область, Самарская область, Республика Башкортостан и Ульяновская область.

По данным проведенного анализа рейтинга регионов-лидеров Приволжского Федерального округа по уровню государственно-частного партнерства можно сделать вывод о том, что развитие государственно-частного партнерства является одним из приоритетных направлений развития региона. Это обусловлено, прежде всего, преимуществами использования механизмов государственно-частного партнерства, таких как, развитие социально значимых инфраструктурных объектов, снижение нагрузки на бюджет, поддержка регионального бизнеса и, в конечном итоге, развитие экономик регионов.

Ключевые слова: государственно-частное партнерство; национальный рейтинг; инвестиционный климат; институциональная среда; инвестиционный проект; предпринимательская деятельность; малое предпринимательство; инфраструктура; региональный бизнес; инвестор.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ссылка для цитирования этой статьи:

Зубайдуллина Д.В. Анализ рейтинга развития государственно-частного партнерства регионов Приволжского федерального округа // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 7, №6 (2015) http://naukovedenie.ru/PDF/28EVN615.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI: 10.15862/28EVN615

Статья опубликована 25.11.2015.

Государственно-частное партнерство (ГЧП) является одним из наиболее распространенных инструментов привлечения частных инвестиций в инфраструктурные проекты в современной экономике. ГЧП позволяет привлекать финансовые ресурсы частного сектора в отрасли и сферы деятельности, находящихся в зоне ответственности государства, использовать опыт частных структур для повышения эффективности управления государственной собственностью, а также способствует внедрению инновационных технологий в капиталоемкие отрасли экономики.

На середину 2015 года среди всех округов РФ Приволжский Федеральный округ занимает 1 -е место по количеству проектов на основе государственно-частного партнерства.

В работе представлен рейтинг, составленный Центром развития ГЧП совместно с Минэкономразвития России, об уровне развития государственно-частного партнерства в регионах Российской Федерации.

Рейтинг рассчитан на основании методики, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 15 мая 2014 года №266.

При оценке уровня развития государственно-частного партнерства в регионах России учитывались следующие факторы:

• Развитость институциональной среды в сфере государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации;

• Опыт реализации проектов государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации;

• Инвестиционная привлекательность субъекта Российской Федерации. [6]

Таблица 1

Рейтинг регионов ПФО по уровню ГЧП за 2014 год

Место в ПФО Место в РФ Субъект Рейтинг ГЧП,%

1 2 Республика Татарстан 66,7

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2 5 Нижегородская область 61,5

3 7 Самарская область 59,6

4 11 Республика Башкортостан 54,3

5 12 Ульяновская область 52,5

6 14 Пермский край 50,0

7 15 Удмуртская Республика 49,6

8 26 Оренбургская область 44,5

9 28 Республика Чувашия 42,5

10 41 Саратовская область 34,2

11 44 Пензенская область 32,8

12 52 Кировская область 30,5

13 64 Республика Мордовия 26,1

14 69 Республика Марий Эл 24,4

По состоянию на 1 апреля 2015 года (по собранной информации за период с сентября 2014 года по март 2015-го) Татарстан занимает второе место среди всех регионов России, пропустив вперед только Санкт-Петербург и опередив Москву, Новосибирскую и Нижегородскую области и остальные российские регионы.

Расширение практики ГЧП особенно актуально в связи с реализацией в Татарстане крупномасштабных инвестиционных проектов: «СМАРТ Сити Казань», создание

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай» и Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра». [1]

В Татарстане правовое регулирование ГЧП осуществляется собственным республиканским законом о государственно-частном партнерстве (принят Госсоветом РТ 7 июля 2011 года), а Агентство инвестиционного развития (АИР) Республики Татарстан определено правительством республики органом исполнительной власти, курирующим вопросы ГЧП.

Рассмотрим примеры успешного взаимодействия органов государственной власти и бизнес-структур в Татарстане.

К успешным проектам относятся Особая экономическая зона «Алабуга» (объем вложенных частных инвестиций 2,8 млрд. долларов, государственные - 628 млн. долларов), ОАО «ОЭЗ «Иннополис» (ОЭЗ технико-внедренческого типа). Основными направлениями специализации ОЭЗ будут информационные и энергосберегающие технологии, космические технологии, связанные с развитием телекоммуникационных систем, станкостроение. В 20132014 гг. сумма частных поступлений в университет «Иннополис» составила 840,6 млн руб. На основе механизма государственно-частного партнерства ОАО «Танеко» и Правительство РТ реализуют крупнейший инвестиционный проект объемом более 220 млрд руб. -строительство комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в г. Нижнекамске [10].

