Научная статья на тему 'Текущее состояние и тренды развития рынка проектов государственно-частного партнерства в РФ и Самарской области'

Текущее состояние и тренды развития рынка проектов государственно-частного партнерства в РФ и Самарской области Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1488
190
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО / МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО / ОБЩЕСТВЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / ПРОЕКТ / РЕГИОНА / PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP / MUNICIPAL-PRIVATE PARTNERSHIP / PUBLIC INFRASTRUCTURE / PROJECT / CONCESSION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гусева Мария Сергеевна, Пугачев Денис Владимирович

В статье рассматривается текущее состояние и современные тенденции реализации инфраструктурных проектов на основе механизма государственно-частного партнерства в Российской Федерации и Самарской области. Особое внимание уделяется анализу динамики и структуры проектов государственно-частного партнерства за период 2013-2016 гг. Исследуется успешный опыт взаимодействия региональной власти и бизнеса на примере Самарской области. Представлена динамика положения регионов-лидеров в рейтинге регионов по уровню развития государственно-частного партнерства. Рассматриваются общероссийские тренды реализации инфраструктурных проектов на основе сотрудничества публичной и частной сторон.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Гусева Мария Сергеевна, Пугачев Денис Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Current status and trends in the development of the market for public-private partnership projects in the Russian Federation and the Samara Region

The article examines the current state and current trends in the implementation of infrastructure projects based on the mechanism of public-private partnership in the Russian Federation and the Samara region. In the work, special attention is paid to the analysis of the dynamics and distribution of public-private partnership projects in the context of public infrastructure for the period 2013-2016. Successful experience of interaction between regional authorities and business is studied on the example of the Samara region. The dynamics of the position of the regions-leaders in the ranking of regions according to the level of development of public-private partnership is analyzed. All-Russian trends in the implementation of infrastructure projects are considered on the basis of cooperation between the public and private parties.

Текст научной работы на тему «Текущее состояние и тренды развития рынка проектов государственно-частного партнерства в РФ и Самарской области»

Выходные сведения статьи:

Гусева М.С., Пугачев Д.В. Текущее состояние и тренды развития рынка проектов государственно-частного партнерства в РФ и Самарской области // Региональное развитие: электронный научно-практический журнал. 2017. № 3(21). URL: https://regrazvitie.ru/tekushhee-sostoyanie-i-trendy-razvitiya-rynka-proektov-gosudarstvenno -chastno go -partnerstva-v-rf-i-samarskoj -oblasti/_

Текущее состояние и тренды развития рынка проектов государственно-частного

партнерства в РФ и Самарской области

© Гусева Мария Сергеевна1

E- mail: [email protected] © Пугачев Денис Владимирович

E- mail: [email protected]

Самарский государственный экономический университет

В статье рассматривается текущее состояние и современные тенденции реализации инфраструктурных проектов на основе механизма государственно-частного партнерства в Российской Федерации и Самарской области. Особое внимание уделяется анализу динамики и структуры проектов государственно-частного партнерства за период 2013-2016 гг. Исследуется успешный опыт взаимодействия региональной власти и бизнеса на примере Самарской области. Представлена динамика положения регионов-лидеров в рейтинге регионов по уровню развития государственно-частного партнерства. Рассматриваются общероссийские тренды реализации инфраструктурных проектов на основе сотрудничества публичной и частной сторон.

Ключевые слова: государственно-частное партнерство, муниципально-частное партнерство, общественная инфраструктура, проект, региона.

Current status and trends in the development of the market for public-private partnership projects in the Russian Federation and the Samara Region

© Guseva Maria Sergeevna

E- mail: [email protected] © Pugachev Denis Vladimirovich

E- mail: [email protected] Samara State University of Economics

1 Гусева Мария Сергеевна - кандидат экономических наук, доцент кафедры региональной экономики и управления, ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет» (Российская Федерация, 443090, г. Самара, ул. Советской Армии, 141, email: [email protected]).

Guseva Mariya Sergeevna - candidate of economic sciences, Associate Professor, FSBEI HE «Samara State University of Economics» (Russia, 443090, Samara, street of the Soviet Army, 141, email: [email protected]).

2 Пугачев Денис Владимирович - магистрант кафедры региональной экономики и управления, ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет», (Российская Федерация, 443090, г. Самара, ул. Советской Армии, 141, email: [email protected]).

Pugachev Denis Vladimirovich - undergraduate of regional economy, FSBEI HE «Samara State University of Economics» (Russia, 443090, Samara, street of the Soviet Army, 141, email: [email protected])

The article examines the current state and current trends in the implementation of infrastructure projects based on the mechanism of public-private partnership in the Russian Federation and the Samara region. In the work, special attention is paid to the analysis of the dynamics and distribution of public-private partnership projects in the context of public infrastructure for the period 2013-2016. Successful experience of interaction between regional authorities and business is studied on the example of the Samara region. The dynamics of the position of the regions-leaders in the ranking of regions according to the level of development of public-private partnership is analyzed. All-Russian trends in the implementation of infrastructure projects are considered on the basis of cooperation between the public and private parties.

Keywords: public-private partnership, municipal-private partnership, public infrastructure, project, concession.

На сегодняшний день государственно-частное партнерство (ГЧП) играет возрастающую роль при реализации наиболее затратных и долгосрочных инфраструктурных проектов. Использование потенциала частного сектора в развитии общественной инфраструктуры в России является недостаточным, что обусловлено как историческими предпосылками, так и определенными конъюнктурными факторами. Общими усилиями органов власти, финансирующих организаций и делового сообщества в последнее время удается добиться изменения сложившейся ситуации.

Мировой опыт показывает, что применение ГЧП является эффективным способом обновления и модернизации инфраструктурных объектов страны в условиях снижения бюджетных затрат [1]. Более того, развитие данного механизма позволяет повысить эффективность управления государственным имуществом и увеличить финансовую отдачу от экономических активов, которые принадлежат государству, что выгодно отличает ГЧП от приватизационной политики. ГЧП призвано обеспечить реформирование системы государственного управления, перейти к новой концепции отношений бизнеса и государства, способной выступить в качестве локомотива преобразований не только в системе государственного управления, но и в коммерческом секторе.

Российская Федерация выбрала традиционный для Европы путь, поскольку активно внедряет механизм ГЧП применительно к развитию общественной инфраструктуры. Важно отметить, что в России отношение объема частных инвестиций в инфраструктуру в проектах ГЧП к номинальному ВВП не достигает 1%. В развитых странах этот показатель значительно выше. Согласно мнению экспертов, для перехода к сбалансированному процессу привлечения инфраструктурных инвестиций с использованием механизма ГЧП необходимо, чтобы рассматриваемое соотношение было на уровне 4-5%.

По данным Центра развития ГЧП к началу 2017 года в Российской Федерации насчитывалось более 2400 инфраструктурных проектов, прошедших стадию принятия решения о реализации, которые предусматривают привлечение частных инвестиций с помощью механизма ГЧП. Среди них 17 проектов являются проектами федерального уровня, 238 проектов - регионального уровня и 2191 проект - муниципального уровня [2]. При этом 2183 проекта ГЧП прошли стадию коммерческого закрытия, совокупные инвестиционные обязательства публичной и частной сторон по которым составили 2040 млрд. рублей, из них более 65% являются обязательствами частных инвесторов [2].

Динамика развития рынка проектов ГЧП в Российской Федерации в 2013-2016 гг. характеризуется устойчивым ростом числа проектов. Так, темп роста проектов в 2016 году, прошедших стадию коммерческого закрытия, по сравнению с 2015 годом составил 250% (Рисунок 1). Для 2016 года характерна положительная тенденция роста рынка проектов ГЧП и в денежном выражении, поскольку во многом удалось преодолеть негативные факторы по-

сткризисного периода, которые оказывали существенное влияние на данную сферу в 2015 году.