Масштабное строительство ОАО «Аммоний» в Менделеевске, названное стройкой века, также основано на ГЧП. 13 ноября 2010 года в Йокогаме (Япония) был подписан контракт на строительство комплекса по производству аммиака, метанола и карбамида между заказчиком инвестиционного проекта ОАО «Аммоний» - Правительством Татарстана в лице Инвестиционно-венчурного фонда республики и Внешэкономбанка, и консорциумом международных компаний. За эти годы проведена грандиозная работа. Современный комплекс будет включать совмещенный агрегат аммиака-метанола мощностью 717,5 тысячи тонн аммиака и 238 тысяч тонн метанола в год, а также агрегат гранулированного карбамида. Предполагаемая мощность действующего производства аммиачной селитры - 450 тысяч тонн в год.

Третьим решающим фактором в рейтинге субъектов РФ была инвестиционная привлекательность. По итогам национального рейтинга инвестиционного климата - 2015, проведенного Агентством стратегических инициатив, Татарстан занял первое место. По данным министерства экономики региона, в список вошли 74 субъекта. При составлении рейтинга учитывались эффективность регуляторной среды и поддержки малого предпринимательства, развитие институциональной среды, доступность ресурсов и качество инфраструктуры.

Рейтинг разбит на пять групп: в первую «Регионы - лидеры» вошли Татарстан, Калужская, Белгородская, Тамбовская и Ульяновская области.

Цель создания Национального рейтинга, проведенного Агентством стратегических инициатив, — определить эффективность мер, принимаемых на всех уровнях власти для улучшения делового климата. Рейтинг используется для выявления передовых наработок в сфере взаимодействия с инвесторами и внедрения их в других регионах.

На втором месте ПФО с рейтингом ГЧП 61,5% находится Нижегородская область.

К нормативно-правовой базе, регулирующей отношения ГЧП, относятся:

1. Закон Нижегородской области от 11 марта 2010 года №40-З «Об участии Нижегородской области в государственно-частном партнерстве».

2. Постановление Правительства Нижегородской области №940 от 22 декабря 2010 года «О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 11 марта 2010 года №40-З».

3. Приказ министерства инвестиционной политики Нижегородской области от 21 января 2011 года №4-од.

К крупным проектам, реализуемым в рамках ГЧП в Нижегородской области, относятся:

• создание аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» с объемом частных инвестиций 858,212 млн руб. В результате реализации проекта планируется снижение социально-экономического ущерба от преступлений, правонарушений и дорожно-транспортных происшествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходной части областного бюджета за счет поступления средств от штрафов за административные правонарушения. На 2015 год проект находится в процессе реализации.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• создание межмуниципального полигона для размещения непригодных к переработке твердых бытовых и приравненных к ним отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения и хозяйственной деятельности предприятий, объем частных инвестиций - 600 млн руб.

• финансирование, строительство, оснащение оборудованием и эксплуатация физкультурно-оздоровительного комплекса. Объем частных инвестиций -476,410 млн руб.

В национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации 2015 года Нижегородская область вошла в лидирующую группу регионов по направлению «Поддержка малого бизнеса». [http://asi.ru/news/37034/].

Для поддержания инвестиционного климата в регионе Правительство Нижегородской область утвердило государственную программу «Развитие инвестиционного климата Нижегородской области" (с изменениями на 23 июля 2015 года). Программа рассчитана до 2020 года. Целью реализации подпрограммы является формирование и поддержание благоприятной инвестиционной репутации Нижегородской области в России и за рубежом.

На третьем месте ПФО и седьмом среди всех субъектов РФ находится Самарская область с рейтингом 59,6%.

Нормативно-правовые документы Самарской области в области ГЧП:

1. Закон Самарской области от 02.07.2010 №72-ГД «Об участии Самарской области в государственно-частных партнерствах» (принят Самарской Губернской Думой 29.06.2010).

2. Постановление Правительства Самарской области от 24.06.2009 №291 «Об утверждении Концепции реализации проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства».

3. Постановление Правительства Самарской области от 16.11.2012 №661 «Об утверждении областной целевой программы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Самарскую область» на 2013-2018 годы» (вместе с «Перечнем мероприятий областной целевой программы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Самарскую область» на 2013-2018 годы», «Методы оценки эффективности реализации областной

целевой программы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Самарскую область» на 2013-2018 годы»).

4. Постановление Правительства Самарской области от 09.10.2006 №129 «О стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года».

5. Постановление Правительства Самарской области от 14.05.2008 №137 9 ред. от 29.12.2008) «О создании Корпорации развития Самарской области» (вместе с «Концепцией создания Корпорации развития Самарской области», «Схемой интеграции институтов развития Самарской области», «Планом действий по созданию Корпорации развития Самарской Области»).

6. Распоряжение Правительства Самарской области от 27.02.2013 №93-р «Об утверждении программы действий Правительства Самарской области на 2013 год по реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года и послания Губернатора Самарской области Самарской Губернской Думе от 25 декабря 2012 года».

По данным Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области на 2015 год в работе находится 52 проекта, предлагаемые к реализации с использованием механизма ГЧП. По отраслевой принадлежности данные проекты относятся: к сфере здравоохранения - 28 проектов, к сфере социального обслуживания населения - 6 проектов, к сфере спорта и туризма - 11 проектов, к сфере жилищно-коммунального хозяйства и дорожного строительства - 5 проектов, к сфере культуры - 1 проект, к сфере образования - 1 проект.

Уже на стадии реализации находятся 9 проектов с использованием механизмов ГЧП. Общий объем привлеченных внебюджетных инвестиций составляет порядка 8,6 млрд рублей, будет создано более 1 300 новых рабочих мест. Инвестиции направлены на модернизацию системы здравоохранения путем создания современных кардиохирургического центра (объем внебюджетных средств 3 млрд руб.), центров гемодиализа (объем частных инвестиций 600 млн руб.), диагностических центров (объем инвестиций - 325 млн руб.), а также на развитие спорта в части строительства конно-спортивного комплекса с ипподромом и оздоровительного комплекса в городском округе Самара (объем инвестиций - 1,3 млрд руб.).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В национальном рейтинге состояния инвестиционного климата-2015 Самарская область укрепила свои позиции по сравнению с предыдущим годом, переместившись из IV группы регионов в III группу из пяти существующих. В целях повышения инвестиционной привлекательности региона была утверждена Областная целевая Программа «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Самарскую область» на 2013-2018 годы. Также для улучшения инвестиционного климата губернатор Самарской области принял постановление от 05 марта 2013 года №56 «Об образовании совета по улучшению инвестиционного климата в Самарской области» (с изменениями на 27 июля 2015 года).

На четвертом месте ПФО находится Республика Башкортостан.

Законодательной базой государственно-частного партнерства Республики Башкортостан являются:

1. Закон Республики Башкортостан от 30 мая 2011 года №398-з «Об участии Республики Башкортостан в государственно-частном партнерстве».

2. Закон Республики Башкортостан от 01 июля 2013 года №701-з «Об Инвестиционном фонде Республики Башкортостан».

3. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 февраля 2013 года №59 «Об утверждении Порядка подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства с участием Республики Башкортостан».

4. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 декабря 2011 года №502 «Об Инвестиционном фонде Республики Башкортостан».

К проектам ГЧП, одобренным к реализации Правительственной комиссией по рассмотрению и поддержке приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан, относятся:

• восточный выезд из г. Уфы с ориентировочной стоимостью проекта 25,3 млрд руб.;

• автодорога Стерлитамак - Кага - Магнитогорск длинною 200 км, капитальные затраты которой оцениваются суммой 11 млрд руб. [5];

• автоматизированная система фото и видео-фиксации административных правонарушений. В госкомитете по транспорту и дорожному хозяйству Башкирии разрабатывают параметры концессии на установку и обслуживание 600-800 автоматизированных систем управления дорожным движением стоимостью около 2,5 млрд руб.;

• стадион «Спортакадемия» в г. Стерлитамак. Стоимость проектирования, строительства, оснащения и ввода в эксплуатацию, согласно данным сайта, посвященному ГЧП, равняется 200 миллионов рублей.

5. Межмуниципальная система переработки и утилизации ТБО. Цели реализации проекта. Стоимость проекта 2,5 млрд рублей.

По итогам рейтинга инвестиционной привлекательности российских регионов 2014 года «Эксперт РА», республика заняла первое место в номинации «Минимальные экономические риски». По данным «Дистанционного рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России 2014» Национального рейтингового агентства, Башкортостан находится в «группе 1С3 (высокая инвестиционная привлекательность - третий уровень)».

Приказом Минэкономразвития Республики Башкортостан от 30 октября 2015 года утвержден состав Проектного офиса по реализации мероприятий в рамках участия Республики Башкортостан в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. Функции Проектного офиса заключаются в выработке предложений по совместному взаимодействию в целях сокращения административных барьеров при осуществлении инвестиционной и предпринимательской деятельности.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Также в целях повышения инвестиционной привлекательности региона Правительством Республики Башкортостан было приняло Постановление от 18 апреля 2014 года N 188 «Об утверждении Стратегии инвестиционного развития Республики Башкортостан до 2020 года». Это основной документ, определяющий принципы реализации инвестиционной политики. Разработана Инвестиционная декларация, в законодательство внесены дополнительные гарантии для инвесторов, созданы институты развития, сформирован Перечень и Реестр инвестиционных проектов, при Главе РБ образован общественный Совет по улучшению инвестиционного климата.