3

Рис. 1. Динамика количества проектов ГЧП в РФ в 2013-2016 гг.

Распределение количества проектов ГЧП в разрезе сфер инфраструктуры является крайне неравномерным, поскольку 84% проектов реализуется в коммунально-энергетической сфере, 11% - в социальной, 3% приходится на транспортную сферу (Рисунок 2). Стоит отметить растущий спрос на модернизацию автодорожной инфраструктуры в российских регионах. В июне 2016 года была заключена первая федеральная концессия в отношении объектов железнодорожного транспорта (Строительство нескольких объектов в сухогрузном районе морского порта Тамань, объем частных инвестиций 500 млн. руб.). Наибольший объем инвестиций в структуре финансирования проектов ГЧП приходится на транспортную сферу и составляет 55% от общего объема инвестиций, что соответствует 845,7 млрд. рублей.

■ Социальная сфера

■ Транспортная сфера

■ Коммунально-энергетическая сфера

■ Информационно-коммуникационная сфера

■ Иные сферы

Рис. 2. Распределение количества проектов ГЧП в разрезе сфер инфраструктуры, 2016 г.4

3 Составлено авторами на основе исследования «Государственно-частное партнерство в России 2016-2017: текущее состояние и тренды, рейтинг регионов». - URL: http://pppcenter.ru/assets/docs/raytingREG2016 B5 Block 04-04-2016.pdf

4 Составлено авторами на основе исследования «Государственно-частное партнерство в России 2016-2017: текущее состояние и тренды, рейтинг регионов». - URL: http://pppcenter.ru/assets/docs/raytingREG2016 B5 Block 04-04-2016.pdf

Одним из наиболее динамичных направлений на сегодняшний день выступает информационно-коммуникационная сфера, доля которой в общем объеме проектов составляет на начало 2017 года 1% с объемом инвестиции 46,9 млрд. руб. С 2015 года начал реализовы-ваться ряд важных проектов, среди которых «Система взимания платы «Платон» [3] с объемом инвестиций более 29 млрд. рублей [4].

По-прежнему привлекательной для частных инвесторов является отрасль здравоохранения, что обусловлено возможностью компенсации операционных затрат посредством системы обязательного медицинского страхования, а также активной поддержкой со стороны государства.

Основной формой реализации проектов ГЧП в России остается концессия: 2200 инфраструктурных проектов уже реализуются и будут реализованы в форме концессионного соглашения в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» [5]. В социальной сфере (здравоохранение, образование) используются в большей степени соглашения о ГЧП/МЧП, которые структурируются в рамках регионального законодательства. Подобных проектов на сегодняшний день около 70. Важно отметить, что на региональном и муниципальном уровне реализуется ряд проектов (всего 176), которые имеют схожие с ГЧП признаки, но при этом заключены в рамках иных организационно-правовых форм (долгосрочные инвестиционные соглашения, контракты жизненного цикла, заключаемых в рамках Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») [6].

Центром развития ГЧП с 2013 г. на регулярной основе разрабатывается рейтинг регионов по уровню развития ГЧП, который позволяет проводить анализ темпов развития и опыта реализации инфраструктурных проектов на основе ГЧП. В соответствии с утвержденной Минэкономразвития России методикой [7] значение ключевого показателя «Уровень развития сферы государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации» определяется на основе оценки составляющих его факторов с учетом следующих коэффициентов значимости: а = 0,03 для фактора «Развитие институциональной среды субъекта Российской Федерации в сфере государственно-частного партнерства»; в = 0,03 для фактора «Нормативно-правовое обеспечение сферы государственно-частного партнерства»; у = 0,04 для фактора «Опыт реализации проектов государственно-частного партнерства».

В настоящее время в круг субъектов РФ, уверенно применяющих различные формы квази-ГЧП, входят г.Москва (90,1%), Московская и Самарская области (82,7%), Новосибирская область (72,5%), Санкт-Петербург (70,2%), Нижегородская область (69,4%) (Рисунок 3).