Самый впечатляющий скачок в рейтинге ГЧП совершила Ульяновская область - плюс 60 позиций в рейтинге среди субъектов РФ, переместившись на 5 место в ПФО. Эксперты объясняют это системным развитием нормативно-правовой базы, высокой квалификацией

управленческой команды, реализацией проектов в отраслях здравоохранения, спорта и ЖКХ.

[9]

К нормативно-правовой базе Ульяновской области в сфере ГЧП относятся:

1) Распоряжение Губернатора Ульяновской области от 27.11.2014 №566-р «О внедрении Регионального ГЧП-стандарта на территории Ульяновской области»;

2) Закон Ульяновской области от 29.12.2014 №216-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов, связанных с развитием государственно-частного партнёрства на территории Ульяновской области»;

3) Постановление от 12 мая 2015 г. N 188-П О некоторых мерах по реализации закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов, связанных с развитием государственно-частного партнерства на территории Ульяновской области».

С помощью ГЧП построен крупнейший в стране Дворец спорта для игры в хоккей с мячом, клиника репродуктивного здоровья, 8 медицинских центров "Доктор рядом", готовится документация для строительства цирка с дельфинарием».

Проект Ледового дворца «Волга-Спорт-Арена» стал примером для всей России. Эксперты назвали его лучшим в стране объектом государственно-частного партнерства в 2014 году. Эксперты журнала «Рынок ценных бумаг» присудили премию Investor Awards ульяновскому проекту по созданию спортивных комплексов. Работа местных чиновников отмечена в номинации «Лучший проект в области государственно-частного партнерства». Стоимость объекта составила свыше 2 миллиардов рублей. [4]

В Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах РФ Ульяновская область относится к 1 группе регионов - лидеров.

По данным рейтинга была отмечена региональная Корпорация развития предпринимательства, которую назвали лучшей системой взаимодействия с инвесторами и сопровождения инвестпроектов. Эффективная работа Корпорации отразилась на привлечении инвестиций: по итогам прошлого года в Ульяновскую область было вложено более 82 миллиардов рублей.

Представленный в данной статье рейтинг лидеров Приволжского Федерального округа по уровню государственно-частного партнерства показал, что развитие государственно-частного партнерства является одним из приоритетных направлений развития региона. Это обусловлено, прежде всего, преимуществами использования ГЧП-механизмов, таких как, развитие социально значимых инфраструктурных объектов, снижение нагрузки на бюджет, поддержка регионального бизнеса и, в конечном итоге, развитие экономик регионов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бикбов Альберт. Новый федеральный закон о ГЧП: ограничения и возможности. Дата публикации 10.07.2015 // Режим доступа: http://realnoevremya.ru/today/10069 (Дата обращения 01.11.2015).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Васильева Анна. Готовность регионов к ГЧП // Интернет-журнал ГЧП №1(4) Март 2014. Режим доступа http://pppjournal.ru/article3.

3. Габдуллина Э.И. Оценка эффективности проектов ГЧП как механизма взаимодействия власти и бизнеса в регионе // Интернет - журнал «Современные проблемы науки и образования». Выпуск №2 / 2012. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-proektov-gchp-kak-mehanizma-У2атоёеу8Ыуа-у1а8й-ьЫ2пе8а-у-ге§юпе.

4. Зусман Евгения. Проект Ледового дворца «Волга-Спорт-Арена» стал эталоном. Дата публикации 03.06.2014. Режим доступа: http://ulpravda.ru/news/news-6671.

5. Латыпова Эльвира. Инвесторам предложили подключиться к двум крупным дорожным проектам Башкирии. Дата публикации 19.03.2015. Режим доступа: http://www.bashinform.ru/news/710923/.

6. Рейтинг регионов России по уровню развития государственно-частного партнерства 2014-2015 // [Электронный ресурс] - М.: НП «Центр развития ГЧП», 2015. Режим доступа: http://pppcenter.ru/assets/docs/raytingREG-Block_26-03-2015_web.pdf.

7. Рейтинг инвестиционной привлекательности российских регионов - 2014. // [Электронный ресурс] - М.: «Эксперт-РА». Режим доступа: http://www.raexpert.ru/docbank/66b/3d6/388/4e13bbeb106c0f4366551fe.pdf.