Москва

Московская область Самарская область

Новосибирская область Санкт-Петербург

Нижегородская область Республика Татарстан

Рис. 3 Распределение регионов по уровню развития ГЧП и динамика их позиций в рейтинге в период 2013-2016 гг. [2], [8], [9]

В период 2013 -2016 гг. средние значения уровней развития институциональной среды и нормативно-правовой базы ГЧП в регионах РФ существенно выросли. Во многом это обусловлено общим повышением интереса региоьальных органов власти к механизмам ГЧП и вступлением в силу Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном ьартнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [10]. Важно отметить, что принятие закона оГЧП и усовершенствование концессионного законодательства позволило перейти на новый этап развития данной сферы, поскольку сформировало эффективный инструментарий привлечения частного сектора к развитию объектов инфраструктуры. Закон о ГЧП предусматривает установление перечня публичной инфраструктуры, которая может выступать в качестве объекта соглашения о ГЧП, а также возможности софинан-сирования проектов из бюджетных источников и пересмотра условий в случае существенной волатильности макроэкономической конъюнктуры.

В соответствии с расчетами Центра развития ГЧП, в числе лидеров среди регионов РФ по уровню развития ГЧП по-прежнему остается Самарская область в 2016 году, укрепив свои позиции [11]. Так, Самарская область в 2015 году занимала 3 место в рейтинге после г.Москвы и г.Санкт-Петербурга со значением итогового интегрального показателя, равным 59,6%. В 2016 году значение фактического показателя уровня развития ГЧП в Самарской области превысило установленное на 20,2%, составив 82,7%. Самарская и Московская области разделили вторую строчку рейтинга. Значения показателей по уровню развития ГЧП и места регионов по каждому из факторов расчета рейтинга 2015-2016 гг. приведено в Таблице 1.

Таблица 1 - Значения показателей государственно-частного партнерства

в регионах-лидерах рейтинга субъектов Российской Федерации _по уровню развития ГЧП в 2015-2016 гг. 5__

Субъект РФ ИП - 2016 О И Н ИП-2015 Место 2016 Место 2015 KPI KPI*

1. г. Москва 90,1% 12,8 8,4 4,5 60,2% 1 1 75,0% 15,1%

5 Составлено авторами на основе исследования «Государственно-частное партнерство в России 2016-2017: текущее состояние и тренды, рейтинг регионов». - URL: http://pppcenter.ru/assets/docs/raytingREG2016 B5 Block 04-04-2016.pdf

2-3. Московская область 82,7% 11,7 8,0 4,0 47,9% 2-3 8 55,0% 27,7%

2-3. Самарская область 82,7% 11,7 8,1 3,9 59,6% 2-3 3 62,5% 20,2:%

4. Новосибирская область 72,5% 10,9 7,1 2,5 57,4% 4 4 67,0% 5,5%

5. г. Санкт-Петербург 70,2% 10,2 8,3 1,5 59,9% 5 2 80,0% -9,8%

6. Нижегородская область 69,4% 8,1 8,5 3,8 53,6% 6 5 69,0% 0,4%

7. Республика Башкортостан 67,7% 8,1 7,4 4,4 41,2% 7 12 54,2% 13,5%

8. Республика Татарстан 66,1% 9,5 7,4 1,9 43,0% 8 10 66,0% 0,1%

9. Ленинградская область 65,3% 6,7 9,5 3,4 48,4% 9 7 57,8% 7,5%

10-11. Ульяновская область 63,7% 6,3 8,4 4,4 44,6% 10-11 9 51,5% 12,2%

10-11. Хабаровский край 63,7% 9,6 5,8 2,6 33,4% 10-11 21 40,2% 23,5%

12. Владимирская область 63,6% 8,0 7,0 3,5 42,0% 12 11 55,7% 7,9%

13. Удмуртская Республика 62,5% 6,3 8,5 4,0 40,0% 13 14 51,3% 11,2%

14. Тамбовская область 62,3% 10,4 4,5 2,4 40,4% 14 13 57,6% 4,7%

15. Красноярский край 58,7% 9,5 5,4 1,5 30,2% 15 29 35,0% 23,7%

16. Республика Бурятия 58,3% 5,9 8,1 3,4 37,2% 16 16 48,1% 10,2%

17.Амурская область 56,1% 9,7 3,3 2,5 25,3% 17 39 49,8% 6,3%

18.Воронежская область 55,0% 4,3 8,9 3,7 33,4% 18 20 46,8% 8,2%

19.Тюменская область 54,1% 4,3 8,1 4,2 17,3% 19 53 33,2% 20,9%

20.Свердловская область 53,8% 6,8 6,2 2,7 49,7% 20 6 54,4% -0,6%

Условные обозначения:

ИП - итоговый интегральный показатель расчета рейтинга субъекта РФ; О - место по фактору «Опыт реализации проектов»; И - место по фактору «Институциональная среда»; Н - место по фактору «Нормативно-правовая база»;

KPI - установленное значение показателя по уровню развития ГЧП в субъекте РФ; KPI* - разница между итоговым показателем рейтинга и установленным значением.

В настоящее время в Самарской области на разных стадиях реализации находятся 40 проектов на сумму около 100 млрд. рублей [12]. При этом 19 проектов реализуется в сфере здравоохранения, к наиболее значимым из них относятся следующие:

— проект строительства и оснащения нового кардиохирургического центра в г.о. Самара на территории Самарского областного клинического кардиологического диспансера (стоимость проекта 3000 млн. рублей, срок ввода - 2016 г.);

— проект строительства и эксплуатации отдельного корпуса центра экстракорпоральной гемокоррекции и клинической трансфузиологии в г.о. Самара на территории Самарской областной клинической больницы им. В.Д. Середавина (стоимость проекта 350 млн. рублей;

срок ввода - 2016 г.).

— проект строительства и оснащения центра позитронно-эмиссионной и компьютерной томографии в г.о. Самара на территории Самарского областного клинического онкологического диспансера (объем внебюджетных средств - 325,0 млн. рублей, срок ввода - 2016

г.);

— проект строительства и оснащения диализных центров в городских округах Самара и Сызрань (общая стоимость проектов - 600,0 млн. рублей, срок ввода - 2016г.).

На сегодняшний день сумма привлеченных инвестиций уже реализованных проектов на основе механизма ГЧП достигла 260 млн. рублей. Также продолжается реализация 16 проектов, направленных на модернизацию здравоохранения, развитие спорта и транспортной инфраструктуры, объем внебюджетных инвестиций которых составляет около 10 млрд.рублей. На муниципальном уровне заметна устойчивая тенденция роста концессионных соглашений. По состоянию на 01.04.2017 года общий объем привлеченных инвестиций в реализуемые проекты муниципально-частного партнерства составил более 2 млрд. руб. [12]. Необходимо отметить, что в ноябре 2015 года в рамках Национальной премии в сфере инфраструктуры «РОСИНФРА», учрежденной Центром развития ГЧП в 2013 году, Самарская область вошла в тройку лидеров в номинации «Лучший проект ГЧП в социальной сфере» [13], в декабре 2015 года регион признан победителем первого Всероссийского конкурса в номинации «Лучший субъект РФ по уровню развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения» [14]. По итогам 2016 года в рамках премии «РОСИНФРА» Самарская область стала победителем в номинации «Лучший образовательный проект», а также вошла в тройку лидеров в номинации «Региональная инициатива» [15].

Достижение существенных успехов Самарской области в развитии ГЧП связано с реализацией следующих мероприятий: регламентацией процедуры осуществления контроля, надзора, мониторинга и ведения реестров проектов ГЧП (концессионных соглашений); созданием специализированной структуры, ответственной за сопровождение проектов ГЧП; определением единого органа, ответственного за подготовку и проведение конкурсного отбора частного партнера. Эти направления представляются перспективными «точками роста», по которым в 2017 году можно ожидать максимального увеличения значений уровня развития ГЧП.