8. Савченко И.И., Сидорова Н.Г. Государственно-частное партнерство в России: Современное состояние и проблемы развития // Интернет - журнал «Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление». Выпуск №1 (73) / 2015. Режим доступа: http://cyber1eninka.ru/artic1e/n/ gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo-v-rossii-sovremennoe-sostoyanie-i-prob1emy-razvitiya.

9. Шмелёва Елена. Области партнерства. Дата публикации 24.02.2015 // Режим доступа: http://rn.rg.ru/2015/03/24/proecty.htmL

10. Ясницкая Я.С., Роднянский Д.В. Региональные механизмы межсекторного взаимодействия в нефтегазохимическом комплексе республики Татарстан // Фундаментальные исследования. - 2013. - №8-5. - С. 1179-1181. Режим доступа: www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_artic1e&artic1e_id=10001316.

Рецензент: Статья рецензирована членами редколлегии журнала.

Zubaydullina Dinara Vinerovna

Sterlitamak Branch of Federal State Institution of Higher Professional Education

«Bashkir State University» Russia, Sterlitamak E-mail: di91@rambler.ru

Analysis of the rating of public-private partnership of the

Volga Federal District

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Abstract. This article presents a ranking compiled by the Center for the development of public-private partnerships, together with the Ministry of Economic Development of Russia, the level of development of public-private partnerships in regions of the Russian Federation.

In assessing the level of development of public-private partnerships in regions of Russia took into account the following factors:

• The development of the institutional environment in the area of public-private partnership in the Russian Federation;

• Experience in the implementation of public-private partnership in the Russian Federation;

• The investment attractiveness of the Russian Federation.

The article analyzes the five leading regions of the Volga Federal District in terms of the development of public-private partnership: the Republic of Tatarstan, Nizhny Novgorod region, Samara region, the Republic of Bashkortostan and Ulyanovsk region.

According to the analysis the rating of the leading regions of the Volga Federal District in terms of public-private partnerships can be concluded that the development of public-private partnership is one of the priorities of the region. This is due, above all, the benefits of the use of public-private partnerships, such as the development of socially important infrastructure projects, reducing the burden on the budget, support for regional business and, ultimately, the development of regional economies.

Keywords: public-private partnership; the national rating; the investment climate; institutional environment; the project investment; entrepreneurship; small business; infrastructure; regional business; the investor.

REFERENCES

1. Bikbov Albert. The new federal law on PPPs: constraints and opportunities. Published 07/10/2015 // Access: http://realnoevremya.ru/today/10069 (Date Treatment 01/11/2015).

2. Anna Vasilyeva. Ready to regions // PPP PPP Internet magazine №1 (4) March 2014. Access http://pppjournal.ru/article3.

3. Gabdullina E.I. Evaluating the effectiveness of PPP projects as a mechanism for interaction between government and business in the region // Internet -magazine "Modern problems of science and education". Issue number 2/2012 Access: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-proektov-gchp-kak-mehanizma-vzaimodeystviya-vlasti-i-biznesa-v-regione.

4. Zussman Eugene. Project Ice Palace "Volga-Sport-Arena" became the standard. Published 03.06.2014.Access: http://ulpravda.ru/news/news-6671.

5. Latypova Elvira. Investors offered to connect to two major road projects of Bashkortostan. Published 19.03.2015. Access: http://www.bashinform.ru/news/710923/.

6. Rating of Russian regions in terms of development of public-private partnerships // 2014-2015 [electronic resource] - M: NP "Center for Development of PPP", 2015. Access: http://pppcenter.ru/assets/docs/raytingREG -Block_26-03-2015_web.pdf.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Rating of investment attractiveness of Russian regions - 2014 // [electronic resource] -M.: "Expert RA". Access: http://www.raexpert.ru/docbank/66b/3d6/ 388/4e13bbeb106c0f4366551fe.pdf.

8. Savchenko I.I., Sidorova N.G. Public-private partnership in Russia: Current status and problems of development of the Internet // -zhurnal "Proceedings of the Far Eastern Federal University. Economics and Management". Issue number 1 (73) / 2015 Access: http://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo-v-rossii-sovremennoe-sostoyanie-i-problemy-razvitiya.

9. Shmelev Helena. Areas of partnership. Published 02/24/2015 // Access: http://rn.rg.ru/2015/03/24/proecty.html.

10. Yasnitsky Y.S., Rodnyanskii D.V. Regional Mechanisms for inter-sectoral cooperation in the petrochemical complex of Tatarstan // Fundamental issledovaniya.-2013. - №8-5. - C. 1179-1181. Access: www.rae.ru/fs/? section=content&op=show_article&article_id= 10001316.