Список литературы

1. Дмитриева Е.О., Гусева М.С. Центры развития государственно-частного партнерства: анализ международной практики создания и развития // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 8, №6 (2016) http://naukovedenie.ru/PDF/39EVN616.pdf

2. Исследование «Государственно-частное партнерство в России 2016-2017: текущее состояние и тренды, рейтинг регионов» // Ассоциация «Центр развития ГЧП». - URL: http://pppcenter.ru/assets/docs/raytingREG2017_B5_Block_31 -03 -2017-web.pdf

3. О системе взимания платы. - URL: http://platon.ru/ru/about/

4. Глава системы взимания платы с грузовиков «Платон» назвал сумму вложений в проект. - URL: https://republic.ru/posts/60060

5. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». -URL: https://rg.ru/2005/07/26/koncessii-dok.html

6. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц». - URL:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116964/

7. Приказ Минэкономразвития России от 15 мая 2014 г. №266 «Об утверждении методики расчета значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, в отношении которых Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за предоставление информации о достигнутых значениях показателей». - URL: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/privgovpartnerdev/201411276

8. Развитие ГЧП в субъектах РФ. Рейтинг регионов ГЧП-2015-2016, разработанный Центром развития ГЧП. - URL: http://pppcenter.ru/assets/docs/raytingREG2016_B5_Block_04-04-2016.pdf

9. Рейтинг регионов России по Уровню развития ГЧП 2014-2015, разработанный Центром развития ГЧП. - URL: http://pppcenter.ru/assets/files/raytingREG-Block_26-03-2015_new_edition.pdf

10. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». - URL: https://rg.ru/2015/07/17/g4p-dok.html

11. Гусева, М.С. Развитие партнерства государства и малого бизнеса в инновационной сфере региона / М.С. Гусева, Д.В. Амелькина, Е.О. Дмитриева // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2016. - № 6. - С. 288-307.

12. В рейтинге регионов России по уровню развития ГЧП Самарская область заняла 2 место. - URL: http://economy.samregion.ru/activity/GCHP/novosti_gp/v-reytinge-regionov-rossii-po-urovnyu-razvitiya-gchp-samarskaya-oblast-zanyala-2-mesto/

13. Итоги РОСИНФРА 2015. - URL: http://www.rosinfra-awards.ru/rosinfra2015.html

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

14. Минздрав определил лауреатов I Всероссийского конкурса «Лучший проект государственно-частного взаимодействия в здравоохранении». - URL: http://pppcenter.ru/29/novosti/pppcenter-news/minzdrav-opredelil-laureatov-i-vserossijskogo-konkursa-%C2%ABluchshij-proekt-gosudarstvenno-chastnogo-vzaimodejstviya-v-zdravooxranenii%C2%BB.html

15. Самарская область победила в номинации «Лучший образовательный проект» национальной премии РОСИНФРА 2016. - URL: http://economy.samregion.ru/activity/GCHP/novosti_gp/samarskaya-oblast-pobedila-v-nominatsii-luchshiy-obrazovatelnyy-proekt-natsionalnoy-premii-rosinfra-/

References

1. Dmitrieva E.O., Guseva M.S. Centry razvitija gosudarstvenno-chastnogo partnerstva: analiz mezhdunarodnoj praktiki sozdanija i razvitija // Internet-zhurnal «NAUKOVEDENIE» Tom 8, №6 (2016) http://naukovedenie.ru/PDF/39EVN616.pdf

2. Issledovanie «Gosudarstvenno-chastnoe partnerstvo v Rossii 2016-2017: tekushhee sostojanie i trendy, rejting regionov» // Associacija «Centr razvitija GChP». - URL:

http://pppcenter.ru/assets/docs/raytingREG2017_B5_Block_31 -03 -2017-web.pdf

3. O sisteme vzimanija platy. - URL: http://platon.ru/ru/about/

4. Glava sistemy vzimanija platy s gruzovikov «Platon» nazval summu vlozhenij v proekt. -URL: https://republic.ru/posts/60060

5. Federal'nyj zakon ot 21 ijulja 2005 g. N 115-FZ «O koncessionnyh soglashenijah». - URL: https://rg.ru/2005/07/26/koncessii-dok.html

6. Federal'nyj zakon ot 18 ijulja 2011 g. № 223-FZ «O zakupkah tovarov, rabot, uslug otdel'nymi vidami juridicheskih lic». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116964/

7. Prikaz Minjekonomrazvitija Rossii ot 15 maja 2014 g. №266 «Ob utverzhdenii metodiki rascheta znachenij pokazatelej ocenki jeffektivnosti dejatel'nosti rukovoditelej federal'nyh organov ispolnitel'noj vlasti i vysshih dolzhnostnyh lic (rukovoditelej vysshih ispolnitel'nyh organov gosudarstvennoj vlasti) sub#ektov Rossijskoj Federacii po sozdaniju blagoprijatnyh uslovij vedenija predprinimatel'skoj dejatel'nosti, v otnoshenii kotoryh Minjekonomrazvitija Rossii javljaetsja federal'nym organom ispolnitel'noj vlasti, otvetstvennym za predostavlenie informacii o dostignutyh znachenijah pokazatelej». - URL: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/privgovpartnerdev/201411276

8. Razvitie GChP v sub#ektah RF. Rejting regionov GChP-2015-2016, razrabotannyj Centrom razvitija GChP. - URL: http://pppcenter.ru/assets/docs/raytingREG2016_B5_Block_04-04-2016.pdf

9. Rejting regionov Rossii po Urovnju razvitija GChP 2014-2015, razrabotannyj Centrom razvitija GChP. - URL: http://pppcenter.ru/assets/files/raytingREG-Block_26-03-2015_new_edition.pdf

10. Federal'nyj zakon ot 13 ijulja 2015 g. № 224-FZ «O gosudarstvenno-chastnom partnerstve, municipal'no-chastnom partnerstve v Rossijskoj Federacii i vnesenii izmenenij v otdel'nye zakonodatel'nye akty Rossijskoj Federacii». - URL: https://rg.ru/2015/07/17/g4p-dok.html

11. Guseva, M.S. Razvitie partnerstva gosudarstva i malogo biznesa v innovacionnoj sfere regiona / M.S. Guseva, D.V. Amel'kina, E.O. Dmitrieva // Jekonomicheskie i social'nye peremeny: fakty, tendencii, prognoz. - 2016. - № 6. - S. 288-307.

12. V rejtinge regionov Rossii po urovnju razvitija GChP Samarskaja oblast' zanjala 2 mesto. - URL: http://economy.samregion.ru/activity/GCHP/novosti_gp/v-reytinge-regionov-rossii-po-urovnyu-razvitiya-gchp-samarskaya-oblast-zanyala-2-mesto/

13. Itogi ROSINFRA 2015. - URL: http://www.rosinfra-awards.ru/rosinfra2015.html

14. Minzdrav opredelil laureatov I Vserossijskogo konkursa «Luchshij proekt gosudarstvenno-chastnogo vzaimodejstvija v zdravoohranenii». - URL: http://pppcenter.ru/29/novosti/pppcenter-news/minzdrav-opredelil-laureatov-i-vserossijskogo-konkursa-%C2%ABluchshij-proekt-gosudarstvenno-chastnogo-vzaimodejstviya-v-zdravooxranenii%C2%BB.html

15. Samarskaja oblast' pobedila v nominacii «Luchshij obrazovatel'nyj proekt» nacional'noj premii ROSINFRA 2016. - URL: http://economy.samregion.ru/activity/GCHP/novosti_gp/samarskaya-oblast-pobedila-v-nominatsii-

luchshiy-obrazovatelnyy-proekt-natsionalnoy-premii-rosinfra-/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.